Отчет по практике в ООО "Спортлайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 18:04, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний.
2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации.
3. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов.
Объект практики: ООО "Спортлайн".

Содержание

Введение……………………………………………………………3
1. Ознакомление с объектом практики………………………………….
2. Описание, выбранного направления деятельности
3. Положение организации на рынке оказываемых услуг
4. Основные направления повышения эффективности развития организации
5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействия с ней организации
6. Система управления организацией и ее совершенствование
7. Система планирования на организации
8. Доходы и расходы в деятельности организации и их планирование
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

практика учебная.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

- совершенствование товародвижения и оптимизация размещения товарных запасов;

- совершенствование расчетов с  поставщиками и покупателями;

- ускорение оборота денежных  средств за счет инкассации  торговой выручки;

- недопущение дебиторской задолженности.

Чтобы устранить излишний товар, организация либо перемещает товар в другой филиал общества ( товар может быть не нужным в одном подразделении, но оставаться популярным в другом), либо снижают цену на товар (покупатели, обычно, выбирают товар, цена которого ниже).

Так же в магазине применяются различные методы стимулирования продажи товаров:

  1. Продажа товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.п.
  2. В магазине устанавливаются скидки на сопутствующие товары в случае приобретения основного товара.
  3. Существуют также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных товаров, тем выше скидка.
  4. Правом получения скидок могут пользоваться постоянные покупатели магазина или сети магазинов. В этом случае применяются так называемые дисконтные магазинные пластиковые карты, дающие покупателю право на получение фиксированной торговой скидки с каждой покупки.

Для того чтобы управление развитием организации было эффективным, управление организации обеспечивает:

    1. высокую информированность о потенциально возможных нововведениях;
    2. полноту выделения актуальных проблем;
    3. рациональность выбора общей и частных целей;
    4. интегрированность целей;
    5. реалистичность планов достижения целей развития;
    6. заинтересованность персонала в активном освоении новшеств и совершенствовании своей деятельности;
    7. контролируемость преобразовательных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействие с ней организации.

Функционирование и развитие организации осуществляется в среде.

Внешняя среда - это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее [12]. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия [1].

Факторы прямого воздействия, непосредственно влияющие на деятельность организации[7]:

    1. Поставщики (прил.1)
    2. Потребители

Таблица 1 "Группы потребителей магазина "Чемпион""

     

Годы

   

Группы

2011

%

2012

%

2013

%

Физические лица

180

51,43

187

50,95

185

46,48

Потребители-индивиды

70

20

76

20,7

80

20,1

Муниципальные предприятия

100

28,57

104

28,35

133

33,42

Всего

350

100

367

100

398

100


 

Покупателями магазина в основном являются физические лица, приобретающие товар для личного пользования, так же потребителями являются муниципальные предприятия, такие как спортивные комплексы, туристические организации и учебные заведения.

 

    1. Конкуренты

По городу Челябинску у организации много конкурентов, например в продаже спортивных товаров такие как Underground Sport, Спортмастер, Триал-Спорт, Спортландия; по продаже лодок и рыболовных принадлежностей - Сплав, Tomogara,  Царская охота, Рыболов; туристических снаряжений – Вираж, Экспедиция, Магнум.

    1. Трудовые ресурсы (персонал)

Категории персонала, работающего в организации:

      • руководители (директор, главный бухгалтер);
      • служащие – работники, осуществляющие финансово – расчетные функции (кассир);
      • специалисты, осуществляющие организацию и управление (менеджер по закупкам);
      • рабочие – работники организации, непосредственно занятые продажей товаров и оказанием услуг.

Таблица 2 "Динамика движения персонала магазина "Чемпион"

Показатель

2012 год

2013 год 

Изменения с 2012 г. на 2013 г.

Численность персонала на начало года

17

20

3

Принято на работу

8

7

-1

Выбыли

5

4

-1

В том числе:

по собственному желанию

3

2

-1

уволены за нарушение трудовой дисциплины

2

2

0

Численность персонала на конец года

20

23

3

Среднесписочная численность персонала

19

22

3


 

Вывод: из таблицы видно, что численность персонала в ООО «Спортлайн» на начало года в 2013 году составила 20 человек, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человек и составила 117,65 .

Число принятых на работу в 2013 году составило 7 человек, по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 1 человека и составило 87,5 % .

Выбыло в 2013 году 4 человек, по сравнению с 2012 годом на 1 человека выбыло меньше и составило 80 %.

Численность персонала на конец года в ООО «Спортлайн» составила 23 человека, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человека и составила 115 %.

Среднесписочная численность в 2013 году составила 22 человека, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 3 человека и составила 115,78 %.

Таблица 3 "Обеспеченность организации трудовыми ресурсами"

Категории работников

2012 г.

2013 г.

Удельный вес, % 2012 г.

Удельный вес, % 2013 г.

Процент обеспеченности

Среднесписочная численность работников, в том числе:

19

22

100

100

100

Руководители

2

2

10,5

9

100

Служащие

2

3

10,5

13,7

100

Специалисты

3

2

15,7

9

66,7

Рабочие из них:

12

15

63,2

68,2

100

Охранники

3

4

15,7

18,2

100

Рабочие склада

4

3

21

13,7

75

Продавцы-консультанты

4

6

21

27,3

100

Уборщица

1

2

5,3

9

100


 

Из таблицы видно, что организация полностью обеспеченна сотрудниками, но есть небольшая нехватка специалистов и рабочих склада.

    1. Государство

Организация выполняет не только федеральные, но и региональные законы, которые принуждает выполнять государство.

Факторы косвенного воздействия, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии [2]:

    1. Экономические

Руководство организации учитывает экономическую ситуацию страны. Если в экономике прогнозируется спад, то уменьшаются запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого учитываются увеличение или уменьшение ставки процента на займы.

    1. Социальные

Организация следит за жизненными ценностями и традициями, обычаями, установками, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

    1. Технологические

При работе магазина учитываются новые изобретения и новшества для более быстрого и легкого обслуживания клиентов.

Внутренняя среда - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений[9].

ООО «Спортлайн» имеет свою цель и задачи.

Таблица 4 "Структура организации"





 

 

Руководство организации следит за обеспеченностью магазина запасами, скоростью их продажи; за уровнем менеджмента, престижем и имиджем предприятия; планирует реализацию продукции; оценивает источники проблем на качественном и количественном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Система управления организацией  и ее совершенствование

Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование[11].

Управление организацией - это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели[6].

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают в конечном счете осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления, таким органом в ООО "Спортлайн" являются директор организации и менеджеры - управляющая часть. Управляемой частью являются главный бухгалтер, кассиры и рабочие. Входной информацией являются денежные средства и кредитные карты. Выходом является товар нашей организации.

 

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Спортлайн"