Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 12:24, отчет по практике
Целью ознакомительной практики является углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др. Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях
- Получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности
- Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия
- Ознакомиться с технологическими процессами изготовления продукции
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика студентов
является одним из этапов
подготовки специалистов в высших
учебных заведениях и направлена
на ознакомление студентов с
деятельностью современных
Целью ознакомительной практики является углубление полученных теоретических знаний, полученных при изучении таких дисциплин, как «Введение в специальность», «Производственные технологии», «Экономика организации (предприятия)» и др.
Для достижения поставленной цели при прохождении практики ставились следующие задачи:
- Ознакомиться с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в современных условиях
- Получить представления о характере и особенностях работы по избранной специальности
- Ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия
- Ознакомиться с технологическими процессами изготовления продукции
- Собрать на предприятии фактический материал для составления отчета.
Местом прохождения практики является: ОАО «Пивзавод Оливария», расположенное по адресу: г. Минск, ул. Киселева, 30.
1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.1 История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация.
ОАО «Пивзавод Оливария» - старейшее из ныне действующих пивоваренных производств в Республике Беларусь.
Свою летопись завод ведет с 1864 года, когда решением Минского губернского правления мещанка Рохля Фрумкинова открыла деревянную пивоварню на пересечении Александровской и Загородной улиц ( сегодня улица Киселева).
Позже владельцем завода стал граф Чапский, известный новатор и меценат. Он построил новое каменное здание, которое сохранилось до наших дней, и значительно усовершенствовал производство. Старую пивоварню Фрумкиновой граф переоборудовал в ледник. Небольшая пивоварня превратилась в «Паровой пивоваренный завод «Богемия» графа Чапского».
В 1899 году граф продал «Богемию» баварским братьям Лекерт, владевшим пивоварнями в Гомеле и Могилеве. Таким образом, была создана самая крупная пивоваренная сеть Беларуси.
В 1917 год у предприятия было национализировано и переименовано в « Пивзавод «Беларусь».
После Великой Отечестенной войны завод был одним из немногих уцелевших строений столицы.
В начале 1990-х годов завод был акционирован и получил современное название – ОАО «Пивзавод Оливария». Вернулся дореволюционный торговый знак – орел, несущий бочку. Логотип дополнила дата основания завода – 1864 год.
В 1996 году началась глобальная реконструкция производства – замена и ввод в эксплуатацию современного оборудования.
В 2005 году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) стал акционером пивзавода «Оливария», выкупив 30% акций.
В 2006 году акционером и стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария» стал BalticBeveragesHolding (BBH). BBH являлся совместным предприятием компании CarlsbergA/S и ScottishandNewcastleplc. И включал 19 пивных заводов в семи странах Восточной Европы.
В 2008 году международная компания Carlsberg выкупила долю ВВН и стала стратегическим инвестором ОАО «Пивзавод Оливария».
В настоящее время контрольный пакет акций предприятия (67,8%) принадлежит CarlsbergGroup – одной из лидирующих пивоваренных групп в мире, владеющей широким портфелем брендов пива и других напитков. 21% акций принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития.Остальными акциями владеют физические лица.
1.2 Виды продукции, выпускаемое предприятием, ее качество и конкурентоспособность.
ОАО «Пивзавод Оливария» несет ответственность перед потребителями за качество продукции и сервиса, стремится к совершенству и постоянно находит новые способы выполнять свою работу лучше и повышать свой профессионализм.
Активно изучение потребительского
спроса через проведение различных
исследований вкуса, оценки упаковок,
рекламы и новых продуктов
позволяет нам наилучшим
Начиная с 2008 года за ОАО «Пивзавод Оливария» закрепился имидж компании-инноватора. Они первыми в отрасли Беларуси начали производить премиальные сорта пива, которые были высоко оценимы международными экспертами.
Сегодня ОАО «Пивзавод Оливария» выпускает 16 сортов пива, а разработанных рецептур насчитывается свыше 20.
В 2007 году пиво «Аливария Экстра» заняло первое место на Пивном чемпионате мира в Чикаго (США).
В 2009 году пиво «Аливария Экстра»
получило 2 звезды за отличный вкус на
конкурсе SuperiorTasteAward в Брюсселе (Бельгия),
организатором Международным институтом
вкуса и качества (
В 2010 году «АливарияPorter» и «Аливария
Экстра» завоевали бронзовую и золотую
награды на конкурсе AustralianInternationalBeerAwa
2011 г. – пиво «Аливария Экстра» было удостоено золотой медали на престижном международном конкурсе «MondeSelection» в Брюсселе.
2011 г. – междунароное жюри брюссельского конкурса SuperiorTasteAward в третий раз оценило высокое качество и вкус пива «Аливария Экстра», присудив ему две звезды, а также наградило двумя звездами «Аливария Золотое».
В 2010 году бренд «Аливария» признан №1 в Беларуси в пивобезалкогольной отрасли по оценкам международного агенства МРР Consulting, которое представило первый в истории рейтинг «Бел-Бренд-2010-Топ-100 белоруских брендов», составленный на основе реальной рыночной стоимости торговых марок ( брендов)».
Продукция завода удостоена более 20 золотых, серебрянных и бронзовых медалей самых престижных международных выстовок и дегустаций.
По итогам 2009 и 2010 годов «Пивзавод Оливария» признано «Лучшим предпринимателем года города Минска» в сфере производства продуктов питания.
ОАО «Пивзавод Оливария» уделяет особое внимание внутреннему контролю качества продукции, начиная от проверки сырья до условий хранения и реализации. В компании действуют международные системы качества ISO и HACCP. Ежемесячно проводится более 1000 лабораторных исследований пива.
В компании действует эффективная система контроля качества и безопасности производимых продуктов, начиная от проверки сырья и заканчивая условиями хранения и реализации.
Контроль качества и безопасность
сырья, материалов и готовой продукции
с учетом анализа рисков и критических
контрольных точек
В 2007 году ОАО «Пивзавод «Оливария»
получило три сертификата соответствия
международным стандартам качества6 сертификат
по системе менеджмента качества, соответствующий
требованиям СТБ ИСО 9001-2001 в Национальной
системе подтверждения сответствия Беларуси,
сертификат DIMENISO 9001-2000 в Немецкой системе
аккредитации и сертификат системы управления
качеством и безопасностью пищевых продуктов
на соответствие требованиям НАССР (
Всего в системе качества предприятия определено 10 процессов, каждый из которых описан стандартам предпиятия:
На предприятии регулярно проводится День качества: раз в квартал предстаители разных подразделений готовят отчет о выполнении целей по качеству процесса, за который они отвечают. Мероприятие позволяет провести дополнительный мониторинг проделанной работы в области качества и скорректировать задачи.
ОАО «Пивзавод «Оливаия» продолжает отслеживать качество своего пива и за стенами предприятия. На протяжении нескольких лет компанией осуществляется программа по контролю качества разливного пива в местах продаж и употребления. Сотрудники «Оливарии» посещают заведения общественного питания и проверяют пиво по 10 основным параметрам.
1.3 Технологические процессы, применяемые на производстве.
Для того, чтобы сварить пиво нужно всего лишь 4 компонента: солод, вода, хмель и дрожжи.
Процесс пивоварения делится на несколько этапов.
Солод — это, на самом деле, самые обычные пророщенные зерна. В пивоварении чаще всего используют солод из ячменя.
Соложение включает замачивание, проращивание, сушку, удаление ростков.
Для приготовления пивного
сусла солод дробят и смешивают
с подогреваемой водой в
Затор перекачивают в особую емкость — фильтр-чан. Там происходит процесс фильтрации. Получившийся раствор называется «сусло».
Варка сусла. Полученное сусло кипятят с хмелем. Во время варки сусла хмель придает пиву необходимую горечь и аромат. Затем хмель удаляют, а сусло охлаждают.
После кипячения охлажденное сусло отправляют в цилиндро-конические танки (ЦКТ), где происходит подача в них дрожжей. Под действием дрожжей образуется необходимое для каждой марки пива количество алкоголя.
Как только из зерен начинают пробиваться ростки, солод готов к дальнейшему применению.
Дрожжи бывают верхового и низового брожения. Дрожжи верхового брожения — это те, которые к концу брожения собираются на поверхности. Их используют для получения эля и портера.
Дрожжи низового брожения — это те, которые к концу процесса оседают на дно. Из них получаются такие разновидности пива, как лагер ипилснер. Традиционное пиво варится с дрожжами низового брожения. Дрожжи готовятся и хранятся в специальной лаборатории в течение очень короткого времени.
Пиво, прошедшее этап брожения, называют «молодым пивом», или «зеленым», его направляют на стадию дображивания и созревания. На этой стадии пиво выдерживают в течение нескольких дней при температуре 0-1 градус. В этот период оно насыщается углекислым газом, осветляется, формируется букет пива и полнота вкуса.
При дображивании и созревании пиво осветляется недостаточно. В нем остаются дрожжевые клетки, белковые и другие вещества, образующие муть. Лучшим методом их удаления считается фильтрация с использованием вспомогательного материала: кизельгура (диатомита) — осадочной породы, состоящей из кремниевых скелетов одноклеточных, обладающих великолепными абсорбирующими свойствами.
По достижении необходимой прозрачности пиво направляется на розлив. Разливается пиво в бутылки, прошедшие тщательную обработку, промытые изнутри и снаружи. Затем бутылки закупориваются, после чего на них наклеиваются этикетки.
Далее они упаковываются в термоупаковку, ставятся на палеты и отправляются на склад готовой продукции в ожидании того, чтобы по первому требованию отправиться к вам.
1.4Производственная структура.
На ОАО «ПивзаводеОливария» производственная структура включает в себя: вспомогательные службы, основные участки, обслуживающие подразделения.
Задача вспомогательных
служб – обеспечение
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Пивзавод Оливария»