Отчет по экономической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

       Распорядительные воздействия направлены  на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

       Дисциплинарная ответственность  и взыскания применяются в  случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный  проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником.

       Материальная ответственность и  взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причинённый виновным действием или бездействию предприятию, на котором они работают.

     Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

       Хозяйственный расчёт является  методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

     Оплата  труда является основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.

       Рыночное ценообразование является  регулятором товарно-денежных отношений  и важным экономическим инструментом  в соизмерении доходов и расходов, цены и себестоимости продукции. 

       Ценные бумаги являются главным  инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом имущественного права на собственность, реализация которого осуществляется путём их предъявления к оплате или продажи.

     Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов

     Социологические методы исследования составляют научный  инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.

     Партнерство составов важный компонент любой  социальной группы и заключается  а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.

       Соревнование является специфической  формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

       Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.

       Переговоры - это специфическая форма  человеческого общения, когда  две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.

       Конфликт – форма столкновения  противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.

     Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

     Психологическое планирование составляет новое направление  в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия.  Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

     Внушение  представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду. Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.

       Подражание является способом  воздействия на отдельного работника  или социальную группу путем личного примера руководителя или новатора производства, образцы поведения которого являются примером для других.

       Вовлечение является психологическим  приемом, при помощи которого работники становятся соучастниками трудового или общественного процесса, например выборов руководителя, принятия согласованных решений, соревнования в коллективе и др.

        Побуждение — позитивная форма  морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы.  

4.3. Структура и процесс принятия решения 
 

     Решение - центральный момент всего процесса управления.

     Процесс принятия решения определяется в  значительной мере четкостью его  структуры. Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован.

      Содержание  основных фаз принятия и реализации решения  ООО «Текс - стиль» представлено в таблице 2.

                                                                                                                 Таблица 2

Содержание  основных фаз принятия и реализации решения                     ООО «Текс – стиль»

Фаза Содержание  фазы
1. Сбор  информации о возможных проблемах 1.1. Наблюдение  за внутренней средой фирмы 
1.2. Наблюдение за внешней средой
2. Выявление  и определение причин возникновения  проблемы 2.1. Описание  проблемной ситуации 
2.2. Выявление организационного звена, где возникла проблема 
2.3. Формулировка проблемы 
2.4. Оценка ее важности 
2.5. Выявление причин возникновения проблемы
3. Формулирование  целей решения проблемы 3.1. Определение  целей фирмы 
3.2. Формулировка целей решения проблемы
4. Обоснование стратегии решения проблемы 4.1. Детальное  описание объекта 
4.2. Определение области изменения переменных факторов 
4.3. Определение требований к решению 
4.4. Определение критериев эффективности решения 
4.5. Определение ограничений
5. Разработка  вариантов решения 5.1. Расчленение  задачи на подзадачи 
5.2. Поиски идей решения по каждой подзадаче 
5.3. Построение моделей и проведение расчетов 
5.4. Определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче и подсистеме 
5.5. Обобщение результатов по каждой подзадаче 
5.6. Прогнозирование последствий решений по каждой подзадаче 
5.7. Разработка вариантов решения всей задачи
6. Выбор  лучшего варианта 6.1. Анализ эффективности  вариантов решения 
6.2. Оценка влияния неуправляемых параметров
7. Корректировка  и согласование решения 7.1. Проработка  решения с исполнителями 
7.2. Согласование решения с функционально взаимодействующими службами 
7.3. Утверждение решения
8. Реализация  решения 8.1. Подготовка  рабочего плана реализации 
8.2. Его реализация 
8.3. Внесение изменений в решение в ходе реализации 
8.4. Оценка эффективности принятого и реализованного решения
 
 

    4.4. Основные виды конфликтов и способы их устранения 
     

     Конфликт  – это несогласие между двумя  или более

сторонами. Стороны могут представлять как  отдельные лица, так и группы лиц. Каждая из сторон добивается принятия другими только своей точки зрения.

      Типы  конфликтов:

  1. внутриличностный конфликт;
  2. межличностный конфликт;
  3. конфликт между личностью и группой;
  4. межгрупповой конфликт.

    Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

    К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.

 Имеется  пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.5. Стили руководства 
 

     Под стилями руководства психологи  понимают индивидуально-типические особенности  целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций.

     Использование руководителем навыков профессионального  общения наиболее ярко проявляется  в стилях руководства. Существуют различные  подходы к оценке этих стилей. Самой  распространенной классификацией стилей руководства является использование следующих:

     а) авторитарный;

     б) демократический;

     в) либеральный.

     Характеристики  известных в психологии стилей руководства  поедставлены в схематическом виде – таблица 3.

                                                                 Таблица 3.

     Стили руководства

Общие психологические характеристики руководителя Отношение к подчиненным Характеристики  групповых отношений
I. Авторитарный стиль
Руководитель  часто хмур, озабочен, предельно  раздражен, резок с людьми. Около 90% его действий состоит из команд и приказов Официальность в общении. Не склонен считаться с мнением других Отсутствие  доверительности, враждебность, повышенная конфликтность
II. Демократический стиль
Руководитель  активен, ровен в общении, самокритичен Главная черта  – постоянный контакт с  людьми. Склонность к делегированию власти. Поощрение самостоятельности Минимум агрессивность  друг к другу, дружелюбие, отсутствие конфликтов, поощрения творчества
III. Либеральный (попустительский, анархический) стиль
Недостаточно  активен, боится конфликтов, стремится к безответственности Панибратство  в отношениях, согласия с мнением  подчиненных. Обязанности в группе не распределены. Оценка деятельности людей основана на стихийности Состояние неуверенности, отсутствие целеустремленности, плывет по течению, могут возникать неожиданные ситуации и конфликты
 

     Компетентный, авторитетный руководитель, имеющий  отработанные навыки профессионального  общения с членами рабочей  группы, создает в группе благоприятный  психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по экономической практике