Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 11:36, отчет по практике
Основными задачами настоящей практики являются:
ознакомление с нормативными документами, регулирующими деятельность предпринимателя;
анализ планирования деятельности предпринимателя;
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности;
анализ и оценка управления с точки зрения эффективности деятельности предпринимателя;
изучение и закрепление методов расчета и анализа основных финансовых показателей.
Введение
Основной целью прохождения производственной практики – ознакомление со структурой организации, его продукцией, особенностями технологических процессов, изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, и ее анализ на базе отчетности экономической и финансовой служб, выявление внутрихозяйственных резервов, за счет которых можно повысить эффективность деятельности предприятия.
Местом прохождения практики было выбрано лесозаготовительное предприятие.
В процессе прохождения практики стало возможным ознакомиться с некоторыми приказами организации, с документами управленческого учёта и отчётности, с документами кадрового учёта и другими документами предприятия, которые имеют отношение к его финансово-хозяйственной деятельности и позволили сделать анализ и выводы, изложенные в отчёте.
Основными задачами настоящей практики являются:
- изучение системы статистической, бухгалтерской и финансовой отчетности;
В качестве информационной базы для составления отчета о проделанной работе использованы следующие информационные источники: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, устав предприятия.
1. Общая характеристика предприятия
Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Полное наименование – Общество с ограниченной ответственностью «Авангард».
Юридический адрес предприятия: 692623, Приморский край, Чугуевский район, с.Чугуевка, ул. Дзержинского, 10 ООО «Авангард»
Виды экономической деятельности предприятия – разгрузо-погрузочные работы.
Основная цель
предприятия – получение
Миссия предприятия включает в себя следующие блоки:
1) бережное и
рациональное использование
2) стремление к долгосрочному сотрудничеству, в основе которого лежат честность, надёжность, нацеленность на перспективу во имя интересов фирмы и её партнёров.
Имидж предприятия обеспечивается деятельностью в рамках закона, чётким соблюдением требований лесного законодательства, развитием социальной сферы в населённых пунктах, близлежащих к местам заготовки леса.
На предприятии широко развита производственная кооперация, что выражается в системе сбыта леса и лесоматериалов, развитой на предприятии.
2. Организационная структура управления
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 2.
Рис. 2. – Организационная структура управления предприятием
Все структурные подразделения предприятия в основном находятся в головном офисе, за исключением складов, которые расположены в местах погрузки и разгрузки леса. Склады имеют в своём штате главного механика, мастеров и операторов гидроманипулятора и помощников оператора гидроманипулятора.
Характер организационных
отношений на предприятии – линейно-
Деятельность
структурных подразделений
3. Порядок финансового планирования
Функции экономических
служб и финансового
1) бухгалтерия
предприятия (финансовый
2) отдел сбыта (анализ погрузки и разгрузки);
3) заведующий хозяйством (анализ производственного процесса и оценка потребности в материальных ресурсах).
На предприятии применяется рыночная система цен на лес, которая сложилась в районе. На лес цены могут быть договорными, при формировании которых также отталкиваются от цен рыночных.
Планирование прибыли осуществляется в рамках финансового плана предприятия, который составляется одновременно с общим планом и является его составной частью. Финансовый план предприятия определяет также направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, а также мероприятия по привлечению долгосрочных и краткосрочных кредитов. Цель разработки финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования прибыли предприятия.
Предприятие разрабатывает три основных вида финансового плана:
1) стратегический (сроком на 5 лет);
2) текущий (сроком на 1 год);
3) оперативный (сроком на квартал).
Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятия, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Стратегический финансовый план является
Текущий финансовый план включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов.
Текущий финансовый план разрабатывается на основе стратегического плана путем его конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования.
Оперативный финансовый
план заключается в составлении
и использовании платежного календаря
- подробного финансового документа,
отражающего оперативный
Для разработки финансовых планов и планирования прибыли на предприятии используются следующие исходные данные:
1) договоры (контракты), заключенные с покупателями и поставщиками товарно-материальных ценностей;
2) прогнозные расчеты по реализации леса и прибыли;
3) экономические
нормативы, устанавливаемые
Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.
При разработке финансовых планов ООО «Авангард» использует ряд основополагающих принципов:
1) Принцип финансового
соотношения сроков - использование
и получение средств должно
происходить в установленные
сроки, то есть
2) Принцип платежеспособности
- планирование денежных
3) Принцип рентабельности капиталовложений - для капитальных вложений целесообразно выбирать самые дешевые способы финансирования. Заемный капитал выгоднее привлекать в том случае, если он повышает рентабельность собственных средств.
4) Принцип сбалансированности
рисков - особенно рискованные инвестици
5) Принцип приспособлений
к потребностям рынка - в финансовом
плане предприятию важно
6) Принцип предельной рентабельности - целесообразно выбирать те капиталовложения, которые обеспечивают максимальную предельную рентабельность на инвестированный капитал.
Финансовый план предприятия состоит из следующих разделов:
1) расчет потребности
в собственных оборотных
2) плановый расчет прибыли и ее распределение;
3) баланс доходов и расходов.
При финансовом планировании делается прогноз объемов реализации продукции, который помогает дать представление о той доле рынка, которую предлагается завоевать. Такой прогноз составляется на три года вперед. Для первого года данные в плане приводятся помесячно, для второго - поквартально, для третьего приводится общая сумма продаж за двенадцать месяцев.
Баланс денежных расходов и поступлений - это часть финансового плана, позволяющая оценить, какое количество финансовых ресурсов следует вложить в проект, причем с разбивкой во времени, то есть до начала реализации, а затем по ходу выполнения поставленной задачи. Главная задача баланса денежных расходов - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность предприятия.
4.Анализ
экономической и финансово-
Одной из задач финансовых служб является постоянный анализ финансового состояния предприятия в целях принятия предупредительных мер.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Под
платёжеспособностью
Оценка финансового состояния и платёжеспособности предприятия даётся по результатам его финансово-хозяйственной деятельности на основании анализа данных бухгалтерской отчётности. Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
В приложении
2 представлены данные
Для оценки финансового состояния предприятия рассчитаем соответствующие коэффициенты и проследим их динамику за 2008 – 2010 года:
а) Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками формирования средств:
, (1)
где Ис – источники собственных средств;
F – основной капитал;
Z – запасы.;
Предельное нижнее ограничение по данному коэффициенту:
б) Коэффициент обеспеченности запасов собственными и долгосрочными заемными источниками средств:
; (2)
где Кт – долгосрочные кредиты и заёмные средства.
Нормальным для данного коэффициента считается ограничение:
в) Коэффициент автономии:
Ка = П3 / ВБ , (3)
где П3 - капитал и резервы;
ВБ - валюта баланса.
Его нормальное ограничение:
означает, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами.