Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:10, отчет по практике
Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.
Введение……………………………………………………………………………...3
Краткая характеристика ОАО «Полимертех»………………………………6
Теоретические аспекты управления качеством на предприятии…………..9
Понятие и показатели качества продукции………………………………...9
Основные положения управления качеством……………………………..15
Система менеджмента качества продукции ОАО «Полимертех»………..20
Основные направления по совершенствованию организации
контроля качества……………………………………………………………21
Заключение…………………………………………….……………………………23
Список литературы……………...………………………………………………….24
Приложения…………………..…………………………………………………….26
Анализ особенностей деятельности на выделенных уровнях позволяет сделать выводы. Первые три уровня применимы как для предприятия в целом, так и к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом. Процесс управления качеством включает основные направления деятельности в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций. В состав функций входит: планирование, организация, мотивация и контроль обеспечения качества продукции, производственных процессов и работы предприятия в целом. Эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация в рамках основных направлений деятельности предприятия по качеству охватывает все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции. Этот процесс может быть представлен в виде обобщенной модели основных направлений деятельности в области качества и «петли качества» (прил. 1). Понятие петли качества является центральным в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло отражение в международных стандартах ИСО 9000. Игнорирование или недостаточное внимание к качеству на любом из этапов петли приводит к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия в целом. Основные функциональные элементы (подсистемы) управления качеством: Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение конкретной модели системы качества на предприятии. Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству и реализацию планов его совершенствования. Управление качеством предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению, и недопущение повторных отклонений и дефектов, а также организацию и контроль их реализации. Обеспечение качества охватывает и включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и поддержания достаточной уверенности как внутри предприятия, так и внешней среде, что выпускаемая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем сформулированным требованиям к качеству. Основное назначение процедур обеспечения качества заключается в своевременном предупреждении возникновения возможных отклонений и дефектов от установленных требований. Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его сотрудникам, а также обществу в целом. Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу работ, начинающемуся также с маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей). Следовательно, главным в обеспечении качества, определяющего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направления деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие необходимых мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной кок можно более длительное время.
3. Система менеджмента качества продукции ОАО «Полимертех»
С начала 1990 года
завод приступил к внедрению
системы качества на базе международных
стандартов ИСО серии 9000, ориентированных
на проведение профилактических воздействий,
позволяющих предупреждать
Обязанности производственного и контрольного персонала в области обеспечения качества, в том числе контроля качества, расписаны в рабочих инструкциях на рабочее место. Для работников практически с основания завода стало традицией проводить совместно с поставщиками ежегодное подведение итогов работы по совершенствованию выпускаемой продукции, обсуждение существующих проблем с целью быстрейшего решения их в текущей деятельности.
ОАО «Полимертех» имеет сертификационную систему менеджмента качества (приложение 1). Система менеджмента действует в ОАО «Полимертех» применительно к проектированию, разработке, производству, сбыту продукции. За результативное функционирование процессов ОАО «Полимертех» несут ответственность владельцы процессов. Они же несут ответственность за ознакомление подчиненных с РК и использование его в своей деятельности.
Руководство по качеству
предназначено для
Референтная матрица РК (руководство по качеству) содержит описание требований ISO\TS16949.
Начальник ОССМК (отдел
совершенствования системы
С целью актуализации РК систематически (не реже одного раза в год) анализируется. Начальник ОССМК организует постоянную работу по анализу актуальности РК в целом или отдельных разделов в целях приведения в соответствие его содержания изменившейся структуре управления, организации производства или иными условиями деятельности.
4.Основные направления по совершенствованию организации контроля качества
На современном мировом рынке качеству товаров уделяется первостепенное внимание. Поэтому качество товаров, поступающих на мировой рынок, всё чаще связывается с престижем нации, конкретного товаропроизводителя. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Значение повышения качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. Главная причина успеха японской системы в том, что контроль осуществляют все работники, занятые на фирме, каждый на своём участке. Задача обеспечения высокого качества решается усилиями не штатных конструкторов, а всего персонала. Необходимо выработать ясную и чёткую политику в области качества и довести её до сознания каждого сотрудника фирмы. Все сотрудники должны научиться работать без дефектов. Требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения. Компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т.д. не допускаются. Необходимо расширять круг предприятий обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM, повышать профессиональный уровень специалистов в области качества, пропагандировать в стране и за её пределами достижения менеджеров по качеству.
Заключение
Решение проблемы качества в России требует взаимодействия учёных, инженеров, менеджеров. Многие из задач управления качеством предполагают серьёзную подготовку менеджеров в области экономического и статистического образования.
Развитие системы качества
– процесс достаточно динамичный.
Постепенно накапливается опыт совершенствования
систем качества в России. Качество
продукции – важнейший
Только высокое качество откроет российским предприятиям дорогу на мировые рынки.
Список литературы
Ι. Нормативные акты
1. ГОСТ 15467-79 «Интегральная оценка качества»
2. ГОСТ 24294-80 «Определение коэффициентов весомости при комплексной оценке технического уровня и качества продукции»
3. ГОСТ 23554.2-79
«СУКП. Обработка значений
II. Научная литература