Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 16:18, отчет по практике
Авиационная промышленность - одна из наиболее сложных наукоемких отраслей машиностроения, в которой разрабатывают и серийно выпускают самолеты, вертолеты, двигатели, агрегаты, радиоэлектронное оборудование. В ней широко используют межотраслевые поставки, в которых участвуют почти все отрасли народного хозяйства. Высокие темпы технического прогресса авиационной техники на основе достижений науки приводят к непрерывному совершенствованию конструкций и частой сменяемости выпускаемых изделий.
Производственный процесс на авиационных предприятиях характеризуется непрерывным внедрением и освоением новых изделий для серийного выпуска.
Введение 2
Организация производственного процесса 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика цеха 6
1.3. Структура цеха 8
1.4. Общая технологическая схема цеха 9
1.5. Взаимосвязь подразделений цеха 10
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 15
Технологическая часть 23
2.1. Порядок внесения изменений в технологическую документацию 23
2.2. Пути повышения производительности труда и качества
выпускаемой продукции 25
Организация охраны труда, техника безопасности и противопожарная
безопасность в цехе 29
4. Требования к должностям для специалистов 37
- участки технического контроля
- участок специальных методов контроля
- участок мойки
деталей (промежуточная либо
- участок промывки и прокачки бензином и маслом
- участок цехового механика и участок РЕМПРИ.
Вспомогательные службы:
Бюро инструментального хозяйства (БИХ)
- основной задачей
бюро является бесперебойное
и комплектное обеспечение
- БИХ является
структурным подразделением
- БИХ возглавляется начальником бюро (ведущим инженером по инструменту), который назначается на должность и освобождается от должности в установленном в объединении порядке
- на должность
начальника БИХ назначается
- в своей работе
начальник БИХ руководствуется
организационно-
- штат БИХ устанавливается исходя из объёма выполняемых работ
Функции БИХ:
- своевременное
и комплектное обеспечение
- своевременное
представление в ИНП
- участие в
установлении норм расхода
- осуществление
контроля за эксплуатацией и
хранением инструмента на произ
- организация
учета и сохранности
- своевременное
получение изготовленного и
- обеспечение
профилактического осмотра и
своевременного ремонта
- оформление заказов на оснастку и инструмент на новые изделия, вновь вводимые детали по листкам изменений чертежей, контроль за их изготовлением
- подготовка и
передача вместе с
- организация хранения и учёта движения инструмента, инвентаризации и составления установленной отчётности, а также своевременной сдачи на поверку мерительного инструмента
- обеспечение
рационального ведения
Технологическое бюро цеха
Основными задачами технологического бюро цеха (ТБЦ) являются: разработка и внедрение технологических процессов литья, горячей штамповки, термообработки, покрытий, сварки деталей и узлов, изготовления, сборки и испытания деталей и узлов осваиваемых объединением изделий; совершенствование действующих и внедрение новых прогрессивных технологических процессов, направленных на снижение трудоёмкости, повышение производительности труда, качество выпускаемой продукции, снижение расходов материалов и себестоимости продукции и обеспечение на этой основе выполнения производственной программы цеха
Функции ТБЦ:
- разработка технологических
процессов изготовления
- совершенствование действующих технологических процессов с целью повышения производительности труда, снижения трудоёмкости, экономии материалов, улучшения организации рабочих мест, ликвидация брака и повышения качества продукции
- участие совместно
с экспериментально-
- проведение расчёта оборудования в соответствии с утверждённой программой, трудоёмкостью и технологией обработки, закреплённой за цехом продукции, разработка мероприятий по улучшению использования основных фондов, повышение загрузки оборудования, особенно станков с ЧПУ и обрабатывающих центров
- разработка и внедрение планов мероприятий по обеспечению качества и надёжности изделий, а также обеспечению требований «Политики руководства ОАО «УМПО» в области качества», сертификации системы качества и выпускаемой продукции
- технологическая проработка чертежей деталей новых изделий, составление предложений по повышению технологичности деталей
- согласование карт заготовок и технических условий со смежными цехами и отделами объединения
- анализ причин
брака и дефектов. Разработка
совместно с БТК мероприятий
по их устранению. Составление
перечней оборудования и
- составление списков и спецификаций, применяемых по техпроцессу оснастки, абразивных материалов и сообщение БИХ о вносимых в них изменениях. Обеспечение БИХ чертежами для заказа оснастки
- оперативное решение вопросов в начале рабочего дня в период запуска смен непосредственно на производственных участках
- совместно с контролёрами БТК установление эталона первой годной детали на каждом рабочем месте
- разработка совместно
с цеховыми службами плана
организационно-технического ра
- разработка инструкций по технике безопасности и производственной санитарии при внедрении новых технологических процессов с учётом требований правил и норм по охране труда
- представление
необходимых данных в БТиЗ
цеха при изменениях
Бюро труда и заработной платы цеха
Основной задачей бюро труда и заработной платы цеха (БТиЗ) является организация труда и заработной платы, обеспечение соблюдения трудового законодательства, планирование и анализ производственной деятельности цеха и его подразделений
Функции БТиЗ:
- разработка цехового плана по труду
- обеспечение
правильности применения
- установление
размеров доплат за
- внедрение технически обоснованных норм, рассчитанных работниками техбюро на основе нормативов, рациональной организации труда и передовых методов труда
- установление норм и зон обслуживания на работах, оплачиваемых повремённо, на основе нормативов и передового опыта и доведение их до рабочих в установленном порядке
- контроль за соблюдением в цехе ТК РФ
- оформление сверхурочных работ, контроль за правильностью их применения
- разработка и
утверждение премиальных
- осуществление
планово-экономической работы
- анализ и контроль
всех технико-экономических
- обеспечение систематического учёта и контроль за выполнением плановых заданий цехом и производственными участками.
1.6 Характеристика выпускаемой продукции
В настоящее время из авиационной тематики УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30, Су-35 со всеми их модификациями, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. Совместно с ОАО "НПО "Сатурн" идет изготовление узлов еще одного нового двигателя поколения 4+; освоение двигателя АЛ-55.
Вот примеры некоторых экземпляров авиационной продукции.
АЛ-31Ф турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой
Разработчик - ОАО НТЦ им. А.
Люльки"
Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм:
Сухая масса, кг. - 1488;
Параметры в земных условиях:
Устанавливается
на самолеты Су-27, Су-30МКК и другие модификации
самолета Су-27.
АЛ-31Ф - высокоэкономичный,
высокотемпературный двухконтурный, турбореактивный
двигатель с двухкаскадным компрессором,
с теплообменником системы охлаждения
турбины, со смешением потоков наружного
и внутреннего контуров за турбиной, с
форсажной камерой сгорания и сверхзвуковым
всережимным регулируемым реактивным
соплом, с внешними створками реактивного
сопла, модульной конструкции.
Эксплуатируется в широком диапазоне
высот и скоростей полета, устойчиво работает
на режимах глубокого помпажа воздухозаборника
при М полета до 2, а также в условиях плоского
и перевернутого штопора, обеспечивает
уникальные маневренные характеристики
самолета.
Обладает высокой газодинамической устойчивостью
и прочностью, что позволяет работать
в экстремальных условиях по уровню неравномерности
и пульсаций давления воздуха на входе.
Занял достойное место в ряду передовых
турбореактивных двигателей, превосходя
по ряду характеристик лучшие зарубежные
аналоги.
Воплотил в себе самые передовые достижения
науки и техники, позволив самолету Су-27
стать одним из лучших в мире истребителей
4-го поколения.
Модульная схема двигателя, как и другие
оригинальные конструкторские решения,
дают возможность простоты его эксплуатации
и замены элементов в аэродромных условиях.
Двигатель состоит из 4-х ступенчатого
компрессора низкого давления с регулируемым
входным направляющим аппаратом, промежуточного
корпуса с центральной коробкой приводов,
9-ступенчатого компрессора высокого давления
с изменяемым углом установки лопаток
входного направляющего аппарата первой
ступени и направляющих аппаратов первых
двух ступеней, наружного контура, кольцевой
камеры сгорания, воздухо-воздушного теплообменника
в системе охлаждения турбины, одноступенчатой
охлаждаемой турбины высокого давления,
одноступенчатой охлаждаемой турбины
низкого давления, форсажной камеры со
смешением потоков наружного и внутреннего
контуров, сверхзвукового реактивного
сопла, редуктора и агрегатов на верхней
части двигателя.
Двигатель поставляется с выносной коробкой
агрегатов (ВКА), на которой устанавливаются
самолетные приводные агрегаты и газотурбинный
двигатель - энергоузел ГТДЭ-117-1, который
обеспечивает раскрутку ротора двигателя
при запуске на земле.
Двигатель развивает стендовую тягу 12500
кгс на режиме "полный форсаж" и 7770
кгс - на режиме "максимал".Удельный
расход топлива на максимальном режиме
работы 0.75 кг/(кгс-ч), на форсаже - 1.92 кг/(кгс-ч),
минимальный крейсерский удельный расход
топлива составляет 0.67 кг/(кгс-ч). Высоконапорный
двухкаскадный компрессор обеспечивает
23-кратное сжатие поступающего воздуха
при расходе его 112 кг/с и степени двухконтурности
около 0.56.
Двигатель АЛ-31Ф стал для ОАО "УМПО"
настоящим технологическим прорывом,
во многом определив судьбу предприятия
и перспективы его развития. Его разработка
начата в 1978 году, выпуск - с 1981 года. В 1990-начале
2000-х годов двигатель составлял основу
производственной программы объединения.
Именно большой экспортный потенциал
АЛ-31Ф позволил ОАО "УМПО" выстоять
в сложные годы российских реформ. На его
базе было освоено производство ряда модификаций:
АЛ-31ФП, АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ.
Изделие 117С - глубокая модернизация (поколение 4++) АЛ-31Ф.
Изделие 117С - авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДДФ) с управляемым вектором тяги (УВТ) поколения 4++ создается ОАО «НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого» для экспортного истребителя Су-35.
Изделие 117С является глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП, устанавливаемого на самых современных самолетах ОАО «ОКБ Сухого» - Су-30/Су-30МКИ.
Тяга модернизированного двигателя увеличена относительно базового АЛ-31ФП на 16% и достигла 14500 кгс, а ресурс увеличен в 2 раза, до 4000 часов.
Такие высокие параметры, при сохранении габаритов и массы, достигаются за счет применения абсолютно нового высокотехнологичного компрессора низкого давления с увеличенными расходами воздуха и к.п.д., новой высокоэффективной турбины повышенной надежности с улучшенной системой охлаждения лопаток и системы управления двигателем с цифровым комплексным регулятором, интегрированной в систему управления самолетом.
Заявленные параметры были подтверждены в ходе комплекса стендовых и летных испытаний двигателя-демонстратора. Отдельным достижением НПО «Сатурн» следует считать устойчивую и надежную работу этого двигателя при скоростях с числами М выше 2, полученную в ходе летных испытаний на самолете-демонстраторе
На данном этапе проводятся специальные стендовые испытания изделий 117С, которые должны обеспечить первый вылет самолета Су-35-1.
По своим геометрическим параметрам и местам крепления на самолете изделие 117С соответствует своим предшественникам 4-го поколения двигателям АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. Это дает возможность при небольшой доработке мотогондол и оборудования использовать изделие 117С для модернизации всего парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30, как ВВС РФ, так и ВВС иностранных государств, имеющих такие самолеты на вооружении.
Новый двигатель ОАО «УМПО» и НПО "Сатурн", известный как "изделие 117С", пройдет испытания на многофункциональном истребителе Су-35
Два двигателя, получившие наименование «изделие 117С», поставлены на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35.
«В настоящее время подготовлен и передан заказчику - Авиационной холдинговой компании «Сухой» - полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета Су-35. Эти работы проводятся в Комсомольске-на-Амуре с участием специалистов НПО «Сатурн» и ОАО «УМПО».
По информации пресс-службы, проведенные испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя 117С по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива. «В ближайшее время на Лыткаринском машиностроительном заводе - филиале НПО «Сатурн» в Московской области и на ОАО «УМПО» начнутся стендовые ресурсные испытания в обеспечение первого вылета Су-35.