Отчет по практике в министерстве экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:25, отчет по практике

Краткое описание

Для прохождения учебной практики было выбрано Министерство экономики Ульяновской области.
Министерство реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Общая характеристика Министерства экономики Ульяновской области
4
Глава 2. Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
5
2.1. Отдел правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
6
2.2. Отдел бухгалтерского учёта, отчётности и кадрового обеспечения Министерства экономики Ульяновской области
8
Глава 3. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
9
Глава 4. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
11
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (Министерство экономики).doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время данный срок установлен максимальной длительностью 15 часов. В  связи с большими объёмами проверяемой  информации должностными лицами органов  контроля (надзора), а также отсутствием  времени, необходимого для подготовки и оформления запрашиваемой документации сотрудниками проверяемого субъекта малого предпринимательства информация, необходимая для проведения проверки, предоставляется с опозданием.

В то же время, статьёй 19.7.1. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в том числе за непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок;

- исключить из ст. 9 Федерального  закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите  прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч. 6.1) положения, предусматривающие внесение органами прокуратуры предложений руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

В настоящее время такие предложения  вносятся исключительно на основании  того, что различными органами контроля (надзора) на следующий год планируется  проверка одного субъекта. В результате фактически, такие проверки не являются совместными, а являются одновременными, так как разными органами контроля (надзора) в рамках своей компетенции проверяются выполнение обязательных требований различных отраслей законодательства. В результате, на проверяемый субъект приходится гораздо большая нагрузка, чем если бы каждый орган контроля (надзора) осуществлял проверку в разное время:

- увеличивается объём одновременно  запрашиваемой информации у проверяемого  юридического (должностного) лиц сотрудниками  органов контроля;

- возникает проблема одновременного размещения всех сотрудников органов контроля (надзора) в связи с отсутствием у проверяемого субъекта свободных помещений;

- возникает проблема отсутствия  оперативного вмешательства и  пояснений должностных лиц проверяемого  субъекта, которые могут быть отвлечены на работу со смежными органами контроля (надзора);

- закрепить в Федеральном законе  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязательность соответствия формы проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, согласуемой органами прокуратуры, типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а не утверждённой сотрудниками прокуратуры.

В настоящее время, органы прокуратуры  при согласовании проекта плана  требуют предоставление проекта плана проверок в соответствии с разработанной ими формой плана, имеющей расхождения с типовой формой;

- предусмотреть в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» возможность изменения утверждённого ежегодного плана проведения плановых проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации без согласования с органами прокуратуры при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в случае прекращения фактической деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения наименования юридического лица;

- предусмотреть в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере государственного регулирования цен (тарифов) возможность приостановления проверки в связи с непредставлением запрашиваемых органом контроля (надзора) документов проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

- предусмотреть в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ст. 9) норму, уточняющую исчисление срока, являющимся основанием для включения проверяемого субъекта в план проверок, а именно включение в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по истечении 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, на момент фактического осуществления контрольных мероприятий, а не на момент формирования проектов ежегодных планов проведения плановых проверок органами исполнительной власти (до 1 сентября) либо на момент рассмотрения проектов планов органами прокуратуры (до 1 октября);

- предусмотреть в Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» норму о возможности проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных за пределами Ульяновской области, но имеющих филиалы на территории Ульяновской области.

В настоящее время такие организации  необоснованно исключаются из проектов плана проверок органами прокуратуры, что фактически выводит данные организации из-под регионального контроля (надзора).

 

Заключение

 

Говоря об итогах учебной практики, можно утверждать, что поставленные цели были достигнуты, основные задачи выполнены. Полученный практический опыт работы помог систематизировать теоретические знания, полученные в процессе обручения, воспользоваться ими на практике. Наиболее яркое очертание приобрели основные направления будущей работы по специальности. 
Конечно, срок практики слишком мал для того, чтобы полностью понять все аспекты практической деятельности Министерства экономики.

 

Приложения

 

Положение об отделе правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области

Типовая форма  ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностной регламент  ведущего консультанта отдела бухгалтерского учета, отчетности и кадрового обеспечения  Департамент административного обеспечения Министерства экономики Ульяновской области.

 

 


Информация о работе Отчет по практике в министерстве экономики