Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:27, отчет по практике
Со стороны государства, общества, родителей, учащихся к школам предъявляются большие требования. Это: качество работы, выполняемой персоналом, престиж и репутация учебного заведения, положение на рынке среди конкурентов, имидж организации, условия созданные внутри организации, от которых зависит качество и эффективность работы. Всё это зависит от уровня развития организационной культуры, поскольку именно организационная культура подразумевает в себе совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, ритуалов, образцов поведения членов организации внутри и вне организации. Она объединяет в одно целое культуры различных подразделений, групп, сфер деятельности. Если культура прогрессивна, то действия всей организации, всего коллектива будут успешны.
Введение
Общая характеристика МБОУ СОШ №15.
Система мотивации и стимулирования труда персонала.
Анализ межличностных отношений в коллективе МБОУ СОШ №15.
Заключение.
Список литературы.
ОТЧЕТ
По учебно-ознакомительной практике
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
Содержание
Введение
Введение
Со стороны государства, общества, родителей, учащихся к школам предъявляются большие требования. Это: качество работы, выполняемой персоналом, престиж и репутация учебного заведения, положение на рынке среди конкурентов, имидж организации, условия созданные внутри организации, от которых зависит качество и эффективность работы. Всё это зависит от уровня развития организационной культуры, поскольку именно организационная культура подразумевает в себе совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, ритуалов, образцов поведения членов организации внутри и вне организации. Она объединяет в одно целое культуры различных подразделений, групп, сфер деятельности. Если культура прогрессивна, то действия всей организации, всего коллектива будут успешны.
О необходимости развития организационной культуры МБОУ СОШ №15 свидетельствуют: негативный имидж организации в городе Серове; постоянные конфликты среди работников из-за расхождения в убеждениях и ценностях; игнорирование традиций школы рядом сотрудников; стиль поведения и стиль одежды персонала; неблагоприятные условия для работы внутри организации: отсутствие мотивации у педагогов и недоработки системы стимулирования, низкая материально-техническая база, неблагоприятный социально-психологический климат и т.д.
Для того чтобы эффективность процесса управления в МБОУ СОШ №15 повысилась, необходимо развивать и организационную культуру. Для этого необходимо изучить методы и способы развития организационной культуры, выделить ряд мероприятий, которые необходимо провести для её улучшения.
1. Общая характеристика МБОУ СОШ №15.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 создано и функционирует в соответствии с законом РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ и на основании учредительного договора.
Учредителем является отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования.
Организационно-правовая
форма – муниципальное учреждение,
тип – общеобразовательное
К компетенции учредителя относятся: контроль за расходованием финансовых средств, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; создание, реорганизация и ликвидация ОУ, утверждение устава, изменений и дополнений к нему.
Деятельность школы регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», уставом школы, нормативными документами, издаваемыми федеральными и иными органами государственной власти и управления в области образования, решениями городской думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и распоряжениями, издаваемыми Управлением образования администрации г. Серова, приказами и распоряжениями руководителя школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и иными локальными актами, разрабатываемыми и принимаемыми СОШ №15.
Основным предметом деятельности МБОУ СОШ № 15 является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Образовательные программы для учащихся разного возраста предполагают, что одним из основных методов организации образовательного процесса в нашей школе должен стать метод исследования. Такое предположение связано с пониманием жизненного пути человека как пути с постоянным поиском и экспериментами.
Избрав для себя жизненную стратегию успеха или жизненную стратегию самореализации, человек неминуемо сталкивается с необходимостью исследования окружающей действительности и своего внутреннего мира. Задача школы – помочь растущему человеку в выборе адекватных (культурных!) средств и инструментов для достижения целей, которые он ставит перед собой.
Такое понимание образовательных задач созвучно с определением социальной компетентности образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области: «…общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы».
Педагогический коллектив определил для себя следующие цели и задачи содержательного развития, зафиксированные в программе на 2008-2010 годы, Общая цель: наполнение образовательного пространства школы реальными и виртуальными объектами для преобразующей продуктивной деятельности учащихся в предметной, информационной и личностно-социальной средах.
Деятельность школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
МБОУ СОШ № 15 реализует свои цели и задачи по следующим образовательным программам:
- начальное общее образование (4 года обучения);
- основное общее образование (5 лет обучения);
- среднее (полное) общее образование учащихся (2 года обучения);
- дополнительное образование по трем направлениям:
Организация образовательного процесса в СОШ № 15 строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий и определяется образовательными программами, разрабатываемыми на основе государственных образовательных стандартов.
СОШ №15 имеет право осуществлять необходимые изменения в содержании образования на основе государственных стандартов, в своей организационной структуре, в режиме функционирования, в способах работы учителей с учащимися, в содержании и формах образовательного процесса, в способах оплаты труда работников, в штатном расписании, в комплектовании кадрами, в способах их подготовки и переподготовки.
На бесплатной для обучающихся основе оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:
- внеурочные занятия, являющиеся составной частью учебных программ;
- занятия по дополнительным программам внеучебного личностно – ориентированного развития детей от 6 до 17 лет, являющимися органической частью собственных образовательных программ МБОУ СОШ № 15.
Деятельность школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Миссия ОУ состоит в получении учениками знаний о природе и обществе, развитии кругозора, мировоззрения, нравственно–этической культуры, получении, достижении и подтверждении определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, формировании человека – гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, создании гарантий для сохранения и развития демократического общества Российской Федерации.
Управление МБОУ СОШ №15 осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников.
Непосредственное управление осуществляет директор.
Руководитель
действует без доверенности от имени
ОУ, представляет его интересы во всех
отечественных и зарубежных организациях,
государственных и
Директор
Заместитель директора по АХЧ
Заместитель директора по ВР
Главный бухгалтер
Зам. дир. по научно-метод. работе
Заместитель директора по УВР
Преподавательский состав
Педагог – организатор,
Классные руководители,
Социальный педагог,
Педагог - психолог
Младший обслуживаю-щий персонал
Бухгалтер
Рис. 1. Организационная структура МОУ СОШ №15
Организационная
структура (рис. 1) является линейно-функциональной,
так как наблюдается
Данный тип
организационной структуры
В 2008/09 учебном году в школе работали 41 штатный (в том числе: 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог-организатор) и 17 работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Средний возраст педагогов – 41 год. Мужчин-педагогов, работающих в штате – 1 чел.
Таким образом, исходя из вышеуказанной характеристики, можно сделать следующий вывод: МБОУ СОШ № 15 – это образовательное учреждение, имеющее определенную миссию, реализующее свои цели и задачи.
2. Система мотивации
и стимулирования труда
Мотивация – процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Мотивация – процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или целей организации.
Мотивация имеет две формы:
А) Внешняя мотивация – как сделать, чтобы «замотивировать» людей;
Б) Внутренняя мотивация – самозарождающиеся факторы, - которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.
1. Настоящее Положение о стимулировании труда работников разработано на основании решения Думы Серовского городского округа от 27.08.2009г. №206 «О внесении изменений в Систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общества, среднего (полного) общего образования, утвержденную решением Думы Серовского городского города от 26.09.2008 г. №90, постановления главы администрации Серовского городского округа от 26.09.2009 г. №1142 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».
2. Настоящее положение
разработано в целях усиления
материальной
3.Система стимулирующих
выплат работникам
4. Порядок установления
стимулирующих выплат
Информация о работе Отчет по учебной практики в МБОУ СОШ №15