Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 13:31, отчет по практике
Цель данного исследования – заключается в выявлении путей усовершенствования деятельности Ростовского отделения Сбербанка России.
При написании теоретической части были использованы труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия, при написании практической части были использованы статистические и финансовые документы Ростовского отделения Сбербанка России.
ВСТУПЛЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 Анализ правовых нормативных и законодательных актов, регулирующие деятельность банка. 4
1.2. Организационная структура Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» 5
1.3. Анализ внешней среды функционирования ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 8
1.4. Основные направления деятельности ОАО «Сбербанк России», его основные продукты 9
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКА РОССИИ И ЕГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 17
2.1. Краткая характеристика Ростовского отделения ОАО «Сбербанк России» (дополнительный офис номер 5221/0729) 17
2.2. Оценка динамики основных показателей деятельности Ростовского отделения № 5221 Сбербанка России 19
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Дополнительный офис № 5221/0729 осуществляет банковские операции и сделки на основании Устава Банка, Генеральной лицензии, выданной Банком России, Положения о филиале Акционерного коммерческого СБ РФ открытого акционерного общества Ростовском отделении № 5221 Сбербанка России, с учетом запретов, ограничений и лимитов.
Руководство текущей деятельностью дополнительного офиса осуществляет заведующий дополнительным офисом (уполномоченный работник). Заведующий дополнительным офисом в своей деятельности непосредственно подчиняется управляющему отделением и заместителям управляющего отделением, назначается и освобождается от должности управляющим отделением. Заведующий может быть членом коллегиальных органов отделения [20].
Сектор обслуживания юридических лиц является структурным подразделением в составе дополнительного офиса № 5221/0729 Сбербанка России. В своей работе руководствуется ФЗ «О банках и банковской деятельности», иными законами и правовыми актами РФ, нормативными актами РФ, Уставом Банка, Положением о Ростовском отделении №5221 Сбербанка России, иными нормативными и распорядительными документами банка, настоящим положением.
Задачи сектора:
На основании вертикального анализа, можно сделать следующие заключения:
–большую часть в структуре доходов составляют процентные доходы, являющиеся основным направлением деятельности банка
–наибольшую роль в структуре доходов, и в частности, в структуре процентных доходов занимают доходы по ссудам, предоставленным клиентам (не кредитным организациям), что свидетельствует о том, что основным направлением деятельности банка является кредитование малого и среднего бизнеса, а также физических лиц.
Более детальный анализ доходов от предоставленных некредитным организациям ссуд по видам и структуре заемщиков не представляется возможным в силу отсутствия аналитической информации (развернутого отчета о прибылях и убытках). Анализ структуры и динамики доходов представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1
Структура и динамика доходов
Показатели |
2012 |
2013 |
Изменение | |||
Абсолютное |
Темп прироста | |||||
Процентные доходы |
||||||
Размещение средств в кредитных организациях |
1266210 |
782338 |
–483872 |
–0,6 | ||
Ссуды, предоставленные другим клиентам |
697814952 |
621294288 |
–76520664 |
–0,1 | ||
От вложений в ценные бумаги |
4493109 |
7600554 |
3107445 |
1,6 | ||
Всего процентных доходов |
762072598 |
738034021 |
–24038577 |
–0,9 | ||
Непроцентные доходы |
||||||
Доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы |
67119816 |
57371163 |
–9748653 |
–0,2 | ||
Доходы полученные от операций по ценным бумагам |
20442739 |
103525329 |
83082590 |
1,2 | ||
Комиссионные доходы |
52804434 |
51331258 |
–1473176 |
–0,9 | ||
Прочие непроцентные доходы |
9848874 |
15063092 |
5214218 |
1,5 | ||
Всего непроцентных доходов |
141204548 |
454581684 |
313377136 |
3,2 | ||
Всего доходов от операционной деятельности |
6591004604 |
5245289337 |
–1345715267 |
–0,8 | ||
Прочие доходы |
9848974 |
15063092 |
5214118 |
1,5 | ||
Всего доходов |
7527480365 |
6180714934 |
–1346765431 |
–0,8 |
Другие виды процентных доходов составляют в сумме не более 7%, и менее 5% каждый, что свидетельствует о данных направлениях как сопутствующих, побочных основным источникам получения процентных доходов.
В структуре непроцентных доходов наибольший удельный вес занимают комиссионные доходы, которые также в общей структуре доходов занимают второе место за доходами от предоставленных ссуд некредитным организациям.
Таблица 2.2.
Структура и динамика расходов банка
Показатели |
2012 |
2013 |
Изменение | |
Абсолютное |
Темп прироста | |||
Процентные расходы |
||||
Проценты, уплаченные по привлеченным средствам кредитных организаций |
51352225 |
30124804 |
24989579 |
0,6 |
Привлеченным средствам предоставленные другим клиентам |
6312262 |
5613918 |
–698344 |
0,9 |
Выпущенным долговым обязательствам |
9079795 |
8277369 |
–802426 |
–0,9 |
Всего процентных расходов |
311512375 |
293826495 |
–17685880 |
0,9 |
Непроцентные расходы |
||||
Комиссионные расходы |
4002031 |
6285332 |
2283301 |
1,6 |
Операционные расходы |
7111034715 |
5581593162 |
–1529441553 |
0,8 |
Всего не процентных расходов |
7115036746 |
5587878494 |
–1527158252 |
–0,8 |
Всего расходов от операционной деятельности |
7491275681 |
5997126858 |
–1494148823 |
–0,8 |
В рамках горизонтального (динамического) анализа доходов, следует сказать, что динамике процентных доходов имеет место прирост на 10%, наибольший прирост – 75% приходится на доходы от размещение средств в кредитных организациях, что также сопровождается ростом на 1% удельного их веса в структуре процентных доходов.
Динамика непроцентных доходов, в целом, имеет тенденцию к снижению, за исключением Доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы. Прочие доходы также снизились, по сравнению с предыдущим периодом. Анализ структуры и динамики расходов представлен в таблице 2.2.
Факторный анализ доходов и расходов не представляется возможным, т.к. влияние основных факторов размера остатков на счетах по группе активов, приносящих основные доходы среднего уровня процентной ставки, которую банк получает за предоставленные в пользование клиентов финансовые активы подразумевает использование аналитических данных, например аналитика активов, приносящих доходы, информации по которой нет в наличии.
Динамика различных видов прибылей представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Динамика прибыли коммерческого банка
Показатели |
2012 |
2013 |
Изменение | |
Абсолютное |
Темп прироста | |||
Чистые процентные доходы (отрицательная процентная маржа) |
762072598 |
738034021 |
–24038577 |
–0,97 |
Чистые доходы (расходы) |
36 204 684 |
183588076 |
147383392 |
5,07 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
7081056 |
224953689 |
217872633 |
31,76 |
Прибыль (убыток) после налогообложения |
36204684 |
183588076 |
147383392 |
5,07 |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период |
36204684 |
183588076 |
147383392 |
5,07 |
На основе приведенной таблицы видно, имеет место значительная положительная динамика показателей прибыли.
По итогам 2013 года кредитный портфель Северного банка превысил 161 млрд. рублей. Активы Северного банка в прошлом году достигли 227,9 млрд.р., увеличившись на 24%, тогда как в целом по банковской системе рост составил 15%.
Объем привлеченных средств увеличился на 26% и составил 194,7 млрд.р. Средства, привлеченные от населения и юридических лиц, банк разместил преимущественно в виде кредитов предприятиям и частным лицам. Совокупный кредитный портфель Северного банка за 2013 год вырос на 18,2%. Ссудная задолженность юридических лиц росла более быстрыми темпами, чем кредиты частным клиентам. Так, портфель корпоративных клиентов увеличился более чем на 23% и превысил 113 млрд.руб.
2013 год позволил банку укрепить свои позиции. Так, доля банка на рынке вкладов составила 61%, на рынке кредитования населения – 41%, в том числе 57% по кредитам на покупку жилья, на рынке кредитования малого бизнеса – более 45 процентов.
Также в прошлом году Северный банк активно работал и над повышением качества обслуживания клиентов и внедрения единых стандартов сервиса для всех филиалов банка.
Успех Сбербанка России напрямую зависит от сотрудников, каждый из которых ежедневно вносит вклад в строительство будущего всей России. Сбербанк – надежный работодатель, его сотрудники гордятся своим местом работы. Сбербанк формирует команду профессионалов и непрерывно заботится о повышении квалификации, мотивации и социальной защищенности персонала. Банк предоставляет сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и индивидуальный социальный пакет, поощряет стремление приобретать новые знания и навыки, организует уникальные обучающие курсы, предлагает индивидуальные программы развития. В Банке разработано и реализуется большое количество учебных программ, ориентированных на управленческую и специальную профессиональную подготовку, развитие необходимых в работе навыков. Новая программа подготовки и обучения персонала затронула абсолютно все уровни сотрудников – от операционно-кассовых работников до топ–менеджеров. Правильная мотивация сотрудников является важнейшим фактором достижения общих корпоративных целей. Поэтому Сбербанк уделяет большое внимание развитию систем поощрения – как материального, так и нематериального – и созданию стимулов к эффективной работе. Основной принцип Сбербанка в части оплаты труда – платить за достижение результата, а не процесс деятельности.
Что касается технических ресурсов, банк использует WebServices – это технология построения распределенных систем. Она основана на открытых стандартах – XML, SOAP, WSDL и HTTP. Большое влияние на эффективность банковской деятельности оказывает развитие банковских технологий, совершенствование подходов к осуществлению банковских операций (возникновение новых перспективных банковских продуктов), таких как сквозные системы отчетности и управления отношениями с клиентами (MDM, DWH, CRM).
Служба маркетинга в Сбербанке России построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц отдела за выполнение отдельной локальной функциональной задачи отдела. Руководитель банка получает от маркетинговой службы информацию о развитии банковского продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать услуги банка и какие новые разрабатывать, каким должен быть ассортимент предлагаемых услуг, каковы сроки обновления банковских услуг и т.д.
В Ростовском отделении № 5221 осуществляется согласование условий предоставляемых услуг со структурными подразделениями и руководством банка непосредственно в Москве. Здесь готовятся предложения по использованию банковских продуктов.