Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)
">      Финансовые  ресурсы ООО «Текс - стиль» являются собственными денежными средствами, находящимися в распоряжении предприятия. Собственные денежные средства ООО «Текс - стиль» формируются из уставного капитала и прибыли.

     Основной  и оборотный капитал также  формируется из собственных денежных средств – уставного капитала и прибыли предприятия. 
 

2.4. Основные виды налогов и их ставки, сроки выплаты налогов 
 

      Предприятие ООО «Текс – стиль» уплачивает следующие налоги: налог на добавленную  стоимость, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц.

      Налог на прибыль организаций – один из важнейших налогов, который обязаны  уплачивать юридические лица. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Установленная  налоговая ставка налога на прибыль организаций составляет 24 %, при этом: сумма налога, исчисляемая по налоговой ставке в размере 6,5 %, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисляемая по налоговой ставке в размере 17,5 %, зачисляется в бюджет субъектов Российской Федерации. Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год, отчетными периодами – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые декларации предоставляются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, то есть расчеты налога на прибыль организаций сдаются один раз в квартал, до 28 числа первого месяца нового квартала. Срок уплаты налога – до 28 числа первого месяца нового квартала.

      Налог на добавленную стоимость (НДС) –  косвенный федеральный налог, взимаемый на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг). Предусмотрено три вида ставок данного налога: 10, 0 и 18 %. ООО «Текс - стиль» уплачивает налог на добавленную стоимость по ставке в размере 18 %. Налоговый период устанавливается как квартал. Расчеты и налоговые декларации предоставляются ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом (21 апреля, 21 июля, 20 октября). Уплата налога осуществляется в сроки, установленные для предоставления налоговых деклараций.

      Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Установлены следующие виды налоговых ставок: 13, 35, 30 и 9 %. Налоговая ставка для ООО «Текс -стиль» установлена в размере 13 %. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога производится ежемесячно.

      Единый  социальный налог (ЕСН) – новый налог  для российской налоговой системы  федеральный налог, который предназначен в первую очередь для мобилизации средств в целях реализации права граждан на:

    1. государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование);
    2. медицинскую помощь.

      Поступления от данного налога зачисляются в  три государственных внебюджетных фонда – Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Объектом налогообложения ООО «Текс – стиль» являются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц. Налоговые ставки по данному налогу  практически ежегодно пересматриваются. На 1 января 2008  года действуют следующие налоговые ставки: Федеральный бюджет – 6% ; Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%; Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации – 3,1%, при этом Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1%, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2%;  Пенсионный фонд Российской Федерации – 14%, из них на накопительную часть пенсии – 6%, на страховую часть пенсии – 8%. Налоговым периодом по ЕСН является календарный год, с 1 января 2002 года отчетными периодами по налогу признаются: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом – 21 апреля, 21 июля, 20 октября. Налог уплачивается ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислены выплаты и вознаграждения работникам.  
 

     2.5. Основные экономические показатели предприятия торговли

       

     Основные  экономические показатели деятельности ООО «Текс - стиль» за 2007 год представлены в таблице 1.

     Данные, приведенные в таблице смотреть в приложениях В, Г. 
 
 
 
 

                      Таблица 1

    Основные  экономические показатели за 2007 год

Показатели На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода Отчетный в % к базисному
1 2 3 4
1.Товарооборот, тыс. руб. 3650 7747 212
2. Дневной  товарооборот, тыс. руб. 15 21 140
3. Валовой  доход, тыс. руб. 577 1180 204
4. Уровень  валового дохода, % 16 15 -
5. Издержки  обращения, тыс. руб. 454 1410 310
6. Уровень  издержек обращения, % 12,43 18,2 -
7. Товарные  запасы, тыс. руб. 298 804 270
8. Товарооборачиваемость,  дней 20 38 190
9. Среднесписочная  численность работников, человек 2 2 100
10. Среднегодовая  зарплата на человека, тыс. руб. 30 30 100
11. Затраты на оплату труда, тыс. руб. 60 60 100
12. Среднегодовая  стоимость основных фондов, тыс.  руб. - - -
13. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 464 1295 279
14. Оборачиваемость  оборотных средств, дней 34 45 200
15. Фондоотдача,  руб./руб. - - -
16. Затратоотдача,  руб./руб. 8 5,5 69
17. Производительность  труда, тыс. руб. 1825 3874 212
18. Складская площадь, м² 200 200 100
19. Общая  площадь, м² 270 270 100
20. Товарооборот на 1 м² складской площади, тыс. руб. 18 39 216
21. Прибыль  (убыток) от реализации, тыс. руб. 123 -230 -187
22. Балансовая прибыль,

тыс. руб.

242 638 264
23. Рентабельность  продаж  по прибыли от реализации, % 3,4 -3 -
24. Рентабельность  продаж по балансовой прибыли, % 7 8,2 -
 

Расчеты к таблице.

1. Уровень валового дохода (%):

на начало отчетного периода

(577 : 3650) х 100 = 16

на конец  отчетного периода

(1180 : 7747) х 100 = 15

2. Уровень издержек обращения (%):

на начало отчетного периода

(454 : 3650) х 100 = 12,43

на конец  отчетного периода

(1410 : 7747) х 100 = 18,2

3. Товарооборачиваемость (дней):

на начало отчетного периода

298 : 15 = 20

на конец  отчетного периода

804 : 21 = 38

4. Затраты на оплату труда (тыс. руб.):

на начало отчетного периода

30 х  2 =60

на конец  отчетного периода

30 х  2 = 60

5. Оборачиваемость оборотных средств (дней):

на начало отчетного периода

464 х  270 : 3650 = 34

на конец  отчетного периода

1295 х  270 : 7747 = 45

Для расчета берется не полный календарный год, а 9 месяцев.

6. Затратоотдача  (руб/руб):

на начало отчетного периода

3650 : 454 = 8

на конец  отчетного периода

7747 : 1410 = 5,5

7. Производительность  труда (тыс. руб.):

на начало отчетного периода

3650 : 2 = 1825

на конец  отчетного периода

7747 : 2 = 3874

8. Товарооборот  на 1 м² торговой площади (тыс. руб.):

на начало отчетного периода

3650 : 200 = 18

на конец  отчетного периода

7747 : 200 = 39

9. Рентабельность  продаж  по прибыли от реализации (%):

на начало отчетного периода

123 : 3650 х 100 = 3,4

на конец  отчетного периода

- 230 : 7747 х 100 = - 3

10. Рентабельность  продаж по балансовой прибыли  (%):

на начало отчетного периода

242 : 3650 х 100 = 7

на конец  отчетного периода

638 : 7747 х 100 = 8,2 

3. Анализ обеспечения качества товаров и услуг. 

     3.1. Понятие и показатели качества продукции. 
 

     Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ 15467 – 79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».

     Качество  – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.

      Для объективной оценки качества продукции  её свойства необходимо охарактеризовать количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету. Количественная характеристика  одного или нескольких свойств   продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость, масса, размер изделия), называется  показателем качества продукции.

      Показатели  качества делятся на: единичные и  комплексные, относительные, базовые, групповые, интегральные, обобщенные.

      Единичные показатель – показатель, относящийся  только к одному     из свойств продукции (ширина, плотность ткани).

      Относительный показатель – отношение единичного показателя к показателю базовому, выражается в относительных единицах или процентах.

      Базовый показатель – показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при  сравнительных оценках качества.

      Комплексный показатель – показатель, относящийся  к нескольким свойствам продукции, характеризует изделие в целом.

      Интегральный  показатель – комплексный показатель, отражающий соотношение суммарного полезного эффекта в натуральных  единицах от эксплуатации или потребления  продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

      Групповой показатель – показатель, относящийся  к определенной группе свойств.

      Обобщенный  показатель – показатель, на основе которого принято решение оценивать  ее качество.  Обобщенный показатель может быть интегральным или каким-либо комплексным показателем. Кроме того, решение оценивать качество может быть принято на базе единичного показателя, если он признан главным среди других.

     По  характеризуемым свойствам применяют  следующие группы показателей: назначения; надежности; эргономические; эстетические; экологические; безопасности; транспортабельности; показатели стойкости к внешним воздействиям.

     Показатели  назначения – характеризуют параметры  продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

     Показатели  надежности – характеризуют свойство товара выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение  требуемого промежутка времени или  требуемой наработки.

       Показатели безопасности – характеризуют свойства изделия, гарантирующие безопасность человека и иных объектов при его эксплуатации, обслуживании, транспортировки и хранении.

     Эргономические  показатели – характеризуют приспособленность  товара к эксплуатации.

     Эстетические  показатели – характеризуют художественную  выразительность, рациональность формы, целостность композиции, соответствие моде и так далее.

     Показатели  транспортабельности – характеризуют  пригодность продукции к транспортным операциям.

     Экологические показатели – характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукции.  

     3.2. Управление качеством продукции на предприятии 
 

     Управление  качеством продукции (услуги) – это  целенаправленный процесс воздействия  на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом.

     Для управления качеством продукции  и его повышения необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Информация о работе Отчет по экономической практике