Отчет по практике в ОАО «Чувашская автотранспортная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:48, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является проведение анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чувашская автотранспортная компания».
Для достижения поставленной цели, решены следующие задачи:
• дана краткая характеристика деятельности предприятия транспорта;
• проведен анализ структуры баланса и финансовых результатов деятельности предприятия транспорта;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ЧУВАШСКАЯ АВТОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»…………..……6
1.1.Информация об ОАО «Чувашская автотранспортная компания» и его положение в отрасли…………………………………………………………..…6
1.2. Организационная структура предприятия ОАО «Чувашская автотранспортная компания»……………………………………………………9
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности…15
2.2. Анализ финансового состояния предприятия……..…………………..….22
2.3.Оценка конкурентоспособности ОАО «Чувашская автотранспортная компания»………………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_preddiplomnoy_praktiki.docx

— 83.57 Кб (Скачать файл)

По результатам финансовой деятельности Общества за 2011 г. получена прибыль в размере 388 тыс. руб., распределение которой планируется следующим образом.

 

Таблица 4

Распределение прибыли (убытков)

 

(тыс. руб.)

Чистая прибыль отчётного  периода:

388

Распределить на: Резервный  фонд

19

Дивиденды

0

Прибыль на развитие

369


 

Размер капитала Общества на 31.12.2011 г. составил 99 144 тыс. руб. Собственные средства составляют 83,61 %, заемные источники 16,39 % (Рис 3.1.6). Изменение размера капитала за 2010-2011 г.г. связано в основном с динамикой краткосрочных обязательств и собственного капитала (за счет прибыли).

2.1. Анализ финансового  состояния предприятия

 

За анализируемые периоды  денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности Общества полностью покрывают текущие долги.

Динамика коэффициентов  ликвидности свидетельствует о высокой платежеспособности Общества на протяжении всего периода.

Показатели финансовой (рыночной) устойчивости свидетельствуют о финансовой независимости Общества.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств показывает, что на 1 руб. собственных средств, вложенных в 2011 г. в активы, Общество привлекает 19,61 коп. заемных средств. Изменение данного коэффициента по сравнению с 2009 г. и 2010 г. обусловлено снижением прибыли прошлых лет.

Значение коэффициента финансовой независимости на конец 2009 г. и 2010 г. составило 0,89, на конец 2011 года - 0,84, что свидетельствует о высокой степени финансовой независимости Общества. Снижение значения коэффициента финансовой независимости связано с уменьшением величины собственного капитала за счет изменения прибыли прошлых лет.

Величина собственных  средств на 31.12.2011 г. в 5 раз превышает  размер заемного капитала (коэффициент финансирования). Коэффициент финансирования снизился в течение 2009-2011 г.г., но находится в рамках нормального ограничения.

Динамика коэффициента маневренности  функционирующего капитала за 2009-2011 гг. показывает, что в Обществе происходил рост функционирующего капитала, обездвиженного в производственных запасах, за счет снижения абсолютной величины функционирующего капитала.

 

Таблица 5

Коэффициенты финансового  состояния

Наименование показателя

на 31.12.2009г.

на 31.12.2010 г.

на 31.12.2011г.

Коэффициент промежуточной (срочной) ликвидности 

4,07

4,22

3,28

Коэффициент текущей ликвидности

5,19

5,63

4,48

Коэффициент соотношения заемных  и собственных средств, %

12,92

11,89

19,61

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования, раз

2,33

2,5

3,03

Коэффициент финансовой независимости, %

88,55

89,37

83,61

Коэффициент финансирования, раз

7,74

8,41

5,10

Коэффициент маневренности функционирующего капитала, раз

0,27

0,31

0,42


 

Изменение абсолютных величин  оборотных активов и краткосрочных пассивов, характеризующих платежеспособность компании посредством расчетного показателя ликвидности, зависит от движения дебиторской и кредиторской задолженности.

Показатель соотношения  дебиторской и кредиторской задолженностей на конец 2011 года составил 2,31, на конец 2009 г. и 2010 г. значение данного показателя составило соответственно 2,52 и 2,86. Снижение этого показателя в 2011г по сравнению с 2010г. обусловлено снижением дебиторской задолженности на 15% и ростом кредиторской задолженности на 6%.

Падение коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской на конец 2011 г. по сравнению с 2009г. на 8,3 % связано с опережающим снижением дебиторской задолженности на 15% по сравнению с динамикой снижения кредиторской задолженности - на 7%.

На 31.12.2011 г. остаток дебиторской  задолженности ОАО «Чувашская

автотранспортная компания»  составил – 27 837 тыс. руб., что на 4 970 тыс. руб. или 15% меньше, чем на 31.12.2009 г. и на 4 881 тыс. руб. или 15% меньше дебиторской задолженности на 31.12.2010 г.

Наибольший удельный вес  в структуре дебиторской задолженности  в 2009-2011 г.г. приходится на «Расчеты с покупателями и заказчиками» - в среднем 88 %. По сравнению с 2009 в 2011 год остаток по этой статье уменьшился на 4 704 тыс. руб. или 16%. В структуре данной статьи на 31.12.2011 г. основной удельный вес приходится на филиал ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» - 48 %, ООО «ЮНИС» (для нужд ОАО «ТГК-5») – 13 %, ЗАО «Эверест» -10 %, ООО «Георг-СТР» - 5%, ОАО «Чувашэнергоремонт» - 4%.

Наибольший удельный вес  в структуре кредиторской задолженности на 31.12.2011г. занимает статья «Задолженность по налогам и сборам». По сравнению с 2009 в 2011 г.г. сумма «Задолженности по налогам и сборам» увеличилась на 329 тыс. руб. или на 6 %.

Это обусловлено, в основном, увеличением задолженности по налогу на добавленную стоимость в 2011г. по сравнению с 2009 г. на 234 тыс. руб., что обусловлено увеличением выручки в четвертом квартале 2011 года.

 

За период с 2009-2011 г.г. наблюдается  тенденция снижения кредиторской задолженности. Это обусловлено снижением следующих статей: «Поставщики и подрядчики» по сравнению с 2009 г. темп снижения составил 49,7%, «Задолженность по оплате труда перед персоналом» соответственно - 84,2%.

Показателем эффективности  продаж продукции Общества является рентабельность продаж. Рентабельность продаж за 2009 год и 2010 год составила соответственно 6,09 % и 0,92 %, фактическое значение по итогам 2011 года составило 0,72 %.

Тенденция к снижению рентабельности продаж обусловлена в основном уменьшением прибыли от продаж. Величина рентабельности суммарных активов по итогам 2011 года составила 0,74 %, что на 5,88 и 0,32 процентных пункта ниже за 2009 г. и 2010 г. соответственно. Снижение значения в течение 2009-2011 г.г. связано, главным образом, с отрицательной динамикой прибыли до налогообложения.

Показатель свободного денежного  потока по итогам 2011 года составил

14 451 тыс. руб., что на 1 200 тыс. руб. или на 9 % больше соответствующего показателя за 2010 год. За 2009 год величина данного показателя составила 20 973 тыс. руб. На изменение оказала влияние динамика прибыли до налогообложения и начисленной амортизации. Доля свободного денежного потока в выручке за 2011 год составила 8 %. При этом в 2009 г. и в 2010 г. значение данного показателя составило 12 % и 8 % соответственно.

В 2011 году освоение капитальных  вложений составило 21030,98 тыс. рублей. Введены  в эксплуатацию основные фонды на сумму 20969,12 тыс. рублей.

В 2011 году произошел рост объемов капитальных вложений к  уровню 2010 года на 41,23% , к уровню 2009 года объем капитальных вложений вырос в 6,2 раза, а к уровню 2008 года 2 раза. Увеличение объемов освоения капитальных вложений 2011 года к уровню 2010 года, 2009 года и 2008 года обусловлено резким снижением в 2008-2010 годах спроса на транспортные услуги в связи финансовым кризисом и общим спадом производства, недостатком денежных средств.

Таблица 6

Динамика капитальных  вложений 2008 – 2011 гг. (тыс. руб.)

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

ОАО «Чувашская автотранспортная компания»

 

9849,7

 

3393,9

 

14890,8

 

21030,98


 

Источником формирования капитальных вложений 2011 года являются собственные средства ОАО «ЧАК» - амортизационные отчисления предприятия, а так же бюджетные средства.

Капитальные вложения отчетного  года на выполнение программы

техперевооружения и реконструкции (ТПиР) профинансированы на сумму 21957,10 тыс. рублей.

Инвестиционная деятельность общества в 2011 году осуществлялась за счет собственных средств – амортизационных  отчислений, а так же за счет бюджетных  средств.

В отчетном году финансовые вложения в непрофильные виды деятельности не проводились. Внешние источники финансирования – бюджетные средства были привлечены по внеплановым работам для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалидов.

Таблица 7

Динамика стоимости основных фондов за период 2008 – 2011 гг. (тыс. руб.)

Период

Первоначальная стоимость  основных средств

Остаточная стоимость

основных средств

Начисленная амортизация  по основным средствам

% износа основных средств

1

2

3

4

5

на 31.12.08

143 575

61 253

82 322

57,3


Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

5

на 31.12.09

143 060

51 567

91 493

64,0

на 31.12.10

155  175

54 472

100 703

64,9

на 31.12.11

173 798

61 869

111 929

64,4


Запланированный ввод основных фондов в 2012 году составляет 12503,45 тыс. руб., в том числе в I квартале 1779,66 тыс. руб., во II квартале 2012,40 тыс. руб., в III квартале 4546,98 тыс. руб. и в IV квартале 4164,41 тыс. руб.

Введено:

· транспортных средств – 16 ед. на сумму 11 972,89 тыс. руб.;

· гаражного оборудования – 5 ед. на сумму 462,76 тыс. руб.;

· оргтехники – 1 ед. на сумму 67,80 тыс. руб.

2.3.Оценка конкурентоспособности ОАО «Чувашская автотранспортная компания»

ОАО «Чувашская автотранспортная компания» предлагает широкий спектр качественных услуг:

  • легкового персонального автотранспорта,
  • пассажирского автотранспорта,
  • грузового автотранспорта,
  • строительной и специальной<span class="List_0020Para

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Чувашская автотранспортная компания»