Отчет по практике в ООО «Ашан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:15, отчет по практике

Краткое описание

Развитию оборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что оборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.
Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
Цель работы — проанализировать работу предприятия розничной торговли.
Объектом исследования выступает ООО «Ашан».

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 540.13 Кб (Скачать файл)

2000 г. — АШАН приобретает более 67% компании RT Mart, чтобы создать гипермаркеты под вывесками «РТ Март», «Апик» и «Сейв» в Тайване. Всемирная сеть «АШАН—ХОЛДИНГ». Чтобы успешно развиваться, «Ашан» создает холдинговую компанию, состоящую из группы гипермаркетов (302), группы супермаркетов (600) и группы интернет—торговли Кибермарше.

2001 г. — Союз с компанией ОНА в Марокко. В Марокко Ашан заключает союз с компанией ОНА, которой принадлежат 8 гипермаркетов Маржан. В Тайване, где на 21 миллион жителей всего 22 гипермаркета, что демонстрирует огромные перспективы развития, приобретает местную компанию «Хатимат», которой принадлежат 12 гипермаркетов.

2002 г. — Ашан в России.  28 августа — Открытие первого гипермаркета в России Ашан—Мытищи.

18 декабря — Открытие второго гипермаркета в России Ашан—Коммунарка.

2005 г.  — 16 сентября АШАН —  победитель Топ 200! Компания «Ашан — Россия» получила Диплом 1 степени как самая крупная сеть гипермаркетов!

2007 г. — 22 ноября — Открытие гипермаркета в Аксае.

декабрь — Ашан заключает договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению Ашан приобретает в собственность 1 гипермаркет, а на остальные 10 магазинов получает долгосрочные права аренды.

2008 г. — 19 декабря – открытие гипермаркета Ашан Орбитальная в Ростове—на—Дону.

2009 г. — Открытие АШАН Сад. Представляет собой сеть магазинов низких цен, отвечающую всем предпочтениям российских потребителей, специализируется на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных.

2010 г. — Открытие сорокового магазина Ашан в России. Открытие АШАН Лето.

2011 г. —  Открытие 600 магазина Ашан в мире.

6 декабря — открытие второго гипермаркета Ашан в Самаре. Именно он стал 600 магазинов «Ашан» в мире.

АШАН в России.

Первый гипермаркет «Ашан» в России был открыт 28 августа 2002 года в городе Мытищи Московской области.

По состоянию на ноябрь 2012 года в стране действовало 54 гипермаркета французской компании (в Москве и  Московской области, Нижегородской и Ленинградской областях, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Ростове—на—Дону, Новосибирске, Омске, Уфе, Казани, Челябинске, Ульяновске, Рязани).

В декабре 2007 года «Ашан» заключил договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению «Ашан» приобрёл в собственность 1 гипермаркет, а на 13 магазинов получил долгосрочные права аренды. После сделки был проведён ребрендинг, в результате которого магазины из «Рамстор» были переименованы в «Ашан—Сити».

Ещё одним, сравнительно новым  направлением являются супер— и гипермаркеты «Ашан—Сад», специализирующиеся на товарах для сада, декорирования и на товарах для животных. На данный момент в этом формате работают магазины в Москве, Самаре и Воронеже.

В конце 2009 года Ашан реализовал в России новый проект «Радуга», «супермаркет XXI века». Это новая концепция, ориентирующаяся на технологичность и экономию людских и энергетических ресурсов. В таком типе магазинов отсутствуют прилавки, кассы, продавцы и кассиры. Покупатели будут сами сканировать товары и оплачивать их через особые платёжные терминалы. «Ашан» планирует развёртывать такие магазины в городах с населением 300—700 тыс. человек. Первый «тестовый» магазин открыт в Пензе; второй — в Калуге.

Сеть «Ашан» динамично развивается с каждый днем. Все больше и больше открывается магазинов и гипермакетов не только в России, но и по всему миру. Сейчас это уже глобальная сеть, которая успешно развивается и растет, осваивая большую часть городов России.

 

 

 

 

 

  1. Анализ хозяйственной деятельности

 

Исходными данными для  анализа финансово—хозяйственной деятельности ООО «Ашан» послужили отчет о прибылях и убытках и балансы предприятия за 2010 и 2011 годы.

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия  и Отчета о прибылях и убытках  за 2010–2011 годы в аналитическую таблицу 1. ( Приложение 1).

По данным таблицы 1 мы можем  сделать выводы. Оборот розничной торговли ООО “Ашан” за 2011 год увеличился на 3194,3 млн.руб. и составил 22139,1 млн.руб. против 18944,8 млн.руб. в 2010г. В 2010 году тоже было повышение оборота на 20,72% в действующих ценах, однако в сопоставимых ценах прирост составил всего 1,45%. Общий прирост оборота розничной торговли за 2 года в действующих ценах составил 41,08%. В основном увеличение оборота было связано с увеличением цен на товары в 2010 и 2011 году. На рост оборота положительно повлияло увеличение совокупных ресурсов на 3928,4 млн.руб., которые составили 17421,6 млн. руб. в 2011 г., а в 2010 — 13493,2 млн.руб. Ресурсоотдача с каждым годом увеличивается, с 1,04 руб. в 2009 году до 1,27 руб. в 2011г. Данный показатель является обобщающим показателем эффективности.

В целом ООО “Ашан” эффективно использовало свои ресурсы в 2011 году. Среднегодовая сумма оборотных средств составила 7417 млн.руб. Это больше на 44,61% по сравнению с 2010 годом, и на 69% по сравнению с 2009г.

При увеличении численности  работников на 1 человека с 18 до 19, среднемесячная заработная плата увеличилась на 6,78% и составила в 2011 году 6643,42 руб.

Фондоотдача, характеризующая  объем оборота в расчете на единицу (обычно на рубль) использованных основных фондов, уменьшилась с 2,31 рублей в 2010 году до 2,26 рублей в 2011 году. Это обстоятельство вызвано опережением темпов роста стоимости основных фондов (Тр = 129,33 %) по сравнению с темпами роста оборота (Тр = 116,86%) за анализируемый период.

 Фондовооруженность — это отношение среднегодовой стоимости основных средств к среднегодовой численности работников. Данный показатель увеличился за 2 года на 22, 45 %, что в сумме составило 515,95 млн.руб. основных фондов на одного работника. Рост фондовооруженности — основа роста производительности и улучшения условий труда торговых работников, повышения качества обслуживания покупателей.

Фондоемкость — увеличилась на 2,47 % и составила 0,44 млн.руб. в 2011 году.

В целом необходимо отметить, что достаточно уделяется внимания обновлению основных фондов. Так как  была разработана соответствующая  программа развития материально—технической базы, которая вступила в действие и основные плоды её внедрения можно увидеть уже сейчас.

Доходы предприятия увеличились  за 2010 год на 24,11% и составили 4416 млн.руб. В 2011 году доход составили 4914 млн.руб., прирост  — 11,28%.

Необходимо продолжать увеличение оборота розничной торговли; обеспечивать рост прибыли, производить капитальный ремонт и переоборудование (в частности, заменять устаревшее физически и морально технологическое оборудование на новое, отвечающее современным требованиям).

Структура продаж «Ашан» по основным товарным группам в 2011 г. (% от общего объема продаж) представлена в таблице 2.

Согласно данным, в 2011 г. увеличилось  не только количество покупателей (на 22%), но и средняя сумма покупки (на 19%). Еще одним показателем растущей эффективности сети является сумма выручки на одного работник — в 2011 г. рост составил 39%.

 

Таблица 2

Структура продаж по основным товарным группам.                

Показатель

2011

Молочные продукты

17%

Мясо и мясопродукты

15%

Алкогольные напитки

11%

Непродовольственные товары

11%

Овощи и фрукты

9%

Кондитерские изделия

8%

Консервные изделия

6%

Прочее

23%

Итого

100%


 

Ассортимент магазинов «Ашан» составляет примерно 3,5 млн. наименований, свыше 90% которых производятся в России. Продукты питания составляют примерно 88% всех наименований, продаваемых в магазинах Группы.

Стратегия компании заключается  в поддержании низких ценовых  уровней на основные товары ежедневного  потребления. Как правило, именно цены на эти позиции являются для покупателей  ключевыми с точки зрения оценки уровня цен магазина и дальнейшего выбора для совершения экономичных покупок. Постоянный мониторинг рынка показывает, что стоимость потребительской корзины, состоящей из этих товарных позиций, в магазинах «Ашан» остается для покупателя минимальной в сравнении с магазинами других розничных сетей.

«Ашан» дважды в неделю проверяет цены основных конкурентов в каждом районе, где расположен магазин компании, в первую очередь сравнивая цены открытых рынков и прямых конкурентов.

Конкуренты

Долю «Ашана» на российском рынке розничной торговли по сравнению с другими компаниями отрасли розничной торговли в 2009 — 2010 гг. (в % от общего объема продаж современными форматами торговли) отражает таблица 3.

Таблица 3

Доля «Ашана» на российском рынке розничной торговли

Наименование

2010

2011

Ашан

20,4%

19,5%

Метро

11,9%

15,2%

Седьмой континент

9,8%

10,9%

Перекресток

11,7%

9,3%

Магнит

11,7%

9,1%

Лента

4,5%

4,5%


 

Среди 10 крупнейших розничных  сетей России в формате дискаунтера работают 4 сети: Ашан, Магнит, Дикси и Копейка.

Крупнейшая из конкурирующих  сетей по количеству собственных  магазинов торговая сеть Магнит.

Магнит(Тандер) — Торговая сеть «жесткого» дискаунтера Магнит — крупнейшая в России по количеству магазинов (1 002 по состоянию на конец 2011 г.). Компания была организована в Краснодаре в 1994 г. и первоначально занималась оптовыми поставками косметики и бытовой химии. Со временем Тандер приступил к открытию магазинов розничной сети в формате «жесткого» дискаунтера (т.е. предлагающих около 1,5 млн. торговых наименований) в регионах России. До 2009 г. компания не имела ни одного магазина в Москве и Санкт—Петербурге. Основная стратегия компании при этом осталась прежней — развитие торговой сети в малых и средних городах России.

Копейка — Копейка была основана в 1993 г. как оптовый поставщик импортной продукции. Первый розничный магазин торговой сети Копейка был открыт в Москве в 1998 г. По своему формату Копейка в целом больше всего схожа с Пятерочкой — на площади 800—1 000 кв. метров компания продает 2 500— 3 000 товарных наименований по конкурентным ценам, рассчитанным на покупателей со средним доходом (50—350 долл. США в месяц). Так же, как и у Ашана, магазины Копейки находятся в спальных, плотно населенных районах крупнейших городов. Стратегия компании — развитие торговой сети в городах с населением свыше 50 млн. человек.

С 2001 г. сеть развивает другой формат, более напоминающий супермаркет (Копейка Супер) — ассортимент таких магазинов составляет до 8 млн. торговых наименований. Однако основной упор развития компании остается прежним — мягкий дискаунтер. По состоянию на конец 2011 г. торговая сеть компании включала 53 магазина.

Дикси. Дикси — сеть жестких дискаунтеров, в основном представленных в Москве и Санкт—Петербурге. По состоянию на конец 2011 г. сеть насчитывала 66 магазинов в Москве и Московской области и 60 — в Санкт—Петербурге.

Поставщики

Размер торговой сети делает «Ашан» крупнейшим или одним из крупнейших покупателей для большинства поставщиков. Такое положение, а также безупречная история своевременных платежей за поставленную продукцию, позволяет договариваться о выгодных условиях поставок с производителями, в том числе с международными корпорациями. Поставщики Ашан отбираются по следующим критериям:

— качество товара;

— стабильность и своевременность поставок;

— закупочная цена;

— предоставляемая поставщиком отсрочка платежа.

ООО «Ашан» проводит строгую политику осуществления централизованных закупок. Стандартный срок действия договора поставки не превышает 1 года. В 2011 г. удалось увеличить средний срок отсрочки платежа поставщикам до 34 дней с 20 дней в 2010 г.

Общее количество поставщиков  компании в 2011 г. достигло 250. База поставщиков  компании широко диверсифицирована  — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5% от общего объема продаж. Около 90% товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов.

Стратегия «Ашан»— использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента. Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора.

В число поставщиков ООО  «Ашан» входят такие компании, как ООО «Кока—Кола ЭйчБиСи Евразия», ЗАО «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ООО «Экспериментально—консервный завод Лебедянский», ООО «Браво—Интернешнл» и другие.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ашан»