Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:25, отчет по практике
Основные задачи производственной практики:
Разработка конфигурации в ПО «1С:Предприятие 8.1» для автоматизации учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах ОАО «САЯНМОЛОКО».
Сбор и систематизация информации о компьютерном парке молочного и сыродельного подразделения ОАО «САЯНМОЛОКО».
Сбор и систематизация информации о программном обеспечении молочного и сыродельного подразделения ОАО «САЯНМОЛОКО».
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-правовых вопросов.
Также существует технология создания «Внешних компонент», которые могут быть разработаны сторонними разработчиками для расширений функций «1С:Предприятие». Первоначально эта технология была создана для работы с многочисленным торговым оборудование, а в настоящее время, в связи с гибкостью данной технологии, внешние компоненты создаются для решения практически любых задач из числа тех, для решения которых «1С:Предприятие» изначально не способная.
В настоящее время существует более новая
платформа 1С:Предприятие версии 8.1. Система «1С:Предприятие
8.1» представляет собой новую версию технологической
платформы, на которой разрабатываются
прикладные решения. При проектировании
платформы «1С:Предприятия 8.1» был проведен
серьезный анализ опыта применения версии
7.7 в различных условиях, учтены многочисленные
пожелания партнеров и пользователей
системы.
В процессе
выбора основных направлений развития
платформы «1С:Предприятия 8.1 » учитывались
современные реалии: увеличение среднего
масштаба решений, строящихся на базе
«1С:Предприятия», расширение спектра
прикладных задач, которые решаются при
автоматизации предприятий, новые технические
условия, в которых функционирует система.
Новая версия
«1С:Предприятия», как и предыдущие, ориентирована
на создание и поддержку массовых прикладных
решений для малых и средних предприятий.
При разработке новой версии ставилась
задача, сохраняя начальный уровень массовых
решений (начинающийся от самых маленьких
предприятий и домашних пользователей),
повысить эффективность использования
системы на малых и средних предприятиях
за счет расширения функциональности
и повышения масштабируемости.
Цель прохождения производственной практики состоит в сборе информации, изучении структуры аппаратных средств и программного обеспечения информационного центра предприятия.
Задача: Анализ документооборота, отражающего деятельность молочного и сыродельного подразделения и разработка ПО для автоматизации учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах.
Исходя из ведения учета документооборота в «1С:Предприятие 7.7», рациональна разработка программного продукта, позволяющего автоматизировать работу учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах на более усовершенствованной платформе «1С:Предприятие 8.1». Так как программа, разработанная на платформе «1С:Предприятие 8.1», выгодно отличается от аналогичных решений на платформе «1С:Предприятие 7.7» не только за счет использования новых возможностей технологической платформы, но и за счет развития методики учета.
Для создания нового объекта конфигурации можно воспользоваться несколькими способами.
Первый способ:
Второй способ:
С помощью контекстного меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши.
В результате этих действий на текущей ветви дерева конфигурации появится новый объект, а на экран для редактирования свойств этого объекта будет автоматически вызвано окно редактирования (рисунок 3).
Рисунок 3 - Вид главного окна конфигуратора
Объект конфигурации «Справочник» является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации «Справочник» используется для того, чтобы на его основе создать в базе данных информационную структуру.
В результате работы над проектом было создано 17 справочников: «Склад», «Контрагент», «Номенклатура», «Организация», «Продукция», «Подразделение», «Владелец», «Вид выпуска», «Вид», «МПЗ», «МПЗ», «Источник», «Тип цен», «Договоры контрагентов», «Банковские счета», «Банки», «Регионы» и «Группы доступа к контрагентам» (рисунок 4).
Рисунок 4 – Справочники
Форма справочника «Склад» содержит поля: код справочника, наименование, родитель и комментарий (рисунок 5).
Рисунок 5 - Основная страница справочника «Склад»
Форма справочника «Продукция» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 6).
Рисунок 6 - Основная страница справочника «Продукция»
Форма справочника «Владелец» содержит поля: код справочника, наименование и адрес (рисунок 7).
Рисунок 7 - Основная страница справочника «Владелец»
Форма справочника «Номенклатура» содержит поля: код справочника, наименование, родитель, контрагент, цена и единицу измерения (рисунок 8).
Рисунок 8 - Основная страница справочника «Номенклатура»
Форма справочника «Подразделение» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 9).
Рисунок 9 - Основная страница справочника «Подразделение»
Форма справочника «Контрагент» (рисунок 10) и «Организация» (рисунок 11).
Рисунок 10 - Основная страница справочника «Контрагент»
Рисунок 11 - Основная страница справочника «Организация»
Форма справочника «Вид выпуска» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 12).
Рисунок 12 - Основная страница справочника «Вид выпуска»
Форма справочника «Вид МПЗ» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 13).
Рисунок 13 - Основная страница справочника «Вид МПЗ»
Форма справочника «МПЗ» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 14).
Рисунок 14 - Основная страница справочника «МПЗ»
Форма справочника «Источник» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 15).
Рисунок 15 - Основная страница справочника «Источник»
Форма справочника «Тип цен» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 16).
Рисунок 16 - Основная страница справочника «Тип цен»
Форма справочника «Договоры контрагентов» содержит поля: код справочника, наименование, организация, вид договора, дата и номер (рисунок 17).
Рисунок 17 - Основная страница справочника «Договоры контрагентов»
Форма справочника «Банковские счета» содержит поля: код справочника, наименование, номер счета, банк, вид счета, дата открытия и дата закрытия (рисунок 18).
Рисунок 18 - Основная страница справочника «Банковские счета»
Форма справочника «Регионы» содержит поля: код справочника, наименование и комментарий (рисунок 19).
Рисунок 19 - Основная страница справочника «Регионы
Форма справочника «Банки» содержит поля: код справочника, наименование, корреспондентский счет, город, адрес и телефоны (рисунок 20).
Рисунок 20 - Основная страница справочника «Банки»
Форма справочника «Группы доступа к контрагентам» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 21).
Рисунок 21 - Основная страница справочника «Группы доступа к контрагентам»
После создания справочников, создаются документы, в которых будут использоваться данные справочники. Объект конфигурации «Документ» является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в организации. На основе объекта конфигурации «Документ» создадим в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, такие документы, как: «Поступление сырья», «Продукция (полуфабрикат)», «Выпуск продукции», «Внутрифирменное перемещение продукции» и «Передача в производство» (рисунок 22).
Рисунок 22 – Документы
Форма документа «Поступление сырья» (рисунок 23) содержит поля: номер документа, дата документа, склад и контрагент, а табличная часть включает в себя: номер, наименование сырья, цена, количество, единица измерения и сумма. Документ можно вывести на печать при помощи кнопки «Печать», после нажатия сформируется печатная форма документа (рисунок 24).
Рисунок 23 - Форма документа «Поступление сырья»
Рисунок 24 - Печатная форма документа «Поступление сырья»
Форма документа «Продукция (полуфабрикат)» (рисунок 25) содержит поля: номер документа, дата документа, склад, контрагент, организация и продукция (полуфабрикат). Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование сырья, цена, количество, единица измерения и сумма. Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 26).
Рисунок 25 - Форма документа «Продукция (полуфабрикат)»
Рисунок 26 - Печатная форма документа «Продукция (полуфабрикат)»
Форма документа «Выпуск продукции» (рисунок 27) содержит поля: номер документа, дата документа, подразделение, вид выпуска и место хранения. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, количество, единица измерения и количество брака. Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 28).
Рисунок 27 - Форма документа «Выпуск продукции»
Рисунок 28 - Печатная форма документа «Выпуск продукции»
Форма документа «Передача в производство» (рисунок 29) содержит поля: номер документа, дата документа, место хранения, подразделение, источник и владелец. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, вид МПЗ, МПЗ, партия продукции, количество и единица измерения. Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 30).
Рисунок 29 - Форма документа «Передача в производство»
Рисунок 30 - Печатная форма документа «Передача в производство»
Форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции» (рисунок 31) содержит поля: номер документа, дата документа, место хранения, тип цен, подразделение, дебет и кредит. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, количество, единица измерения, цена и сумма. Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 32).
Рисунок 31 - Форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции»
Рисунок 32 - Печатная форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции»
Для просмотра выходных данных на основе документов, используем объект конфигурации «Отчет». Для создания отчета, используем окно редактирования объекта конфигурации отчета – «Конструктор выходной формы» (рисунок 33).
Рисунок 33 – Окно редактирования объекта конфигурации отчета
В данном проекте было создано 5 отчетов: «Поступление сырья», «Продукция (полуфабрикат)», «Выпуск продукции», «Внутрифирменное перемещение продукции» и «Передача в производство» (рисунок 34).
Рисунок 34 – Отчеты
Отчет «Поступление сырья». Для того чтобы заполнить таблицу, нужно нажать кнопку «Сформировать», и автоматически сформируется отчет (рисунок 35).
Также данный отчет можно распечатать, нажав на панели инструментов по значку «Печать» .
Рисунок 35 - Формирование отчета «Поступление сырья»
Далее отчеты формируются аналогично.
Отчет «Продукция (полуфабрикат)» (рисунок 36) отображает стоимость максимально затраченных денежных средств на реализацию готового полуфабриката.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «САЯНМОЛОКО»