Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:45, отчет по практике
Состав акционеров неоднократно изменялся с момента регистрации и в настоящее время основным акционером является ЗАО "Хлебокомбинат" г. Калуга (83,26%).
Многие годы ОАО "Хлебокомбинат" является крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в северной части Калужской области, занимает лидирующее положение среди пищевых предприятий региона, неоднократно отмечался призами и дипломами Всероссийских и региональных выставок. Предприятие пользуется вполне заслуженным авторитетом в городе - как одно из наиболее стабильных, и, что не мало важно, динамично развивающихся предприятий.
Общая характеристика предприятия 3
Организационная структура предприятия 6
Управление производством 8
Управление персоналом 11
Информационная система управления 12
Финансово-экономические вопросы и финансовое состояние предприятия 13
Управление маркетингом и сбытом 16
Аналитическое резюме 21
Держать слишком большое количество материалов на складе также опасно – однажды около 20 000 этикеток, лежавших на складе, стали непригодными для использования из-за изменения состава продукции, указанного на этикетке.
К показателям, характеризующим эффективность управления производственной деятельностью можно отнести: качество и объем выпускаемой продукции, ассортимент, загрузку производственных мощностей, удовлетворенность спроса, прибыль предприятия.
К основным показателям, характеризующим деятельность предприятия в целом можно отнести следующие:
Управление дебиторской задолженностью также является одним из ключевых направлений в управлении предприятием. Фактически данная функция выполняется менеджерами отдела продаж на основе данных по задолженности, предоставляемых бухгалтерией. В начале 2008 года по ряду причин, основной из которых стали очередные кадровые перестановки, в ходе которых не было лица, курирующего этот вопрос, объем дебиторской задолженности увеличился в конце 2007 года и составил:
- на 01 декабря 2007 года – 13 131 тыс.рублей
- на 01 февраля 2008 года - 9 965 тыс. рублей
при среднем объеме дебиторской задолженности в 2006 году 5 млн.рублей.
В вопросах управления персоналом ОАО «Хлебокомбинат» строго соблюдаются законодательно закрепленные нормы трудовых отношений, договорные условия труда.
Персонал предприятия состоит в основном из сотрудников с высокой квалификацией, большим стажем работы на занимаемых должностях и профессиональным опытом.
Служба управления персоналом состоит их специалиста по кадрам и специалиста по охране труда и технике безопасности.
Специалист по кадрам занимается вопросами поиска персонала, оформлением трудовых договоров, увольнением сотрудников, а также ведением текущей документации.
Специалист по охране труда и технике безопасности проводит первичный инструктаж вновь принятых работников, следит за соблюдением трудового режима и техники безопасности, проводит периодический контроль профессиональной подготовки и пригодности специалистов на производстве, а также контролирует состояние различных измерительных приборов на предприятии.
Периодически ОАО «
К минусам предприятия можно отнести полное отсутствие системы мотивации персонала. Отсутствует какое-либо стимулирование за качество выпускаемой продукции, ее объем и ассортимент.
Основными информационными объектами управления являются:
Информационно-техническое обеспечение коммуникаций является одной из наиболее сильных сторон предприятия, хотя и имеет свои недочеты.
В процессе коммуникаций внутри предприятия используются: внутренняя телефонная сеть и локальная компьютерная сеть для обмена информацией в электронном виде. Внешние коммуникации осуществляются посредством повсеместного доступа к сети Internet и наличия телефонов подключенных не только к телефонной сети города Обнинска, но и к Московской городской телефонной сети. Стоит также отметить, что для обеспечения бесперебойного доступа к сети Internet ОАО «Хлебокомбинат» пользуется услугами двух провайдеров (до 2008 года их было три), а оперативное техническое обслуживание информационных и коммуникационных систем выполняется штатными квалифицированными специалистами.
Сносно организованную систему управления информацией омрачает необходимость обмена множеством документов на бумажных носителях. Например, для заключения стандартного типового договора на поставку продукции менеджеру необходимо несколько раз подняться с первого этажа на четвертый, при этом нужного человека может не оказаться на рабочем месте.
Еще одним минусом организации управления информацией является ее некоторая устарелость: весь учет на предприятии, то есть данные по производству продукции, ее отгрузке, расчетам с клиентами и собственно клиентская база ведутся в некой программе, работающей под операционной системой DOS, разработанной местными программистами. Даже не принимая во внимание безнадежную устарелость такой формы обработки информации, ее ограниченность и неудобство в использовании крайне затрудняют оперативное управление предприятием. Так, например для составления элементарного графика продаж, менеджерам приходится в ручную переносить данные в MS Exel.
Стоит отметить, что руководство начинает предпринимать шаги к внедрению системы учета, разработанные компанией 1С и даже планирует отправить сотрудников предприятия для обучения на дружественный калужский Хлебокомбинат, где на протяжении многих лет используются такие решения.
Формально финансово-экономические вопросы решаются финансовым директором, но фактически в этом процессе задействованы также генеральный и исполнительный директора, а также главный бухгалтер. Вместе они полностью контролируют все финансовые вопросы на предприятии.
Управление предприятием
требует финансовых вложений. Основными
источниками привлечения
Часть прибыли предприятия используется для выплаты дивидендов (в 2006 году она составила 2 млн. руб.). Оставшуюся прибыль направляют в фонд накопления. Расходование средств из этого фонда производиться на модернизацию производства, ремонт, закупку нового оборудования.
Анализ и
оценка финансового состояния
В целях наибольшей оперативности и актуальности оценки финансового состояния предприятия в работе использовалась бухгалтерская отчетность по состоянию на 01 октября 2007 года, соответственно, за отчетный период ниже принимается период с 01 января по 30 сентября 2007 года.
В целом финансово-экономические показатели, характеризующие работу предприятия, говорят о стабильной работе предприятия при некоторой тенденции к снижению объемов продаж за счет обострившейся конкурентной обстановки в регионе, главной причиной которой является выход ОАО «Сафоновохлеб» на рынок калужской области.
Таблица 3. Структура активов по состоянию на 01 октября 2007 года
Анализ структуры активов |
Начало периода |
Конец периода |
Изменение | ||
Тыс. руб. |
% | ||||
Денежные средства |
1948 |
17702 |
15754 |
808,73% | |
Дебеторская задолженность |
более 12 мес. |
97 |
394 |
297 |
306,19% |
менее 12 мес. |
13546 |
33144 |
19598 |
144,68% | |
всего |
13643 |
33538 |
19895 |
145,83% | |
Запасы |
13030 |
14460 |
1430 |
10,97% | |
Внеоборотные активы |
24534 |
24672 |
138 |
0,56% |
Таблица 4. Структура пассивов по состоянию на 01 октября 2007 года
Анализ структуры пассивов |
Начало периода |
Конец периода |
Изменение | |
Тыс. руб. |
% | |||
Краткосрочные обязательства |
54737 |
91554 |
36817 |
67,26% |
Досгосрочные обязательства |
578 |
630 |
52 |
9,00% |
Капитал и резервы |
3130 |
1656 |
-1474 |
-47,09% |
При анализе прибыли и убытков выявляется тревожный с точки зрения прибыльности предприятия факт: при увеличении выручки от продаж на 22 млн. рублей (168,5 млн. руб. в отчетном периоде и 146,7 млн.руб. в аналогичном прошлого года), чистая прибыль предприятия сократилась в два раза (1474 и 3111 млн. руб. в отчетном периоде и аналогичном периоде предыдущего года соответственно).
Рентабельность продаж составляет
Коэффициент общей ликвидности
L1=(А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+
=(17702+0,5*33144+0,3*15010)/(
Управление маркетингом и сбытом
Функции управления сбытом и маркетинговой деятельностью выполняются коммерческим отделом, который также носит название отдела продаж и маркетинга. Он состоит из коммерческого директора и нескольких менеджеров.
К функциям коммерческого директора относятся управление отделом, планирование его работы, назначение и разделение обязанностей и задач менеджеров, резюмирование результатов работы и представление их вышестоящему начальству.
Функциональные обязанности менеджера отдела продаж:
1. Организация и ведение продаж:
2. Планирование и аналитическая работа:
3. Обеспечение продаж:
4. Контроль:
Фактически все