Отчет по практкие в МО Оренбургский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 02:33, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики - закрепление профессиональных компетенций, приобретенных в предшествующий период обучения, а также закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин учебного плана; применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики; сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента, дипломной работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 203.00 Кб (Скачать файл)

Введение

          Учебно-ознакомительная практика является первым этапом приобретения практических знаний, умений и навыков студентов специальности  «Национальная экономика». 
          Объектами учебно-ознакомительной практики являются органы государственной власти или органы местного самоуправления и их структурные подразделения. В данном случае, объектом практики является администрация муниципального образования Оренбургский район, её структурное подразделение – отдел экономического развития администрации МО Оренбургский район. 
          Цель практики - закрепление профессиональных компетенций, приобретенных в предшествующий период обучения, а также закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин учебного плана; применение полученных знаний при выполнении заданий, предусмотренных программой практики; сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студента,  дипломной работы.    

           Основными задачами практики являются:

- выявить основные тенденции регионального социально-экономического развития;

- использовать методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

- использовать методы и основные приемы исследовательской деятельности;

-ознакомиться со структурой объекта исследования, характеристикой его подразделений;

- осуществить сбор, обобщение  и систематизацию материалов  в соответствии с полученным заданием;

- составление отчета и  защита работы в установленные  сроки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика МО Оренбургский район

 Оренбургский район является одним из старейших районов области. Первоначально он был образован 20 марта 1920 года. В связи с преобразованиями был ликвидирован и окончательно, в третий раз, образован 1 сентября 1938 года. Это самый крупный сельский район области, его территория составляет 5,6 тыс.кв. км,    он расположен вокруг областного центра города Оренбурга, глубоко с ним интегрирован, центр муниципального образования Оренбургский район   также находится   на территории   г.Оренбурга. Со времени образования муниципальное образование неузнаваемо преобразилось как в исторически – духовном, так и в экономическом развитии и стало неотъемлемой частью областного центра. 
          Оренбургский район расположен в центре Оренбургской области, общая протяженность границ составляет около 450 км. По северу и северо-востоку район граничит с Сакмарским районом, по северо-западу с Переволоцким районом, по юго-западу с Илекским районом, по югу с Соль-Илекским районом, по юго-востоку с Беляевским районом.

           Административные органы МО Оренбургский район  находятся в г. Оренбурге. Район  имеет очень  выгодное географическое положение, так как территория его примыкает к областному центру. Его территория практически во всех направлениях пересекается железнодорожными  и автомобильными  дорогами.

Газификация жилого фонда составляет   около 100,0  %. В районе создана и выходит  газета “Сельские вести”. Весь жилой фонд охвачен системой кабельного телевидения.     Среди районов области,  район признан самым благоустроенным в Оренбургской  области.

          В состав МО Оренбургский  район  входят 31 муниципальное образование  сельских поселений, которые объединяют 68 населенных пунктов. Численность  населения, проживающего на территории района  составляет 77, 445 тыс. человек.

 

         Ведущей отраслью экономики  является  сельское хозяйство, объем выпуска валовой продукции  за 2012 г. в хозяйствах всех категорий  в ценах реализации составил  4918,0  млн. руб. в действующих ценах.  Большим потенциалом обладают и другие отрасли: строительство, перерабатывающая промышленность, транспорт, предпринимательская деятельность экономически активного населения. Кроме производства продукции сельского хозяйства в районе осуществляется производство: пенобетона, керамической (тротуарной) плитки, асфальта, изделий из металла, столярных изделий, пиломатериалов, швейных изделий, мясных и колбасных изделий, молока  и молочнокислых изделий, кондитерских и хлебобулочных изделий и др.

 Для строительства  жилья  на территории района  созданы  благоприятные условия. Ведется активная  работа  по  действующим программам, в т.ч. по  программе  «Сельский дом»  и другим программам,  которые имеют социальную направленность, а также ведется работа   по  привлечению застройщиков за счет собственных средств.

 

          Территория   муниципального образования Оренбургский район   по всем направлениям имеет   железнодорожные и автомобильные пути сообщения. 
          В состав муниципального образования Оренбургский район   входят 31 сельское поселение, на территории которых находятся   68 населенных пунктов: 
Архангеловский сельсовет; 
Благословенский сельсовет; 
Бродецкий сельсовет; 
Весенний сельсовет; 
Горный сельсовет; 
Дедуровский сельсовет; 
Зауральный сельсовет; 
Зубаревский сельсовет; 
Ивановский сельсовет; 
Каменноозерный сельсовет; 
Караванный сельсовет; 
Красноуральский сельсовет; 
Ленинский сельсовет; 
Нежинский сельсовет; 
Нижнепавловский сельсовет; 
Никольский сельсовет; 
Подгородне-Покровский сельсовет; 
Первомайский сельсовет; 
Пречистенский сельсовет; 
Пригородный сельсовет; 
Приуральский сельсовет; 
Пугачёвский сельсовет; 
Сергиевский сельсовет; 
Соловьёвский сельсовет; 
Степановский сельсовет; 
Струковский сельсовет; 
Чебеньковский сельсовет; 
Чернореченский сельсовет; 
Чкаловский сельсовет; 
Экспериментальный сельсовет; 
Южноуральский сельсовет.

 

          В данный момент на территории муниципального образования Оренбургский район   в дружбе и согласии проживает 73697 чел.   более чем 20-ти национальностей. Национальный состав близок к средним показателям по

области: 
- русские   более 74,0 %; 
- казахи   около   12,0 %; 
- татары   более 4,0 %; 
- украинцы более 3,0 %; 
- немцы   около 1,0 %,   численность остальных народов, проживающих в районе, существенно меньше.

 

          Плотность населения района -   13,2 чел.   на 1   кв. км. Это высокий показатель, учитывая, что многие производственные, социальные и административные функции района выполняет областной центр. 
          Оренбургский район располагает богатыми природными ресурсами и полезными ископаемыми. Минеральные ресурсы представлены, прежде всего, газоконденсатными и нефтяными месторождениями.

        Все нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность администрации Оренбургского района, подчинены Конституции РФ, в которой закреплены основы местного самоуправления на территории РФ. [1] 
          Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация МО Оренбургский район и ее наличие является обязательным. [2] Федеральный закон № 131-ФЗ также регламентирует перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления: 
- правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; 
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами; 
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 
- правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. 
          Федеральным законом № 131-ФЗ также установлен перечень вопросов, относящихся к числу вопросов местного значения муниципального района: 
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 
         Структура администрации   муниципального района утверждается Советом депутатов по представлению главы администрации муниципального района (Приложение А). ».В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района. Администрация обладает правами юридического лица.

 

          В настоящее время, должность главы администрации МО Оренбургский район замещает Гаусс Валерий Гербертович.

Администрация Оренбургского района в сфере комплексного социально-экономического развития Оренбургского района:

1. Разрабатывает прогнозы  социально-экономического развития  Оренбургского района.                                                                             

2.Разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития Оренбургского района.

3. Реализует выполнение  стратегического плана развития  Оренбургского района, планов и программ социально-экономического развития.

Администрация Оренбургского района в сфере бюджетных отношений:

1. Разрабатывает, формирует, исполняет бюджет Оренбургского района и отчитывается об его исполнении.

2. Устанавливает порядок  и ведет реестр расходных обязательств  муниципального образования.

3. Обеспечивает финансовый  контроль  над операциями с бюджетными средствами участников бюджетного процесса.

4. Разрабатывает предложения  по установлению, изменению и  отмене местных налогов и сборов.

В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:

  1. Обеспечивает эффективное управление земельными ресурсами.

2. Осуществляет отвод  земельных участков в соответствии  с действующим законодательством.

3. Осуществляет резервирование  и изъятие в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах Оренбургского района для муниципальных нужд.

4. Осуществляет муниципальный  контроль за использованием земель.

5. Осуществляет деятельность  по организации  мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Отдел экономического развития администрации МО Оренбургский район

        Основными  задачами отдела являются:

- разработка концепции и стратегии  социально-экономического развития  района;

- формирование приоритетов социально-экономического  развития на основе потребностей населения;

- обеспечение перспективного и  текущего прогнозирования социально-экономического  развития района;

- разработка и реализация экономических проектов, направленных на социально-экономическое развитие района;

- разработка экономических критериев  и показателей, обеспечивающих эффективную деятельность основных отраслей экономики района;

- разрабатывает сводный финансовый  баланс района, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета района на прогнозируемый период;

- принимает участие в подготовке  и реализации предложений по  общим направлениям финансовой и налоговой политики. 

 

    Отдел выполняет следующие  функции:

- Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики района, приоритетных направлений развития экономики.

- Проводит анализ социально-экономического положения территории (месяц, квартал, год), выявляет диспропорции и разрабатывает пути их устранения.

- Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития территории на текущий период и перспективу.

- Осуществляет организационно – методическое обеспечение работы по прогнозированию развития территории ( работа с предприятиями и организациями, сель(пос)советами). Разрабатывает сводный финансовый баланс района. Принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики. Подготавливает проект плана действий администрации территории по выполнению прогнозных показателей и приоритетных направлений оказания господдержки.

- Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов и расходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей района.

- Принимает участие в разработке и реализации вопросов экономики для стимулирования деловой активности и поддержке предпринимательства.

- Участвует в формировании ценовой политики области и района, в обеспечении взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политики с целью нормального функционирования рыночных отношений, разработке предложений по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

- Организует и проводит мероприятия по развитию и наполнению потребительского рынка – спрос и предложение, состояние товарных запасов, работа оптовой сети, потребкооперации, выставки, ярмарки.

- Организует и отвечает за работу комиссии, рабочих групп экономической направленности.

- Участвует в установленном порядке в разработке мобилизационного плана экономики района.

-Проводит постоянный анализ экономической ситуации в территориях сель(пос)советов, осуществляет организацию и координацию по разработке территориальных аспектов прогнозов социально-экономического развития территорий сель(пос)советов, стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики.

- Разрабатывает рекомендации и методические указания, а также осуществляет консультационную, методологическую и информационную деятельность по вопросам ценообразования, организации пригородных пассажирских перевозок и социально-экономического развития района.

Информация о работе Отчет по практкие в МО Оренбургский район