Отчет по практике по экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике

Краткое описание

Целями практики являются:
• Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика отрасли», «Экономика предприятия», «Статистика», «Экология», «Технология горного производства», «Технология шахтного строительства», «Организация производства на предприятиях отрасли», «Планирование на предприятии», «Экономика и социология труда» и др.;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..4
1.1Общая информация о предприятии………………………………………4
1.2Расположение предприятия……………………………………………….7
2.Технологическая часть………………………………………………..9
2.1 Подразделения Банка, участвующие в выполнении операций по кредитованию юридических лиц ....................................................................9
2.2 Общие условия кредитования…………………………………………...13
2.3Режимы кредитования……………………………………………………14
2.4 Платежи по кредиту……………………………………………………..16
2.5 Комиссионные платежи по кредиту……………………………………17
2.6 Обеспечение кредитов…………………………………………………..18
2.7 Порядок предоставления кредита………………………………………20
2.8 Факторы, являющиеся основанием для отказа в предоставлении кредита………………………………………………………………………..21
2.9 Бухгалтерский учет операций по кредитованию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…………………………………….....23
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………...25
3.1 Организационная структура управления……………………………....25
3.2 Характеристика оказываемых услуг и их потребителей……………...29
3.3 Маркетинговая деятельность…………………………………………...36
3.4 Безопасность жизнедеятельности и охрана труда……………………..41
3.5 Функциональные обязанности финансового сектора…………………44
3.6 Результаты финансовой деятельности Сбербанка России по итогам 2010 года ……………………………………………………………………..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….52

Вложенные файлы: 1 файл

практика 1.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером россий­ской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно про­являются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За по­следние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:

·     значительная клиентская база во всех сегментах (корпоративные и розничные, крупные и мелкие клиенты) и во всех регионах страны;

·     масштаб операций как с точки зрения финансовых показателей (до­ступные размер и дюрация операций, доступ к ресурсам, международ­ные рейтинги, возможность инвестиций), так и с точки зрения количе­ства и качества физической инфраструктуры (в частности, уникальная сбытовая сеть для розничных и корпоративных клиентов);

·     бренд и репутация Банка, в первую очередь связанные с огромным ресурсом доверия Банку со стороны всех категорий клиентов;

·     коллектив Банка и значительный накопленный опыт. Большое количество опытных квалифицированных специалистов во всех регио­нах России, огромный управленческий опыт в рамках одной из самых масштабных организаций в мире, процессы и системы, которые в це­лом справляются с задачами уникального масштаба и сложности.

В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:

·     низкая эффективность использования двух важнейших кон­курентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, что связано с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Про­явлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низ­кий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потен­циальной клиентской базы;

·     низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаи­модействия между Банком и клиентом, а также удобства и функцио­нальности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

·     исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам разви­тых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громозд­кость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в мас­штабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий; низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда; децентрализация операций и функций поддержки. В результате многие из систем и процессов Банка плохо масштабируемы, а рост объемов бизнеса не приводит к росту эффективности;

·     недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слиш­ком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

·     слабые стороны корпоративной культуры Банка, прежде всего избыточный бюрократизм, недостаточная ответственность за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы, недостаточное стремление к совершенствованию и развитию.

          Наиболее эффективно использовать свои преимущества и устранить недостатки Сбербанк рассчитывает, реализуя стратегию развития до 2014 года.

Современный коммерческий банк представляет собой универсальную кредитную организацию, предоставляющую клиентам огромный спектр услуг Главная цель банка, как коммерческого предприятия - получение прибыли. В нормально работающей экономике, основной источник прибыли для банка - предоставление в ссуду своих кредитных ресурсов. Анализ прибылей коммерческих банков России свидетельствует о том, что наибольшую часть в их структуре составляют прибыли от валютной деятельности, а также доходы и комиссионные за предоставленные услуги. В тоже время основные убытки банки терпят от непосредственно кредитной деятельности. 

Причиной такого положения является проведение некоторыми банками слишком рискованной кредитной политики. Естественно, полностью избежать риска невозможно, поскольку предоставление кредитов это изначально рискованный вид бизнеса. Поэтому одной из главных задач банка является минимизация кредитного риска. Эта деятельность позволит банкам максимизировать прибыль и снизить потери от проведения кредитных операций.

Одним из основных путей снижения кредитного риска является всесторонний и тщательный анализ кредитоспособности заемщика. Проведение такого анализа позволит предоставить руководству банка качественную информацию для принятия решения о выдаче кредита, в случае если финансовое состояние и репутация заемщика окажется удовлетворительным, или отказе в выдаче ссуды, когда результаты анализа отрицательные.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




Книги:

1. Жуков Е.Ф. Общая теория денег и кредита: учебник – М.: ЮНИТИ, 2009. – 423 с.

2. Деятельность коммерческих банков: Учебное пособие// Под ред. А.В. Калтырина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 384 с.

3. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.:КНОРУС, 2009. – 560 с. 

Нормативно-правовые акты:

4. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (редакция от 26.04.2008) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

5.                 Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (редакция от 17.05.2008) «О банках и банковской деятельности».

6.                 Устав Сбербанка России, утвержденный общим собранием акционеров от 4 июня 2010г.

7.                 Положение  о  филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (Сбербанка России) открытого акционерного общества Октябрьского отделения №5410 от 16.04.98 с изменениями. 

8.                 Регламент предоставления кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (Редакция 5) с учетом изменений от 29.12. 2010

9.                 Положение о Финансовом секторе Октябрьского отделения № 5410 п. Каменоломни, 2010

10.            Положение об Отделе Безопасности Сбербанка РФ, 2010

11.            Положение об Отделе Сервиса и контроля качества обслуживания клиентов Сбербанка РФ

12.            Ткачева О. А., Баташова А.Ф., Топчиенко Л.Н. Рабочая программа производственной практики для студентов специальности 080502 «Экономика и управления на предприятии (добывающая промышленность, строительство и промышленность строительных материалов)»/Шахтинский институт (филиал) ГОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ). – Новочеркасск: ГОУ ВПО ЮРГТУ, 2011. – 24с. 

Интернет-ресурсы:

13.            www. sbrf.ru 

14.            http://www.kamenolomni.ru/strategiya/potential/economic/

15.            http://eg.octobdonland.ru/map/644

16.            http://www.octobdonland.ru/economics/finans-sphera/banks



Информация о работе Отчет по практике по экономике