Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:10, отчет по практике
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.
Введение……………………………………………………………………………...3
Краткая характеристика ОАО «Полимертех»………………………………6
Теоретические аспекты управления качеством на предприятии…………..9
Понятие и показатели качества продукции………………………………...9
Основные положения управления качеством……………………………..15
Система менеджмента качества продукции ОАО «Полимертех»………..20
Основные направления по совершенствованию организации
контроля качества……………………………………………………………21
Заключение…………………………………………….……………………………23
Список литературы……………...………………………………………………….24
Приложения…………………..…………………………………………………….26
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики, управления и права
ОТЧЕТ
О прохождении преддипломной практики
Выполнила
студентка гр. МО 6117/1
Проверила
Нижний Новгород, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
контроля качества…………………………………………………………
Заключение…………………………………………….……
Список литературы……………...……………
Приложения…………………..……………………………
Введение
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году. Поэтому каждый руководитель должен отслеживать ситуацию в мире, быть в курсе всех событий, предугадывать вкусы, мнения и требования людей. Быстро изменяющиеся предпочтения и вкусы людей заставляют производителей искать новые пути для создания более совершенного продукта. Совершенствование продукта предполагает внесение, каких-либо новшеств, преобразований, ликвидацию дефектов, тем самым, повышая качество предыдущего товара, производитель получает конкурентоспособный товар соответствующий новым условиям рынка. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.
Выбранная тема дипломной работы: «Проектирование системы менеджмента качества на предприятии» актуальна в настоящее время, ввиду того что в условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность предприятия на рынке. Без обеспечения стабильного качества продукции, соответствующего требованиям потребителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.
Поэтому, чтобы продукция была конкурентоспособной необходима постоянная, целенаправленная, кропотливая работа товаропроизводителей по повышению качества, систематически осуществляемый контроль качества, другими словами можно сказать, что любое предприятие желающее укрепить свои позиции в жесткой конкуренции и максимизировать свою прибыль должно уделять большое внимание процессу управления качеством. Все вышесказанное и обуславливает актуальность изучения темы.
Преддипломную практику я проходила в ОАО «Полимертех».
Предметом изучения явилась система управления качеством выпускаемой продукции предприятием и методы, используемые предприятием для повышения качества данной продукции.
В своей дипломной работе из поставленных мною целей можно сформировать следующие задачи:
Методологической
и теоретической основой
При подготовке работы применялись следующие методы исследования:
- изучение действующей нормативно – правовой базы;
- изучение научной литературы;
Трудно переоценить практическую значимость нашего исследования. Законы рынка суровы и неверный выбор хозяйствующим субъектом системы управления может обернуться для него огромными финансовыми убытками.
ОАО «Полимертех» - российский производитель полимерных изделий бытового и промышленного назначения.
Основное направление деятельности – изготовление полимерной тары и изделий для стройиндустрии.
Завод основан 4 июля 1984 года. В 2002 году начался процесс модернизации производственных мощностей. В 1992 году Балахнинский экспериментальный завод полимерных дренажных труб стал акционерным обществом «Полимертех». В настоящий момент дренажные трубы занимают лишь небольшую долю общего производства. В основном завод производит пластмассовые ящики для посуды различной емкости, пластмассовые трубы для холодной и горячей воды, различные бытовые предметы (горшки для цветов и рассады и многое другое).
Для выпуска широкой номенклатуры полимерных изделий сегодня ОАО «Полимертех» обладает производственной базой с многочисленным профильным оборудованием. Это различные литьевые машины, трубные линии и термопластавтоматы. В производстве занято 150 рабочих и ИТР – опытный, высококвалифицированный персонал.
Специалисты ОАО «Полимертех» стремятся строить с заказчиками долгосрочные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании. Партнеры предприятия – строительные организации, оптовые склады, промышленные, тепличные, сельскохозяйственные предприятия, заводы ЖБИ и многие другие. Высокая мобильность всех служб предприятия позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, предлагать решение возникших проблем, быстро комплектовать заказы, доставлять их до места назначения.
На предприятии ведется постоянная работа по расширению ассортимента и повышению качества изготавливаемых изделий. Учитывая запросы потребителей, на рынок выводятся новые виды изделий.
Цель предприятия - выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную как в нашем регионе, так и за его пределами.
ОАО «Полимертех» готово изготовить под заказ любые полимерные изделия, воплотить в жизнь любые технические решения, какими бы сложными они не были. Основные партнеры ОАО «Полимертех»: ООО «Балкум», ООО «Агростройсервис» и ЗАО «Балахнинское стекло».
Основным сырьем для производства изделий выпускаемых предприятием является полиэтилен разных марок (107, 276, 277). Основной поставщик сырья ОАО «Казаньоргсинтез». В процессе производства используются для повторного использования и отходы производства в виде дробления или гранул.
Организационная структура предприятия (рисунок 1) имеет линейно-функциональную систему и обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления «по функциям».
Эта структура управления характеризуется:
Структура имеет следующие преимущества:
Но вместе с тем образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование, структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Важнейшие цели ОАО «Полимертех» на ближайшие 3-5 лет и стратегия их достижения представлены ниже:
Рисунок 1.
Организационная структура
2.1.Понятие
и показатели качества
Проблема повышения качества продукции во всех отраслях хозяйства характеризуется как одна из задач, определяющих содержание и темпы научно-технического прогресса. Повышение качества продукции позволяет: снизить затраты и потери при создании предметов материального производства, зависящие от брака, необходимости ликвидации дефектов и их последствий; снизить эксплуатационные затраты в период службы предмета (продукции); добиться удовлетворения единицей продукции большего объема потребностей; получить социальный эффект: в сфере производства — воспитание чувства долга и ответственности за качество труда у исполнителей, повышения культуры производства и в конечном итоге повышения производительности труда; в сфере потребления — более полное и высококачественное удовлетворение личных потребностей человека и в результате повышение его жизненного тонуса, здоровья и отдачи на производстве; большими темпами осуществлять научно-технический прогресс, выходить на мировой уровень по конкурентоспособности продукции отечественных предприятий.
Качество продукции предприятия определяется количественно конечной (ограниченной) совокупностью тех ее свойств как материального тела, которые характеризуют ее функциональное назначение. Значение каждого единичного показателя качества всех видов продукции установлено в нормативных документах (ГОСТ, СНиП, СН, ТУ и т. д.).
Отсюда возникает основная задача, решаемая в процессе изготовления продукции, — достижение нормативного уровня качества (НУрК), признаком чего является положение, при котором все ЕПК продукции совпадают с их нормативными значениями.
В современном мире выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место [36].
По версии ИСО 9000-2000: качество определяется как степень, с которой совокупность собственных характеристик продукции выполняет требования потребителей.
Каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности. В целом покупатели приобретают тот товар, который более полно соответствует общественным потребностям по сравнению с другими. Поэтому степень удовлетворенности покупателя товаром тоже складывается из совокупности мнений единичных покупателей и формируется еще в преддверии появления его на рынке, на любом этапе жизненного цикла изделия до момента утилизации. По мере развития научно-технического прогресса и потребностей общества происходит формирование новых требований, и качественная продукция становится недостаточно качественной. Совокупность свойств продукции может быть той же (т.е. качество не изменилось), но для потребителя эта продукция может быть неприемлемой [13].