Оценка уровня конкурентоспособности продукта бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:47, реферат

Краткое описание

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..3
1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество товара: сущность, факторы и показатели……………………………………………………………….5
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных
преимуществ товара…………………………………………………………..……..5
1.2. Показатели конкурентоспособности товара…………………………...…….15
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Алга» и ее нового товара...21
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………21
2.2. Анализ конкурентоспособности нового товара в ассортименте
предприятия…………………………………………………………………...……26
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров.32
Заключение. ………………………………………………………………….…….34
Список использованной литературы……………………………………………..36
Приложения………………………………………………………………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

Referat_raspechatat.doc

— 2.07 Мб (Скачать файл)

 

Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 до 5 балов. Где 0 - наиболее слабая позиция на рынке; 5 - доминирующая позиция на рынке. При сравнении суммарных балов необходимо учитывать, что  расхождение сумм более чем на 20% означает тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентной способности. Расхождение более чем на 40% говорит о необходимости коренного изменения стратегии либо ухода с рынка.

В таблице 2.4. дан сравнительный анализ по качеству.

Таблица 2.4

Оценка показателей качества

 

Качественные факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

 

звные конкуре

;нты

ООО «Алга»

ООО

«Интерьер»

ООО

«Интейм»

ООО

«Алиса»

Функциональное соответствие

5

4

5

3

Дополнительные функции

5

5

4

4

Соответствие нормам и стандартам

5

5

5

4

Долговечность

4

5

5

4

Надежность

4

5

5

4

Сервис

5

4

5

4

Эстетичность

4

5

5

4

Экологичность

5

4

5

4

Общее количество балов

37

37

39

31


 

В таблице 2.5. даны результаты оценки и сравнения экономических показателей.

Таблица 2.5

Оценка и сравнения экономических показателей.

 

 

Экономические показатели

Основные конкуренты

 

звные конкуре

;нты

ООО «Алга»

ООО

«Интерьер»

ООО

«Интейм»

ООО

«Алиса»

Цена товара

4

5

5

4

Затраты на транспортировку

5

4

4

4

Затраты на установку товара

5

4

4

4

Затраты на сырье, материалы, электроэнергию

4

4

5

4

Затраты на сервисное обслуживание

5

5

5

5

Налоги

5

4

5

4

Общее количество балов

28

26

28

25


 

Оценим далее рейтинг нового товара (компьютерный стол) с помощью метода весовых коэффициентов. Результаты оценки рейтинга  представлены в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Расчета рейтинга нового товара

Требования к успешному товару

Оригинальность или высокое качество

 Относительный вес

Оценка товара

4 = 2х3

1

2

3

4

Рейтинг товара

0,40

0,8

0,32

Высокое соотношение качество/цена

0,30

0,6

0,18     .

Средства на маркетинговую поддержку

0,20

0,7

0,14

Отсутствие сильной   конкуренции

0,10

0,5

0,05

Итого

1,0

?

0,69


 

Шкала рейтинга:

-0,00—0,30 — плохо;

-0,30—0,60 — удовлетворительно;

-0,61—0,80 — хорошо.

Минимальный рейтинг, необходимый для принятия идеи, — 0,61.

В первом столбце таблицы перечислены факторы, необходимые для успешного запуска товара в коммерческое производство. Во втором — весовые коэффициенты, характеризующие относительное значение каждого фактора. В следующем столбце товару выставляется оценка от 0 до 1,0 (высшая оценка — 1,0) по каждому из этих факторов. Последним шагом является умножение весового коэффициента каждого фактора на оценку товара по этому фактору.

В результате умножения получается общий рейтинг возможностей компании по успешному выведению на рынок нового товара.

 В нашей таблице идея товара  получила общий рейтинг 0,69, что  позволяет причислить ее к категории «хороших».

 

 

3. Предложения по повышению  конкурентоспособности фирмы и  ее товаров

 

Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет выделить следующие пути поддержания и развития конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях:

-гибкое проведение ценовой политики;

-оперативное и объективное изучение  и учет покупательского спроса;

-постоянное стремление к повышению  качества реализуемых товаров  и предоставляемых услуг;

-поиск и внедрение новых, прогрессивных  форм торговли;

-проведение эффективной рекламной  деятельности;

-совершенствование торгово-технологических  процессов.

Изучение специальной литературы в ходе подготовки данной работы, а также ознакомление с деятельностью ООО «Алга» позволили выработать предложения,  реализация которых будет способствовать  повышению эффективности коммерческой деятельности и конкурентоспособности предприятия:

1. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности,  решения   проблем учета и анализа работы с поставщиками, управления товарными запасами и реализацией товаров, предлагается создать и использовать  компьютерную  базу данных о поставщиках, конкурентах, покупательском спросе и т.д.. Широкое использование  компьютерной  техники  позволит  ускорить процесс сбора  и  обработки  информации, сделать более оперативный и объективный анализ потребительского спроса, быстро и объективно сравнить положение предприятия и конкурентов на рынке, провести другие виды аналитической работы.

2. Коммерческому аппарату предприятия  необходимо больше уделять внимания разработке оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок. Это значительно повысит эффективность закупочной деятельности.

3. Необходимо ввести в практику  систематическое изучение покупательского спроса и прогнозирования ожидаемого спроса. Предлагается организовать изучение неудовлетворенного  спроса по следующей методике: изучение неудовлетворенного  спроса может проводиться в процессе изучения реализованного спроса,  неудовлетворенный спрос рассчитывается по формуле:

Рц = (1 - К) Рп или Рц = (100% - К)Рп

где, Рц - размер неудовлетворенного спроса; Рп - фактическая продажа за период учета; К - коэф. удовлетворения спроса (в %  или относительных числах). Неудовлетворенный спрос  могут  регистрировать  продавцы.

Ожидаемый спрос можно представить в виде  следующих составляющих:

С  =  Рп +  Сц,

где, Рп - реализованный спрос; Сц - неудовлетворенный спрос.

         4. Необходимо  на более высокий уровень поднять  рекламную деятельность, как составляющую часть маркетинга. Предлагается создать сайт фирмы в Интернет.

5. Предприятию необходимо  шире использовать форму  централизованной доставки и хранения товаров  на общих складах с учетом таких положительных сторон этой формы, как рациональное использование транспорта; ускорение товародвижения; обеспечение широкого и устойчивого ассортимента; усиление ответственности поставщиков анализируемого предприятия за ритмичность снабжения его в соответствии с установленным графиком, снижение издержек обращения (за счет снижения расходов на хранение товаров).

 

Заключение

 

Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.

Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:

- технические параметры. Данные  показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;

- технико-экономические параметры. К ним относятся: надежность, материалоемкость, удобство монтажа и т. д.;

- организационно-коммерческие параметры. Это цена, условия поставки и оплаты, уровень сервисного обслуживания и др.;

-сложившийся уровень репутации поставщика,

- характер межличностных отношений  партнеров.

Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.

Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.

Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.

К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеев  Е.Е. Стратегический маркетинг –  М.:ИНФРА-М, 2010

2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг  – М.:Экономика, 2010

3. Веснин В.Р. Стратегическое управление  и маркетинг – М.:Проспект, 2009

4. Котлер  Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008

5.Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.

6. Морозов  Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков  и К, 2008

7. Родионова Л. и др. Конкурентоспособность  продукции как решающий фактор коммерческого успеха.//Экономика и управление, №1-2001. Уфа: БАГСУ, с.35-43.

8. Современный  маркетинг./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.:Финансы и статистика,2007

9. Теория  и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008

10. Федоров  Н.Е. Маркетинговые стратегии в  современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008

11. Харламов  А.Ф. Основы менеджмента и маркетинга  – М.:ИНФРА-М, 2008

12. Чубаков  Г.Н. Стратегия маркетинговой политики  предприятия. — М.:ИНФРА-М, 2007.

13. Юшкевич  С.А.  Маркетинг: принципы и методы. – М.:ЮНИТИ, 2009

14. Ярцев  А.А. Конкурентная борьба и развитие предприятия  //Открытые системы, №3-2009, с.24-25

 

 

Приложение 1

 

 

Рис. 1 Факторы привлекательности окружения товара [ 2, с.228]

 

 

 

Приложение 2

 

Рис.2 Показатели конкурентоспособности товара [1, с.24]

 

Приложение 3

 

Рис 3. Общая схема развития конкурентоспособности товара

 

Приложение 4

Рис.4  Группировка показателей конкурентоспособности товара [2, с.251]

 

Приложение 5

 

Рис. 4 Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара[2, с.255]

 


 



Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукта бизнеса