Отчет по практике на пекарне ООО «Алтай Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 12:00, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является получение практических навыков в области организации коммерческой деятельности ООО «Алтай Хлеб», путем изучения в конкретных рыночных условиях технико-экономических особенностей деятельности предприятия, применения современных форм организации торговых процессов и обслуживания покупателей, эффективности использования всех видов ресурсов, материально-технического обеспечения и сбыта товаров.

Содержание

Введение
1. Общие сведения о предприятии
1.1. Основные направления деятельности предприятия, характеристика выпускаемой продукции
1.2. Организационная структура
1.3. Организация охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены на предприятии
1.4. SWOT - Анализ ООО «Алтай Хлеб»
1.5. Конкуренты ООО «Алтай Хлеб»
2. Организация производства, технологический процесс
2.1. Производственный процесс
2.2.оборудование
2.3.
3.Анализ сбытовой деятельности предприятия
3.1. Маркетинговая деятельность на ООО «Мастер»
3.2.Совершенствование системы управления маркетингом на ООО «Мастер»
Выводы и рекомендации
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт.docx

— 72.11 Кб (Скачать файл)
    1. SWOT - Анализ ООО «Алтай Хлеб»

 

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге, рисунок 2.

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет  того, что менеджеры должны сравнивать  внутренние силы и слабости  своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам [34].

 

Сильные стороны

Возможности

Слабые стороны

Угрозы


 

 

Рисунок 2 – Матрица для составления SWOT – анализа

 

С помощью этой матрицы представляется возможным выявить и ранжировать проблемы стоящие перед предприятием, а так же определить направление использования существующего потенциала для их разрешения. К числу проблем можно отнести: недостаточный сбыт продукции в результате плохого использования конкурентных преимуществ, низкий уровень маркетинговых исследований, неопределенность целей и направлений развития предприятия.

В соответствии с тем, что исследуемое предприятие относится к сфере продаж товаров массового потребления и с учетом данных, полученных путем анализа SWOT-таблицы, приведенной в таблице 3, можно сделать заключение, что предприятию необходимо придерживаться стратегии массового маркетинга, с целью привлечения как можно большего числа покупателей.

 

Таблица 3 - SWOT-анализ ООО «Мастер»

Сильные стороны компании

Возможности  во внешней среде

Постоянный спрос на продукцию

Качество выпускаемой продукции

Достаточный ассортимент предлагаемой продукции

Наличие постоянных клиентов - покупателей

Постоянно действующий персонал

Возможность расширения производства, увеличение ассортимента

Увеличение покупательского спроса

Увеличение числа рекламных мероприятий

Уход с рынка одного или нескольких конкурентов

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Незначительный срок на рынке (около 5 лет)

Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

Высокие цены на некоторые виды продукции

Отсутствие систематизации в складском помещении

Происходит изменение политики поставщиков

Усиление конкуренции на рынке

Появление новых конкурентов

Появление дешевых товаров-заменителей

Изменение курса рубля

Увеличение цен на сырье


 

 

На изучаемом предприятии был выявлен ряд недостатков:

  1. Ассортиментная политика на предприятии не имеет стратегической основы. Основная цель ее выработки, это то, что на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.

  1. Службой маркетинга не изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции.

  1. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.

  1. На предприятии отсутствуют каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства нет представления о покупательских предпочтениях и желаниях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть пост фактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.

  1. На предприятии практически полностью отсутствуют PR – акции, основная задача которых создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие не стремится создать образ преуспевающей, социальноориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и о всех других жителей города.

  1. Закупочная политика предприятия в большей степени ориентированна на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками.

  1. В ходе прохождения практики оказалось, что на предприятии отсутствует должность маркетолога. Это в свою очередь порождает ряд проблем и конфликтных ситуаций, которые происходят из-за нечеткого разделения прав и обязанностей сотрудников.

  1. Телевизионная реклама используется крайне редко. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.

Чтобы оценить конкурентоспособность фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

 

1.5. Конкуренты ООО «Алтай Хлеб»

 

Главными конкурентами ООО «Алтай Хлеб» по выпуску хлебобулочной продукции являются: Барнаульский хлебозавод; ИП Белова; ООО «Экохлеб».  
          Маркетологи делят хлебный рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Ржаной», «Пшеничный», «Батон», «Сайка». Средняя цена товара составляет 12 - 18 рублей за 1 шт. Недорогой хлеб, средняя цена 12 руб. (ржаной, пшеничный). С хлебозавода средняя цена – 12 руб.  
 Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

 

 

 

 

2. Организация  производства, технологический процесс

2.1. Производственный процесс

Производственный процесс включает непосредственно технологический процесс, состоящий из технологических операций, целью которых является получение готовых изделий, а также вспомогательных операций, связанных с контролем качества продукции, ее передвижением внутри предприятия и складированием. Характер производственного процесса определяется технологией его производства.

Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении ритмичной и бесперебойной работы хлебопекарных предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества. В целях снижения эксплуатационных расходов складские помещения должны быть рационально размещены, находиться вблизи производственных и вспомогательных цехов и участков, должны быть удобными для приема и хранения грузов, внутрискладского и внутризаводского транспортирования всех видов сырья и материалов.

На предприятии существует склад, где хранится мука в мешках уложенных в штабеля.

Процесс выпечки:

  1. Просеивание муки.

  1. Начальный замес теста – опара

  1. Распределение по формам в ручную (высший сорт).

  1. Помещение в формы на стеллажах в камеру с определенной температурой до момента, когда тесто поднимется.

  1.  Выпечка хлеба 30-45 мин. При температуре 240 градусов. В печь закатывается тележка с формами и выпекается до готовности.

  1. Горячий хлеб на складе готовой продукции ждет транспортировки.

Технология производства обуславливает набор соответствующих производственных элементов: цеха (основные, вспомогательные, побочные, подсобные  их назначение); складское хозяйство; санитарно-технические устройства и коммуникации. Их всевозможные комбинации представляют производственную структуру построения предприятия, определяющую движения продукта: начиная с сырья и материалов и кончая выходом готового продукта. Тип производства – малое. (Приложение 3)

ИП «Трофимова Т.Н.» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Переработка и реализация сельхозпродукции.

  1. Торгово-закупочная и посредническая деятельность.

  1. Мукомольное производство.

  1. Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Тип производства— это комплексная характеристика организационно-технического уровня производства, представляющая собой совокупность номенклатуры продукции, объема производства, повторяемости продукции, выпуска однотипной продукции, характеристика загрузки рабочих мест, типа используемого оборудования, квалификации рабочих, себестоимости продукции.

 Тип производства на  ИП «Трофимова Т.Н.» - Массовое  производство. Массовое производство характеризуется изготовлением ограниченной номенклатуры однородной продукции в больших количествах в течение относительно продолжительного периода времени. Массовое производство - высшая форма специализации производства, позволяющая сосредоточивать на предприятии выпуск одного или нескольких типов одноименных изделий.

Этот тип производства экономически целесообразен при достаточно большом объеме выпуска продукции, поэтому необходимым условием массового производства является наличие устойчивого и значительного спроса на продукцию.

 

 

 

2. Технико-экономическая  характеристика предприятия

Технико-экономическая характеристика предприятия представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Технико-экономические показатели предприятия

 

Выручка от реализации

2008

2009

147543

178967

Себестоимость реализованной продукции

131136

153969

Прибыль от реализации

16407

24998


 

 

2.1. Характеристика  основного производства

ИП Ермишкина Л.И. является одним из главных предприятием в г.Арсеньеве и близлежащих населённых пунктах по производству хлеба и различных хлебобулочных изделий. В этой сфере предприятие работает более 13 лет. Ассортимент продукции фирмы насчитывает более 80 наименований, в перечень которого входит: хлеб; сдобы; печенья; рулеты; пироги и т.д.

 

Производство «Сдобы Николаевской»

2.2 Сырьё

Для производства сдобных булочных изделий “Сдоба Николаевская” используется следующее сырье:

- мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта, ГОСТ 26574-85 или ТУ 8РФ 11-95-91;

- мука пшеничная хлебопекарная  первого сорта, ГОСТ 26574-85 или ТУ 8РФ 11-95-91;

- соль поваренная пищевая, ГОСТ 13830-91Е;

- дрожжи хлебопекарные  прессованные, ГОСТ 171-81;

- сахар – песок, ГОСТ 21-94;

- маргарин с содержанием  жира не менее 82%, ГОСТ 240-85;

- вода питьевая, ГОСТ 2874-82;

- масло растительное, ГОСТ 1129-93;

- мак масличный, ГОСТ 12094- 76;

- повидло, ГОСТ 629-88;

- виноград сушеный, ГОСТ 6882-88;

- арахис, ГОСТ 17112;

- цукаты. ГОСТ 10-20-86;

- молоко цельное сгущенное  с сахаром, ГОСТ 2903-78;

- ванилин, ГОСТ 16599-71;

- желатин пищевой, ГОСТ 11293;

- сыворотка молочная

и другое сырье в соответствии с указаниями к рецептурам на хлебобулочные изделия по взаимозаменяемости сырья. Качество применяемого сырья должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации.

По физико-химическим показателям сдобные хлебобулочные изделия “Сдоба Николаевская” должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.

 

Таблица 5 - Физико-химические показатели.

 

Наименование изделия

“Сдоба Николаевская”

“Сдоба Николаевская”

“Рогалики с начинкой”

Фактически

ГОСТ

Фактически

ГОСТ

Влажность мякиша, %

27,0

24,0-39,0

24

24-39

Кислотность мякиша, град

2,0

2,5-3,0

3,0

2,5-3,0

Массовая доля сахара, % не менее

12,8

8,0-22,0

8,0

8-22

Массовая доля жира, % не менее

2,5

4,0-17,0

17,0

4-17

Информация о работе Отчет по практике на пекарне ООО «Алтай Хлеб»