Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 21:01, отчет по практике
Основной целью практики являлось закрепление и углубление в условиях действующей организации теоретических знаний в области управленческих и смежных с ними дисциплин; приобретение практических навыков в сфере управления конкретным предприятием; умение проведения экономического анализа; разработка перспективных и текущих направлений хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявление тенденций и проблем в развитии предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Введение………………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Юридический статус, история создания предприятия………………....... 5
1.2. Основные направления деятельности предприятия……………………… 6
1.3. Характеристика внешней среды предприятия…………………………… 6
1.4. Характеристика внутренней среды предприятия………………………… 9
1.5. Общий анализ динамики основных технико-экономических показателей деятельности предприятия..
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
2.1 Анализ товарооборота…………………………………………………
2.2 Анализ товарных запасов……………………………………………..
2.3 Анализ издержек обращения…………………………………………
2.4 Анализ валового дохода ……………………………………………..
2.5 Анализ прибыли…………………………………................................. 20
РАЗДЕЛ 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
- предприятие предлагает
- на предприятии
не мало важное значение
- предприятие привлекает и удерживает клиентов, предлагая в дальнейшем воспользоваться услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей.
- «Кемавто» использует систему скидок для удержания своих клиентов.
Преимущества сети магазинов «Кемавто»:
- всегда широкий выбор автозапчастей
- полная информационная поддержка
- гарантия производителей и продавца на автозапчасти
- прямые поставки с заводов производителей
- весь товар сертифицирован
- бронирование товара любая форма оплаты
В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.
За последние годы компания превратилась в крупную торговую организацию. Наблюдался рост практически по всем показателям, характеризующим уровень развития организации (табл. 1).
Таблица 1. - Основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности ООО «Кемавто» в динамике за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 г |
2007 г |
2008г |
Изменение | |||
2008 к 2006 |
2008 к 2007 | ||||||
абсолют-ное (+), (-) |
в % |
абсолют-ное (+), (-) |
в % | ||||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
70394,00 |
76559,00 |
90807,00 |
20413,00 |
129,00 |
14248,00 |
118,61 |
2. Себестоимость, тыс.руб. |
47620,00 |
50191,00 |
59034,00 |
11414,00 |
123,97 |
8843,00 |
117,62 |
3. Валовая прибыль (ВП) , тыс.руб. |
22774,00 |
26368,00 |
31773,00 |
8999,00 |
139,51 |
5405,00 |
120,50 |
4.Уровень ВП к выруч. от реализ., % |
32,35 |
34,44 |
34,99 |
2,64 |
108,15 |
0,55 |
101,59 |
5. Среднесписочная Численность работников предприятия, чел. |
167 |
161 |
168 |
1,00 |
100,60 |
7,00 |
104,35 |
6. Производительность труда., тыс.руб./чел. |
421,52 |
475,52 |
540,52 |
119,00 |
128,23 |
65,00 |
113,67 |
7.Фонд заработной платы, тыс.руб. |
5187,60 |
4018,56 |
6237,84 |
1050,24 |
120,25 |
2219,28 |
155,23 |
8.Среднемесячная з/плата 1 работника, тыс.руб. |
31,06 |
24,96 |
37,13 |
6,07 |
119,54 |
12,17 |
148,76 |
9.Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.руб. |
6805,50 |
13859,00 |
20565,00 |
13759,50 |
302,18 |
6706,00 |
148,39 |
10. Издержки обращения, тыс. руб. |
12134,00 |
18031,00 |
17198,00 |
5064,00 |
141,73 |
-833,00 |
95,38 |
11. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
10640,00 |
8337,00 |
14575,00 |
3935,00 |
136,98 |
6238,00 |
174,82 |
Продолжение таблицы 1 | |||||||
12. Уровень Прибыли продаж к Выруч. от реализ. ,% |
15,11 |
10,89 |
16,05 |
0,94 |
106,19 |
5,16 |
147,39 |
13. Уровень Прибыли от продаж к Валовой прибыли, % |
46,72 |
31,62 |
45,87 |
-0,85 |
98,19 |
14,25 |
145,08 |
14. Уровень Прибыли от продаж к себестоимости, % |
22,34 |
16,61 |
24,69 |
2,35 |
110,50 |
8,08 |
148,64 |
15. Прочие операционные доходы, тыс. руб. |
620,00 |
182,00 |
11519,00 |
10899,00 |
1857,90 |
11337,00 |
6329,12 |
16. Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
1028,00 |
1563,00 |
2366,00 |
1338,00 |
230,16 |
803,00 |
151,38 |
17. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. |
10232,00 |
6956,00 |
23728,00 |
13496,00 |
231,90 |
16772,00 |
341,12 |
18. Налоговые отчисления, тыс.руб. |
1586,00 |
1609,00 |
5739,00 |
4153,00 |
361,85 |
4130,00 |
356,68 |
19. Чистая прибыль, тыс.руб. |
8646,00 |
5347,00 |
17989,00 |
9343,00 |
208,06 |
12642,00 |
336,43 |
20. Фондоотдача, тыс.руб. |
10,34 |
5,52 |
4,42 |
-5,93 |
42,69 |
-1,11 |
79,93 |
21. Фондоемкость, тыс.руб. |
0,10 |
0,18 |
0,23 |
0,13 |
234,25 |
0,05 |
125,10 |
22. Рентабельность прибыли от продаж, % |
15,11 |
10,89 |
16,05 |
0,94 |
106,19 |
5,16 |
147,39 |
23. Рентабельность чистой прибыли, % |
12,28 |
6,98 |
19,81 |
7,53 |
161,29 |
12,83 |
283,64 |
По результатам сводной
таблицы 1.- «Основные технико-
В 2007 и 2008 годах размер чистой прибыли оставался положительным, но в 2007 году она уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 3299,00 тыс.руб. и составляла 5347,00 тыс.руб.
Зато в 2008 году размер чистой прибыли значительно вырос по сравнению с 2007 годом на 12642,00 тыс.руб и она составила 17989,00 тыс.руб. Это происходило и за счет роста прибыли от реализации товаров и от доходов, полученных от прочей операционной деятельности.
Прибыль является одним
из важнейших оценочных
Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль является конечным финансовым результатом предприятия, она может быть как доходной, так и убыточной, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товара, снижением покупательского спроса.
В нашем случае, рассматривая основные экономические показатели эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия, можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно, у него достаточно высокий торговый потенциал, а, значит, оно остается конкурентоспособным и может приносить финансовую прибыль.
Высшей, основной
целью деятельности любого
Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.
Основными задачами анализа розничного товарооборота коммерческого предприятия являются:
1. Оценка объема и структуры товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.
2. Проверка выполнения плана розничного товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам.
3. Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам.
4. Оценка уровня
удовлетворения спроса
5. Определение влияния
отдельных факторов на
6. Выявление резервов и разработка мероприятий по дальнейшему увеличению объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.
Анализ розничного товарооборота
осуществляется на базе исходной информации,
полученной из данных
♦ бухгалтерского учета; ♦ статистической отчетности; ♦ оперативного учета.
Проводится анализ розничного товарооборота, как и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:
отсюда:
Т=П+ЗН
-(ЗК+УЕ+ВП),
где: Т — розничный товарооборот;
П — поступление товаров;
Зн — товарные запасы на начало периода;
Зк — товарные запасы на конец периода;
УЕ — естественная убыль;
В — прочее выбытие товаров.
Так
как организация кроме
Одна из целей анализа заключается в выявлении неиспользованных резервов роста общего объёма оптового товарооборота по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде (учесть при обосновании прогнозов и планов на предстоящий период).
Анализ объема и динамики
Таблица 2.1 – Анализ выполнения
плана товарооборота ООО «
Показатели
|
за 2007 г. |
за 2008 год |
Отклонение абсолютное |
В процентном соотношении | |||
План |
Факт |
От плана |
От прошлого года |
% выполнения плана |
Темпы роста (снижения) | ||
1.Товарооборот с участием в расчетах: |
|
||||||
а) в действую-щих ценах |
76559,00 |
82010,00 |
90807,00 |
8797,00 |
14248,00 |
110,73 |
118,61 |
б) в сопостави-мых ценах |
76559,00 |
- |
88162,14 |
- |
11603,14 |
- |
115,16 |
План товарооборота ООО «
Торговая деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Рассмотрим динамику товарооборота за 3 года на рис.2.
Рисунок 2 – Динамика товарооборота за 2006-2008 год.
Анализ выполнения плана
и динамики товарооборота проводят
не только за год, но и по кварталам.
Это помогает установить, как ритмично
развивается реализация, как равномерно
удовлетворяется спрос
Для
определения равномерности и
ритмичности развития
Изучим ритмичность и равномерность развития товарооборота ООО «Кемавто», составим табл. 2.2.
Таблица 2.2 – Ритмичность развития товарооборота ООО «Кемавто» в действующих ценах, тыс. р.
Период |
Предшествующий год |
Отчетный год |
Отклонение, тыс.руб |
Процентное соотношение, % | |||
План |
Факт |
от плана |
от предшествующего года |
Выполнение плана, % |
Темпы (снижения) роста, % | ||
I кв |
16098,00 |
17240,00 |
18144,00 |
904,00 |
2046,00 |
105,24 |
112,71 |
II кв |
22581,00 |
23200,00 |
25047,00 |
1847,00 |
2466,00 |
107,96 |
110,92 |
III кв |
20647,00 |
22066,00 |
25582,00 |
3516,00 |
4935,00 |
115,93 |
123,90 |
IV кв |
17233,00 |
19504,00 |
22034,00 |
2530,00 |
4801,00 |
112,97 |
127,86 |
Итого: |
76559,00 |
82010,00 |
90807,00 |
8797,00 |
14248,00 |
110,73 |
118,61 |