Отчет по практике в мебельной фабрике «АНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:59, отчет по практике

Краткое описание

Задачи работы:
Ознакомление с предприятием
Документирование хозяйственных операций
Бухгалтерская обработка документов
Организация документооборота в бухгалтерском учете
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет материально-производственных запасов
Учет затрат на производство продукции
План счетов. Порядок работы
Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций
Учет финансовых вложений
Учет затрат на производство продукции

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Ознакомление с предприятием........................................................................4
Документирование хозяйственных операций................................................8
Бухгалтерская обработка документов...........................................................10
Организация документооборота в бухгалтерском учете.............................11
Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.................12
Учет основных средств и нематериальных активов....................................13
Учет материально-производственных запасов............................................15
Учет затрат на производство продукции......................................................17
План счетов. Порядок работы........................................................................18
Учет денежных средств. Учет расчетно-кассовых операций.....................19
Учет финансовых вложений..........................................................................23
Учет затрат на производство продукции......................................................27
Учет готовой продукции и её реализация…………………………………29
Учет финансовых результатов и использование прибыли……………….31
Учет собственного и привлечённого капитала……………………………36
Заключение................................................................................................................38
Список литературы.................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт ИП Архипчук.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Состоит он из : внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство, говодой  продукций и товаров, денежных средств, расчётов, капитала, финансовых результатов, забалансовых счетов.

После открытия окна плана счетов, как и некоторых других окон, в меню появляется новый пункт Действия, в котором собраны команды для работы с планом счетов.

План счетов имеет многоуровневую структуру, как  правило 2 уровня. На верхнем уровне находятся счета, на нижних подчиненные им субсчета. Кнопка (Иерархический список) включает или отключает режим вывода списка счетов по группам. Когда режим включен, двойным щелчком мыши по строке счета можно открыть субсчета, аналогично вернуться в план счетов.

Для быстрого поиска счета в плане счетов необходимо поставить курсор на ту графу, по которой осуществляется поиск и с клавиатуры набирать первые символы искомого слова или числа. Например, для быстрого поиска 52 счета по коду нужно поставить курсор в графу Код и набрать 52 с клавиатуры.

 

 

10. Учет  денежных средств. Учет расчетно-кассовых  операций

 

Кассовые операции занимают одно из центральных мест в хозяйственной деятельности организации. Потребность в наличных денежных средствах возникает постоянно и связана с выплатой заработной платы, пособий, средств на командировочные и хозяйственные расходы, оплату услуг наличными и т. п. В то же время в кассу ежедневно могут поступать платежи наличными за услуги, в погашение долга работниками, поступления с расчетного счета или от заказчиков и др.

Для хранения, поступления  и выдачи денежных средств наличными  организация создает специальный  участок бухгалтерии - кассу. Ее возглавляет  кассир - материально ответственное  лицо, с которым заключается договор  о полной материальной ответственности.

По приказам руководителя и главного бухгалтера организации кассир выполняет операции по движению денежной наличности.

Основными задачами ведения бухгалтерского учета кассовых операций предприятий являются:

  • обеспечение сохранности денежных средств (материальная ответственность, условия хранения, проведение ревизий);
  • своевременное и точное оформление первичных документов и регистрация их в журнале.

После проверки правильности записи кассовых документов в кассовой книге бухгалтер приступает к обработке приходных кассовых ордеров.

Корреспонденция счетов, указанная в документе, переносится в отчет кассира (второй экземпляр кассовой книги) и на его основании информация переносится в соответствующие учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы и др.).

Для учета наличия  и движения денежных средств организации используется активный счет 50 "Касса". Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денег организации на начало и конец месяца; оборот по дебету - суммы, поступившие в кассу, оборот по кредиту - суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50, отражаются в журнале-ордере № 1. Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 1.

Основанием для заполнения журнала-ордера № 1 и ведомости № 1 служат отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка. Количество занятых строк в журнале-ордере и ведомости должно соответствовать количеству сданных кассиром отчетов.

В кассе организации могут храниться не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, денежные документы, бланки строгой отчетности. К денежным документам относятся: путевки в дома отдыха и санатории, приобретенные для работников предприятия, почтовые марки, марки госпошлины, единые и проездные билеты (трамвайные, троллейбусные, автобусные).

Бланки строгой  отчетности (трудовые книжки и вкладные листы к ним, квитанции путевых листов автотранспорта и т. п.) учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности".

При осуществлении  внешнеэкономической деятельности и ведении переговоров с иностранными партнерами у организации может возникнуть необходимость в использовании наличной иностранной валюты. Отдельного счета для учета ее движения не предусмотрено, поэтому в составе счета 50 "Касса" следует открыть отдельный субсчет 50/4 "Касса в иностранной валюте".

Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассового узла, а кассира - полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е. сохранность.

Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств  в кассе проводится не менее одного раза в месяц. Комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.

Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.

На оборотной  стороне акта материально ответственное  лицо пишет объяснение излишков или  недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой: Д-т 50 "Касса" К-т 91 "Прочие доходы и расходы".

В случае выявления недостачи, суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира).[3]

се временно свободные денежные средства организации, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на ее расчетном счете, открываемом в отделении банка.

На расчетный  счет предприятия зачисляются выручка  за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счета.

Банк выполняет  поручения предприятия о перечислении или выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, по погашению кредитов банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами, для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

Списание денежных средств с расчетного счета по требованиям, относящимся к одной очередности, производится в порядке календарной очередности поступления документов.

Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету. В частности, проверяет, не проводит ли предприятие-владелец счета операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов.

При недостаточности  или отсутствии средств на расчетном счете предприятия предъявленные к оплате платежные документы банк помещает в картотеку. Документы, помещенные в картотеку, банк оплачивает по мере поступления средств на расчетный счет предприятия, соблюдая условия очередности.

Расчеты платежными поручениями - самая распространенная форма расчетов, так как используется в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями, за материальные ценности, работы и услуги, с бюджетной системой по всем видам налогов и платежей, с органами социальной защиты по отчислениям и полученным средствам.

 

 

 

 

 

 

11. Учет  финансовых вложений

 

К финансовым вложениям  относятся:

  • государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);
  • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и независимых хозяйственных обществ);
  • вклады организации - товарища по договору простого товарищества;
  • предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки право требования, и пр.

Для принятия к  бухгалтерскому учету активов в  качестве финансовых вложений необходимы следующие условия: наличие документов, подтверждающих право организации  на финансовые вложения;

  • переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (рисков изменения цены, неплатежеспособности, ликвидности и др.);
  • способность приносить организации экономические выгоды в будущем. К финансовым вложениям не относятся:
  • собственные акции, выкупленные организацией у акционеров;
  • векселя, выданные организацией продавцу при расчетах за товары, работы и услуги;
  • вложения в основные средства, нематериальные активы, а также в имущество, которое затем предоставляется во временное пользование третьим лицам.

Финансовые  вложения классифицируют по различным  признакам: в связи с уставным капиталом, по формам собственности, срокам, на которые они произведены, и др.

В зависимости  от связи суставным капиталом  различают финансовые вложения с  целью образования уставного  капитала и долговые.

К вложениям  с целью образования уставного капитала относят акции, вклады в уставные капиталы других организаций и стиционные сертификаты, подтверждающие долю участия в инвестиционном фонде и дающие право на получение дохода от ценны» бумаг, составляющих инвестиционный фонд.

К долговым ценным бумагам относят облигации, закладные, депозитные и сберегательные сертификаты, казначейские обязательства векселя.

По формам собственности  различают государственные и  негосударственные ценные бумаги.

В зависимости  от срока, на который произведены  финансовые вложения, они подразделяются на долгосрочные (когда установленный срок их погашения превышает один год или вложения осуществлены с намерением получать доходы по ним более одного года) и краткосрочные (когда установленный срок их погашения не превышает одного года или вложения осуществлены без намерения получать доходы по ним более одного года).

Долгосрочные  и краткосрочные финансовые вложения учитывают на активном счете 58 «Финансовые  вложения», к которому могут быть открыты следующие субсчета:

  1. «Паи и акции»;
  2. «Долговые ценные бумаги»;
  3. «Предоставленные займы»;
  4. «Вклады по договору простого товарищества» и др.

По дебету счета 58 отражают финансовые вложения организации  с кредита соответствующих счетов (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 10 «Материалы» и иных счетов). С кредита счета 58 списывают финансовые вложения на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений может  быть серия, партия и другая однородная совокупность финансовых вложений. Она  выбирается организацией самостоятельно и должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии и движении финансовых вложений.

Первоначальная  оценка. Финансовые вложения принимаются  к учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).[2]

Фактическими  затратами на приобретение ценных бумаг  могут быть суммы, уплачиваемые в соответствии с договором продавцу, суммы уплачиваемые специализированным организациям и иным лицам за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением ценных бумаг, вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, с участием которых приобретены ценные бумаги; расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым на приобретение ценных бумаг до принятия их к бухгалтерскому учету иные расходы, непосредственно связанные с приобретением ценных бумаг.

Доходы по финансовым вложениям признаются в качестве:

  • доходов от обычных видов деятельности;
  • операционных доходов.

В первом случае доходы отражаются по кредиту счета 90 «продажи», во втором случае - по кредиту  счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Информация о работе Отчет по практике в мебельной фабрике «АНТ»