Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:48, отчет по практике
Целью преддипломной практики является проведение анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чувашская автотранспортная компания».
Для достижения поставленной цели, решены следующие задачи:
• дана краткая характеристика деятельности предприятия транспорта;
• проведен анализ структуры баланса и финансовых результатов деятельности предприятия транспорта;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЧУВАШСКАЯ АВТОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»…………..……6
1.1.Информация об ОАО «Чувашская автотранспортная компания» и его положение в отрасли…………………………………………………………..…6
1.2. Организационная структура предприятия ОАО «Чувашская автотранспортная компания»……………………………………………………9
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности…15
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……..…………………..….22
2.3.Оценка конкурентоспособности ОАО «Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37
По результатам финансовой деятельности Общества за 2011 г. получена прибыль в размере 388 тыс. руб., распределение которой планируется следующим образом.
Таблица 4
Распределение прибыли (убытков)
(тыс. руб.) | |
Чистая прибыль отчётного периода: |
388 |
Распределить на: Резервный фонд |
19 |
Дивиденды |
0 |
Прибыль на развитие |
369 |
Размер капитала Общества на 31.12.2011 г. составил 99 144 тыс. руб. Собственные средства составляют 83,61 %, заемные источники 16,39 % (Рис 3.1.6). Изменение размера капитала за 2010-2011 г.г. связано в основном с динамикой краткосрочных обязательств и собственного капитала (за счет прибыли).
2.1. Анализ финансового состояния предприятия
За анализируемые периоды денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности Общества полностью покрывают текущие долги.
Динамика коэффициентов ликвидности свидетельствует о высокой платежеспособности Общества на протяжении всего периода.
Показатели финансовой (рыночной) устойчивости свидетельствуют о финансовой независимости Общества.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, что на 1 руб. собственных средств, вложенных в 2011 г. в активы, Общество привлекает 19,61 коп. заемных средств. Изменение данного коэффициента по сравнению с 2009 г. и 2010 г. обусловлено снижением прибыли прошлых лет.
Значение коэффициента финансовой независимости на конец 2009 г. и 2010 г. составило 0,89, на конец 2011 года - 0,84, что свидетельствует о высокой степени финансовой независимости Общества. Снижение значения коэффициента финансовой независимости связано с уменьшением величины собственного капитала за счет изменения прибыли прошлых лет.
Величина собственных средств на 31.12.2011 г. в 5 раз превышает размер заемного капитала (коэффициент финансирования). Коэффициент финансирования снизился в течение 2009-2011 г.г., но находится в рамках нормального ограничения.
Динамика коэффициента маневренности функционирующего капитала за 2009-2011 гг. показывает, что в Обществе происходил рост функционирующего капитала, обездвиженного в производственных запасах, за счет снижения абсолютной величины функционирующего капитала.
Таблица 5
Коэффициенты финансового состояния
Наименование показателя |
на 31.12.2009г. |
на 31.12.2010 г. |
на 31.12.2011г. |
Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности |
4,07 |
4,22 |
3,28 |
Коэффициент текущей ликвидности |
5,19 |
5,63 |
4,48 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств, % |
12,92 |
11,89 |
19,61 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования, раз |
2,33 |
2,5 |
3,03 |
Коэффициент финансовой независимости, % |
88,55 |
89,37 |
83,61 |
Коэффициент финансирования, раз |
7,74 |
8,41 |
5,10 |
Коэффициент маневренности функционирующего капитала, раз |
0,27 |
0,31 |
0,42 |
Изменение абсолютных величин оборотных активов и краткосрочных пассивов, характеризующих платежеспособность компании посредством расчетного показателя ликвидности, зависит от движения дебиторской и кредиторской задолженности.
Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженностей на конец 2011 года составил 2,31, на конец 2009 г. и 2010 г. значение данного показателя составило соответственно 2,52 и 2,86. Снижение этого показателя в 2011г по сравнению с 2010г. обусловлено снижением дебиторской задолженности на 15% и ростом кредиторской задолженности на 6%.
Падение коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской на конец 2011 г. по сравнению с 2009г. на 8,3 % связано с опережающим снижением дебиторской задолженности на 15% по сравнению с динамикой снижения кредиторской задолженности - на 7%.
На 31.12.2011 г. остаток дебиторской задолженности ОАО «Чувашская
автотранспортная компания» составил – 27 837 тыс. руб., что на 4 970 тыс. руб. или 15% меньше, чем на 31.12.2009 г. и на 4 881 тыс. руб. или 15% меньше дебиторской задолженности на 31.12.2010 г.
Наибольший удельный вес
в структуре дебиторской
Наибольший удельный вес в структуре кредиторской задолженности на 31.12.2011г. занимает статья «Задолженность по налогам и сборам». По сравнению с 2009 в 2011 г.г. сумма «Задолженности по налогам и сборам» увеличилась на 329 тыс. руб. или на 6 %.
Это обусловлено, в основном, увеличением задолженности по налогу на добавленную стоимость в 2011г. по сравнению с 2009 г. на 234 тыс. руб., что обусловлено увеличением выручки в четвертом квартале 2011 года.
За период с 2009-2011 г.г. наблюдается тенденция снижения кредиторской задолженности. Это обусловлено снижением следующих статей: «Поставщики и подрядчики» по сравнению с 2009 г. темп снижения составил 49,7%, «Задолженность по оплате труда перед персоналом» соответственно - 84,2%.
Показателем эффективности продаж продукции Общества является рентабельность продаж. Рентабельность продаж за 2009 год и 2010 год составила соответственно 6,09 % и 0,92 %, фактическое значение по итогам 2011 года составило 0,72 %.
Тенденция к снижению рентабельности продаж обусловлена в основном уменьшением прибыли от продаж. Величина рентабельности суммарных активов по итогам 2011 года составила 0,74 %, что на 5,88 и 0,32 процентных пункта ниже за 2009 г. и 2010 г. соответственно. Снижение значения в течение 2009-2011 г.г. связано, главным образом, с отрицательной динамикой прибыли до налогообложения.
Показатель свободного денежного потока по итогам 2011 года составил
14 451 тыс. руб., что на 1 200 тыс. руб. или на 9 % больше соответствующего показателя за 2010 год. За 2009 год величина данного показателя составила 20 973 тыс. руб. На изменение оказала влияние динамика прибыли до налогообложения и начисленной амортизации. Доля свободного денежного потока в выручке за 2011 год составила 8 %. При этом в 2009 г. и в 2010 г. значение данного показателя составило 12 % и 8 % соответственно.
В 2011 году освоение капитальных вложений составило 21030,98 тыс. рублей. Введены в эксплуатацию основные фонды на сумму 20969,12 тыс. рублей.
В 2011 году произошел рост объемов капитальных вложений к уровню 2010 года на 41,23% , к уровню 2009 года объем капитальных вложений вырос в 6,2 раза, а к уровню 2008 года 2 раза. Увеличение объемов освоения капитальных вложений 2011 года к уровню 2010 года, 2009 года и 2008 года обусловлено резким снижением в 2008-2010 годах спроса на транспортные услуги в связи финансовым кризисом и общим спадом производства, недостатком денежных средств.
Таблица 6
Динамика капитальных вложений 2008 – 2011 гг. (тыс. руб.)
Наименование |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
ОАО «Чувашская автотранспортная компания» |
9849,7 |
3393,9 |
14890,8 |
21030,98 |
Источником формирования капитальных вложений 2011 года являются собственные средства ОАО «ЧАК» - амортизационные отчисления предприятия, а так же бюджетные средства.
Капитальные вложения отчетного года на выполнение программы
техперевооружения и реконструкции (ТПиР) профинансированы на сумму 21957,10 тыс. рублей.
Инвестиционная деятельность
общества в 2011 году осуществлялась за
счет собственных средств –
В отчетном году финансовые вложения в непрофильные виды деятельности не проводились. Внешние источники финансирования – бюджетные средства были привлечены по внеплановым работам для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.
Таблица 7
Динамика стоимости основных фондов за период 2008 – 2011 гг. (тыс. руб.)
Период |
Первоначальная стоимость основных средств |
Остаточная стоимость основных средств |
Начисленная амортизация по основным средствам |
% износа основных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
на 31.12.08 |
143 575 |
61 253 |
82 322 |
57,3 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
на 31.12.09 |
143 060 |
51 567 |
91 493 |
64,0 |
на 31.12.10 |
155 175 |
54 472 |
100 703 |
64,9 |
на 31.12.11 |
173 798 |
61 869 |
111 929 |
64,4 |
Запланированный ввод основных фондов в 2012 году составляет 12503,45 тыс. руб., в том числе в I квартале 1779,66 тыс. руб., во II квартале 2012,40 тыс. руб., в III квартале 4546,98 тыс. руб. и в IV квартале 4164,41 тыс. руб.
Введено:
· транспортных средств – 16 ед. на сумму 11 972,89 тыс. руб.;
· гаражного оборудования – 5 ед. на сумму 462,76 тыс. руб.;
· оргтехники – 1 ед. на сумму 67,80 тыс. руб.
2.3.Оценка конкурентоспособности ОАО «Чувашская автотранспортная компания»
ОАО «Чувашская автотранспортная компания» предлагает широкий спектр качественных услуг:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Чувашская автотранспортная компания»