Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним. Задачами практики являются:
исследовать отчеты и документацию банка; проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
изучить организацию операций и степень автоматизации;
изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
самостоятельно выполнять поставленную работу.

Содержание

Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика финансовых услуг Ярославского филиала рязанского СКБ-Банка 11
2.1.1 Характеристика организационной структуры банка 11
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг 37
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61

Вложенные файлы: 1 файл

otchet4kurs.docx

— 555.77 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Экономический факультет

Специальность «Финансы и  кредит»

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

студентки 45 группы экономического факультета

Смолкиной Наталии Сергеевны

ОАО «СКБ-Банк» г.Ярославль

Кафедра менеджмента

Руководитель практики:

со стороны кафедры: Максимов Максим Максимович

со стороны практики: Хабарова Н.Б.

Отчет сдан на кафедру____________________

Защита отчета состоялась____________________

Общая оценка за практику____________________

Председатель комиссии____________________

 

 

Ярославль, 2012

 

Календарный план

производственной практики

студентки 45 группы экономического факультета

Смолкиной Наталии Сергеевны

с «2.07» по «13.07» 2012 г.

Дата

Содержание производственной практики (задания)

Место прохождения

2.07

Изучение организационной структуры

Финансовый отдел

3.07

Изучение обязанностей работников

Финансовый отдел

4.07, 5.07

Ознакомление с экономическим  анализом деятельности банка

Финансовый отдел

6.07, 7.07

Рассмотрение схемы финансовых операций банка

Финансовый отдел

8.07

Ознакомление с образцами договоров лизинга, факторинга и траста

Финансовый отдел

9.07

Изучение путей продвижения  услуг банка

Финансовый отдел

10.07,11.07

Изучение финансовой отчетности банка

Бухгалтерия

02.07-13.07

Обобщение материала и  написание отчета о производственной практике

Финансовый отдел


Научный руководитель,

должность Подпись Ф.И.О.

 

Дневник

 

Оглавление

Введение 4

I. Общая часть 5

1. Перспективы  и развитие финансовых услуг 5

II. Индивидуальная часть 11

2. 1Характеристика  финансовых услуг Ярославского  филиала рязанского СКБ-Банка 11

2.1.1 Характеристика  организационной структуры банка 11

2.1.2 Организация  проведения финансовых услуг 19

2.1.3Анализ  результативности деятельности  в сфере финансовых услуг 32

2.2Совершенствование  систем управления финансовыми  услугами СКБ-Банка 37

2.2.1 Совершенствование  организационных мер предоставления  финансовых услуг 37

2.2.2Разработка  новых мероприятий и программ  продвижения финансовых услуг  банка 44

Заключение 54

Список использованной литературы 55

Приложение  А 56

Приложение  А(Продолжение) 57

Приложение  Б 58

Приложение  Б(Продолжение) 59

Приложение  Б(Продолжение) 60

Приложение  Б(Продолжение) 61

 

Введение

Практика является необходимым  элементом обучения в академии, так как она обеспечивает закрепление теоретический знаний в практической деятельности, а также способствует стажировке студента в дальнейшей работе после окончания ВУЗа.

Цель практики – расширить  теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать  «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним.

Финансовые  услуги - по определению ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" от 23 июня 1999 г. "деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц". Для целей указанного Закона в качестве финансовых услуг. рассматриваются осуществление банковских операций и сделок, предоставление страховых услуг и услуг на рынке ценных бумаг, заключение договоров финансовой аренды (лизинга) и договоров по доверительному управлению денежными средствами или ценными бумагами, а также иные услуги финансового характера.

Среди финансовых услуг коммерческого банка можно выделить лизинговые,  факторинговые и трастовые операции.

Задачами практики являются:

  • исследовать отчеты и документацию банка;
  • проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
  • изучить организацию операций и степень автоматизации;
  • изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
  • собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
  • самостоятельно выполнять поставленную работу.

 

I. Общая часть

1. Перспективы и развитие финансовых услуг

Термин «лизинг» (англ. leasing) означает «аренда». При аренде вступают в договорные отношения арендодатель и арендатор по поводу сдачи имущества во временное владение и пользование за определенную плату. Импульс к развитию лизинговых отношений в России дал Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности ». В соответствии со ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и использование для предпринимательских целей. При этом выбор продавца и приобретенного имущества осуществляется арендатором.

Лизинговые операции —  операции, основанные на предоставлении в аренду внеоборотных активов на долгосрочный период с целью их производственного использования.

Рынок лизинга по темпам роста опережает практически  все основные финансовые секторы  экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2001 году доля лизинга в ВВП  составляла 0,5%, а в инвестициях  в основные средства - 3%, то к 2010 году эти показатели, учитывая кризис 2008 года, выросли в два раза –  до 1 и 6% соответственно. Лизинг все  более прочно занимает подобающее ему  место в качестве одного из главных  финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Уже сейчас лизинг в России стал основным инструментом приобретения ряда важнейших видов  основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто- и железнодорожный транспорт.

В лидеры рынка вышли сделки с легковым и грузовым автотранспортом: в сумме они значительно опережают  остальные объекты лизинга. Исторически  этот сегмент - наиболее привлекательный  для лизингодателей. В нем работают почти все российские лизинговые компании. Это обусловлено высокой  ликвидностью автомобилей, что превращает их в очень удобное и надежное обеспечение сделки. Большинство  новых лизинговых компаний, выходя на рынок, начинают работать именно в  этом сегменте. По типу наиболее востребованных предметов лизинга прочные позиции  занимает динамично развивающийся  сегмент автотранспорта и подвижного состава.  Эта же причина - высокая  ликвидность - лежит в основе выдвижения на лидирующие позиции железнодорожного транспорта. Однако здесь имели место  и дополнительные стимулы, это изменения  в законодательстве, позволившие  сократить сроки амортизации  на подвижной состав. Далее среди  объектов лизинга можно выделить сельскохозяйственную технику, различные  виды оборудования, а также строительную и дорожно-строительную технику.

Растущая конкуренция  заставила лизинговые компании искать незанятые рыночные ниши. Новые лизинговые продукты появлялись в 2005 году преимущественно  в сегменте лизинга автотранспорта - самом развитом и конкурентном на российском рынке. Лизинг с полным набором услуг ( Full-service leasing). Этот продукт предполагает, что лизинговая компания помимо своей основной функции - приобретения транспорта и передачи его лизингополучателю - берет на себя еще ряд задач, а именно уплату всех налогов, регистрацию транспортного средства, страхование и техническое обслуживание автомобиля. Оперативный лизинг

 Если раньше оперативный  лизинг упоминался преимущественно  в дискуссиях о зарубежном  опыте, то с 2005 года этот  продукт появился в ассортименте  лизинговых компаний. От традиционного  для России финансового лизинга  он отличается тем, что по  окончании договора финансовой аренды объект лизинга не переходит в собственность лизингополучателя, а возвращается лизингодателю.  Сделки возвратного лизинга также заняли достойное место в портфелях лизинговых компаний. В соответствии с договором возвратного лизинга лизинговая компания выкупает у клиента основные фонды, имеющиеся у него в наличии, а затем передает их ему в финансовую аренду.

 Это особенно востребовано  теми компаниями, которые уже  располагают оборудованием, необходимым  для производства, но испытывают  дефицит свободного капитала.

Лизинг для физических лиц - интересен прежде всего предпринимателям, работающим без образования юридического лица. Общеизвестно, что малый бизнес, особенно в регионах, часто вообще не сдает отчетности и не платит налоги. В связи с этим для таких предприятий не очень интересны налоговые преимущества финансового лизинга. Более того, финансовый лизинг может быть для них даже обременительным вследствие необходимости ведения учета предмета лизинга и лизинговых платежей. Как и в случае финансового лизинга, лизинг для физических лиц обеспечивает более высокую надежность сделки с точки зрения инвестора, поскольку предмет остается в его собственности до окончания срока сделки. Это обусловливает менее строгие требования к кредитоспособности клиентов и обеспечению сделки.

По мнению представителей ряда лизинговых компаний, сегодня  начал развиваться лизинг недвижимости - коммерческой (офисы) и производственной (склады, цеха, терминалы).

Основные направления  развития факторинговых услуг для развития предприятий различного уровня.

Термин «факторинг» —  от английского factor (агент, посредник, маклер).

Основной принцип данных операций состоит в том, что факторинговая фирма покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам и в течение 2—3 дней оплачивает от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10—30% клиент получает после оплаты его требований плательщиком. При этом комиссия и процент по предоставленному финансированию удерживаются при поступлении денежных средств в оплату уступленного требования.

Некоторые фактор-компании стратегически уже сегодня делают ставку на обслуживание малых и средних предприятий, хотя для банкиров они менее привлекательны, так как документация по сделкам нередко бывает запущена, обороты в этом сегменте при большом количестве дебиторов невысоки, что приводит к увеличению стоимости обслуживания операций. В крупных же компаниях корпоративное управление находится на высоком уровне, а значит и для банков они становятся менее рисковыми и надежными партнерами. Тем не менее, растет число малых предприятий, которые готовы платить за нефинансовые услуги в рамках факторинга. Для одних это страховка на случай, если покупатели начнут задерживать оплату. Для малых компаний с перспективой дорасти до среднего уровня факторинг — это, прежде всего, инструмент решения своих коммерческих проблем.

Численность малых предприятий  в 2010 г. в клиентских базах, по сравнению  с 2009 годом снизилась, но их вклад  по объемам уступленных требований вырос с 15,9 до 30,1%. В абсолютных цифрах объемы факторинга по малым предприятиям увеличились в 3,3 раза, в то время  как по средним и крупным предприятиям прирост составил 46 и 44% соответственно.

С первого полугодия 2009 года отмечается изменение структуры  потребления на рынке факторинга: объем требований, уступленных крупными компаниями, в обороте факторов снижается, а доля малых предприятий по этому  показателю растет. В 2009 г. доля малых  предприятий в ВВП страны составила 17%, на которых занято 20% населения.

Таким образом, факторинг  является привлекательным инструментом для всех групп предприятий независимо от размера. Для малых - поскольку  позволяет им получать финансирование без залога. Для средних предприятий  в факторинге более важно страхование  рисков и административное управление дебиторской задолженностью. Крупным  предприятиям факторинг позволяет  «расчистить» баланс - уменьшить дебиторскую  задолженность без увеличения кредиторской, что особенно актуально, если предприятие намерено привлечь инвесторов.

Определены основные направления  развития факторингового рынка и предложены практические рекомендации по совершенствованию факторинговых отношений в Российской Федерации:

1. Диверсификация деятельности  факторинговых компаний.

2. Повышение уровня научно-технического  потенциала факторинговых компаний и других участников факторинговых отношений.

3. Обеспечение фактор-компаний высокоспециализированными специалистами, которые могли бы повысить уровень управления рисками и тем самым содействовать устойчивому развитию предприятий реального сектора экономики.

4. Расширение сети факторинговых организаций в регионах для работы, в первую очередь, со средними и малыми предприятиями.

5. Развитие международного  факторинга, особенно для предприятий-экспортеров  продукции обрабатывающих отраслей.

6. Активизация маркетинговой  деятельности факторинговых компаний, особенно в сфере малого и среднего предпринимательства.

7. Создание национального  органа регулирования и саморегулирования  факторинговой деятельности, который обладал бы правом законодательной инициативы в сфере своей деятельности, регулирования факторинговой маржи и т.п.

8. Государственное стимулирование  развития рынка факторинговых услуг, совершенствование нормативно-правового обеспечения факторинговой деятельности и прежде всего разработка и принятие федерального закона о развитии факторинга в Российской Федерации.

Трастовые операции — это  банковская услуга для клиентов, стре-ящихся распорядиться своими свободными средствами с наибольшей выгодой, отношения между банком и клиентом, при которых банк принимает на себя обязательства по распоряжению собственностью в пользу доверителя или третьего лица.

Объектами трастовых операций выступают: недвижимость производственного  и непроизводственного характера, движимое имущество, имущественные  права, денежные средства, ценные бумаги.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «СКБ-Банк»