Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:31, отчет по практике
Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ правовых нормативных и законодательных актов, регулирующие деятельность банка. 4
1.2. Организационная структура Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» 5
1.3. Анализ внешней среды функционирования ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 8
1.4. Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России», его основные продукты 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
2.1. Краткая характеристика Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» (дополнительный офис номер 5221/0729) 17
2.2. Оценка динамики основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России 19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
ФИНАНСОВЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра "Банковское дело"
ОТЧЕТ
о производственной практике
Студента (ки) ____курса,
Финансового факультета группа _____
Место практики: (наименование банка или , филиала) |
(ПОДПИСЬ)
Ростовское отделение Сбербанка России (5221/0729) |
Ф.И.О. |
Руководитель практики от кафедры: (уч. степень, уч.звание) |
(ПОДПИСЬ) |
Ф.И.О. |
Руководитель практики от банка: должность |
(ПОДПИСЬ) |
Ф.И.О. |
(Место печати банка) |
|
Ростов–на–Дону
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Производственная практика проходила в Ростовском отделении №5221/0729 Сберегательного Банка России. Срок прохождения практики с 07.07.2014 по 27.07.2014. Программа практики предполагала изучение краткой характеристики Сберегательного банка и основных направлений его деятельности, изучение нормативно-правовой базы и организационной структуры Сберегательного банка, а так же изучение состава выполняемых операций. Производственная практика помогла закреплению теоретических знаний и приобретению практических навыков, позволила мне изучить услуги, которые оказывает данный дополнительный офис. В отчете о практике проведем анализ деятельности Ростовского отделения Сбербанка России, как одного из ведущих организаций в банковском секторе России и ближнего зарубежья.
Объект исследования – Ростовское отделение Сбербанка России.
Предмет исследования – анализ деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.
Банковская деятельность осуществляется в рамках банковской системы, имеющей два уровня (верхний и нижний). В результате проведения кредитными организациями банковских операций и сделок возникают два вида правоотношений, имеющих различную правовую природу, основанную на принципе равенства сторон и принципе власти и подчинения.
В соответствие со ст. 71 Конституции РФ гражданское и банковское законодательство находится в исключительном ведении России. Как следует из статьи 2 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными актами Банка России. Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами, нормативными актами Банка России.
На современном этапе развития российской экономики правовое обеспечение банковской деятельности исключительно нормами федерального законодательства обосновано необходимостью стабильного функционирования банковской системы, потому что банковская деятельность как экономический процесс серьезно влияет на настроения гражданского общества, что требует от государства роли стража интересов членов этого общества. Правовое регулирование банковской деятельности обретает характеристики способа государственного управления финансово–кредитной сферой экономики страны. Поэтому, учитывая особую социально-экономическую значимость банковской деятельности, такой подход представляется верным.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации создан в форме открытого акционерного общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г. Учредителем банка является Центральный банк РФ.
Фирменное (полное официальное) наименование банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России. На английском языке: полное наименование – Savings bank of the Russian Federation; сокращенное наименование – Sberbank [20].
Органами управления Банка являются:
Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25% от уставного капитала Банка, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Банк вправе размещать обыкновенные акции дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции). Предельное количество объявленных обыкновенных акций составляет 15 000 000 000 штук номинальной стоимостью 3 рубля. [6]
Рис.1.2 Организационно-управленческая структура предприятия
Филиальная сеть банка включает 17 территориальных банков и около 1000 отделений по всей России. [6]
Развитая сеть филиалов и дополнительных офисов, своевременные банковские технологии и значительные финансовые возможности традиционно выделяют Центральное отделение № 4205 из числа других финансовых учреждений.
Таблица 1.1
Территориальные банки
Наименование |
Обслуживаемые территории |
Отделения |
Офисы банковского обслуживания | ||
Алтайский банк |
Алтайский край, Республика Алтай |
16 |
673 | ||
Байкальский банк |
Забайкальский край, Иркутская область, Республика Бурятия |
18 |
552 | ||
Волго–Вятский банк |
Нижегородская, Владимирская, Кировская области, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Чувашская Республика — Чувашия, Республика Татарстан |
66 |
2361 | ||
Восточно–Сибирский банк |
Красноярский край, Республика Тыва, Республика Хакасия |
16 |
453 | ||
Дальневосточный банк |
Хабаровский край, Приморский края, Амурская, Сахалинская области, Еврейская АО |
8 |
449 | ||
Западно–Сибирский банк |
Тюменская, Омская области, Ханты–Мансийский АО – Югра, Ямало–Ненецкий АО |
28 |
879 | ||
Западно–Уральский банк |
Пермский край, Республика Коми, Удмуртская Республика |
33 |
814 | ||
Московский банк |
г. Москва |
12 |
745 | ||
Поволжский банк |
Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская, Пензенская области |
72 |
2842 | ||
Северный банк |
Ярославская, Костромская, Ивановская, Вологодская, Архангельская области, Ненецкий АО |
17 |
756 | ||
Северо–Восточный банк |
Магаданская область, Камчатский край, Чукотский АО, Республика Саха (Якутия) |
19 |
251 | ||
Северо–Западный банк |
г. Санкт–Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская области, Республика Карелия |
38 |
1026 | ||
Северо–Кавказский банк |
Ставропольский край, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия – Алания, Кабардино–Балкарская Республика, Республика Дагестан, Карачаево – Черкесская Республика, Республика Калмыкия, Чеченская Республика |
26 |
512 | ||
Сибирский банк |
Новосибирская, Томская, Кемеровская области |
22 |
711 | ||
Среднерусский банк |
Московская, Тверская, Калужская, Брянская, Смоленская, Тульская, Рязанская области |
63 |
1646 | ||
Уральский банк |
Свердловская, Челябинская, Курганская области, Республика Башкортостан |
58 |
1601 | ||
Центрально – Черноземный банк |
Воронежская, Орловская, Липецкая, Курская, Белгородская, Тамбовская области |
40 |
1416 | ||
Юго–Западный банк |
Ростовская область, Краснодарский край, Республика Адыгея |
50 |
1416 |
В рамках оптимизации филиальной сети было прекращено функционирование 823 подразделений Банка в связи с их низкой эффективностью, отсутствием условий для проведения банковских операций и невостребованностью банковских услуг на обслуживаемых территориях. В некоторых случаях взамен закрытых стационарных банковских подразделений организовывалась работа мобильных подразделений — передвижных пунктов кассовых операций.
Внешняя среда данной организации делиться на среду прямого воздействия и на среду косвенного воздействия. Как и у других организаций у Сбербанка в среду прямого воздействия входят:
– Капитал. Нужен для роста и процветания организации.
– Трудовые ресурсы. В последние годы банк ведет переподготовку своих трудовых ресурсов, что позволяет улучшить качество работы персонала.
– Законы и государственные органы очень влияют на организацию. Банковская деятельность регулируется: Конституцией РФ; Федеральным законом "О Центральном банке"; ФЗ "О банках и банковской деятельности"
– Потребители. Потребителями услуг являются физические и юридические лица
– Конкуренты – внешний фактор, влияние которого неоспоримо. Если не удовлетворять нужды потребителей, то организация прекратит свое существование
Среда косвенного воздействия. Она влияет на деятельность организации менее заметно, чем среда прямого воздействия. Факторы воздействия:
– Технология – это и внутренняя переменная и внешний фактор. Технологические нововведения влияют на эффективность предоставления услуг, на то, как можно распределять, собирать и хранить информацию.
– Состояние экономики. В значительной мере влияет на действия Сбербанка.
– Политические факторы также влияют на деятельность отделения. Это различные законодательные распоряжения, действия руководителей.
– Международное окружение. Этот фактор занимает не последнее место для Сбербанка, т.к. банк развивает сотрудничество с различными международными организациями и банками, что также отражается на деятельности Ростовского отделения [19].
Основными клиентами компании ОАО Сбербанк России являются физические и юридические лица на рынке банковских услуг. Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк остается социально ориентированным и учитывает это в работе с клиентами.
С каждым клиентом Сбербанк России стремится к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью Банк прогнозирует развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводит маркетинговые исследования, разрабатывает и предлагает полный спектр банковских продуктов и услуг.
Основными конкурентами Ростовского отделения Сбербанка России являются банки, аккумулирующие во вклады значительные средства населения и имеющие разветвленную филиальную сеть (такие, как РоссельхозБанк, Альфа–Банк, Газпромбанк, Росбанк, Внешторгбанк, ВТБ 24, Конфиденс–Банк, Хоум Кредит Банк и др.).
Сберегательный банк России создан с целью привлечения временно свободных денежных средств населения и предприятий, и их эффективного размещения на условиях возвратности, платности, срочности, в интересах вкладчиков банка и в интересах развития народного хозяйства. По форме организации Сберегательный банк России представляет собой акционерное кредитное учреждение, осуществляющее деятельность на основе Устава (приказ Центробанка от 21.03.91 г).
После возврата к докризисным показателям работы Сбербанк сохраняет на 2014 год цель по обеспечению долгосрочного стабильного роста бизнеса.
В области финансов основная задача Банка – максимизация рентабельности капитала и доходности для акционеров, что, в свою очередь, потребует работы по повышению качества кредитного портфеля, обеспечения возвратности необслуживаемых кредитов, а также дальнейшего роста эффективности бизнеса. В настоящее время круг банковских операций растет, и все больше стирается грань между традиционными банковскими и нетрадиционными операциями.
К основным традиционным услугам в настоящее время по-прежнему относятся привлечение вкладов и предоставление ссуд. От разницы в процентах по этим услугам банки и получают наибольшую массу прибыли. Однако даже только в рамках этих двух услуг может быть выработано множество самых разнообразных форм банковских продуктов [13].
Сегодня универсальные банки предлагают широкий ряд продуктов, охватывающий практически все аспекты банковской деятельности и финансовых услуг. В то же время другие банки в целях завоевания и прочного удержания конкурентного преимущества стремятся специализироваться на оказании строго определенных видов услуг.
Основными видами услуг являются те, от которых банк получает наибольшую прибыль. К таким видам услуг относятся:
– депозитные;