Отчет по практике в ООО "Виват-трейд"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 14:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – - овладение практическими навыками анализа финансово-хозяйственной деятельности.
На практику были поставлены следующие основные задачи:
1. изучить, проанализировать товарооборот предприятия, товарные запасы, издержки обращения, доходы и прибыль, налогообложение.
2. по окончанию анализа выявить сильные и слабые стороны организации.
3. сделать соответствующие выводы по финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение..................................................................................................................5
1. Общая характеристика ООО "Виват-трейд"....................................................6
2. Товарооборот предприятия..............................................................................10
3. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы предприятия.....13
4. Издержки обращения торговой организации.................................................15
5. Доходы и прибыль торговой организации....................................................16
6. Налогообложение предприятий .....................................................................20
Вывод..............................................

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Виват-Трейд.docx

— 56.71 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, речь идет о грамотной ассортиментной политике.   Супермаркеты «Виват» предлагают своим покупателям широкий спектр продуктов питания и товаров повседневного спроса. Ассортимент ориентирован на различные слои населения и способен удовлетворить самые разноплановые запросы. Наряду с товарами первой необходимости в супермаркетах «Виват» представлена вся гамма свежих овощей и фруктов, большое разнообразие напитков, а также товары для домашнего хозяйства и бытовая химия.

Отличительной чертой гипермаркета «Виват», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства (полуфабрикаты из охлажденного мяса, птицы, рыбы, готовая еда, выпечка). Собственная пекарня и производственные цеха (мясной, рыбный, цех готовой еды, кондитерский цех) круглосуточно обеспечивают гипермаркет впечатляющим многообразием своей продукции.

    Важное значение компания придает корпоративному единству сети, которое достигается благодаря жесткой регламентированности всех сфер деятельности — от приемки товара до обслуживания покупателей. Это значит, что все магазины «Виват» обязаны соответствовать фирменным стандартам и организационным требованиям, которые являются неизменно высокими в независимости от формата супермаркета или степени его удаленности от краевого центра.

   Задача бесперебойного снабжения магазинов решается посредством усовершенствованной логистической системы. Основная часть продукции от поставщиков направляется в магазины через Распределительный центр, где товар подлежит тщательному осмотру и контролю. В результате в магазины он приходит в 100 % количестве и качестве.

   Нельзя не отметить высокий уровень технической оснащенности сети.     Гипермаркет и супермаркеты «Виват» укомплектованы современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов.

  Особое внимание уделяется качеству обслуживания. Регулярно осуществляется мониторинг магазинов по программе «Тайный покупатель», проводятся стимулирующие конкурсы «Лучший по профессии», а персонал проходит тренинги по клиентоориетированности.

   Эффективная маркетинговая политика, нацеленная на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, промо-мероприятия, системы бонусов и скидок — все делается для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в ТС «Виват».

 

2. Товарооборот  Супермаркет "Виват".

 Для оценки  динами товарооборота необходимо  из оценки отчетности взять  данные за 3 года и на основе  их рассчитать базисные и цепные  темпы роста и прироста. Расчет товарооборота в динамике представлен в таблице 1.

Таблица 1. Динамика товарооборота Супермаркет "Виват".

Анализируемый год

ТО в текущих ценах, руб.

Индекс роста цен

ТО в сопоставимых ценах, руб.

Базисные темпы роста в %

Цепные темпы роста в %

2012

294745500

1

294745500

100

100

2013

301187435

1,4

215133882

72,9

72,9

2014

325968726,5

1,5

325968726

110,5

151,5


 

 Из таблицы видно, что за 3 года UТО увеличился на 10,5  %, а в 2012 году по отношению к 2011 увеличился на 51,5%. Положительная динамика, что с каждым годом растет ТО.

 Аналогичным образом изучают динамику ТО по отдельным товарным группам и видам товаров.

 Анализ должен показать по  каким товарным группам спрос  оказывается не удовлетворительным, а какие товары пользуются повышенным спросом у покупателей. Для изучения влияния факторов на UТО были данные по ТО гипермаркета "Дельта" и его товарные группы, UТО взят по основным товарным категориям. Расчет влияния факторов на UТО представлен в таблице 2.

 

 

Таблица 2. Расчет влияния факторов на UТО.

Группа товаров

ТО, руб.

Выпол-нение плана

Абсолютное отклонение от плана

План

Факт. в ценах плана

Факт. в текущих ценах

Общее

за счет товара

за счет цен

Овощи-фрукты

11 107 203,51

10 927 270,14

10 832 365,90

97,5

-274 837,61

-179 933,37

-94 904,24

Алкоголь

13 617 107,87

18 227 277,33

13 442 751,32

98,7

-174 356,55

4 610 169,46

-4 784 526,01

Готовая еда Т

1 140 639,01

1 130 025,95

1 109 614,87

97,3

-31 024,14

-10 613,06

-20 411,08

Готовая еда ГП

3 458 946,89

3 521 236,60

3 514 356,60

101,6

55 409,71

62 289,71

-6 880,00

Мясопродукты Т

3 525 582,83

3 476 017,01

3 452 696,67

97,9

-72 886,16

-49 565,82

-23 320,34

Мясопродукты ГП

6 109 005,60

6 031 393,26

6 020 854,53

98,5

-88 151,07

-77 612,34

-10 538,73

Колбасы/сыры

12 933 292,24

13 495 713,38

12 875 203,24

99,5

-58 089,00

562 421,14

-620 510,14

Промышленные товары

29 127 888,69

38 325 680,29

28 387 924,68

97,5

-739 964,01

9 197 791,60

-9 937 755,61

Продукты Т

80 492 709,68

87 290 773,39

79 299 432,39

98,5

-1 193 277,29

6 798 063,71

-7 991 341,00

Продукты ГП

4 684 770,77

4 720 482,54

4 710 184,13

100,5

25 413,36

35 711,77

-10 298,41

Итого

166 277 147,09

187 145 869,89

163 645 384,33

98,4

-2 631 762,76

20 868 722,80

-23 500 485,56


 

  Как видно из данных таблицы  план по ТО выполнен только по группам готовая еда Т на 1,6 %  и продукты ГП на 0,5 %, соответственно они пользуются спросом покупателей, в целом не большие отклонения от плана по другим группам товара, итого план не выполнен на 2,6 %.

 Анализ выполнения плана  проводят не только за год но и по квартально, что позволяет установить на сколько ритмично работает предприятие. Ритмичность-это равномерная реализация продукции в плановом U, ассортименте и в соответствии с графиком. Анализ ритмичности работы представлен в таблице 3.

Таблица 3. Анализ ритмичности работы Супермаркет "Виват".

Квартал

UТО, руб

Удельный вес, %

В пределах плана

План

Факт

План

Факт

 

I

73900000

68927255,4

21,1

21,1

21,1

II

86000000

82965421,5

24,6

25,5

24,6

III

93000000

84913491,4

26,6

26

26

IV

96000000

89162558,2

27,5

27,4

27,4

Итого

348900000

325968726,5

100

100

99,1


 

  Как видно из данной таблицы коэффициент  ритмичности составил 99,1 % это значит, что у предприятия равномерная реализация продукции, но есть возможность повысить товарооборот на 0,9 % .

  В гипермаркете директор ведет учет товарооборота по месяцам, что позволяет наглядно увидеть ежемесячный прирост ТО. Ежемесячные данные по ТО представлены в таблице 4.

Таблица 4. Ежемесячный ТО Супермаркет "Виват".

 

Период

ТО

Кол-во покупателей

Ср.чек

01.05.2013

27689756,60

51 472,00

538

01.06.2013

26450714,60

51 941,00

509

01.07.2013

25556581,40

53 003,00

482

01.08.2013

23474018,90

47 896,00

490

01.09.2013

18921906,10

44 457,00

426

01.10.2013

20408964,40

53 972,00

378

01.11.2013

19197651,80

49 807,00

385

01.12.2013

30408775,90

56 953,00

534

01.01.2014

20058276,50

49 834,00

403

01.02.2014

20488876,30

51 123,00

401

01.03.2014

24666816,10

62 037,00

398

01.04.2014

22883704,40

62 751,00

365

01.05.2014

27197729,48

69 741,00

390

01.06.2014

30548566,87

78 452,00

389

01.07.2014

31445249,68

74 322,00

423

01.08.2014

28524635,49

63 617,00

448

01.09.2014

25375711,10

68 411,00

371

01.10.2014

26040851,70

71 144,00

366

01.11.2014

27221168,80

68 942,00

395

01.12.2014

37105641,00

73 487,00

505

01.01.2015

24049143,40

58 082,00

414


 

По данной таблице можно проанализировать прирост ТО 2014 года к 2015 он составил 22 %, прирост на 01.01.2015 составил 19, 89% по отношению к 01.01.2013. Данные позволяют спрогнозировать ТО на следующий месяц.

  Супермаркет "Виват" ведет отслеживание почасового товарооборота, что позволяет наглядно отследить в какое время наибольший спрос. Анализ почасового ТО представлен в таблице 5.

Таблица 5. Анализ ТО(почасовой).

 

№ п/п

Час продажи

Сумма (руб.)

Кол-во чеков (шт.)

Средний чек (руб.)

Кол-во работающих касс

1

00:00-01:00

0,00

0

0,00

0

2

01:00-02:00

0,00

0

0,00

0

3

02:00-03:00

0,00

0

0,00

0

4

03:00-04:00

0,00

0

0,00

0

5

04:00-05:00

0,00

0

0,00

0

6

05:00-06:00

0,00

0

0,00

0

7

06:00-07:00

0,00

0

0,00

0

8

07:00-08:00

791,00

6

131,83

2

9

08:00-09:00

460 321,40

2024

227,43

5

10

09:00-10:00

481 974,40

1734

277,96

4

11

10:00-11:00

565 447,50

1947

290,42

7

12

11:00-12:00

807 188,30

2554

316,05

7

13

12:00-13:00

1 300 583,90

3553

366,05

7

14

13:00-14:00

1 576 294,90

3979

396,15

8

15

14:00-15:00

1 866 745,60

4274

436,77

9

16

15:00-16:00

2 031 860,50

4527

448,83

9

17

16:00-17:00

2 159 164,40

4853

444,91

9

18

17:00-18:00

2 523 176,20

5504

458,43

8

19

18:00-19:00

2 720 019,90

5835

466,16

9

20

19:00-20:00

2 551 203,70

5479

465,63

9

21

20:00-21:00

2 216 241,20

4796

462,10

8

22

21:00-22:00

1 623 694,60

3885

417,94

8

23

22:00-23:00

1 152 297,60

3102

371,47

8

24

23:00-24:00

12 138,30

30

404,61

4

 

Итоги:

24 049 143,40

58082

   

 

  Почасовые итоги показали, что наибольший спрос приходится на вторую половину дня, а именно с 15.00 до 21.00, как мы видим в это время работает наибольшие количество касс, для обеспечения удобства покупателям и большего спроса.

3. Товарное обеспечение товарооборота, товарные ресурсы предприятия.

  Большое внимание на любом торговом предприятии должно уделяться товарным запасам и товарооборачиваемости, так как от этого во многом зависит выполнение плана товарооборота, уровень издержек обращения и в итоге финансовые результаты торгового предприятия и его финансовое состояние. Анализ товарных запасов гипермаркета "Дельта" представлен в таблице 6.

 

 Таблица 6. Анализ товарных запасов Супермаркет "Виват".

              Показатели

2013

2014

2013-2014

Тыс.руб

%

                       1

2

3

5

6

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

2467

3518

1051

142,6

Товары

46 440

47 551

1111

102,4

Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

182

359

177

197,8

Транспортные расходы на остаток товаров

28

62

34

221,4

Итого:

49117

51490

2373

104,8


 

 По данным таблицы можно  сделать вывод, что товарные запасы по всем показателям 2014 года выросли по сравнению с 2013 на 2 373 тыс. руб., что в процентном соотношении составляет 4,8 %.

 Удельный вес товарных запасов  Супермаркет "Виват" представлен в таблице 7.

Таблица 7. Удельный вес товарных запасов Супермаркет "Виват".

Показатели

 

На  начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Тыс.руб

Уд.вес в %

Тыс. руб

Уд.вес в %

1

2

3

4

5

Сырье и материалы

2467

5

3518

6,8

Товары

46 440

94,5

47 551

92,3

Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)

182

0,4

359

0,7

Транспортные расходы на остаток товаров

28

0,06

62

0,1

Итого товарных запасов

49117

100

51490

100

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Виват-трейд"