Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике
Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним. Задачами практики являются:
исследовать отчеты и документацию банка; проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
изучить организацию операций и степень автоматизации;
изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
самостоятельно выполнять поставленную работу.
Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика финансовых услуг Ярославского филиала рязанского СКБ-Банка 11
2.1.1 Характеристика организационной структуры банка 11
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг 37
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61
ФГОУ ВПО «Ярославская
государственная
Экономический факультет
Специальность «Финансы и кредит»
ОТЧЕТ
о производственной практике
студентки 45 группы экономического факультета
Смолкиной Наталии Сергеевны
ОАО «СКБ-Банк» г.Ярославль
Кафедра менеджмента
Руководитель практики:
со стороны кафедры: Максимов Максим Максимович
со стороны практики: Хабарова Н.Б.
Отчет сдан на кафедру____________________
Защита отчета состоялась____________________
Общая оценка за практику____________________
Председатель комиссии_________
Ярославль, 2012
Календарный план
производственной практики
студентки 45 группы экономического факультета
Смолкиной Наталии Сергеевны
с «2.07» по «13.07» 2012 г.
Дата |
Содержание производственной практики (задания) |
Место прохождения |
2.07 |
Изучение организационной структуры |
Финансовый отдел |
3.07 |
Изучение обязанностей работников |
Финансовый отдел |
4.07, 5.07 |
Ознакомление с экономическим анализом деятельности банка |
Финансовый отдел |
6.07, 7.07 |
Рассмотрение схемы финансовых операций банка |
Финансовый отдел |
8.07 |
Ознакомление с образцами договоров лизинга, факторинга и траста |
Финансовый отдел |
9.07 |
Изучение путей продвижения услуг банка |
Финансовый отдел |
10.07,11.07 |
Изучение финансовой отчетности банка |
Бухгалтерия |
02.07-13.07 |
Обобщение материала и написание отчета о производственной практике |
Финансовый отдел |
Научный руководитель,
должность Подпись Ф.И.О.
Дневник
Оглавление
Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика
финансовых услуг Ярославского
филиала рязанского СКБ-Банка 1
2.1.1 Характеристика
организационной структуры
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование
организационных мер
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61
Практика является необходимым элементом обучения в академии, так как она обеспечивает закрепление теоретический знаний в практической деятельности, а также способствует стажировке студента в дальнейшей работе после окончания ВУЗа.
Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним.
Среди финансовых услуг коммерческого банка можно выделить лизинговые, факторинговые и трастовые операции.
Задачами практики являются:
Термин «лизинг» (англ. leasing) означает «аренда». При аренде вступают в договорные отношения арендодатель и арендатор по поводу сдачи имущества во временное владение и пользование за определенную плату. Импульс к развитию лизинговых отношений в России дал Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности ». В соответствии со ст. 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и использование для предпринимательских целей. При этом выбор продавца и приобретенного имущества осуществляется арендатором.
Лизинговые операции — операции, основанные на предоставлении в аренду внеоборотных активов на долгосрочный период с целью их производственного использования.
Рынок лизинга по темпам роста опережает практически все основные финансовые секторы экономики. Поэтому растет не только абсолютный размер лизинговых сделок, но и их роль в экономике России. Если в 2001 году доля лизинга в ВВП составляла 0,5%, а в инвестициях в основные средства - 3%, то к 2010 году эти показатели, учитывая кризис 2008 года, выросли в два раза – до 1 и 6% соответственно. Лизинг все более прочно занимает подобающее ему место в качестве одного из главных финансовых механизмов обновления основных фондов в экономике. Уже сейчас лизинг в России стал основным инструментом приобретения ряда важнейших видов основных средств, таких как сельскохозяйственная техника, племенная продукция, авиация, авто- и железнодорожный транспорт.
В лидеры рынка вышли сделки
с легковым и грузовым автотранспортом:
в сумме они значительно
Растущая конкуренция заставила лизинговые компании искать незанятые рыночные ниши. Новые лизинговые продукты появлялись в 2005 году преимущественно в сегменте лизинга автотранспорта - самом развитом и конкурентном на российском рынке. Лизинг с полным набором услуг ( Full-service leasing). Этот продукт предполагает, что лизинговая компания помимо своей основной функции - приобретения транспорта и передачи его лизингополучателю - берет на себя еще ряд задач, а именно уплату всех налогов, регистрацию транспортного средства, страхование и техническое обслуживание автомобиля. Оперативный лизинг
Если раньше оперативный
лизинг упоминался
Это особенно востребовано
теми компаниями, которые уже
располагают оборудованием,
Лизинг для физических лиц - интересен прежде всего предпринимателям, работающим без образования юридического лица. Общеизвестно, что малый бизнес, особенно в регионах, часто вообще не сдает отчетности и не платит налоги. В связи с этим для таких предприятий не очень интересны налоговые преимущества финансового лизинга. Более того, финансовый лизинг может быть для них даже обременительным вследствие необходимости ведения учета предмета лизинга и лизинговых платежей. Как и в случае финансового лизинга, лизинг для физических лиц обеспечивает более высокую надежность сделки с точки зрения инвестора, поскольку предмет остается в его собственности до окончания срока сделки. Это обусловливает менее строгие требования к кредитоспособности клиентов и обеспечению сделки.
По мнению представителей ряда лизинговых компаний, сегодня начал развиваться лизинг недвижимости - коммерческой (офисы) и производственной (склады, цеха, терминалы).
Основные направления развития факторинговых услуг для развития предприятий различного уровня.
Термин «факторинг» — от английского factor (агент, посредник, маклер).
Основной принцип данных операций состоит в том, что факторинговая фирма покупает у своих клиентов их требования к своим клиентам и в течение 2—3 дней оплачивает от 70 до 90% требований в виде аванса, остающиеся 10—30% клиент получает после оплаты его требований плательщиком. При этом комиссия и процент по предоставленному финансированию удерживаются при поступлении денежных средств в оплату уступленного требования.
Некоторые фактор-компании стратегически уже сегодня делают ставку на обслуживание малых и средних предприятий, хотя для банкиров они менее привлекательны, так как документация по сделкам нередко бывает запущена, обороты в этом сегменте при большом количестве дебиторов невысоки, что приводит к увеличению стоимости обслуживания операций. В крупных же компаниях корпоративное управление находится на высоком уровне, а значит и для банков они становятся менее рисковыми и надежными партнерами. Тем не менее, растет число малых предприятий, которые готовы платить за нефинансовые услуги в рамках факторинга. Для одних это страховка на случай, если покупатели начнут задерживать оплату. Для малых компаний с перспективой дорасти до среднего уровня факторинг — это, прежде всего, инструмент решения своих коммерческих проблем.
Численность малых предприятий в 2010 г. в клиентских базах, по сравнению с 2009 годом снизилась, но их вклад по объемам уступленных требований вырос с 15,9 до 30,1%. В абсолютных цифрах объемы факторинга по малым предприятиям увеличились в 3,3 раза, в то время как по средним и крупным предприятиям прирост составил 46 и 44% соответственно.
С первого полугодия 2009 года отмечается изменение структуры потребления на рынке факторинга: объем требований, уступленных крупными компаниями, в обороте факторов снижается, а доля малых предприятий по этому показателю растет. В 2009 г. доля малых предприятий в ВВП страны составила 17%, на которых занято 20% населения.
Таким образом, факторинг является привлекательным инструментом для всех групп предприятий независимо от размера. Для малых - поскольку позволяет им получать финансирование без залога. Для средних предприятий в факторинге более важно страхование рисков и административное управление дебиторской задолженностью. Крупным предприятиям факторинг позволяет «расчистить» баланс - уменьшить дебиторскую задолженность без увеличения кредиторской, что особенно актуально, если предприятие намерено привлечь инвесторов.
Определены основные направления развития факторингового рынка и предложены практические рекомендации по совершенствованию факторинговых отношений в Российской Федерации:
1. Диверсификация деятельности факторинговых компаний.
2. Повышение уровня научно-
3. Обеспечение фактор-компаний высокоспециализированными специалистами, которые могли бы повысить уровень управления рисками и тем самым содействовать устойчивому развитию предприятий реального сектора экономики.
4. Расширение сети факторинговых организаций в регионах для работы, в первую очередь, со средними и малыми предприятиями.
5. Развитие международного
факторинга, особенно для предприятий-
6. Активизация маркетинговой деятельности факторинговых компаний, особенно в сфере малого и среднего предпринимательства.
7. Создание национального
органа регулирования и
8. Государственное
Трастовые операции — это банковская услуга для клиентов, стре-ящихся распорядиться своими свободными средствами с наибольшей выгодой, отношения между банком и клиентом, при которых банк принимает на себя обязательства по распоряжению собственностью в пользу доверителя или третьего лица.
Объектами трастовых операций
выступают: недвижимость производственного
и непроизводственного