Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 22:42, отчет по практике
Цель практики – расширить теоретические и практические знания и закрепить уже имеющиеся, попробовать «уживаться» в коллективе и быть во взаимосвязи с ним. Задачами практики являются:
исследовать отчеты и документацию банка; проанализировать деятельность банка, доходы, расходы и клиентскую базу;
изучить организацию операций и степень автоматизации;
изучить документооборот, организацию рабочего дня и контроль;
собрать материал для написания отчета и дипломной работы;
самостоятельно выполнять поставленную работу.
Введение 4
I. Общая часть 5
1. Перспективы и развитие финансовых услуг 5
II. Индивидуальная часть 11
2. 1Характеристика финансовых услуг Ярославского филиала рязанского СКБ-Банка 11
2.1.1 Характеристика организационной структуры банка 11
2.1.2 Организация проведения финансовых услуг 19
2.1.3Анализ результативности деятельности в сфере финансовых услуг 32
2.2Совершенствование систем управления финансовыми услугами СКБ-Банка 37
2.2.1 Совершенствование организационных мер предоставления финансовых услуг 37
2.2.2Разработка новых мероприятий и программ продвижения финансовых услуг банка 44
Заключение 54
Список использованной литературы 55
Приложение А 56
Приложение А(Продолжение) 57
Приложение Б 58
Приложение Б(Продолжение) 59
Приложение Б(Продолжение) 60
Приложение Б(Продолжение) 61
Требования к
Лизингополучатель зарегистрирован как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
Ведет финансово-хозяйственную деятельность не менее 12 месяцев или готов предоставить поручительство другого лица;
Имеет достаточную
Предприятие прибыльно, и показатель чистых активов на отчетные даты анализируемых периодов положителен.
На втором этапе лизингового процесса в трех- и двухсторонних договорах производится юридическое закрепление лизинговой сделки. При этом оформляются: договор купли-продажи оборудования (имущества) в лизинг, акт приемки его в эксплуатацию, лизинговое соглашение, договор на техническое обслуживание передаваемого в лизинг оборудования (имущества).
Третий этап лизингового процесса охватывает период использования оборудования (имущества). При этом ведется бухгалтерский учет и отчетность по всем лизинговым операциям, осуществляется выплата Лизингодателю лизинговых платежей, а по истечению срока лизинга оформляется дальнейшее использование оборудования (имущества).
Основным документом лизинговой сделки, в котором отражаются основные отношения, является лизинговое соглашение. Оно заключается между Лизингодателем и Лизингополучателем, где указывается, что Лизингополучателю предоставляется в пользование для производственной эксплуатации оборудование (имущество). Лизинговое соглашение вступает в силу с момента подписания акта приемки оборудования (имущества), как объекта сделки в эксплуатацию и действует в течение оговоренного в нем срока. Акт приемки оформляется Лизингополучателем, а подписывается всеми сторонами, участниками лизинговой сделки, т.е. Лизингодателем, Лизингополучателем и Поставщиком - изготовителем.
После оформления акта приемки оборудования (имущества) в эксплуатацию Лизингодатель не несет ответственности перед Лизингополучателем, поскольку последний выбор оборудования (имущества) осуществлял самостоятельно.
В процессе эксплуатации оборудования (имущества) Лизингополучатель призван использовать его в соответствии с рекомендациями и техническими инструкциями Поставщика, содержать его в работоспособном состоянии, производить необходимое обслуживание, текущий ремонт и все это за свой счет.
Все риски, возникающие в процессе эксплуатации оборудования (имущества) и связанные с разрушением, потерей, преждевременным износом, порчей или повреждением независимо от причиненного ущерба, Лизингополучатель принимает на себя.
Как правило, общая сумма лизинговых платежей включает: сумму, возмещающую стоимость лизингового оборудования (имущества), плату Лизингодателю за использование, кредитные ресурсы на его приобретение по лизинговому договору, комиссионное вознаграждение Лизингодателю, плату за страхование лизингового оборудования (имущества), если оно было застраховано Лизингодателем, плату за дополнительные услуги Лизингодателю, предусмотренные договором, сумму налога на лизинговое оборудование (имущество), на приобретение автотранспортных средств, являющихся предметом лизингового договора, иные затраты Лизингодателя, предусмотренные договором.
Вся сумма лизинговых платежей у Лизингополучателя относится на себестоимость производимой им продукции (работ, услуг). Сумма затрат за пользование кредитами, используемыми на финансирование лизинговых сделок, относится у Лизингодателя на себестоимость лизинговых услуг. Лизинговое оборудование (имущество) учитывается на балансе Лизингодателя по стоимости, им же начисляется и амортизация лизингового оборудования (имущества) в пределах коэффициентов, установленных действующим законодательством РФ.
Сравнение вариантов получения кредита напрямую и через лизинг показывает, что очевидна и финансовая выгодна. Кроме того, поскольку средства по лизингу находятся на балансе у Лизингодателя, у Лизингополучателя появляются дополнительные возможности к привлечению заемных средств.
Порядок проведения наиболее типичной лизинговой операции может быть представлен следующими этапами:
1. Предприятие, нуждающееся
в новом оборудовании, обращается
к коммерческому банку с
2. Банк обращается к
поставщику, согласует цену оборудования,
необходимого для клиента,
3. Поставщик оборудования передает права собственности покупателю оборудования.
4. Поставка и монтаж
оборудования поставщиком
5. Платежи предприятия-
Лизинговый договор зависит от вида лизинговой операции. В обобщенном виде лизинговый договор состоит из следующих разделов:
1. Стороны договора. В
лизинговом договоре участвуют
две стороны: лизингодатель
2. Предмет договора. Указывается
тип, модель, марка оборудования,
предоставляется техническая
3. Срок действия договора. Договор вступает в силу с даты ввода объекта сделки в эксплуатацию и действует в течение установленного срока.
4. Права и обязанности
сторон. Перечисляется подробный
перечень обязанностей
5. Условия лизинговых платежей. Здесь определяются форма, размер, вид, способ платежа по лизинговой сделке.
6. Страхование объекта
сделки. В зависимости от вида
лизинга страхование
7. Порядок расторжения
договора. В этом пункте оговариваются
условия досрочного
Все изменения в договор могут быть изменены только с согласия сторон и оформляются в письменном виде.
2) Факторинг
Факторинг – это удобный и выгодный способ беззалогового финансирования при поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) осуществляемых на условиях отсрочки платежа.
Суть факторинга: в случае поставок товаров или услуг с отсрочкой платежа, Поставщик получает от Банка денежные средства, уступая Банку право требовать с Покупателя оплату в счет поставленных поставщиком товаров или услуг.
Таким образом, Поставщик получает от Банка оплату за поставленные товары или услуги значительно раньше, не отвлекая при этом оборотных средств. В дальнейшем Банк получает денежные средства с Покупателя товаров или услуг.
Факторинг – финансирование под уступку денежного требования.
Порядок предоставления услуги факторинга:
Поставка товара (выполнение
работ, оказание услуг) на условиях отсрочки
платежа.
2. Предоставление в банк электронной заявки
на финансирование через систему дистанционного
банковского обслуживания.
3. Выплата финансирования на счет поставщика
«день в день» (до 90% от суммы поставленного
товара) сразу после поставки на срок до 180
дней.
4. Оплата за поставленный товар.
5. Возврат остатка денежных средств за минусом
комиссии на счет поставщика.
Схема факторинга довольно проста и представляет собой взаимодействие трех сторон.
Схема 1. Схема факторинговой операции
Поставщик отгружает продукцию покупателю на условиях отсрочки платежа. Накладные передаются поставщиком в факторинговую компанию (управление факторинговыми операциями в банке). Фактор в свою очередь платит компании-поставщику по накладным за отгруженный товар до 90% долга покупателя (размер этой суммы зависит от величины сделки, продолжительности отсрочки оплаты, рисков, связанных с работой клиента, и количества отгружаемого товара). Позже покупатель переводит на счет факторинговой компании деньги в размере стоимости товаров, поставленных компанией на условиях отсрочки платежа. После этого факторинговая компания переводит остаток суммы поставщику, за вычетом факторинговой комиссии.
Клиентами факторинговых компаний могут быть предприятия из различных отраслей экономики и сегментов рынка, однако наиболее востребованы услуги факторинга в России среди производителей пищевой продукции, при этом чуть менее половины - это производители алкогольной продукции.
Структура факторинговой комиссии обычно выглядит следующим образом:
Разовые затраты (начальные):
- Подписания договора на факторинговое обслуживание;
- Установка и настройка
модулей программного
Фиксированный сбор за обработку документов.
Фиксированный процент от оборота поставщика за администрирование факторинга. Большая часть этой части комиссии представляет собой оплату оказываемых фактором услуг, а именно:
Контроль своевременной оплаты товаров дебиторами;
Работа с дебиторами при задержках платежей (только для факторинга без регресса);
Учет текущего состояния дебиторской задолженности и предоставление поставщику соответствующих отчетов;
Инкассация платежных требований.
Комиссии включает в себя премию за принятые на себя фактором риски:
Риск несвоевременной оплаты поставок (ликвидный риск);
Риск неплатежеспособности дебиторов (кредитный риск);
Риск резкого изменения стоимости кредитных ресурсов (процентный риск);
Риск банкротства продавца.
Стоимость кредитных ресурсов, необходимых для финансирования поставщика (в практике принят ежедневный расчет данного процента, обычно этот процент на 2-3% превышает ставки по краткосрочным кредитам банков, что связано с повышенными рисками, принимаемыми на себя фактором, а также с наличием сопутствующих услуг).
Стоимость факторингового обслуживания для каждого клиента разнообразна, и ее размер зависит не только от отрасли, в которой работает клиент, сезонности его бизнеса, но и от объема и качества дебиторской задолженности, передаваемой на факторинговое обслуживание, а также деловой репутации клиента и его финансового состояния.
Заключение договора факторингового обслуживания поставок возможно при соответствии поставщика товаров, работ и услуг следующим требованиям:
Компания–поставщик
Поставщик ведет учет своей деятельности и составляет отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Договором поставки товаров или оказания услуг предусмотрена безналичная форма расчетов, а отсрочка платежа не превышает 120 календарных дней.
Сотрудничество поставщика и дебитора должно осуществляться на условиях систематичности поставок и иметь долгосрочную перспективу.
Финансирование с регрессом – в случае несвоевременной оплаты поставки покупателем возврат финансирования и комиссии банка производит продавец.
Преимущества факторингового финансирования:
Поставщик предоставляет покупателю гарантированную отсрочку платежа на срок, который достаточен для оплаты;
Беззалоговое финансирование;
Поставщик может постоянно держать на складе расширенный ассортимент товаров и своевременно удовлетворять заказы покупателей;
Поставщик может использовать полученное финансирование для увеличения объемов продаж;
Значительная экономия трудоресурсов вследствие контроля состояния задолженности покупателя по поставке;
Неограниченное количество покупателей;
Предоставление финансовой отчетности по покупателям не требуется;
Срок рассмотрения заявки не превышает 10 дней;
В бухгалтерском учете факторинговое финансирование отражается иначе, чем при кредитных операциях, и фактически выглядит как уменьшение дебиторской задолженности, что для компаний, которые имеют кредиты или кредитные линии, является весьма существенным плюсом.
3) Трастовые операции
СКБ-банк начал предоставлять своим клиентам еще одну популярную услугу – доверительное управление ценными бумагами.
Суть услуги заключается в том, что банк размещает средства клиента на рынке ценных бумаг. В Банке накоплен достаточный опыт и разработаны активные инвестиционные стратегии, которые позволяют клиенту получать прибыли, превышающие доходность по классическим банковским вкладам. Примером может служить инвестиционная компания «СКБ-инвест», клиенты которой в прошлом году получили прибыль от 20% до 50% годовых, в зависимости от структуры портфеля.
Такая разница в доходности объясняется тем, что банк вкладывает деньги клиентов в 2 основных группы инструментов рынка ценных бумаг: акции и облигации. Акции более доходный, но, в то же время, и более рискованный объект инвестиций. В свою очередь, облигации более надежны, но и потенциально менее доходны.
Доверительное управление в СКБ-банке имеет ряд существенных преимуществ. Так минимальная сумма размещения средств составляет всего 100 тыс. руб., что делает эту услугу доступной для широкого круга клиентов банка. В то же время, счет каждого Клиента обслуживается персонально. Специалисты банка ежедневно отслеживают состояние портфеля каждого клиента, проводят операции, обеспечивающие оптимальный уровень доходности при минимальном риске.
При заключении договора доверительного
управления каждый клиент сам определяет
структуру своего портфеля ценных бумаг.
К примеру, тариф «Простое решение»
предполагает размещение всех средств
в облигации, а тариф «Профессионал»
предполагает размещение всех денег
в акции; тариф «Индивидуальный»
позволяет клиенту
Система вознаграждения банка за работу с портфелем клиента также достаточно проста. СКБ-банк получает проценты только от той суммы, которую он заработал для своего Клиента. Размер этого вознаграждения составляет 10%-15% процентов от прибыли клиента.