Отчет по практике в ООО ПКФ «Спектр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2015 в 12:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной (экономической) практики – закрепление теоретических знаний и овладение комплексом практических методов и навыков экономической деятельности.
Задачи:
дать общую характеристику предприятия;
проанализировать основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия;
проанализировать финансовое состояние предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика ООО ПКФ «Спектр»……………………………
4
2. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Спектр»……..……………………………….

22
3. Анализ финансового состояния предприятия ООО ПКФ «Спектр»….
28
Заключение……………………………………………………………………
35
Список использованных источников ……………………………………….
39

Вложенные файлы: 1 файл

практика2.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

Функциональная структура управления нацелена на постоянно повторяющиеся задачи, не требующие оперативного принятия решений. Оптимальна в фирмах, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции и действующих в стабильных условиях [23, c. 201].

Преимущества функциональной структуры управления:

  • высокий уровень специализации профессиональной деятельности, высокая компетентность специалистов, отвечающих за выполнение конкретных функций;
  • расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности;
  • возможность роста и развития;
  • отсутствие дублирования линейных и функциональных взаимосвязей [12, c. 332].

Недостатки функциональной структуры управления представлены в таблице 1.

 

 

 

 

Таблица 1 – Недостатки, их причины и пути устранения в организационных структурах управления функционального типа

 

Отмечаемые недостатки

Причины недостатков

Пути устранения недостатков

Трудности поддержания постоянных взаимосвязей различных служб

Недостатки в планировании, отсутствие процессного подхода

Четкое планирование, процессный подход

Длительная процедура принятия решений

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням

Вопросы в пределах их компетенции они должны принимать и решать самостоятельно

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий

Отсутствие взаимопонимания и единства действий между работниками функциональных служб различных

подразделений фирмы

Высокая степень заинтересованности в реализации целей функциональных подразделений в ущерб общим целям организации

Слабое высшее руководство

Отсутствие процессного подхода

Отсутствие системы

бюджетирования

Слабая система мотивации, слабая ее направленность на конечные результаты компании

Усиление высшего руководства

Использование процессного подхода

Внедрение системы бюджетирования и мотивации

Снижение ответственности исполнителей за работу в результате отказа от использования принципа единоначалия

Нарушение принципа единоначалия

Перевод указаний функциональных органов из директивной

Разноподчиненность по функциональному принципу рождает проблему множественности подчиненности персонала разным руководителям в соответствии с кругом решаемых задач

 

плоскости в экономическую, за счет введения систем бюджетирования и мотивации


 

Следует отметить, что отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры, а в плоскости организации работ компании, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.

Рассмотрим компетентные полномочия высших органов управления.

Высшим органом управления организации является общее собрание участников общества. Общее собрание может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью общества. К компетенции собрание учредителей общества относятся:

  1. определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  2. изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
  3. внесение изменений в учредительный договор;
  4. избрание генерального директора общества и досрочное прекращение его полномочий; заключение договора с генеральным директором;
  5. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссий (ревизора) общества;
  6. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
  7. принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
  8. утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
  9. принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
  10. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
  11. принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
  12. назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
  13. предоставление участникам общества (или определенному участнику), а также ограничение или прекращение предоставленных им (ему) дополнительных прав;
  14. возложение на участников общества (или определенного участника) дополнительных обязанностей и прекращение их;
  15. принятие решений о внесении участниками общества вкладов в имущество общества;
  16. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и уставом общества.

Исполнительным органом управления является генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Генеральный директор общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия. Права и обязанности, размер оплаты генерального директора определяется контрактом, заключенным им с обществом. Генеральный директор:

  1. действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  2. выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  3. обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов общества;
  4. издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  5. принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности общества, обязательные для исполнения работниками общества;
  6. осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений;
  7. осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников Общества.

Далее рассмотрим функции структурных подразделений исследуемого предприятия.

Директор по коммерческим вопросам организует коммерческую деятельность предприятия, которая в соответствии с Уставом является основной деятельностью. Основные функции коммерческого директора:

  • стратегическое планирование финансово-экономической деятельности предприятия;
  • анализ хода выполнения стратегических планов;
  • анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия;
  • бюджетирование и контроль за бюджетированием во всех составляющих органах предприятия;
  • контроль деятельности других ключевых подразделений предприятия на предмет работы, направленной на выполнение поставленных планов и задач стратегического назначения, а также за состоянием текущих дел;
  • комплексная разработка планов и стратегий по увеличению оборота предприятия, по увеличению прибыли, а также увеличению захваченной доли рынка.

Как видно из перечня функций, коммерческий директор в основном занимается финансовой деятельностью предприятия.

Отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции:

  • проведение маркетинговых исследований;
  • сегментация рынков;
  • изучение потребителей;
  • определение позиции продуктов на рынке;
  • изучение конкурентов;
  • исследование окружающей среды предпринимательской деятельности (правовая, институциональная, экономическая, политическая, культурная);
  • определение номенклатуры продукции и направлений ее развития;
  • разработка товарной марки;
  • определение цен на продукцию;
  • оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников;
  • заключение договоров с конечными потребителями и торговыми посредниками;
  • продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта; персональная продажа; связь с общественностью);
  • разработка стратегических и оперативных планов маркетинга;
  • разработка планов реализации продукции;
  • разработка бюджета маркетинга;
  • планирование и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;
  • сбор информации об условиях поставки предприятию материально-технических ресурсов;
  • повышение квалификации сотрудников в области маркетинга;
  • проведение внутренней ревизии (выявление сильных и слабых сторон) маркетинговой деятельности на предприятии.

В структуру отдела маркетинга и рекламы входят: начальник отдела и четыре менеджера.

Отдел экспорта выполняет следующие функции:

  • поиск дилеров и заключение внешнеторговых договоров;
  • бизнес-планирование и определение стратегии на внешнем рынке;
  • исследование конкурентных цен на внешнем рынке;
  • поиск потенциальных покупателей;
  • разработка рекламных мероприятий для внешнего рынка;
  • ведение продаж;
  • ведение клиентской базы;
  • исследование внешних рынков.

В отдел экспорта входят начальник отдела и менеджер.

Отдел продаж выполняет следующие функции:

  • заключение договоров на поставку материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию;
  • разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов;
  • изучение и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению и ведению договоров и заказов;
  • планирование и прогнозирование объемов продаж в зависимости от внешней среды и возможностей предприятия;-
  • разработка планов реализации продукции;
  • оценка и выбор каналов сбыта и торговых посредников;
  • анализ потребительских свойств производимой продукции.

В структуру отдела продаж входят: начальник отдела продаж и четыре менеджера по продажам.

Отдел сервисного обслуживания и запасных частей выполняет следующие функции:

  • осуществление поиска поставщиков запчастей и оборудования;
  • оценка и выбор компетентных поставщиков запчастей и оборудования (цена, географическое расположение  и т.д.);
  • заключение договоров на закупку запчастей и оборудования;
  • организация доставки запчастей и оборудования;
  • контроль за выполнением поставок запчастей и оборудования;
  • заключение договоров на оказание услуг сервисного обслуживания с клиентами.

Отдел сервисного обслуживания и запчастей состоит из начальника отдела и двух менеджеров.

Производственный отдел включает в себя управляющего производством и 8 начальников производственных цехов.

Управляющий производством выполняет следующие функции:

  • обеспечивает внедрение и соблюдение утвержденных стандартов и технических условий, а также применение современных средств и методов измерений и испытаний при производстве продукции:
  • ведет работу по управлению качеством выпускаемой продукции;
  • обеспечивает оперативный учет хода производства:
  • обеспечивает контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах;
  • контролирует рациональность использования транспортных средств и своевременность выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • ведет общую отчетную документацию производственной деятельности по цехам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО ПКФ «Спектр»