Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2014 в 18:04, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретических знаний.
2. Изучение производственно-экономической деятельности и системы управления организации.
3. Приобретение практических навыков анализа и прогноза социально-экономических процессов.
Объект практики: ООО "Спортлайн".
Введение……………………………………………………………3
1. Ознакомление с объектом практики………………………………….
2. Описание, выбранного направления деятельности
3. Положение организации на рынке оказываемых услуг
4. Основные направления повышения эффективности развития организации
5. Внешняя и внутренняя среда и взаимодействия с ней организации
6. Система управления организацией и ее совершенствование
7. Система планирования на организации
8. Доходы и расходы в деятельности организации и их планирование
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 1 Взаимодействие управляющей и управляемой части организации
А - управляющая информация
Б - информация об исполнении
Руководство фирмы отчетливо ставит перед собой цель - получение высокой прибыли, планирует общее направление действия и предвидит конечный результат, распределяет и управляет использованием материальных и человеческих ресурсов, выдает распоряжения для поддержания действий работников в оптимальном режиме, координирует различные действия для достижения общих целей, вырабатывает нормы поведения членов организации и проведение мероприятий по соблюдению этих норм, контролирует поведение членов организации.
Для мотивации своих сотрудников организация использует:
Реализует потребность персонала в самовыражении (предоставляются возможности для обучения, предоставляются более сложные работы, требующие от работников полной отдачи
У организации иногда возникают проблемы связанные с наличием большого количества конкурентов и с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической мотивации, способствующей повышению заинтересованности работников в достижении цели, стоящей перед организацией. Для решения этих проблем руководство проводит мониторинг своей продукции и следит за сплоченностью и сознательностью работников.
С учетом сформулированной организацией «Спортлайн» цели можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией: постоянное обновление ассортимента, установление приемлемых цен на все виды продукции, поиск и внедрение новейших технологий и техники, повышение квалификации сотрудников, изучение потребностей потребителей.
Для того чтобы данная организация как можно дольше продержалась на рынке, руководство предпринимает попытки реально оценивать свое финансовое состояние, а так же всерьез воспринимать угрозу от своих конкурентов. Для этого будут улучшаться навыки владения методикой оценки финансового состояния предприятия, собираться более точная информация, приниматься на работу более квалифицированный персонал. Так же руководство стремиться лучше использовать свои фонды, в первую очередь оборотные средства. Ускорение оборачиваемости оборотных средств зависит от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы повысить ликвидность магазин рассчитывает усовершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств, полностью и ритмично выполнять планы своей деятельности, внедрять прогрессивные формы и методы продажи, усовершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями, не допускать дебиторской задолженности.
7. Система планирования на организации.
Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения[5].
Именно посредством планирования руководство организации стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство целей для всех ее членов. В управлении планирование занимает основное место, воплощая в себе организующее начало всего процесса реализации целей организации.
Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия[10].
В ООО "Спортлайн" основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на организации решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с директором магазина "Чемпион". Решением основных стратегических задач в организации занимается директор магазина "Чемпион".
Но как таковое стратегическое планирование на организации отсутствует, хотя и чувствуется необходимость в нем, поскольку во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в предстоящем периоде, и на этой основе разрабатываются показатели развития организации на плановый период. Такой метод наиболее применим для данного магазина.
К числу слабых сторон компании относиться отсутствие маркетинговых исследований, и слабая программа продвижения продукции, а именно стратегический план, который задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, а так же процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, сбыта, планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт магазина "Чемпион", организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
ООО "Спортлайн" уже долгое время занимается розничной торговлей спортивными товарами, и добилось в этом деле определенных успехов, следует продолжать деятельность в этом, же направлении путем закупки качественного и надежного товара и улучшения условий обслуживания.
8. Доходы и расходы в деятельности организации и их планирование
Доходы организации - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)[14].
Расходы организации - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации[13].
Доходами магазина "Чемпион" является выручка от продажи товаров, а расходами - арендная плата, оплата коммунальных услуг, производственный брак товара, выплата заработной платы рабочим, налоговые сборы от государства, закупка ассортимента для осуществляемой продажи.
Доходы и расходы за 6 месяцев показаны в приложении 2.
Из приведенной таблицы мы видим, что предприятие в данный момент находиться в затруднительном положении, так как доход организации намного меньше ее расходов. Уровень продаж не соответствует ожидаемым результатам, но если провести должную маркетинговую рекламу, то можно повысить прибыль организации.
Вывод
Проходя практику в магазине "Чемпион" я закрепила теоретические знания, изучила организационную и управленческую деятельность организации, сформировала профессиональные навыки, а так же получила практический опыт работы в коллективе.
Каждый день я по поручению руководителя по практике:
Изучив ООО «Спортлайн» в Челябинске, я могу сделать вывод о том, что организация нерентабельна, так как расходы превышают доходы. Скорее всего, это вызвано не очень большим числом покупателей, низкой оборачиваемостью товара, большая часть товара не скупается потребителями, что приводит к излишку товара, не очень высокий розничный товарооборот. Руководители данной организации делают все возможное для того чтоб магазин стал более рентабельным и приносил доходы.
Список литературы
Приложение
Приложение 1 «Поставщики организации»
Приложение 2 «Доходы и расходы Организации»