Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:25, отчет по практике
Для прохождения учебной практики было выбрано Министерство экономики Ульяновской области.
Министерство реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
Введение
3
Глава 1. Общая характеристика Министерства экономики Ульяновской области
4
Глава 2. Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
5
2.1. Отдел правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
6
2.2. Отдел бухгалтерского учёта, отчётности и кадрового обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
8
Глава 3. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
9
Глава 4. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
11
Заключение
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Общая характеристика Министерства экономики Ульяновской области |
4 |
Глава 2. Департамент административного
обеспечения Министерства |
5 |
2.1. Отдел правового обеспечения
и осуществления контроля депар |
6 |
2.2. Отдел бухгалтерского учёта,
отчётности и кадрового |
8 |
Глава 3. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
9 |
Глава 4. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
11 |
Заключение |
15 |
Приложения |
16 |
Введение
Для прохождения учебной практики было выбрано Министерство экономики Ульяновской области.
Министерство
реализует на территории Ульяновской
области единую государственную
политику в сферах разработки и реализации
социально-экономической
Основной целью практики являлось знакомство с практической деятельностью органов власти и управления, проверка и закрепление теоретических знания полученных в процессе обучения.
Основными задачами практики являлись:
- изучение деятельности
Министерства экономики
- изучение и анализ нормативно-правовой документации и документов, регулирующих внутренний распорядок организации;
- анализ структуры организации и системы управления.
Основным местом прохождения практики
явился Департамент административного
обеспечения Министерства
Глава 1. Общая характеристика Министерства экономики Ульяновской области
Министерство экономики Ульяновска является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической политики, регулирование цен и тарифов, проведение государственных закупок, прогнозирование социально-экономического развития Ульяновской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
Министерство является правопреемником Департамента инвестиционных целевых программ Ульяновской области, Департамента по государственным закупкам Ульяновской области, Департамента по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по всем правам и обязанностям.
В пределах и объемах, определяемых его компетенцией, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства экономики Ульяновской области (далее - Министерство), созданным в целях обеспечения финансовой, кадрово-правовой деятельности Министерства, а также в целях осуществления контроля за применением организациями, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности, установленных тарифов, цен, надбавок, а также контроля за наличием и движением имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов Министерства в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами.
Основными задачами Департамента являются:
Внутренние подразделения
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля
Отдел бухгалтерского учёта, отчётности и кадрового обеспечения
2.1. Отдел правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства
экономики Ульяновской области
Отдел правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области (далее - Отдел) является структурным подразделением департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области (далее - Департамент), созданным в целях обеспечения правовой деятельности Министерства, а также в целях осуществления контроля за применением организациями, осуществляющими регулируемые государством виды деятельности, установленных тарифов, цен, надбавок.
Основными задачами Отдела являются:
1) правовое обеспечение деятельно
2) обеспечение исполнения
3) информационное обеспечение
Отдел взаимодействует:
- со структурными
- с исполнительными органами
государственной власти
- с государственно-правовым
Руководство Отделом осуществляет
начальник Отдела,
который назначается и освобождается
от занимаемой должности Министром
экономики Ульяновской области, действующий
на основании должностного регламента.
Начальник Отдела осуществляет общее
руководство деятельностью
Государственные служащие (сотрудники) и иные работники Отдела подчиняются непосредственно начальнику Отдела.
Организация работы Отдела
Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством порядке. Начальник Отдела непосредственно подчиняется Директору Департамента.
Начальник Отдела:
- организует выполнение в
- в установленном
- представляет Министру
- даёт письменные и устные поручения сотрудникам Отдела в пределах своей компетенции;
- обеспечивает разработку
- по поручению Директора
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Работники выполняют функции, возложенные
на Департамент, в
установленном порядке в соответствии
с законодательством.
2.2. Отдел бухгалтерского учёта, отчётности и кадрового обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
Отдел бухгалтерского учёта, отчётности и кадрового обеспечения Министерства экономики Ульяновской области (далее - Отдел) является структурным подразделением департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области (далее - Министерство), созданным в целях обеспечения финансовой, кадровой деятельности Министерства, а также в целях контроля за наличием и движением имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов Министерства в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами.
Основными задачами Отдела являются:
Глава 3. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
За 2012 год Министерством экономики Ульяновской области было выявлено 15 нарушений из 32 проверок (в 2011 году выявлено 11 нарушений из 52 проверок).
Сведения об общем количестве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Ульяновской области, у Министерства отсутствуют.
Основания для проведения проверок,
связанных с фактами
Министерством в 2012 году по фактам выявленных нарушений материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.
У Министерства отсутствуют основания для проведения внеплановых проверок, требующих согласования проведения внеплановых проверок с органами прокуратуры.
В 2012 году к должностным лицам Министерства, выполняющим функции по региональному государственному контролю (надзору), меры дисциплинарного, административного наказания не применялись.
Повышению эффективности осуществления соблюдения действующего законодательства по регулированию цен, тарифов, надбавок на товары и услуги в пределах предоставленных полномочий будет способствовать внесение изменений в постановление Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в части названия перечней продукции, товаров и услуг, на которые осуществляется регулирование). Неточности формулировок приводят к судебным делам.
Вызывает опасение, что введенный порядок согласования плана проверок с органами прокуратуры задолго до проведения мероприятий и открытость информации о плановой проверке могут привести к снижению их результативности.
Глава 4. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Предложения по устранению пробелов и противоречий на законодательном уровне:
- увеличить срок проведения
плановых выездных проверок
Информация о работе Отчет по практике в министерстве экономики