Отчет по учебной практики в МБОУ СОШ №15

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:27, отчет по практике

Краткое описание

Со стороны государства, общества, родителей, учащихся к школам предъявляются большие требования. Это: качество работы, выполняемой персоналом, престиж и репутация учебного заведения, положение на рынке среди конкурентов, имидж организации, условия созданные внутри организации, от которых зависит качество и эффективность работы. Всё это зависит от уровня развития организационной культуры, поскольку именно организационная культура подразумевает в себе совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, ритуалов, образцов поведения членов организации внутри и вне организации. Она объединяет в одно целое культуры различных подразделений, групп, сфер деятельности. Если культура прогрессивна, то действия всей организации, всего коллектива будут успешны.

Содержание

Введение
Общая характеристика МБОУ СОШ №15.
Система мотивации и стимулирования труда персонала.
Анализ межличностных отношений в коллективе МБОУ СОШ №15.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 80.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

По учебно-ознакомительной  практике

Муниципальное образовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

    1. Общая характеристика МБОУ СОШ №15.
    2. Система мотивации и стимулирования труда персонала.
    3. Анализ межличностных отношений в коллективе МБОУ СОШ №15.
    4. Заключение.
    5. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Со стороны  государства, общества, родителей, учащихся к школам предъявляются большие  требования. Это: качество работы, выполняемой  персоналом, престиж и репутация  учебного заведения, положение на рынке среди конкурентов, имидж организации, условия созданные внутри организации, от которых зависит качество и эффективность работы. Всё это зависит от уровня развития организационной культуры, поскольку именно организационная культура подразумевает в себе совокупность коллективно разделяемых ценностей, убеждений, ритуалов, образцов поведения членов организации внутри и вне организации. Она объединяет в одно целое культуры различных подразделений, групп, сфер деятельности. Если культура прогрессивна, то действия всей организации, всего коллектива будут успешны.

О необходимости  развития организационной культуры МБОУ СОШ №15 свидетельствуют: негативный имидж организации в городе Серове; постоянные конфликты среди работников из-за расхождения в убеждениях и ценностях; игнорирование традиций школы рядом сотрудников; стиль поведения и стиль одежды персонала; неблагоприятные условия для работы внутри организации: отсутствие мотивации у педагогов и недоработки системы стимулирования, низкая материально-техническая база, неблагоприятный социально-психологический климат и т.д.

Для того чтобы  эффективность процесса управления в МБОУ СОШ №15 повысилась, необходимо развивать и организационную культуру. Для этого необходимо изучить методы и способы развития организационной культуры, выделить ряд мероприятий, которые необходимо провести для её улучшения.

 

 

 

 

1. Общая характеристика МБОУ СОШ  №15.

Муниципальное образовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 15 создано и функционирует в соответствии с законом РФ «Об образовании», Гражданского кодекса РФ и на основании учредительного договора.

Учредителем является отраслевой орган администрации  Серовского городского округа Управление образования.

Организационно-правовая форма  – муниципальное учреждение, тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная  школа.

К компетенции  учредителя относятся: контроль за расходованием финансовых средств, условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы; создание, реорганизация и ликвидация ОУ, утверждение устава, изменений и дополнений к нему.

Деятельность  школы регулируется Законом Российской Федерации «Об образовании», уставом школы, нормативными документами, издаваемыми федеральными  и иными органами государственной власти и управления в области образования, решениями городской думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города, приказами и распоряжениями, издаваемыми Управлением образования администрации г. Серова, приказами и распоряжениями  руководителя школы, правилами внутреннего распорядка, положениями и иными локальными актами, разрабатываемыми и принимаемыми СОШ №15.

Основным  предметом деятельности МБОУ СОШ № 15 является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы  для учащихся разного возраста предполагают, что одним из основных методов  организации образовательного процесса в нашей школе должен стать метод исследования. Такое предположение связано с пониманием жизненного пути человека как пути с постоянным поиском и экспериментами.

Избрав для себя жизненную  стратегию успеха или жизненную стратегию самореализации, человек неминуемо сталкивается с необходимостью исследования окружающей действительности и своего внутреннего мира. Задача школы – помочь растущему человеку в выборе адекватных (культурных!) средств и инструментов для достижения целей, которые он ставит перед собой.

Такое понимание образовательных задач созвучно с определением социальной компетентности образования в период детства, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области: «…общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря образованию и позволяют человеку устанавливать связи между знаниями и жизненной (социальной) ситуацией, обнаруживать процедуры, подходящие для решения той или иной проблемы».

Педагогический  коллектив определил для себя следующие цели и задачи содержательного  развития, зафиксированные в программе  на 2008-2010 годы, Общая цель: наполнение образовательного пространства школы реальными и виртуальными объектами для преобразующей продуктивной деятельности учащихся в предметной, информационной и личностно-социальной средах.

Деятельность  школы направлена на: формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания  общеобразовательных программ, достижения обучающимися соответствующего образовательного уровня, их адаптации к жизни в обществе, создании основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ выпускниками, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия,  уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

МБОУ СОШ № 15 реализует свои цели и задачи по следующим образовательным программам:

- начальное  общее образование (4 года обучения);

- основное  общее образование (5 лет обучения);

- среднее  (полное) общее образование учащихся (2 года обучения);

- дополнительное образование по трем направлениям:

  • Физкультурно – спортивное
  • Художественно – эстетическое

Организация образовательного процесса в СОШ  № 15 строится на основе учебного плана, годового календарного учебного графика, расписания занятий и определяется образовательными программами, разрабатываемыми на основе государственных образовательных стандартов.

СОШ №15 имеет право осуществлять необходимые изменения в содержании образования на основе государственных стандартов, в своей организационной структуре, в режиме функционирования, в способах работы учителей с учащимися, в содержании и формах образовательного процесса, в способах оплаты труда работников, в штатном расписании, в комплектовании кадрами, в способах их подготовки и переподготовки.

На бесплатной для обучающихся основе оказываются следующие дополнительные образовательные услуги:

- внеурочные  занятия, являющиеся  составной  частью учебных программ;

- занятия  по дополнительным программам  внеучебного личностно – ориентированного развития детей от 6 до 17 лет, являющимися органической частью собственных образовательных программ МБОУ СОШ № 15.

Деятельность  школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Миссия  ОУ состоит в получении учениками знаний о природе и обществе, развитии кругозора, мировоззрения, нравственно–этической культуры, получении, достижении и подтверждении определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом, формировании человека – гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, создании гарантий для сохранения и развития демократического общества Российской Федерации.

Управление  МБОУ СОШ №15 осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются совет школы, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет старшеклассников.

Непосредственное  управление осуществляет директор.

Руководитель  действует без доверенности от имени  ОУ, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных  органах; заключает договоры, в том  числе трудовые, выдаёт доверенности; открывает в банках расчётный  и другие счета, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами ОУ в пределах, установленных законодательством  и уставом ОУ; утверждает структуру  и штатное расписание, графики  работы и расписание занятий ОУ; издаёт приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся; распределяет обязанности между  работниками школы, утверждает должностные инструкции; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников.

 

 

 

Директор



 

 


Заместитель директора по АХЧ


Заместитель директора по ВР


Главный бухгалтер


Зам. дир. по научно-метод. работе


Заместитель директора по УВР



 

          


Преподавательский состав


Педагог – организатор,


Классные  руководители,

Социальный  педагог,

Педагог - психолог

Младший обслуживаю-щий персонал


Бухгалтер



 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура МОУ СОШ №15

 

Организационная структура (рис. 1) является линейно-функциональной, так как наблюдается разграничение  власти по функциям, где далее осуществляется вертикальная формализация деятельности. Организационная структура МБОУ СОШ №15 включает 3 уровня управления: управление высшего звена, управление среднего звена и третий уровень, состоящий из управления низшего звена и неуправленческих служащих.

Данный тип  организационной структуры является для данной организации наилучшим, так как основные его недостатки (ограниченный функционализм и концентрированное  руководство) не препятствуют оптимизации  деятельности данной организации.

В 2008/09 учебном году в школе работали 41 штатный (в том числе: 1 социальный педагог, 1 педагог-психолог, 4 педагога дополнительного образования, 1 педагог-организатор) и 17 работников учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Средний возраст педагогов – 41 год. Мужчин-педагогов, работающих в штате – 1 чел.

Таким образом, исходя из вышеуказанной характеристики, можно сделать следующий вывод: МБОУ СОШ № 15 – это образовательное учреждение, имеющее определенную миссию, реализующее свои цели и задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система мотивации  и стимулирования труда персонала.

Мотивация – процесс стимулирования отдельного сотрудника или группы к  действиям, приводящим к осуществлению  целей организации. Мотивация –  процесс побуждения себя и других к достижению личных целей или  целей организации.

Мотивация имеет две формы:

А) Внешняя мотивация – как сделать, чтобы «замотивировать» людей;

Б) Внутренняя мотивация – самозарождающиеся факторы, - которые влияют на людей, поддерживая определенные начинания и побуждая двигаться в определенном направлении.

  • Общие положения о стимулировании труда персонала.

1. Настоящее Положение о стимулировании труда работников разработано на основании решения Думы Серовского городского округа от 27.08.2009г. №206 «О внесении изменений в Систему оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общества, среднего (полного) общего образования, утвержденную решением Думы Серовского городского города от 26.09.2008 г. №90, постановления главы администрации Серовского городского округа от 26.09.2009 г. №1142 «О введении системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

2. Настоящее положение  разработано в целях усиления  материальной заинтересованности  работников школы, в повышении  качества образовательного и  воспитательного процесса, развития  творческой активности и инициативы.

3.Система стимулирующих  выплат работникам муниципального  общеобразовательного учреждения  включает в себя поощрительные  выплаты по результатам труда  (премии) месяца.

4. Порядок установления  стимулирующих выплат определяется  следующим образом:

  1. Определяется размер стимулирующих выплат в абсолютных размерах;
  2. Определяется размер стимулирующих выплат в процентных отношениях.
  • Основания премирования.

Информация о работе Отчет по учебной практики в МБОУ СОШ №15