Отчет по производственной практике в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 16:18, отчет по практике

Краткое описание

Авиационная промышленность - одна из наиболее сложных наукоемких отраслей машиностроения, в которой разрабатывают и серийно выпускают самолеты, вертолеты, двигатели, агрегаты, радиоэлектронное оборудование. В ней широко используют межотраслевые поставки, в которых участвуют почти все отрасли народного хозяйства. Высокие темпы технического прогресса авиационной техники на основе достижений науки приводят к непрерывному совершенствованию конструкций и частой сменяемости выпускаемых изделий.
Производственный процесс на авиационных предприятиях характеризуется непрерывным внедрением и освоением новых изделий для серийного выпуска.

Содержание

Введение 2
Организация производственного процесса 4
1.1. Характеристика предприятия 4
1.2. Характеристика цеха 6
1.3. Структура цеха 8
1.4. Общая технологическая схема цеха 9
1.5. Взаимосвязь подразделений цеха 10
1.6. Характеристика выпускаемой продукции 15

Технологическая часть 23
2.1. Порядок внесения изменений в технологическую документацию 23
2.2. Пути повышения производительности труда и качества
выпускаемой продукции 25

Организация охраны труда, техника безопасности и противопожарная
безопасность в цехе 29

4. Требования к должностям для специалистов 37

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт Артур 03.03.12.doc

— 3.03 Мб (Скачать файл)

Таким образом, завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «НПО „Сатурн , ОАО „УМПО  на продолжение опытно-конструкторских работ по созданию двигателя 117С для нового экспортноориентированного самолета Су-35. Данный договор предусматривает дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей „изделия 117С» в соответствии с техническим заданием.

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31Ф. Он имеет тягу 14,5 тонны, что на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.

Часть результатов ОКР двигателя 117С будет использована при разработке двигателя для истребителя пятого поколения

По решению фирм-партнеров, все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО „Сатурн» и УМПО на паритетной основе.

Финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40% от стоимости ОКР создания двигателя, НПО «Сатурн» и УМПО - по 30%. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО «Сатурн» и УМПО.

Организация и проведение работ по новому двигателю выполняются в соответствии с решением руководства ВВС по «поэтапному наращиванию характеристик изделия 117 для нового семейства самолетов марки Су».

 
        Колонка Д2Б для вертолетов  Ка-32 
Разработчик - ОАО "Камов" 

Основные характеристики:

  • Количество лопастей - 3 х 2;
  • Число оборотов несущих винтов, об/мин - 273;
  • Габаритные размеры, мм. - 2040 х 2040 х 3200;
  • Масса, кг. - не более 740.

Предназначена для управления несущими винтами, передачи им вращательного момента от двигателя и передачи подъемной силы на фюзеляж через центроплан.

 

Узлы вертолета Ми-26

Разработчик - ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". 
Основные характеристики:

 

Автомат перекоса. 
Число оборотов тарелки, об/мин - 132  
Габаритные размеры, мм. - 1860 х 1750 х 1250;  
Масса, кг. - не более 761;

Вентилятор с валом привода.  
Производительность, куб.м./с - не менее 14,4;  
Напор, кГс/кв.м. - не менее 280;  
Потребляемая мощность, л.с.- не более 120;  
Габаритные размеры вентилятора, мм. - 855 х 855 х 797;  
Масса вентилятора, кг. - не более 97;

Тормоз несущего винта.  
Число оборотов, об/мин - 2684;  
Тормозной момент, кГсм - 350;  
Габаритные размеры, мм. - 460 х 460 х 170;  
Масса, кг. - не более 27  

Новое направление производственной деятельности - изготовление газотурбинных двигателей индустриального применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт и АЛ-31СТЭ для блочно-модульных электростанций на 20 МВт. Мы можем предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу "под ключ" целых станций.

ОАО "УМПО" обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и проектирования и изготовление газоэнергетического и нефтяного оборудования.

 

ГПА-16Р «УФА» на базе газотурбинного привода АЛ-31СТН 

Технические характеристики ГПА-16Р «УФА»

Номинальная мощность на выходном валу силовой турбины в стационарных условиях при стандартных атмосферных условиях, МВт.

16

Эффективный КПД, %

36

Параметры топливного газа на входе в ГТД:

 

- давление топливного  газа, Мпа (кгс/ см2):

2,74+0,2(28+2)

- температура  топливного газа, 0С 

+20..+60

Максимально допустимая температура газа перед силовой турбиной, к (0С)

1043 (770)-

1063 (790)

Расход топливного газа на номинальном режиме, кг/с (не более)

0,902

Удельный расход газа, кг газа/КВт х час

0,217

Массовый расход воздуха через компрессор ГТД , кг/с, не более

64,5

Параметры нагнетателя типа "235" со сменной проточной частью

Производительность объемная, м3/сутки

35 * 106

Давление газа конечное, МПа (кг/см2)

7,45 (76,0)

Отношение давлений

1,4

Политропный КПД проточной части нагнетателя, не менее %

83


 

Газотурбинный привод АЛ-31СТЭ для электростанций

 
Технические характеристики газотурбинного

двигателя АЛ-31СТЭ-18 по 100.10 ТУ

Номинальная мощность (на валу силовой турбины), МВт.

18

Электрический КПД, %

37

Расход воздуха на входе в двигатель, кг/с

66

Расход отработавших газов на выходе из силовой турбины, кг/с

67

Температура газа за силовой турбиной, оС

515

Расход топливного газа, кг/ч

5 450

Частота вращения силовой турбины, об/мин

3 000

Уровень выброса вредных веществ, ррм:

 

• оксида азота / оксида азота на первом этапе допускается, не более

50 / 120

• окись углерода, не более

200


 

Эксплуатационные характеристики

газотурбинного привода АЛ-31СТЭ:

- ресурс до  первого капитального ремонта- 25 000 час;

- назначенный  ресурс- 75 000 час;

- время безостановочной  работы между текущими 

регламентами- 3 500 час;

- время, затрачиваемое  на проведение регламентного  обслуживания - 6 час.

 

 

 

  1. Технологическая часть

   2.1  Порядок внесения изменений в технологическую документацию

     Изменение (или аннулирование) технологического  процесса производят только на  основании извещения об изменении, утвержденного теми же лицами, что и технологический процесс. Утверждённое извещение об изменении технологического процесса  является документом, выполнение которого обязательно для всех цехов и служб, работающих по данному  технологическому процессу.

Исправление ранее изданных извещений об изменении запрещается. Необходимость исправления технологического процесса из-за ошибок в извещении оформляют выпуском нового извещения.

Основанием для изменения технологического процесса служит:

- окончательное  извещение об изменении чертежа  или ТУ;

- служебная записка  или другой  документ ОГК об изменении чертежа или ТУ;

- решение по  исследованию того или иного  дефекта или план мероприятий;

- распоряжение  или указание главного технолога,  его заместителей и начальника  ЦТБ;

- решение начальника  ТБЦ или технолога о необходимости  изменения технологии;

- решение по  технологическим или конструкторским  техуказаниям.

Изменение  технологического  процесса  (кроме случаев, когда оно вызывается изменением конструкторской документацией изделия или связано с обеспечением качества изделий) проводят только после выяснения  целесообразности и своевременности внесения предлагаемых изменений.

Для этого выясняют состояние заделов, возможность использования и изготовления технологической оснастки, наличие необходимых материалов и другие данные, определяющие производственно-экономическую целесообразность и сроки внедрения изменений в производстве.

Принципиальное изменение вносят в серийный технологический процесс только после апробирования на сборочных единицах  опытной партии с проверкой необходимыми  видами испытаний по техническому указанию, с оформлением акта и  решения об изменении технологического процесса.

Проводить изменения в серийных технологических процессах без оформленного и утвержденного извещения об изменении запрещается.

На изменение временных технологических процессов  извещение  об изменении оформляют аналогично извещениям об изменении серийных  технологических процессов. Извещения на изменение  временных технологических процессов  регистрируют в журнале произвольной формы, содержащем  следующие  обязательные графы:

- “Шифр временного техпроцесса”;

- “Количество листов ИИ”;

- “Причина изменения”;

- “Основание”;

- “Дата отправки в ЦТБ”.

Журнал учёта извещений об изменениях хранят в технологическом бюро цеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Пути повышения производительности труда и качества выпускаемой продукции

     Формирование  качества изделий - важная проблема, которой занимаются различные  подразделения предприятий, и представляющая собой комплекс конструкторских и технологических мероприятий по ее реализации. ГТД и производство, па котором они создаются, характеризуются различными показателями.

Качество двигателя оценивается комплексом технических свойств и параметров, характеризующих его конструкцию и работу.  Различают конструктивные, производственные и эксплуатационные характеристики ГТД, определяющие качество и экономичность его в производстве и эксплуатации. Основными конструктивными характеристиками являются габаритные размеры, масса (удельная масса), конструктивная сложность, компоновка двигателя, производственными - его технологичность, трудоемкость и себестоимость, эксплуатационными - рабочие и эксплуатационные параметры. К рабочим параметрам ГТД относятся: основные (сила тяги, мощность, ресурс, приемистость, виброперегрузка и др.), экономические (расход воздуха, кислорода, топлива, масла и др.) и вспомогательные (шумность, дымность и др.). Эксплуатационными параметрами и свойствами являются ремонтопригодность, безотказность и надежность двигателя, удобство его обслуживания, характер протекающих в нем процессов, герметичность систем.

Конструктивные и технологические характеристики определяют качество конструкции ГТД, а эксплуатационные - качество его работы. Формирует качество двигателя его конструкция, правильная организация в нем рабочих процессов и его производство. Чтобы повышать качество, необходимо постоянно улучшать характеристики двигателя, что весьма затруднительно из-за их взаимосвязи. Характеристики двигателя закладываются при его проектировании и создаются при производстве, и эксплуатационные, кроме того, поддерживаются и совершенствуются при эксплуатации.

Качество технологических процессов, в том числе сборочных, характеризуется показателями научно-технического уровня (НТУ). НТУ сборочного производства оценивается показателями технического уровня производства, уровнями организации производства и труда. Технический уровень производства   характеризуется охватом рабочих механизированным трудом, долей механизированного труда, охватом сборки поточными методами, применением типовых технологических процессов, соотношением трудоемкости сборки и механической обработки. Качество технологических процессов зависит от технологичности двигателя, вида и масштаба производства и определяется качеством ТСО, производственными условиями, организацией и культурой производства и труда. От качества производства, особенно сборки, зависит экономичность и качество создаваемых двигателей.

Качество двигателя формируют различные факторы, т. е. источники, определяющие причины и влияющие на отдельные свойства и параметры изделия или процесса. Факторы, так же как и характеристики ГТД, могут быть конструктивными, производственными и эксплуатационными. Производственные факторы связаны с подготовкой производства и выполнением работ. Все работы по созданию ГТД взаимосвязаны и представляют собой производственную систему. Сборка - часть работ по комплексному повышению качества двигателей. Основными сборочными факторами, формирующими качество ГТД, являются качество технологии, виды процессов, формы организации работ, методы обеспечения точности, точность сборки, методы контроля. Сборочные факторы влияют на качество двигателей, но полностью не определяют его, так как имеется много других факторов на других стадиях производства.

Связи между элементами производственной системы представляют собой воздействия. Воздействие - это целенаправленное действие, исходящее от определенного звена системы или фактора (источника) и оказывающее влияние на определенный вид работы либо на другой фактор с целью его приведения в состояние, обеспечивающее равновесие комплексной системы, где все звенья (элементы) и факторы взаимосвязаны и взаимоопределяемы. Факторы вызывают воздействия, а вместе они образуют схему иерархии процессов. Иерархическая схема (структура) процесса определяет взаимную связь и влияние элементов системы друг на друга. Воздействия влияют на технологический процесс сборки в целом и его элементы в отдельности. Различные воздействия на элементы системы приводят либо к ее рассогласованию, ухудшающему качество двигателя, либо к согласованию.

В зависимости от роли, выполняемой в системе, воздействия бывают исходными, определяющими, возмущающими и управляющими. Исходные воздействия направлены на объект работы от исходных факторов и исходных данных (от заказчика), они во многом предопределяют качество выполнения работы. Определяющие воздействия исходят от факторов, непосредственно связанных с выполнением работы. Возмущающие воздействия возникают от непредвиденных причин в процессе выполнения работы (процесса) и приводят к рассогласованию производственной системы и, следовательно, к ухудшению качества выполняемых работ. Цель управляющего (согласующего, регулирующего) воздействия привести производственную систему в равновесие в случае возникновения какого-нибудь рассогласования в ней либо поднять уровень системы в целом в целях повышения качества и экономичности двигателей. Управляющие воздействия исходят от элементов обратной связи системы (контроля). Они влияют на факторы, создавшие возмущающие воздействия, приводят их в требуемое состояние, а всю систему -  в равновесие. Управляющие воздействия устраняют ошибки и недостатки, приводящие к возникновению рассогласований в системе. Они бывают административными (на исполнителей), настроечными и регулировочными, технологическими, конструкторскими (па исполнителей и документацию). Управляющие воздействия могут исходить в виде приказа, управления, согласования, уточнения, регулировки и др. Управляющие воздействия предопределяют пути поддержания либо повышения качества двигателя и экономичности его производства.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"