Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 10:47, реферат
Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и поэтому является относительным показателем. Она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара - конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности.
Введение……………………………………………………………………….……..3
1. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество товара: сущность, факторы и показатели……………………………………………………………….5
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности и конкурентных
преимуществ товара…………………………………………………………..……..5
1.2. Показатели конкурентоспособности товара…………………………...…….15
2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Алга» и ее нового товара...21
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………………21
2.2. Анализ конкурентоспособности нового товара в ассортименте
предприятия…………………………………………………………………...……26
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров.32
Заключение. ………………………………………………………………….…….34
Список использованной литературы……………………………………………..36
Приложения………………………………………………………………………..37
Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 до 5 балов. Где 0 - наиболее слабая позиция на рынке; 5 - доминирующая позиция на рынке. При сравнении суммарных балов необходимо учитывать, что расхождение сумм более чем на 20% означает тяжелое положение фирмы с точки зрения конкурентной способности. Расхождение более чем на 40% говорит о необходимости коренного изменения стратегии либо ухода с рынка.
В таблице 2.4. дан сравнительный анализ по качеству.
Таблица 2.4
Оценка показателей качества
Качественные факторы конкурентоспособности |
Основные конкуренты
звные конкуре ;нты | |||
ООО «Алга» |
ООО «Интерьер» |
ООО «Интейм» |
ООО «Алиса» | |
Функциональное соответствие |
5 |
4 |
5 |
3 |
Дополнительные функции |
5 |
5 |
4 |
4 |
Соответствие нормам и стандартам |
5 |
5 |
5 |
4 |
Долговечность |
4 |
5 |
5 |
4 |
Надежность |
4 |
5 |
5 |
4 |
Сервис |
5 |
4 |
5 |
4 |
Эстетичность |
4 |
5 |
5 |
4 |
Экологичность |
5 |
4 |
5 |
4 |
Общее количество балов |
37 |
37 |
39 |
31 |
В таблице 2.5. даны результаты оценки и сравнения экономических показателей.
Таблица 2.5
Оценка и сравнения экономических показателей.
Экономические показатели |
Основные конкуренты
звные конкуре ;нты | |||
ООО «Алга» |
ООО «Интерьер» |
ООО «Интейм» |
ООО «Алиса» | |
Цена товара |
4 |
5 |
5 |
4 |
Затраты на транспортировку |
5 |
4 |
4 |
4 |
Затраты на установку товара |
5 |
4 |
4 |
4 |
Затраты на сырье, материалы, электроэнергию |
4 |
4 |
5 |
4 |
Затраты на сервисное обслуживание |
5 |
5 |
5 |
5 |
Налоги |
5 |
4 |
5 |
4 |
Общее количество балов |
28 |
26 |
28 |
25 |
Оценим далее рейтинг нового товара (компьютерный стол) с помощью метода весовых коэффициентов. Результаты оценки рейтинга представлены в табл. 2.6.
Таблица 2.6
Расчета рейтинга нового товара
Требования к успешному товару |
Оригинальность или высокое качество |
Относительный вес |
Оценка товара 4 = 2х3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Рейтинг товара |
0,40 |
0,8 |
0,32 |
Высокое соотношение качество/цена |
0,30 |
0,6 |
0,18 . |
Средства на маркетинговую поддержку |
0,20 |
0,7 |
0,14 |
Отсутствие сильной конкуренции |
0,10 |
0,5 |
0,05 |
Итого |
1,0 |
? |
0,69 |
Шкала рейтинга:
-0,00—0,30 — плохо;
-0,30—0,60 — удовлетворительно;
-0,61—0,80 — хорошо.
Минимальный рейтинг, необходимый для принятия идеи, — 0,61.
В первом столбце таблицы перечислены факторы, необходимые для успешного запуска товара в коммерческое производство. Во втором — весовые коэффициенты, характеризующие относительное значение каждого фактора. В следующем столбце товару выставляется оценка от 0 до 1,0 (высшая оценка — 1,0) по каждому из этих факторов. Последним шагом является умножение весового коэффициента каждого фактора на оценку товара по этому фактору.
В результате умножения получается общий рейтинг возможностей компании по успешному выведению на рынок нового товара.
В нашей таблице идея товара получила общий рейтинг 0,69, что позволяет причислить ее к категории «хороших».
3. Предложения по повышению конкурентоспособности фирмы и ее товаров
Проведенный в ходе выполнения данной работы анализ мнений специалистов позволяет выделить следующие пути поддержания и развития конкурентоспособности торгового предприятия в рыночных условиях:
-гибкое проведение ценовой
-оперативное и объективное
-постоянное стремление к
-поиск и внедрение новых, прогрессивных форм торговли;
-проведение эффективной
-совершенствование торгово-
Изучение специальной литературы в ходе подготовки данной работы, а также ознакомление с деятельностью ООО «Алга» позволили выработать предложения, реализация которых будет способствовать повышению эффективности коммерческой деятельности и конкурентоспособности предприятия:
1. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности, решения проблем учета и анализа работы с поставщиками, управления товарными запасами и реализацией товаров, предлагается создать и использовать компьютерную базу данных о поставщиках, конкурентах, покупательском спросе и т.д.. Широкое использование компьютерной техники позволит ускорить процесс сбора и обработки информации, сделать более оперативный и объективный анализ потребительского спроса, быстро и объективно сравнить положение предприятия и конкурентов на рынке, провести другие виды аналитической работы.
2. Коммерческому аппарату
3. Необходимо ввести в практику
систематическое изучение
Рц = (1 - К) Рп или Рц = (100% - К)Рп
где, Рц - размер неудовлетворенного спроса; Рп - фактическая продажа за период учета; К - коэф. удовлетворения спроса (в % или относительных числах). Неудовлетворенный спрос могут регистрировать продавцы.
Ожидаемый спрос можно представить в виде следующих составляющих:
С = Рп + Сц,
где, Рп - реализованный спрос; Сц - неудовлетворенный спрос.
4. Необходимо
на более высокий уровень
5. Предприятию необходимо шире использовать форму централизованной доставки и хранения товаров на общих складах с учетом таких положительных сторон этой формы, как рациональное использование транспорта; ускорение товародвижения; обеспечение широкого и устойчивого ассортимента; усиление ответственности поставщиков анализируемого предприятия за ритмичность снабжения его в соответствии с установленным графиком, снижение издержек обращения (за счет снижения расходов на хранение товаров).
Заключение
Реализуемые, а также создаваемые новые товары должны быть конкурентоспособными и иметь высокий уровень качества.
Конкурентоспособность товара - это характеристика товара, его способность быть более предпочтительным для потребителей по сравнению с товарами-конкурентами. Эта предпочтительность определяется целым рядом параметров (показателей), совокупность которых и характеризует конкурентоспособность. К последним относятся:
- технические параметры. Данные показатели характеризуют технический уровень товара, определяемый такими параметрами, как прочность, функциональность, безопасность и др.;
- технико-экономические
- организационно-коммерческие
-сложившийся уровень репутации поставщика,
- характер межличностных
Таким образом, конкурентоспособность - это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара, а также деловая репутация поставщика, определяющие успех на рынке, т. е. преимущество именно данного товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.
Конкурентоспособность - понятие, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи, которое можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой.
Нет и не может быть «абсолютной» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок.
Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов. При этом конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя.
К числу основных параметров, характеризующих конкурентоспособность, относятся расходы на покупку (цена товара) и расходы, связанные с эксплуатацией. Сумма этих расходов носит название цены потребления. Цена потребления многих товаров значительно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя.
Список использованной литературы
1. Алексеев Е.Е. Стратегический маркетинг – М.:ИНФРА-М, 2010
2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг – М.:Экономика, 2010
3. Веснин В.Р. Стратегическое управление и маркетинг – М.:Проспект, 2009
4. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2008
5.Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. Основы маркетинга. - С.-Пб, МиМ, 2008.
6. Морозов Ю.В. Основы маркетинга - М.:Дашков и К, 2008
7. Родионова Л. и др. Конкурентоспособность продукции как решающий фактор коммерческого успеха.//Экономика и управление, №1-2001. Уфа: БАГСУ, с.35-43.
8. Современный маркетинг./Под ред. Хруцкого В.Е. - М.:Финансы и статистика,2007
9. Теория и практика маркетинга./ Под ред. СтахановаВ.Н.- М.:ИНФРА-М,2008
10. Федоров Н.Е. Маркетинговые стратегии в современных условиях //Бизнес класс, №2, 2008
11. Харламов
А.Ф. Основы менеджмента и
12. Чубаков
Г.Н. Стратегия маркетинговой
13. Юшкевич С.А. Маркетинг: принципы и методы. – М.:ЮНИТИ, 2009
14. Ярцев А.А. Конкурентная борьба и развитие предприятия //Открытые системы, №3-2009, с.24-25
Приложение 1
Рис. 1 Факторы привлекательности окружения товара [ 2, с.228]
Приложение 2
Рис.2 Показатели конкурентоспособности товара [1, с.24]
Приложение 3
Рис 3. Общая схема развития конкурентоспособности товара
Приложение 4
Рис.4 Группировка показателей конкурентоспособности товара [2, с.251]
Приложение 5
Рис. 4 Примерная схема оценки уровня конкурентоспособности товара[2, с.255]
Информация о работе Оценка уровня конкурентоспособности продукта бизнеса