Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике
Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.
Для реализации этих целей мы поставили основные задачи, которые необходимо выполнить на протяжении всей практики.
Задачи:
1. Дать общую характеристику исследуемого предприятия.
2. Провести анализ внешнего окружения исследуемого предприятия и выявить возможности и угрозы.
3. Провести анализ внутренней среды исследуемого предприятия и выявить сильные и слабые стороны.
4. Провести SWOT-анализ исследуемого предприятия.
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внешнего окружения предприятия
2.1 Экономическая среда
2.2 Социально-демографическая среда
2.3 Научно-техническая сред
2.4 Конкурентная среда
2.5 Характеристика потребителей продукции
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Основные фонды предприятия
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
3.3 Анализ оборотных фондов
3.4 Анализ организационной структуры
3.5 Анализ кадров
3.6 Анализ финансово-экономического потенциала
4. Проведение SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Трудно спрогнозировать дальнейшее развитие науки и производства с внедрением нано технологий, те публикации которые просачиваются в прессу, заставляют серьезно задуматься. Все существующие технологии станут неузнаваемыми, процессы теплопередачи с которыми мы имеем дело в теплообменных аппаратах, возможно тоже изменяться. Но все это выходит за пределы настоящей выпускной работы, поэтому дальше не развивается.
2.4 Конкурентная среда
ОАО «МОВЕН» создано в 1990 году на базе государственного предприятия «Московский вентиляторный завод», специализировавшегося на изготовлении вентиляторов с 1937 года.
Сегодня ОАО «МОВЕН» может предложить своим клиентам белее 140 модификаций вентиляторов общепромышленного и специального назначения. С января 2002 года гарантийные сроки на общепромышленные вентиляторы ОАО «МОВЕН» увеличены до двух лет.
На предприятии работает около 800 человек, месячный выпуск продукции составляет около 60 млн. рублей. Предприятие оснащено современным оборудованием, поточными автоматизированными линиями.
ЗАО «Крюковский вентиляторный завод» старейшее предприятие России по выпуску вентиляторов.
Ассортимент продукции охватывает практически весь спектр промышленной вентиляции.
Вентиляционное оборудование производства КВЗ включено в строительные каталоги и справочники, на него ориентируются проектные организации и технические службы предприятий при проектировании новых объектов, при проведении капитальных и текущих ремонтов зданий, сооружений, технологического оборудования.
На предприятии работает около 500 человек месячный объем выпуска составляет 35 млн. рублей.
ОАО «Костромской калориферный завод» - ведущее предприятие по выпуску калориферов. Численность работающих 600 человек месячный объем выпуска продукции 40 млн. рублей.
Сегодня ОАО «Калориферный завод» это современное, динамично развивающееся предприятие, занимающее лидирующее положение в отрасли. На изготовление калориферов и отопительных агрегатов завод специализируется с 1961 года, зарекомендовав себя надежным поставщиком качественного теплообменного оборудования.
Специализированное
Корпорация «Медведь» - Кострома. Предприятие создано в 90-е годы на базе строительно-монтажного управления, занимающегося монтажом вентиляции.
Изначально предприятие было ориентировано на выпуск, как серийно, так и по специальным заказам, вентиляторов и калориферов, не уступающих по качеству общепризнанным импортным аналогам, но значительно дешевле их по цене.
2.5 Характеристика потребителей продукции
Потребителей нашей продукции можно разбить на три группы:
1.Прямые потребители – конечные покупатели
2. Мелкооптовые потребители
3. Крупные оптовики
Каждая группа потребителей характеризуется присущим только ему поведением. К примеру, конечных потребителей продукции интересует прежде всего качество, соответствие технических характеристик продукции, заявленным в документации. Мелкие оптовики на первое место ставят сроки изготовления, а цену на второе место. Что за группа мелкого оптовика-это предприниматели, получившие комплексную заявку конечного потребителя и выполняющие подбор оборудования на предприятиях-изготовителях, размер скидки они получают меньше, чем крупные оптовики. Крупные оптовики – это предприятия поставщики различных групп товаров, Как правило, они имеют службу логистики, склады, транспорт. На первом месте у них размер скидки и ассортимент.
Всего конечные потребители получают 10% всего выпуска слесарно-зажимного инструмента и 30% выпускаемого отопительного оборудования и вентиляторов. Остальная продукция продается оптовым потребителям.
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
Обеспечение производства материалами, отливками и комплектующими производится исходя из норм расхода, разработанным в процессе подготовки производства техническим отделом. По нормам расхода составляется сводная потребность в материалах по номенклатуре и сортаменту.
На заводе существует несколько схем приобретения материалов. Отливки для производства слесарно-зажимного инструмента предприятие получает с Камского литейного завода – постоянного партнера «Металлист». Продукцию металлургического производства завод получает у фирм – посредников. «Металлист» не работает с крупными предприятиями – поставщиками. Дело в том, что изготовитель металлургической продукции, как правило, крупное предприятие, поставки выполняет крупными партиями, требует предоплаты и срок выполнения заказа от 30 до 60 дней. Поэтому приходится прибегать к услугам оптовиков – посредников, у которых условия поставки значительно мягче, выше уровень сервиса.
3. Анализ внутренней среды
3.1 Основные фонды предприятия
Основные фонды – совокупность производственных материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняя при этом натурально-вещественную форму, и переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции по частям в виде амортизационных отчислений.
Соотношение стоимости
отдельных групп основных фондов
в их общей стоимости определяет
структуру основных фондов, структура
позволяет оценить
Таблица 2. Структура основных фондов по состоянию на 2008 г
Виды основных средств |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Износ, тыс. руб. |
Износ, % |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
1. Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Производственные фонды, в том числе |
|||||
- здания производственные и непроизводственные |
36261 |
26,20 |
7637 |
21,06 |
28624 |
- сооружения и передаточные устройства |
4318 |
3,12 |
909 |
21,05 |
3409 |
- машины и оборудование |
90074 |
65,08 |
31084 |
34,51 |
58990 |
- транспорт |
6688 |
4,83 |
2308 |
34,51 |
4380 |
- земельные участки и объекты природопользования |
45 |
0,033 |
- |
- |
45 |
- производственный и |
716 |
0,52 |
- |
- |
716 |
-капитальные вложения в |
- |
- |
- |
- |
- |
- другие виды основных средств |
294 |
0,21 |
283 |
96,26 |
11 |
3. Прочие внеоборотные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 2
Итого пассивная часть |
41634 |
30,09 |
8829 |
21,21 |
32805 |
Итого активная часть |
96762 |
69,91 |
33392 |
34,51 |
63370 |
Итого |
138396 |
100 |
42221 |
30,51 |
96175 |
Как видно из таблицы, активная часть основных фондов изношена на 34,51%, а пассивная – на 21,21%. Износ основных средств не превышает 35%, что свидетельствует об их удовлетворительном состоянии на данный момент времени. Исключение составляет пункт «другие виды оборотных средств», где износ составляет 96,26% - эту категорию представляют малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.
Большую часть основных средств составляет активная часть – 69,91%. Положительной динамикой является увеличение, так как именно увеличение доли активной части основных средств способствует увеличению выпуска продукции, и следовательно, повышению эффективности использования основных фондов.
Таблица 3. Показатели использования основных фондов
Наименование показателя |
Формула расчета |
Информационное обеспечение |
2007 |
2008 |
Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации |
224987 |
292415 | ||
Доля основных средств в активах |
0,344 |
0,329 | ||
Доля активной части основных средств |
0,638 |
0,699 | ||
Коэффициент износа основных средств |
0,313 |
0,305 | ||
Коэффициент износа активной части основных средств |
0,383 |
0,345 | ||
Коэффициент обновления |
0,228 |
0,191 | ||
Коэффициент выбытия |
0,120 |
0,004 | ||
Годовая сумма амортизационных отчислений |
487 |
7032 | ||
Коэффициент загрузки оборудования |
||||
Коэффициент экстенсивного использования оборудования |
0,867 |
0,783 | ||
Коэффициент сменности |
||||
Коэффициент интенсивного использования оборудования |
||||
Фондовооруженность |
141,630 |
179,766 | ||
Рентабельность основных средств |
0,564 |
0,178 | ||
Фондоотдача |
6,199 |
3,887 |
Как видно из таблицы, за рассматриваемый период на предприятии снизилась рентабельность основный средств и фондоотдача. Это явление вызвано увеличением стоимости основных средств за счет поступлений машин и оборудования, передаточных устройств и др. в 2008 году. А также за счет снижения выручки и чистой прибыли предприятия.
Оборудование в
Уменьшение доли основных средств в активах в 2008 году является незначительным – на 1,5 %, но предприятию следует избегать тенденции снижения.
Доля активной части составляет около 70% от всей совокупности основных средств. Кроме того, за исследуемый период наблюдается увеличение этой доли на 6,10%, что является положительной динамикой для предприятия. Так как именно увеличение доли активной части основных средств способствует увеличению выпуска продукции, и следовательно, повышению эффективности использования основных фондов.
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
Таблица 4. Номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики
Продукция |
Назначение |
Уд. вес в общ. объеме продаж, % |
Конкурентные преимущества |
Этап жизненного цикла |
Основные потребители |
Конкуренты |
1. Тиски слесарные |
Зажимной инструмент |
29,25
|
дизайн, покраска, надежность, прочность, ремонтопригодность. |
Спад
|
Прямые потребители- конечные покупатели, мелкооптовые потребители, крупные оптовики – из Приволжского, Центрального, Уральского, Сибирского и др. регионов |
ОАО «Новосибирский инструментальный завод» |
2. Калориферы |
Отопительное оборудование |
32,95 |
Гибкая цена, географическое расположение |
Зрелость |
ОАО «Костромской калориферный завод» | |
3. Вентиляторы
|
Вентиляционное оборудование |
11,74 |
Гибкая цена, географическое расположение |
Рост |
ОАО «МОВЕН» ЗАО «Крюковский вентиляторный завод» | |
4. Тиски станочные |
Зажимной инструмент |
13,49 |
Дизайн, покраска, надежность, прочность, ремонтопригодность |
Спад |
ОАО «Инструментальный завод Сибсельмаш» | |
5. Прочее |
Производство разовой |
12,57 |