Отчет по производственной практике в ОАО «САЯНМОЛОКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 18:25, отчет по практике

Краткое описание

Основные задачи производственной практики:
Разработка конфигурации в ПО «1С:Предприятие 8.1» для автоматизации учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах ОАО «САЯНМОЛОКО».
Сбор и систематизация информации о компьютерном парке молочного и сыродельного подразделения ОАО «САЯНМОЛОКО».
Сбор и систематизация информации о программном обеспечении молочного и сыродельного подразделения ОАО «САЯНМОЛОКО».
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе при решении производственно-правовых вопросов.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике по специальности «Прикладная .doc

— 3.10 Мб (Скачать файл)

Также существует технология создания «Внешних компонент», которые могут быть разработаны сторонними разработчиками для расширений функций «1С:Предприятие». Первоначально эта технология была создана для работы с многочисленным торговым оборудование, а в настоящее время, в связи с гибкостью данной технологии, внешние компоненты создаются для решения практически любых задач из числа тех, для решения которых «1С:Предприятие» изначально не способная.

В настоящее время существует более новая платформа 1С:Предприятие версии 8.1. Система «1С:Предприятие 8.1» представляет собой новую версию технологической платформы, на которой разрабатываются прикладные решения. При проектировании платформы «1С:Предприятия 8.1» был проведен серьезный анализ опыта применения версии 7.7 в различных условиях, учтены многочисленные пожелания партнеров и пользователей системы.  
         В процессе выбора основных направлений развития платформы «1С:Предприятия 8.1 » учитывались современные реалии: увеличение среднего масштаба решений, строящихся на базе «1С:Предприятия», расширение спектра прикладных задач, которые решаются при автоматизации предприятий, новые технические условия, в которых функционирует система.  
         Новая версия «1С:Предприятия», как и предыдущие, ориентирована на создание и поддержку массовых прикладных решений для малых и средних предприятий. При разработке новой версии ставилась задача, сохраняя начальный уровень массовых решений (начинающийся от самых маленьких предприятий и домашних пользователей), повысить эффективность использования системы на малых и средних предприятиях за счет расширения функциональности и повышения масштабируемости.

 

  1. Цель и задачи производственной практики

 

Цель прохождения производственной практики состоит в сборе информации, изучении структуры аппаратных средств и программного обеспечения информационного центра предприятия.

Задача: Анализ документооборота, отражающего деятельность молочного и сыродельного подразделения и разработка ПО для автоматизации учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах.

Исходя из ведения учета документооборота в «1С:Предприятие 7.7», рациональна разработка программного продукта, позволяющего автоматизировать работу учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах на более усовершенствованной платформе «1С:Предприятие 8.1». Так как программа, разработанная на платформе «1С:Предприятие 8.1», выгодно отличается от аналогичных решений на платформе «1С:Предприятие 7.7» не только за счет использования новых возможностей технологической платформы, но и за счет развития методики учета.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка ПО для автоматизации учета продукции и сырья в молочном и сыродельном цехах ОАО «САЯНМОЛОКО»

 

Для создания нового объекта конфигурации можно воспользоваться несколькими способами.

Первый способ:

  1. необходимо в дереве конфигурации установить курсор на тот вид объекта конфигурации, который должен быть у создаваемого объекта;
  2. в командной панели окна «Конфигурации» нажмем кнопку «Действия – Добавить».

Второй способ:

С помощью контекстного меню, которое вызывается при нажатии на правую клавишу мыши.

  1. установим курсор на нужный вид объекта конфигурации и нажмем правую клавишу мыши.
  2. в появившемся меню выберем пункт «Добавить».

В результате этих действий на текущей ветви дерева конфигурации появится новый объект, а на экран для редактирования свойств этого объекта будет автоматически вызвано окно редактирования (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 - Вид главного окна конфигуратора

Объект конфигурации «Справочник» является прикладным и предназначен для работы со списками данных. Объект конфигурации «Справочник» используется для того, чтобы на его основе создать в базе данных информационную структуру.

В результате работы над проектом было создано 17 справочников: «Склад», «Контрагент», «Номенклатура», «Организация», «Продукция», «Подразделение», «Владелец», «Вид выпуска», «Вид», «МПЗ», «МПЗ», «Источник», «Тип цен», «Договоры контрагентов», «Банковские счета», «Банки», «Регионы» и «Группы доступа к контрагентам» (рисунок 4).

 

 

Рисунок 4 – Справочники

 

Форма справочника «Склад» содержит поля: код справочника, наименование, родитель и комментарий (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 - Основная страница справочника «Склад»

Форма справочника «Продукция» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 6).

 

 

Рисунок 6 - Основная страница справочника «Продукция»

 

Форма справочника «Владелец» содержит поля: код справочника, наименование и адрес (рисунок 7).

 

 

Рисунок 7 - Основная страница справочника «Владелец»

 

Форма справочника «Номенклатура» содержит поля: код справочника, наименование, родитель, контрагент, цена и единицу измерения (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8 - Основная страница справочника «Номенклатура»

 

Форма справочника «Подразделение» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 9).

 

 

Рисунок 9 - Основная страница справочника «Подразделение»

 

Форма справочника «Контрагент» (рисунок 10) и «Организация» (рисунок 11).

 

 

Рисунок 10 - Основная страница справочника «Контрагент»

 

 

Рисунок 11 - Основная страница справочника «Организация»

 

Форма справочника «Вид выпуска» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 12).

 

 

Рисунок 12 - Основная страница справочника «Вид выпуска»

 

Форма справочника «Вид МПЗ» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 13).

 

 

Рисунок 13 - Основная страница справочника «Вид МПЗ»

Форма справочника «МПЗ» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 14).

 

 

Рисунок 14 - Основная страница справочника «МПЗ»

 

Форма справочника «Источник» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 15).

 

 

Рисунок 15 - Основная страница справочника «Источник»

 

Форма справочника «Тип цен» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 16).

 

 

Рисунок 16 - Основная страница справочника «Тип цен»

 

Форма справочника «Договоры контрагентов» содержит поля: код справочника, наименование, организация, вид договора, дата и номер (рисунок 17).

 

 

Рисунок 17 - Основная страница справочника «Договоры контрагентов»

 

Форма справочника «Банковские счета» содержит поля: код справочника, наименование, номер счета, банк, вид счета, дата открытия и дата закрытия (рисунок 18).

 

 

Рисунок 18 - Основная страница справочника «Банковские счета»

 

Форма справочника «Регионы» содержит поля: код справочника, наименование и комментарий (рисунок 19).

 

 

Рисунок 19 - Основная страница справочника «Регионы

Форма справочника «Банки» содержит поля: код справочника, наименование, корреспондентский счет, город, адрес и телефоны (рисунок 20).

 

 

Рисунок 20 - Основная страница справочника «Банки»

 

Форма справочника «Группы доступа к контрагентам» содержит поля: код справочника и наименование (рисунок 21).

 

 

Рисунок 21 - Основная страница справочника «Группы доступа к контрагентам»

 

После создания справочников, создаются документы, в которых будут использоваться данные справочники. Объект конфигурации «Документ» является прикладным и предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в организации. На основе объекта конфигурации «Документ» создадим в базе данных информационную структуру, в которой будут храниться, такие документы, как: «Поступление сырья», «Продукция (полуфабрикат)», «Выпуск продукции», «Внутрифирменное перемещение продукции» и «Передача в производство» (рисунок 22).

 

 

Рисунок 22 – Документы

Форма документа «Поступление сырья» (рисунок 23) содержит поля: номер документа, дата документа, склад и контрагент, а табличная часть включает в себя: номер, наименование сырья, цена, количество, единица измерения и сумма. Документ можно вывести на печать при  помощи кнопки  «Печать», после нажатия сформируется печатная форма документа (рисунок 24).

 

 

Рисунок 23 - Форма документа «Поступление сырья»

 

 

Рисунок 24 - Печатная форма документа «Поступление сырья»

 

Форма документа «Продукция (полуфабрикат)» (рисунок 25) содержит поля: номер документа, дата документа, склад, контрагент, организация и продукция (полуфабрикат). Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование сырья, цена, количество, единица измерения и сумма.  Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 26).

 

 

Рисунок 25 - Форма документа «Продукция (полуфабрикат)»

 

 

Рисунок 26 - Печатная форма документа «Продукция (полуфабрикат)»

 

Форма документа «Выпуск продукции» (рисунок 27) содержит поля: номер документа, дата документа, подразделение, вид выпуска и место хранения. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, количество, единица измерения и количество брака.  Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 28).

 

 

Рисунок 27 - Форма документа «Выпуск продукции»

 

 

Рисунок 28 - Печатная форма документа «Выпуск продукции»

 

Форма документа «Передача в производство» (рисунок 29) содержит поля: номер документа, дата документа, место хранения, подразделение, источник и владелец. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, вид МПЗ, МПЗ, партия продукции, количество и единица измерения.  Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 30).

 

Рисунок 29 - Форма документа «Передача в производство»

 

 

Рисунок 30 - Печатная форма документа «Передача в производство»

 

Форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции» (рисунок 31) содержит поля: номер документа, дата документа, место хранения, тип цен, подразделение, дебет и кредит. Табличная часть содержит поля, такие как: номер, наименование продукции, количество, единица измерения, цена и сумма.  Документ выводится на печать аналогично предыдущему (рисунок 32).

 

 

Рисунок 31 - Форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции»

 

 

Рисунок 32 - Печатная форма документа «Внутрифирменное перемещение продукции»

 

Для просмотра выходных данных на основе документов, используем объект конфигурации «Отчет». Для создания отчета, используем окно редактирования объекта конфигурации отчета – «Конструктор выходной формы» (рисунок 33).

 

 

Рисунок 33 – Окно редактирования объекта конфигурации отчета

 

В данном проекте было создано 5 отчетов: «Поступление сырья», «Продукция (полуфабрикат)», «Выпуск продукции», «Внутрифирменное перемещение продукции» и «Передача в производство» (рисунок 34).

 

 

Рисунок 34 – Отчеты

 

Отчет «Поступление сырья». Для того чтобы заполнить таблицу, нужно нажать  кнопку «Сформировать», и автоматически сформируется отчет (рисунок 35).

Также данный отчет можно распечатать, нажав на панели инструментов по значку «Печать» .

 

 

 

 

Рисунок 35 - Формирование отчета «Поступление сырья»

 

Далее отчеты формируются аналогично.

Отчет «Продукция (полуфабрикат)» (рисунок 36) отображает стоимость максимально затраченных денежных средств на реализацию готового полуфабриката.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «САЯНМОЛОКО»