Отчет по практике в ОАО «Хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:45, отчет по практике

Краткое описание

Состав акционеров неоднократно изменялся с момента регистрации и в настоящее время основным акционером является ЗАО "Хлебокомбинат" г. Калуга (83,26%).
Многие годы ОАО "Хлебокомбинат" является крупнейшим производителем хлебобулочных и кондитерских изделий в северной части Калужской области, занимает лидирующее положение среди пищевых предприятий региона, неоднократно отмечался призами и дипломами Всероссийских и региональных выставок. Предприятие пользуется вполне заслуженным авторитетом в городе - как одно из наиболее стабильных, и, что не мало важно, динамично развивающихся предприятий.

Содержание

Общая характеристика предприятия 3
Организационная структура предприятия 6
Управление производством 8
Управление персоналом 11
Информационная система управления 12
Финансово-экономические вопросы и финансовое состояние предприятия 13
Управление маркетингом и сбытом 16
Аналитическое резюме 21

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт о производственной практике на ОАО 'Хлебокомбинат'.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

Состояние макро и  микро среды ОАО «Хлебокомбинат»  подробно описано в Таблице 5. Обобщенно  же можно сказать, что в целом  состояние внутренней и внешней среды вызывает определенные опасения по поводу рыночной устойчивости предприятия, незащищенности от агрессивного воздействия внешней среды, преобладания негативных факторов внутренней среды и недостаточности внимания уделяемого работе по улучшению большинства показателей.

 

Таблица 5. Оценка факторов внутренней и внешней среды

Факторы оценки внутренней среды

1. Организационные

структура (требует реорганизации, нет четкости описания функций)

нет гибкости управления

формы контроля очень  ограничены и часто отсутствуют

плохое взаимодействие между подразделениями

информационная взаимосвязь  подразделений слабая (ее нет)

2. Производственные

мощность (достаточная)

качество оборудования (в целом устаревшее и низкое, но есть и новое)

загрузка мощностей  (примерно 60-70%)

качество товара среднее, иногда выше, но нестабильно

отсутствуют ноу-хау

себестоимость – относительно высокая

снабжение сырьем и материалами - частые перебои, возникает как недостаток, так и перенасыщение

3. Маркетинговые

предприятие известно в регионе, но отсутствует брэнд

ассортимент недостаточен (его следует расширить например за счет диетической и диабетической продукции)

организация физического распределения - транспорт, хранение не соответствует требованию, т.к. теряется качество, при обработке используется много ручного труда

сервис для клиентов на очень низком уровне

квалификация персонала зачастую недостаточна и очень отличается

Факторы оценки внешней среды

1. Факторы  спроса

потенциал рынка не исчерпан, но близок к насыщению

динамика (темпы) сокращения рынка около 10% в год

структура спроса (есть клиентская лояльность)

доля фирмы на рынке  около 50 % - постоянно снижается

2. Факторы  конкуренции

значимые конкуренты («Серпуховхлеб», «Волжский пекарь» г.Тверь, «Сафоновохлеб», Митряшкин г. Малоярославец, Балабаново – локально)

наиболее сильны марки «Серпуховхлеб», «Волжский пекарь»

прямых заменителей  товара нет

косвенные заменители (макаронные изделия, крупы)

ценовое давление сильнее в регионах (Медынь, Кондрово, Боровский р-н, Серпухов)

технологическое развитие - отстает (упаковка, линии), но тенденции положительные (закупается новое оборудование)

3. Факторы  сбыта

кол-во посредников (в  глубину по 1, в ширину около 5%, т.е. 15)

сеть распределения  существует, но урезана

сила марок посредников различна, зависит от места реализации

условия поставок (предоплата, отсрочка, самовывоз, доставка) – полный спектр, но недостаточное удовлетворение клиентов качеством услуг

4. Распределение  ресурсов

сырьевые источники доступны, но доступ ограничен

5. Макрофакторы

рентабельность отрасли  от 7 до 20%

темпы инфляции (стабильны 10-15%)

инвестиционная привлекательность  отрасли – ниже средней


 

Конкурентная среда  ОАО «Хлебокомбинат» складывается из взаимодействия различных сил конкуренции, которые можно разделить на:

    • другие производители хлебобулочной продукции, представленные в регионе;
    • регулирующие органы государственной власти;
    • поставщики сырья и материалов;
    • клиенты – предприятия розничной торговли;
    • конечные потребители.

Для характеристики целевого рынка следует разделить его на пять основных направлений:

      • хлеб основной ежедневного потребления
      • хлеб диетический
      • хлебобулочная продукция
      • сушка-баранка
      • кондитерская продукция

Состояние целевого рынка нельзя охарактеризовать однозначно, так как происходит качественное изменение спроса, что по всей видимости вызвано некоторым ростом общего благосостояния населения из которого следует желание потреблять продукцию более высокого качественного и ценового сегмента, а также желание следить за своим здоровьем и употреблять полезные, «здоровые» продукты.

Также спрос на продукцию  в данной отрасли обладает сезонными  колебаниями в пределах 20-30%.

Из вышесказанного можно  сделать следующие выводы:

  • привычные позиции по хлебу заменяются более дорогими, элитными сортами с полезными добавками;
  • спрос на кондитерскую продукцию также меняется – снижается потребление классических тортов, появился интерес к низкокалорийной диетической продукции.

В последние годы в целом по отрасли наблюдается тенденция с постепенному снижению потреблении хлеба и хлебобулочных изделий населением, при этом потребители, относящиеся к более платежеспособному сегменту требуют внимание к своим потребностям, желают видеть на прилавках продукцию, адаптированную под их потребности. Так, например, потребители стали интересоваться диабетической кондитерской продукцией, составом хлеба и наличием в нем полезных добавок – йодказеина, отрубей, муки грубого помола, смеси злаковых культур, морской капусты, пектина и т.д.

Выпуск новых видов продукции – крайне сложный, трудоемкий процесс, внедрение новых технологий и расширение ассортимента тормозится множеством препятствий, выстраиваемых незаинтересованными сотрудниками. Стоит отметить, что в последнее время в данном направлении наблюдается положительная тенденция – с момента решения об освоении технологии производства чизкейков до момента выпуска первой партии, отправленной на реализацию прошло всего 3-4 месяца, хотя и этот срок безусловно слишком велик.

Качественные и вкусовые характеристики выпускаемой продукции определяются государственными стандартами, что иногда оказывает на них негативное влияние. Например, содержание пропитки в тортах, соответствующих ГОСТ, слишком мало и вызывает недовольство потребителей. Срок годности продукции также ограничен крайне сжатыми по сравнению с конкурентами сроками – это вызвано отсутствием в составе продукции химических консервантов, не предусмотренных ГОСТом.

Ценовая политика организации  направлена на работу в низшем и  среднем ценовых сегментах с соответствующим качеством продукции. При этом в среднем цены выше, чем у конкурентов и находятся в верхних частях занятых сегментов.

Стимулирование продаж осуществляется менеджерами коммерческого  отдела в форме дегустаций существующей и новой продукции в торговых точках как города Обнинска так и других городов. Также ведется работа, направленная на расширение ассортимента, закупаемого клиентами предприятия для реализации.

Аналитическое резюме

Обобщая проведенный  анализ можно сделать вывод о  том, что предприятие, согласно теории Ицхака Адизеса о жизненных циклах бизнеса, находится на стадии кризиса аристократизма, причем, в данный момент оно находится в кризисном состоянии и требует соответствующих управленческих мер.

Сформированная в условиях плановой экономики структура управления предприятием сильно бюрократизирована и формализована, что отрицательно сказывается на ее эффективности и экономичности, тормозит развитие предприятия.

Учитывая сложившуюся  ситуацию, представляется необходимым  проведение комплекса мероприятий по некоторому оздоровлению организации, повышению эффективности ее работы и предотвращению возможного кризиса.

Наиболее острыми вопросами, требующими первоочередного решения являются:

    • стратегия развития;
    • конкурентоспособность продукции (соотношение цены и качества, оригинальность, востребованность на рынке);
    • персонал организации и межличностные отношения внутри коллектива;
    • борьба с внутренней бюрократической волокитой, снижение количества документации и внедрение электронного документооборота как внутри предприятия, так и с клиентами.
    • проведение оценки финансового состояния предприятия, обращая особенное внимание на показатели ликвидности.

 

 

 




Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Хлебокомбинат»