Отчет по практике в СООО «Либретик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель организационно-технологической практики – изучение практических аспектов деятельности СООО «Либретик».
Основными задачами прохождения практики являются:
- приобретение студентами профессиональных навыков по специальности;
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
- развитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива;
- изучение действующей организационно-управленческой структуры объекта практики;
- изучение и проведение анализа основных экономических показателей хозяйственной деятельности объекта практики;

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (СООО Либретик).doc

— 572.00 Кб (Скачать файл)

СООО «Либретик» является владельцем сети магазинов «Соседи».

В состав торговой сети «Соседи» на сегодняшний день входит 17 магазинов, торговая площадь которых в сумме  составляет 12463 м2.

Тип организационной  структуры СООО «Либретик» – линейно-функциональный. Списочная численность работников СООО «Либретик» на конец 2010 года составляет 522 человека, из них 72 работника имеют высшее образование (13,04%), 173 работника имеют среднее специальное образование (33,14%), 166 работников имеют профессионально-техническое образование (37,93%), 86 человек имеют общее среднее образование (16,48%), 25 работников имеют общее базовое образование (4,79%).

Торгово-технологический  процесс в магазинах СООО «Либретик» включает в себя комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

В СООО «Либретик» представлено большое количество товарных групп и видов товаров, позволяющих максимально удовлетворить потребности покупателей.

При формировании ассортимента товаров специалисты СООО «Либретик» учитывают такие факторы, как спрос, наличие товарных запасов, их товарооборачиваемость, специализация торговой организации, наличие связей с поставщиками товаров, сезонность и др. Вместе с тем анализ коэффициентов полноты и устойчивости товаров свидетельствует о том, что руководство СООО «Либретик» не контролирует должным образом состояние ассортиментного перечня, а заведующий магазином не своевременно реагирует на снижение товарных запасов.

В целом, несмотря на некоторые отклонения, можно сделать вывод о хорошей работе специалистов СООО «Либретик» по формированию ассортимента. На это указывает значительный рост товарооборота организации.

Коммерческую работу в СООО «Либретик» осуществляет торговый отдел, в состав которого входят товароведы и экономисты. Руководит торговым отделом начальник торгового  отдела.

В 2010 году СООО «Либретик» сотрудничало более чем с 260 поставщиками. 75,25% товаров поставляются в СООО «Либретик» напрямую от изготовителей и только около 24,75% товаров поставляются через организации-посредники.

Органами, осуществляющими  проверку СООО «Либретик», являются: налоговая  инспекция, санитарная служба, пожарная инспекция, Комитет государственного контроля города Минска, отдел по борьбе с экономической преступностью, ревизор СООО «Либретик», а также торговые отделы Мингорисполкома и Общество по защите прав потребителей.

Проведенный анализ основных показателей торгово-хозяйственной деятельности СООО «Либретик» позволил сделать вывод о том, что СООО «Либретик» является рентабельной торговой организацией. При этом эффективность функционирования СООО «Либретик» за 2010 год по сравнению с 2009 годом значительно возросла, о чем свидетельствует рост уровней прибыли от реализации (+1,58% к товарообороту), общей прибыли (+1,62% к товарообороту) и чистой прибыли (+1,16% к товарообороту), а также повышение эффективности использования трудовых ресурсов и торговой площади организации. Повышение эффективности работы торговой организации произошло в результате значительного увеличения объема продаж и повышения эффективности использования текущих затрат организации.

 

Список использованных источников

 

  1. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2008. – 364 с.
  2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 695 с.
  3. Закон Республики Беларусь. «О торговле» от 28.07.2003 г. № 231-3 (в ред. Закона РБ 20.07.2006 г.).
  4. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. 2-е изд., перераб. Мн.: Выш. шк., 2005. 479 с.
  5. Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец.  учебн. заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 328 с.
  6. Платонов, В.Н. Организация торговли: Учеб. пособие. – Минск: БГЭУ, 2002. – 287 с.
  7. Положение о приемке товаров по количеству и качеству – утверждено Постановлением СМ  РБ от 03.09.2008 г. № 1290.
  8. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность / А.Г. Ромина. – Мн.: БГЭУ, 2009. – 316 с.
  9. Экономика организаций торговли: учеб. пособие / Под ред. Р.П. Валевич, Г.А. Давыдовой. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
  10. Экономика предприятий торговли: учеб. пособие / Н.В. Максименко и др.; под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 542 с.

 

Приложения

 


Информация о работе Отчет по практике в СООО «Либретик»