Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 01:01, отчет по практике
В процессе прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов предприятия.
При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность, что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной практике.
Распорядительные воздействия
Дисциплинарная
Материальная ответственность
Экономические
методы носят косвенный характер
управленческого воздействия. Такими
методами осуществляют материальное стимулирование
коллективов и отдельных
Хозяйственный расчёт является
методом ведения хозяйства,
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы.
Рыночное ценообразование
Ценные бумаги являются
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов
Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности.
Партнерство составов важный компонент любой социальной группы и заключается а налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей.
Соревнование является
Общение — это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей.
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт – форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.
Внушение
представляет психологическое
Подражание является способом
воздействия на отдельного
Вовлечение является
Побуждение — позитивная форма
морального воздействия на
4.3.
Структура и процесс принятия решения
Решение - центральный момент всего процесса управления.
Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры. Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован.
Содержание основных фаз принятия и реализации решения ООО «Текс - стиль» представлено в таблице 2.
Содержание основных фаз принятия и реализации решения ООО «Текс – стиль»
|
4.4. Основные
виды конфликтов и способы их устранения
Конфликт – это несогласие между двумя или более
сторонами. Стороны могут представлять как отдельные лица, так и группы лиц. Каждая из сторон добивается принятия другими только своей точки зрения.
Типы конфликтов:
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К
потенциальным отрицательным
Имеется
пять стилей разрешения
4.5.
Стили руководства
Под
стилями руководства психологи
понимают индивидуально-типические особенности
целостной, устойчивой системы способов,
методов, приемов воздействия
Использование
руководителем навыков
а) авторитарный;
б) демократический;
в) либеральный.
Характеристики известных в психологии стилей руководства поедставлены в схематическом виде – таблица 3.
Стили руководства
Общие психологические характеристики руководителя | Отношение к подчиненным | Характеристики групповых отношений |
I. Авторитарный стиль | ||
Руководитель часто хмур, озабочен, предельно раздражен, резок с людьми. Около 90% его действий состоит из команд и приказов | Официальность в общении. Не склонен считаться с мнением других | Отсутствие доверительности, враждебность, повышенная конфликтность |
II. Демократический стиль | ||
Руководитель активен, ровен в общении, самокритичен | Главная черта – постоянный контакт с людьми. Склонность к делегированию власти. Поощрение самостоятельности | Минимум агрессивность друг к другу, дружелюбие, отсутствие конфликтов, поощрения творчества |
III. Либеральный (попустительский, анархический) стиль | ||
Недостаточно активен, боится конфликтов, стремится к безответственности | Панибратство в отношениях, согласия с мнением подчиненных. Обязанности в группе не распределены. Оценка деятельности людей основана на стихийности | Состояние неуверенности, отсутствие целеустремленности, плывет по течению, могут возникать неожиданные ситуации и конфликты |
Компетентный,
авторитетный руководитель, имеющий
отработанные навыки профессионального
общения с членами рабочей
группы, создает в группе благоприятный
психологический климат и сплачивает
сотрудников для выполнения организационных
целей.