Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2012 в 09:48, отчет по практике
В ходе практики была проведена беседа с региональным директором, главным экономистом, управляющим по кредитному направлению. От них я узнала историю развития Банка, планирование и организацию труда, нормирование труда и организацию заработной платы, деятельность кредитного отдела.
Введение
1. Общая характеристика банка………………………………….………..…..………..5
1.1. Основные цели и виды деятельности…………………………………...…………5
1.2. Организационная структура Восточного экспресс банке ………………………..9
1.3. Структура управления фронтальных продаж……………………………….…….9
1.4.Правила и принципы работы...………….................................................................10
1.5. организация труда…………………………………….............................................10
1.6. нормирование труда …………………………………………………………..…..12
2. Деятельность кредитного отдела……..……...…………………………………..…13
2.1. Структура кредитного блока………….……………………………………..……13
2.2. Этапы выдачи кредита……………………………………….................................15
2.2.1. Заявка и интервью с клиентом………………………………………….………15
2.2.2. Изучение кредитоспособности и оценка риска…………………………..……15
2.2.3. Подготовка к заключению договора……………………………………………16
2.3. планирование деятельности организации …………………………………...…..18
2.3.2. стратегическое планирование……………………………………………..……19
2.3.3. бизнес – планирование ………………………………………………………….20
2.3.4. текущее планирование……………………………………………………….….21
2.3.5. контроль и анализ эффективности кредитной организации ………….………21
3. Индивидуальное задание на тему: Анализ финансового состояния банка ……...23
3.1. выводы и предложения ….......................................................................................26
Заключение ……………………………………………………………………….……30
Список используемой литературы …
Принцип общения в нашем Банке: других судим по поступкам, себя — по намерениям. Мы смогли образовать единую команду, объединенную общими целями и желанием решать конкретные задачи, трудовая мораль наших сотрудников определяется двумя компонентами — желанием работать в динамично развивающемся банке и чувством принадлежности к команде единомышленников.
1.5. Организация труда
Режим работы в ОАО УФ «Восточном экспресс банке» установлен Региональным Директором Банка и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 10:00 до 19:00, перерыв на обед с 14:00 до 15:00, в субботу, воскресенье выходной.
Стандарт рабочего времени и места.
За 5 минут до начала рабочего дня сотрудник и его рабочее место (включая запущенные программы) должны быть полностью готовы к обслуживанию Клиентов.
Сотрудник Банка содержит рабочее место в чистоте.
Рабочее место сотрудника отличается минимализмом, вмещая только те предметы, которые необходимы сотруднику для выполнения им своих должностных обязанностей. Непозволительно размещать на рабочем месте посуду, пищу, сумки, косметику, сотовые телефоны.
При уходе на обед, сотрудник в обязательном порядке должен поставить табличку стандартного образца со временем перерыва с 14:00 до 15:00.
Завершение работы (выключение программ, компьютера) происходит только после обслуживания последнего клиента. Если клиентов нет, то завершение рабочего дня происходит в соответствии с режимом работы ВСП.
Если на рабочем месте играет музыка, то её стиль должен быть нейтральным (отсутствие жаргона, резких и кричащих звуков и слов), предпочтение отдаётся классической музыке. Она должна быть спокойной и не привлекать внимания клиентов, играть фоном. Запрещается включать музыку громко.
На протяжении всего рабочего дня в отделении должна быть деловая атмосфера, некорректным считается такое поведение сотрудников:
- отказ в обслуживании, консультировании, наличие фраз: "Я не консультирую по этому вопросу", "Я не знаю ответа на этот вопросы, обратитесь в другое отделение","Я не могу сейчас обслуживать у меня обед", "Мы уже закрываемся, поэтому обслуживать вас не будем"
- негативные отзывы о продуктах и услугах Банка, озвучивание преимуществ сторонних банков;
- некорректное/неуважительное поведение с клиентом (грубое обращение, хамство);
- приём пищи на рабочем месте, использование жевательной резинки;
- занятие внешним видом на рабочем месте;
- беседа на личные темы, не относящиеся к работе при клиенте;
- использование средств сотовой связи в процессе обслуживания клиента;
- некорректная консультация клиента по продуктам и услугам Банка;
Стандарт внешнего вида сотрудника (приложение 1).
1.6. Нормирование труда и организация заработной платы
Нормирование труда непосредственно связано с оплатой труда работника. В соответствии со ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) выполнение норм труда является обязанностью работника, а предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, – обязанностью работодателя. Кроме того, в соответствии со ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки.
Условия и оплата труда
Кредитный эксперт работает в режиме суммированного учёта рабочего времени согласно табелю - графику работы (приложение 2), утверждённому на учётный период, табель ведется ежемесячно по установленной форме банка главным экономистом. В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней, часов и производятся расчеты их оплаты. Оплата труда производится согласно трудовому договору который заключается с работником и подписывается в двух экземплярах.
Начисление заработной платы производится один раз в месяц на пластиковую карту сотрудника Банка.
Каждый сотрудник так же может, рассчитать свою заработную плату самостоятельно, используя стандартные расчеты используемые в банке (приложение 3)
2. Деятельность кредитного отдела
2.1 Структура кредитного блока
В Банке установлена четкая процедура принятия решений о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении кредитной сделки, а также пролонгации кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.
В общем случае при принятии решения о предоставлении кредита и при его предоставлении участвуют следующие органы, должностные лица и подразделения Банка:
Кредитный эксперт – сотрудник кредитного подразделения банка, должностными обязанностями которого предусмотрено:
- предварительный андеррайтинг кредитной заявки
- психологическая и криминалистическая оценка заявителя
- осуществление консультационной помощи клиентам по услугам кредитования
- помощь в подборе и оформлении документов. Необходимых для получения кредита.
- передача документов, информации на рассмотрение уполномоченного органа банка
- оформление кредитной документации
- подготовка кредитных досье к процедурам сопровождения
- привлечение потенциальных клиентов Банка.
кредитные подразделения – организация взаимодействия с Клиентом, запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок; анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов в ГЕР кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления кредитных продуктов;
подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения; подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;
Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;
Управление сопровождения банковских операций (Middle Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на Клиента в процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение соблюдения лимита на Клиента.
Казначейство – фондирование кредитных операций на основании анализа перспективной ликвидности, открытой валютной позиции и текущей структуры баланса.
Исполнительный секретариат Рабочих органов Банка – подготовка документов на ГЕР и обеспечение процедуры принятия решений на них;
Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения (в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами – контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах.
2.2. Этапы выдачи кредита
2.2.1. Заявка и интервью с клиентом
Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы: копия паспорта, при необходимости справка 2 – НДФЛ, документы подтверждающие право собственности ТС или жил. площади. Кредитный эксперт проводит предварительный андеррайтинг кредитной заявки и отправляет на рассмотрение в систему ГЕР.
2.2.2. Изучение кредитоспособности и оценка риска
Оценка кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой системы. В основе рейтинговой системы оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат методики, разработанные в Банке.
Рейтинговая система позволяет оценивать кредитоспособность самого Клиента и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента определяется на основе анализа его финансового состояния и бизнес - показателей.
Финансовое состояние оценивается на основе анализа:
Имущественного положения Клиента
Ликвидности
Финансовой устойчивости
Дебиторской задолженности
Кредиторской задолженности
Прибыли
Оценка бизнес- показателей производится на основе анализа:
Деловой активности
Рентабельности
Реализации и оборотам по счетам в Банке
Кредитной истории
Качества управления и деловой репутации
Положения на рынке
Оценки конкурентов
Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения проекта.
Кредитный проект оценивается на основе анализа:
фактического движения денежных средств за последний отчетный год
построение прогнозируемого движения денежных средств
специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта
В качестве обеспечения оцениваются:
залоги
гарантии
поручительства
Рейтинг кредитных продуктов определяется по 5-балльной системы. Рейтинг кредитного продукта является одной из компонент, влияющей на размер процентной ставки по кредиту (платы за кредитный риск)
2.2.3. Подготовка к заключению договора.
Этот этап называется структурированием ссуды, на котором определяются основные характеристики ссуды:
вид кредита;
сумма;
срок;
способ погашения;
обеспечение;
цена кредита;
прочие условия.
2.3. Планирование деятельности организации
Управление деятельностью банка базируется на: планирование, регулирование и контроль. При этом качественное выполнение одного из трех процессов управления невозможно без двух других.
Планирование состоит из трех этапов: стратегического планирования, бизнес-планирования (финансового планирования) и текущего планирования. Фундаментом каждого из этапов планирования является управленческий учет, т.к. установление как долгосрочных, так и краткосрочных целей должно основываться на достигнутых результатах деятельности банка, учитывать динамику развития и анализ сложившихся тенденций.
Регулирование включает в себя оперативное (ежедневное) планирование, в т.ч. регулирование мгновенной, краткосрочной и долгосрочной ликвидности, регулирование процентных ставок, структуры активов и пассивов (соблюдение установленных лимитов). Регулирование ликвидности призвано обеспечить сбалансированность срочной структуры активов и пассивов банка, а также соблюдение нормативных требований ЦБ РФ. Регулирование процентных ставок включает решение комплекса задач, таких как обеспечение конкурентных процентных ставок, привлечение ресурсов требуемой срочности, а также формирование структуры активов и пассивов, соответствующей утвержденному бизнес-плану.
Цель контроля – обеспечение обратной связи для своевременного принятия управленческих решений. Контроль включает в себя мониторинг исполнения бизнес-плана (план-факт анализ, факторный анализ), а также анализ эффективности деятельности банка с использованием данных управленческого учета. Результатом мониторинга исполнения бизнес-плана и анализа показателей управленческого учета может быть корректировка текущего плана, а также принятие решения о корректировке бизнес-плана (в т.ч. при существенных изменениях рыночной конъюнктуры).
Планирование деятельности банка начинается с анализа текущего состояния кредитной организации. Отсутствие эффективной системы управленческого учета существенно затрудняет проведение подобного анализа. В связи с этим постановка управленческого учета служит основой качественного планирования.
Ведение управленческого учета предполагает решение следующих основных задач:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО УФ «Восточном экспресс банке»