Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:15, отчет по практике
Развитию оборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что оборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.
Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
Цель работы — проанализировать работу предприятия розничной торговли.
Объектом исследования выступает ООО «Ашан».
Основная цель производственной практики закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию компании.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: ознакомиться с экономическим положением конкретной организации, иметь представление об организационной структуре управления коммерческой деятельностью предприятия, функциональных обязанностях руководящего персонала, изучить действия поставщиков и конкурентов.
Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает оборот предприятия.
Развитию оборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что оборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.
Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
Цель работы — проанализировать работу предприятия розничной торговли.
Объектом исследования выступает ООО «Ашан».
ООО «Ашан» представляет собой сеть магазинов низких цен, отвечающую всем предпочтениям российских потребителей. Залогом успеха предприятия стали следующие принципы: максимальное удовлетворение потребностей клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие.
Основной принцип — продавать максимально быстро максимально большое количество качественных товаров по максимально низким ценам максимально большому числу покупателей.
Предпочтение отдается крупным торговым центрам, в которых представлены международные компании, товары которых наиболее привлекательны для клиентов «Ашан».
Увеличивать покупательскую способность все большего количества клиентов, предлагая широкий ассортимент качественных товаров по ценам на 10 — 20% ниже, чем у конкурентов — залог успеха проекта Ашан в России.
Открытие торговых центров в городах России обеспечивает приток дополнительных денежных средств в виде налоговых поступлений в бюджет регионов, позволяет создавать рабочие места, развивает сети местных производителей и поставщиков товаров. До 80% продаваемых товаров производится в России. Кадровая политика «Ашан» в России дает возможность сотрудникам компании приобрести уникальный опыт работы по европейским стандартам организации розничной торговли и открывает широкую перспективу для карьерного роста.
С подарочной картой АШАН делать подарки проще простого!
Купите подарочную карту, активируйте ее на кассе, напишите ваши пожелания на поздравительной открытке и подарите радость выбора вашим родным и близким!
Среди множества товаров магазинов «Ашан» любой сможет найти подарок по душе: угощения к праздничному столу, бытовую технику, косметику, спортивные товары, предметы интерьера, украшения и многое другое!
«Ашан» предлагает широкий ассортимент товаров в следующих категориях:
— Экономичные товары
— Собственные торговые марки
— Импортируемые товары
Специально для покупателей «Ашан» создал товар, идеально сочетающий цену и качество: собственную торговую марку экономичных товаров "Каждый День". Они выпускаются в недорогой упаковке, с простым дизайном и соответствуют при этом всем нормам закона.
Желто—зеленая полоса на белой упаковке экономичных товаров "Каждый День" позволит вам быстро найти их в магазинах и служит гарантией того, что данный товар является самым дешевым в своей товарной категории.
Определяющие факторы успешности торговых операций в магазинах «Ашан» — удобное месторасположение магазина, конкурентное ценообразование и правильный выбор ассортимента.
«Ашан» уделяет большое внимание безопасности и качеству своей собственной продукции и продукции поставщиков. Тем самым товар соответствует требованиям покупателей и вызывает их доверие. В компании существует двухуровневая система контроля безопасности и качества продукции — Отдел качества Центрального офиса закупок (ЦОЗ) и Служба санитарно—ветеринарной безопасности в Дирекции Маркетинга и гипермаркетах.
Отдел качества ЦОЗ — это система, разработанная для управления деятельностью на всех этапах — от определения потребностей, заключения контракта, условий доставки, аудита поставщиков до послепродажного обслуживания.
Служба санитарно—ветеринарной безопасности — это комплексная система мер, направленная на удовлетворение клиентов в безопасной и качественной продукции, начиная с входного контроля, контроля на этапах хранения, производства продукции собственного изготовления и до реализации продукции в гипермаркетах.
ООО «Ашан» является юридическим лицом, имеет государственную регистрацию, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках России, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие реквизиты.
Юридический адрес предприятия: 346720 Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр. Аксайский, 23, ТЦ "Мега".
Торговая галерея: 9 фирменных магазинов, 1 кафе, 1 аптека, 1 турагентство, 2 салона связи, 1 химчистка, 1 мастерская по ремонту обуви и изготовлению ключей. Тел. 8 —800 —700 —5 —800.
Режим работы: вск—чт с 8.30 до 22.00 пт—сб с 8.30 до 23.00.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Представляет коммерческую организацию. Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу как юридическому лицу. Капитал общества делится на доли, паи участников. В таком обществе обычно действует двухзвенная система управления; высшим органом является общее собрание его участников, которому подчинен исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство.
ООО может отвечать только по своим обязательствам.
За свои обязательства Общество отвечает своим имуществом. А по индивидуальным обязательствам своих участников Общество ответственности не несет — в этом случае отвечать будут только сами участники ООО.
Если к банкротству привели какие—либо действия участников ООО или тех лиц, которые дают Обществу обязательные указания, то данные лица должны понести за это ответственность. И если у Общества не хватит своего имущества, чтобы расплатиться по долгам, на указанные лица тоже будет наложена ответственность.
Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом и партнерами по заключаемым договорам, перед госбюджетом и банками согласно действующему законодательству.
Что касается участников общества, то они имеют право:
— участвовать в управлении, назначать и освобождать от должности директора;
— получать часть прибыли от деятельности;
— получать информацию о деятельности, в том числе знакомиться с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией;
— преимущественного приобретения продукции, работ или услуг, производимых Обществом.
Участники Общества обязаны:
— вносить дополнительные взносы в размере, порядке и способами, предусмотренными учредительным договором;
— соблюдать положения учредительных документов;
— соблюдать принятые на себя в установленном порядке обязательства по отношению к Обществу;
— оказывать Обществу содействие в осуществлении им своей деятельности.
Организационная структура управления ООО «Ашан» представлена на рисунке 1.
Высшим органом Общества является собрание участников, которое состоит из участников или назначенных ими представителей.
К исключительной компетенции собрания участников Общества относится:
— избирание генерального директора
— определение направлений деятельности Общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;
— изменение Устава Общества;
— определение условий оплаты труда, должностных лиц Общества и т.д.
Рис.1 Организационная структура ООО «Ашан»
В Обществе главным исполнительным органом является директор. Он решает все вопросы деятельности Общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания участников.
Разделение большого объема
работы на небольшие специализированные
задания позволяет производить
или реализовывать гораздо
Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно—гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.
Для улучшения условий
труда работников внедрены средства
механизации тяжелых
В 1961 Жерар Мюлье, имея опыт работы в семейной текстильной компании, открывает свой первый магазин Ашан в Рубе (Франция), в бывшем заводском здании площадью 600 метров.
Название «Auchan» — сознательно неточная орфографическая запись слов на французском «Hauts champs» — «Высокие поля» (название квартала Лилля, где был создан первый магазин).
1967 г. — Главная идея — дискаунтный Гипермаркет.
Первый гипермаркет
1971 г. — Ашан начинает развиваться на национальном уровне. Менее чем за 10 лет открывает 26 новых гипермаркетов, и логотип компании становится известен в масштабе всей страны.
Основа кадровой политики — предоставить сотрудникам компании максимальные возможности для развития, одновременно разделяя ответственность и знания. С 1977 года сотрудники получают возможность стать акционерами. Сегодня сотрудникам Ашана в Европе принадлежит 17% акций компании.
1981 г. — Выход на международный уровень. «Ашан» начинает последовательно развивать по всему миру сеть гипермаркетов. Открыв первый гипермаркет «Алькампо» в Мадриде в 1981 году, сейчас он — лидер розничной торговли в Испании, имея 50 гипермаркета и 125 супермаркетов «Сабеко» по всей стране.
В Италии Ашан развивает сеть магазинов с 1989 года и сейчас владеет 35 гипермаркетами и 206 супермаркетами.
1996 г. — Присоединение сетей Док де Франс и Пао де Ацукар.
АШАН приобретает DOCKS DE France (Франция и Испания) и PAO DE ACUCAR (Испания и Португалия). С этого момента Ашан становится одной из крупнейших розничных компаний в Европе.
1997 г. — Выход на рынок Латинской Америки. Открывается первый гипермаркет в Аргентине. В Италии Ашан заключает партнерское соглашение с сетью супермаркетов RINASCENTE.
1998 г. — Первые магазины открываются в Венгрии.
1999 г. — Открытие первого магазина в Шанхае, Китай.