Отчет по практике в ОАО «Металлист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения по таким дисциплинам как «Организация производства», «Экономика предприятия» и других; получение общего представления о деятельности подразделения по месту прохождения практики; получение информации.
Для реализации этих целей мы поставили основные задачи, которые необходимо выполнить на протяжении всей практики.
Задачи:
1. Дать общую характеристику исследуемого предприятия.
2. Провести анализ внешнего окружения исследуемого предприятия и выявить возможности и угрозы.
3. Провести анализ внутренней среды исследуемого предприятия и выявить сильные и слабые стороны.
4. Провести SWOT-анализ исследуемого предприятия.

Содержание

Введение
1. Характеристика предприятия
2. Анализ внешнего окружения предприятия
2.1 Экономическая среда
2.2 Социально-демографическая среда
2.3 Научно-техническая сред
2.4 Конкурентная среда
2.5 Характеристика потребителей продукции
2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих
3. Анализ внутренней среды предприятия
3.1 Основные фонды предприятия
3.2 Ассортимент выпускаемой продукции
3.3 Анализ оборотных фондов
3.4 Анализ организационной структуры
3.5 Анализ кадров
3.6 Анализ финансово-экономического потенциала
4. Проведение SWOT-анализа
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

экономика отрасли.doc

— 727.50 Кб (Скачать файл)

Трудно спрогнозировать  дальнейшее развитие науки и производства с внедрением нано технологий, те публикации которые просачиваются в прессу, заставляют серьезно задуматься. Все существующие технологии станут неузнаваемыми, процессы теплопередачи с которыми мы имеем дело в теплообменных аппаратах, возможно тоже изменяться. Но все это выходит за пределы настоящей выпускной  работы, поэтому дальше не развивается.

 

2.4 Конкурентная среда

 

ОАО «МОВЕН» создано  в 1990 году на базе государственного предприятия «Московский вентиляторный завод», специализировавшегося на изготовлении вентиляторов с 1937 года.

Сегодня ОАО «МОВЕН»  может предложить своим клиентам белее 140 модификаций вентиляторов общепромышленного и специального назначения. С января 2002 года гарантийные сроки на общепромышленные вентиляторы ОАО «МОВЕН» увеличены до двух лет.

На предприятии работает около 800 человек, месячный выпуск продукции  составляет около 60 млн. рублей. Предприятие  оснащено современным оборудованием, поточными автоматизированными линиями.

ЗАО «Крюковский вентиляторный  завод» старейшее предприятие России по выпуску вентиляторов.

Ассортимент продукции  охватывает практически весь спектр промышленной вентиляции.

Вентиляционное оборудование производства КВЗ включено в строительные каталоги и справочники, на него ориентируются проектные организации и технические службы предприятий при проектировании новых объектов, при проведении капитальных и текущих ремонтов зданий, сооружений, технологического оборудования.

На предприятии работает около 500 человек месячный объем выпуска составляет 35 млн. рублей.

ОАО «Костромской калориферный завод» - ведущее предприятие по выпуску калориферов. Численность  работающих 600 человек месячный объем  выпуска продукции 40 млн. рублей.

Сегодня ОАО «Калориферный завод» это современное, динамично развивающееся предприятие, занимающее лидирующее положение в отрасли. На изготовление калориферов и отопительных агрегатов завод специализируется с 1961 года, зарекомендовав себя надежным поставщиком качественного теплообменного оборудования.

Специализированное конструкторское  бюро, сертифицированная лаборатория  тепло – аэродинамических испытаний и уникальное оборудование позволяет разрабатывать и внедрять в производство технические новинки, которые значительно повышают качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции по своим техническим характеристикам зарубежным аналогам, а также выпускать нестандартное оборудование по чертежам и эскизам заказчика.

Корпорация «Медведь» - Кострома. Предприятие создано в 90-е годы на базе строительно-монтажного управления, занимающегося монтажом вентиляции.

Изначально предприятие  было ориентировано на выпуск, как  серийно, так и по специальным  заказам, вентиляторов и калориферов, не уступающих по качеству общепризнанным импортным аналогам, но значительно дешевле их по цене.

 

2.5 Характеристика потребителей продукции

 

Потребителей  нашей продукции можно разбить на три группы:

1.Прямые потребители – конечные покупатели

2. Мелкооптовые потребители

3. Крупные оптовики

Каждая группа потребителей характеризуется присущим только ему поведением. К примеру, конечных потребителей продукции интересует прежде всего качество, соответствие технических характеристик продукции, заявленным в документации. Мелкие оптовики на первое место ставят сроки изготовления, а цену на второе место. Что за группа мелкого оптовика-это предприниматели, получившие комплексную заявку конечного потребителя и выполняющие подбор оборудования на предприятиях-изготовителях, размер скидки они получают меньше, чем крупные оптовики. Крупные оптовики – это предприятия поставщики различных групп товаров, Как правило, они имеют службу логистики, склады, транспорт. На первом месте у них размер скидки  и ассортимент.

Всего конечные потребители  получают 10% всего выпуска слесарно-зажимного инструмента и 30% выпускаемого отопительного оборудования и вентиляторов. Остальная продукция продается оптовым потребителям.

 

2.6 Характеристика поставщиков материалов и комплектующих

 

Обеспечение производства материалами, отливками и комплектующими производится исходя из норм расхода, разработанным в процессе подготовки производства техническим отделом. По нормам расхода составляется сводная потребность в материалах по номенклатуре и сортаменту.

На заводе существует несколько схем приобретения материалов. Отливки для производства слесарно-зажимного инструмента предприятие получает с Камского литейного завода – постоянного партнера «Металлист». Продукцию металлургического производства завод получает у фирм – посредников. «Металлист» не работает с крупными предприятиями – поставщиками. Дело в том, что изготовитель металлургической продукции, как правило, крупное предприятие, поставки выполняет крупными партиями, требует предоплаты и срок выполнения заказа от 30 до 60 дней. Поэтому приходится прибегать к услугам оптовиков – посредников, у которых условия поставки значительно мягче, выше уровень сервиса.

 

 

3. Анализ внутренней среды предприятия

3.1 Основные фонды предприятия

 

Основные фонды – совокупность производственных материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняя при этом натурально-вещественную форму, и переносят свою стоимость  на себестоимость готовой продукции по частям в виде амортизационных отчислений.

Соотношение стоимости  отдельных групп основных фондов в их общей стоимости определяет структуру основных фондов, структура  позволяет оценить распределение  долей отдельных элементов основных средств по их использованию в  производстве. От оптимального соотношения пассивной и активной частей основных средств зависит объем производства и его эффективность. Структура основных фондов предприятия зависит от многих особенностей: специфика производства, отрасль производства. Структура основных фондов представлена в таблице 2.

Таблица 2. Структура основных фондов по состоянию на 2008 г

Виды основных средств

Балансовая  стоимость, тыс. руб.

Удельный вес, %

Износ, тыс. руб.

Износ, %

Остаточная  стоимость, тыс. руб.

1. Нематериальные активы

-

-

-

-

-

2. Производственные фонды, в том числе

         

- здания производственные и  непроизводственные

36261

26,20

7637

21,06

28624

- сооружения и передаточные  устройства

4318

3,12

909

21,05

3409

- машины и оборудование

90074

65,08

31084

34,51

58990

- транспорт

6688

4,83

2308

34,51

4380

- земельные участки и объекты  природопользования

45

0,033

-

-

45

- производственный и хозяйственный  инвентарь

716

0,52

-

-

716

-капитальные вложения в коренное  улучшение земель

-

-

-

-

-

- другие виды основных средств

294

0,21

283

96,26

11

3. Прочие внеоборотные активы

-

-

-

-

-


 

Продолжение таблицы 2

Итого пассивная часть

41634

30,09

8829

21,21

32805

Итого активная часть

96762

69,91

33392

34,51

63370

Итого

138396

100

42221

30,51

96175


 

Как видно из таблицы, активная часть основных фондов изношена на 34,51%, а пассивная – на 21,21%. Износ основных средств не превышает 35%, что свидетельствует об их удовлетворительном состоянии на данный момент времени. Исключение составляет пункт «другие виды оборотных средств», где износ составляет 96,26% - эту категорию представляют малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Большую часть основных средств составляет активная часть  – 69,91%. Положительной динамикой является увеличение, так как именно увеличение доли активной части основных средств способствует увеличению выпуска продукции, и следовательно, повышению эффективности использования основных фондов.

Таблица 3. Показатели использования  основных фондов

Наименование  показателя

Формула расчета

Информационное  обеспечение

2007

2008

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении организации

   

224987

292415

Доля основных средств в активах

   

0,344

0,329

Доля активной части основных средств

   

0,638

0,699

Коэффициент износа основных средств

   

0,313

0,305

Коэффициент износа активной части  основных средств

   

0,383

0,345

Коэффициент обновления

   

0,228

0,191

Коэффициент выбытия

   

0,120

0,004

Годовая сумма амортизационных  отчислений

   

487

7032

Коэффициент загрузки оборудования

       

Коэффициент экстенсивного использования  оборудования

   

0,867

0,783

Коэффициент сменности

       

Коэффициент интенсивного использования  оборудования

       

Фондовооруженность

   

141,630

179,766

Рентабельность основных средств

   

0,564

0,178

Фондоотдача

   

6,199

3,887


 

Как видно из таблицы, за рассматриваемый период на предприятии снизилась рентабельность основный средств и фондоотдача. Это явление вызвано увеличением стоимости основных средств за счет поступлений машин и оборудования, передаточных устройств и др. в 2008 году. А также за счет снижения выручки и чистой прибыли предприятия.

Оборудование в производственном цикле используется в 2008 году на 78%, от запланированного времени работы,  что говорит о наличии резерва  увеличения времени работы оборудования.

Уменьшение доли основных средств в активах в 2008 году является незначительным – на 1,5 %, но предприятию следует избегать тенденции снижения.

Доля активной части  составляет около 70% от всей совокупности основных средств. Кроме того, за исследуемый период наблюдается увеличение этой доли на 6,10%, что является положительной динамикой для предприятия. Так как именно увеличение доли активной части основных средств способствует увеличению выпуска продукции, и следовательно, повышению эффективности использования основных фондов.

 

 

3.2 Ассортимент выпускаемой продукции

 

Таблица 4. Номенклатура выпускаемой продукции и ее характеристики

Продукция

Назначение

Уд. вес в общ. объеме продаж, %

Конкурентные преимущества

Этап жизненного цикла

Основные потребители

Конкуренты

1. Тиски слесарные

Зажимной инструмент

29,25

 

дизайн, покраска, надежность, прочность, ремонтопригодность.

Спад

 

Прямые потребители- конечные покупатели,

мелкооптовые потребители,

крупные оптовики – из Приволжского, Центрального, Уральского, Сибирского и др. регионов

ОАО «Новосибирский инструментальный завод»

2. Калориферы

Отопительное оборудование

32,95

Гибкая цена, географическое расположение

Зрелость

ОАО «Костромской калориферный завод»

3. Вентиляторы

 

Вентиляционное оборудование

11,74

Гибкая цена, географическое расположение

Рост

ОАО «МОВЕН»

ЗАО «Крюковский вентиляторный завод»

4. Тиски станочные

Зажимной инструмент

13,49

Дизайн, покраска, надежность, прочность, ремонтопригодность

Спад

ОАО «Инструментальный завод Сибсельмаш»

5. Прочее

Производство разовой договорной продукции

12,57

     

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Металлист»