Отчет по практике в ОАО «Полимертех»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 16:10, отчет по практике

Краткое описание

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Качество продукции является главным условием «выживаемости» и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции. Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может уже не отвечать его требованиям в этом году.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Краткая характеристика ОАО «Полимертех»………………………………6
Теоретические аспекты управления качеством на предприятии…………..9
Понятие и показатели качества продукции………………………………...9
Основные положения управления качеством……………………………..15
Система менеджмента качества продукции ОАО «Полимертех»………..20
Основные направления по совершенствованию организации
контроля качества……………………………………………………………21
Заключение…………………………………………….……………………………23
Список литературы……………...………………………………………………….24
Приложения…………………..…………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

отчет Дроздовой Н.Г..doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Анализ особенностей деятельности на выделенных уровнях  позволяет сделать выводы. Первые три уровня применимы как для  предприятия в целом, так и  к его подразделениям, четвертый уровень – только к предприятию в целом. Процесс управления качеством включает основные направления деятельности в области качества и осуществляется путем реализации управленческих функций. В состав функций входит: планирование, организация, мотивация и контроль обеспечения качества продукции, производственных процессов и работы предприятия в целом. Эти функции тесно связаны между собой, и их последовательная реализация в рамках основных направлений деятельности предприятия по качеству охватывает все этапы исследований, разработки, производства и эксплуатации продукции. Этот процесс может быть представлен в виде обобщенной модели основных направлений деятельности в области качества и «петли качества» (прил. 1). Понятие петли качества является центральным в организации всей деятельности предприятия по качеству, что нашло отражение в международных стандартах ИСО 9000. Игнорирование или недостаточное внимание к качеству на любом из этапов петли приводит к потере конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятия в целом. Основные функциональные элементы (подсистемы) управления качеством: Планирование качества предусматривает определение целей и требований к качеству, а также обоснованный выбор конкретной модели системы качества на предприятии. Планирование включает: идентификацию и оценку качества с учетом требований покупателей (в том числе прогнозируемых), формулирование целей и нормативных требований к необходимому качеству продукции и процессов, а также разработку программы качества, конкретных мероприятий по его улучшению и внедрение конкретной модели системы качества на предприятии. Управление качеством охватывает все виды деятельности и методы оперативного характера, направленные на выполнение требований к качеству и реализацию планов его совершенствования. Управление качеством предусматривает контроль качества, выявление отклонений и разработку мероприятий по их устранению, и недопущение повторных отклонений и дефектов, а также организацию и контроль их реализации. Обеспечение качества охватывает и включает в себя все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества на предприятии, которые проводятся для создания и поддержания достаточной уверенности как внутри предприятия, так и внешней среде, что выпускаемая продукция или услуги, а также производственные и иные технологические процессы удовлетворяют всем сформулированным требованиям к качеству. Основное назначение процедур обеспечения качества заключается в своевременном предупреждении возникновения возможных отклонений и дефектов от установленных требований. Улучшение качества представляет деятельность предприятия, включающую все виды конкретных действий, непосредственно влияющих или способствующих повышению эффективности и результативности, с целью получения выгоды для него и покупателей. Эта деятельность направлена на достижение постоянного и непрерывного улучшения качества продукции и всей деятельности предприятия для получения результатов, лучших по сравнению с достигнутыми, что в конечном итоге принесет пользу потребителям, предприятию и его сотрудникам, а также обществу в целом. Характерной особенностью приведенной модели является то, что деятельность по управлению качеством начинается с маркетинга (исследование рынка) и, пройдя все этапы жизненного цикла продукции, приходит к оценке результата и новому циклу работ, начинающемуся также с маркетинга, но уже с учетом возможного изменения требований рынка (предпочтений и пожеланий покупателей). Следовательно, главным в обеспечении качества, определяющего эффективную работу предприятия, является правильный выбор направления деятельности и позиции на мировом рынке, а также принятие необходимых мер, чтобы его продукция оставалась конкурентоспособной кок можно более длительное время.

3. Система менеджмента качества продукции ОАО «Полимертех»

С начала 1990 года завод приступил к внедрению  системы качества на базе международных  стандартов ИСО серии 9000, ориентированных  на проведение профилактических воздействий, позволяющих предупреждать возникновение  проблем с качеством. А также немедленно реагировать на возникающие отказы и устранять их. Система качества на основе стандартов ИСО охватывает:

  • концептуальные положения (политика в области качества, полномочия и ответственность персонала разных уровней);
  • процедуры, реализуемые в системе качества на всех этапах жизненного цикла продукции;
  • процедуры, обеспечивающие эффективное функционирование системы качества, в том числе, на заводах-поставщиках.

Обязанности производственного  и контрольного персонала в области  обеспечения качества, в том числе контроля качества, расписаны в рабочих инструкциях на рабочее место. Для работников практически с основания завода стало традицией проводить совместно с поставщиками ежегодное подведение итогов работы по совершенствованию выпускаемой продукции, обсуждение существующих проблем с целью быстрейшего решения их в текущей деятельности.

ОАО «Полимертех» имеет сертификационную систему менеджмента качества (приложение 1). Система менеджмента действует в ОАО «Полимертех» применительно к проектированию, разработке, производству, сбыту продукции. За результативное функционирование процессов ОАО «Полимертех» несут ответственность владельцы процессов. Они же несут ответственность за ознакомление подчиненных с РК и использование его в своей деятельности.

Руководство по качеству предназначено для использования  как внутри организации, так и  внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью демонстрации и оценки способности ОАО «Полимертех» выполнять все установленные требования.

Референтная матрица РК (руководство по качеству) содержит описание требований ISO\TS16949.

Начальник ОССМК (отдел  совершенствования системы менеджмента  качества) несет ответственность  за разработку, согласование и утверждение  РК и изменений к нему. РК, согласованное  с ПЗ (представительство заказчика) и утверждено  исполнительным  директором, вводится в действие приказом по заводу. Копии приказа рассылаются всем пользователям РК.

С целью актуализации РК систематически (не реже одного раза в год) анализируется. Начальник  ОССМК организует постоянную работу по анализу актуальности РК в целом или отдельных разделов в целях приведения в соответствие его  содержания изменившейся структуре управления, организации производства или иными условиями деятельности.

 

 

4.Основные  направления по совершенствованию организации контроля качества

 

На современном  мировом рынке качеству товаров  уделяется первостепенное внимание. Поэтому качество товаров, поступающих  на мировой рынок, всё чаще связывается  с престижем нации, конкретного  товаропроизводителя. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Значение  повышения качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. Главная причина успеха японской системы в том, что контроль осуществляют все работники, занятые на фирме, каждый на своём  участке. Задача обеспечения высокого качества решается усилиями не штатных конструкторов, а всего персонала. Необходимо выработать ясную и чёткую политику в области качества и довести её до сознания каждого сотрудника фирмы. Все сотрудники должны научиться работать без дефектов. Требования, включенные в программу качества, подлежат неукоснительному выполнению, менять их можно только в сторону ужесточения. Компромиссы исключаются, колебания, отклонения и т.д. не допускаются. Необходимо расширять круг предприятий обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции TQM, повышать профессиональный уровень специалистов в области качества, пропагандировать в стране и за её пределами достижения менеджеров по качеству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Решение проблемы качества в России требует взаимодействия учёных, инженеров, менеджеров. Многие из задач управления качеством предполагают серьёзную подготовку менеджеров в области экономического и статистического образования.

Развитие системы качества – процесс достаточно динамичный. Постепенно накапливается опыт совершенствования  систем качества в России. Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.

Только высокое качество откроет российским предприятиям дорогу на мировые рынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Ι.  Нормативные акты

1.   ГОСТ 15467-79 «Интегральная оценка качества»

2. ГОСТ 24294-80 «Определение  коэффициентов весомости при  комплексной оценке технического уровня и качества продукции»

3.  ГОСТ 23554.2-79 «СУКП. Обработка значений экспертных  оценок качества продукции».

II. Научная литература

  1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  3. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.;Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
  4. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ Под ред. Т. Конти, Ё. Кондо, Г. Ватсона/ Пер. с англ. А. Раскина. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2008.
  5. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов /  Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  7. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.
  8. Менеджмент. 2-е изд./ Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.– СПб.: Питер, 2008.
  9. Мишин В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Гордонов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2011.
  11. Никифоров А.Д. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2009.
  12. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2008.
  13. Оценка бизнеса. / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  14. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Лапушинская Г.К., Петров А Н. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.
  15. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: пер. с венгер./ Общ.ред. и вст. ст. Б.В. Сазанова. – М.: Прогресс, 2009.
  16. Степанов Е.А. Управление персоналом: Персонал в системе защиты информации: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
  17. Сулейманов Н.Т. Системы менеджмента качества ИСО. – Уфа, УИ РГТЭУ, 2008.
  18. Сулейманов Н.Т., Нусенкис А.Г., Муратшин А.М. Сертификация продукции, услуг, систем качества и производств. – М.: Издательство ИПК стандартов, 2009.
  19. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 1989.
  20. Управление качеством: Учеб.пособие/И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. Под ред.И.И. Мазура. – М.: Высш.шк., 2009.
  21. Управление качеством: Учебник для вузов/С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  22. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2008.

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Полимертех»