Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа
Целью работы является обобщение полученных теоретических знаний по анализу, а также проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ» и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого объекта.
В связи с поставленной целью следует выполнить ряд задач:
– раскрыть понятие и экономическое значение финансового результата;
– определить основные приемы и методы проведения анализа финансовых результатов
Введение………………………………………………………………………..4
1Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности предприятия…………………………6
1.1 Формирование финансовых результатов……………………………………6
1.2 Методика анализа финансовых результатов………………………………..8
2 Количественный анализ финансовых результатов на примере ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………...14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПРОФИТ»……………………………………………………………..…16
3 Выводы и предложения по совершенствованию анализа финансовых результатов в ООО «ПРОФИТ» ………...25
Заключение……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСК………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….….32
Сокращенное название предприятия: ООО «ПРОФИТ».
Местонахождение: Россия, 456010, Челябинская область, г. Аша, ул. Коммунистическая, д. 6, ИНН 74010010993, ОГРН 1067401013492.
ООО «ПРОФИТ» имеет права юридического лица, с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Видом деятельности ООО «ПРОФИТ» является - розничная торговля.
Предприятие основано в 1994 году. На предприятии работает 15 человек. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.
Обязанности в магазине распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью предприятия.
Начальнику административно-хозяйственного отдела руководит экспедитором, а также грузчиками. Экспедитор оперативно отслеживает своевременность закупок и поставок товаров для обеспечения обязательств фирмы перед ее покупателями или поддержания определенного резерва товаров на складах, выходит к начальнику административно-хозяйственного отдела с обоснованными предложениями по изменению номенклатуры товаров.
Рисунок 2 – Организационная структура магазина «ПРОФИТ»
Экспедитор также решает следующие задачи:
- разработка наиболее экономичных условий транспортировки закупаемых и сбываемых фирмой товаров;
- при необходимости организация сопровождения транспортируемых товаров;
- обеспечение своевременности выполнения транспортных операций и получения транспортных документов;
- осуществления страхования грузов во время их транспортирования.
Коммерческий директор осуществляет руководство продавцами.
В отделе розничных продаж магазина работает 5 человек. Обязанности в отделе распределены функциональным способом, т.е. по отделам: один продавец на отдел. Товарные группы представлены следующим образом: плодоовощная продукция, молочные продукты, хлеб; чай, кофе, сахар, кондитерские изделия; алкогольная продукция, безалкогольные напитки; мясо, мясная продукция, рыба, рыбные товары, сыры, колбасы; хозяйственные и сопутствующие товары.
Работа продавцов состоит в следующем:
- консультация клиентов по стоимости и различным характеристикам продукции предприятия;
- ознакомление клиентов с ценами на товары;
- демонстрация продукции;
- упаковка;
- прием у покупателей денег;
- выдача покупок.
Бухгалтерия занимается:
- составлением бухгалтерского баланса,
- составлением бухгалтерской отчетности,
- составлением налоговой отчетности,
- начислением заработной платы и т.д.
Бухгалтерский учет в организации ведется автоматизированным методом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access.
Офис-менеджер организует документооборот на предприятии.
Основными целями деятельности предприятия на данном этапе его развития являются следующие:
- получение прибыли;
- повышение финансовой независимости и устойчивости работы;
- интенсификация использования трудовых ресурсов.
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПРОФИТ»
Финансовые результаты деятельности организации за отчетный период отражаются в Отчете о прибылях и убытках (форма №2) который представляет собой форму бухгалтерской отчетности. Форма и порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма №2) утверждены приказом Минфина от 22 июля 2003 г. № 67н. Отчет состоит из четырех граф: наименование показателя, код, результаты за отчетный период и за аналогичный период предшествующего года.
При составлении Отчета о прибылях и убытках (форма №2) организации следует руководствоваться основными принципами, закрепленными в ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, которые нормативно регламентируют вопросы формирования для целей бухгалтерского учета двух понятий: "доходы организации" и "расходы организации".
К таким принципам в первую очередь следует отнести:
- соблюдение критериев признания доходов и расходов, закрепленных в п. 12 ПБУ 9/99 и п. 16 ПБУ 10/99;
- соблюдение классификации доходов и расходов;
- принцип равномерного и обоснованного распределения доходов и расходов между отчетными периодами;
- принцип взаимосвязи доходов и обуславливающих их получение доходов.
Отчёт о прибылях и убытках, форма №2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), «Управленческие расходы» стр. 040. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).
Рассмотрим порядок формирования показателей формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Составляется Отчет по данным счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». При формировании Отчета за 2009 год в графе 3 «За отчетный период» отражаются обороты по счетам за 2009 год, в графе 4 «За аналогичный период предыдущего года» — обороты за 2008 год. Их переносят в Отчет из графы 3 формы № 2 за прошлый год.
В Отчете указываются:
- доходы и расходы по обычным видам деятельности;
- прочие доходы и расходы;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Раздел «Доходы и расходы по обычным видам деятельности»
Согласно пункту 5 ПБУ 9/99 доходами от обычных видов деятельности признается выручка от продажи продукции и оказания услуг.
К расходам по обычным видам деятельности относятся, в частности, затраты:
- связанные с приобретением сырья, материально-производственных запасов;
- возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции и оказания услуг.
В состав расходов по обычным видам деятельности входят расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, амортизационные отчисления, управленческие расходы и др.
При составлении формы №2 в составе расходов по обычным видам деятельности следует отразить все затраты, связанные с получением доходов, которые организация отражает в бухгалтерском учете и отчетности как доходы по обычным видам деятельности.
Доходы по обычным видам деятельности отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». Расходы, которые организация понесла в связи с осуществлением обычных видов деятельности, при формировании финансового результата списываются со счетов учета затрат в дебет счета 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж».
Строка 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость)»
В строке 010 формы № 2 отражают сумму, равную обороту по кредиту счета 90 субсчету 1 «Выручка». Выручка в Отчете отражается с учетом скидок (накидок), изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т. д.
Пункт 19 ПБУ 9/99 предписывает раскрывать в отчетности информацию о выручке, полученной в результате выполнения договоров, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. Кроме того, следует отдельно отразить сумму выручки, полученную по договорам со связанными (дочерними, взаимозависимыми) организациями.
В строке 010 не отражаются полученные авансы и суммы, поступившие в качестве залога, задатка.
Строка 020 «Себестоимость проданных продукции, услуг». В этой строке отражается сумма расходов по обычным видам деятельности, связанных с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, оказанием услуг. К расходам по обычным видам деятельности относятся также амортизационные отчисления и расходы по содержанию основных средств и других внеоборотных активов. При определении себестоимости проданной продукции (услуг) следует руководствоваться положениями ПБУ 10/99, а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (услуг).
Если доходы, полученные организацией от предоставления во временное пользование своих активов (в том числе объектов интеллектуальной собственности) другим предприятиям, считаются доходом от обычной деятельности, то расходы, связанные с этой деятельностью, признаются в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Если организация не отражает доходы от предоставления за плату во временное пользование своих активов и от участия в уставных капиталах других организаций в качестве доходов от обычных видов деятельности, то расходы, связанные с ними, относятся к прочим расходам и отражаются в разделе «Прочие доходы и расходы» формы №2.
Таким образом, в строке 020 указывается сумма затрат (в том числе и неоплаченных) на производство реализованной продукции (выполнение работ, оказание услуг).
В строке 020 отражается дебетовый оборот счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж» кредитовый оборот счета 20 «Основное производство». Общехозяйственные расходы согласно учетной политике не распределяются на реализованную и нереализованную продукцию (товары) и списываются с кредита счета 26 сразу в дебет счета 90-2, то их сумма отражается в строке 040 «Управленческие расходы».
Аналогичная ситуация и с коммерческими расходами, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации в составе коммерческих расходов учитывают затраты, связанные со сбытом продукции. Пункт 9 ПБУ 10/99 позволяет списывать коммерческие расходы двумя способами: распределять их между реализованной и оставшейся продукцией (то есть списывать эти затраты на себестоимость продукции в дебет счета 20) или включать все коммерческие расходы в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде (в дебет счета 90-2).
Сумма в строке 020 при расчете итоговых показателей берется со знаком «минус», поэтому всегда должна быть заключена в круглые скобки.
Строка 029 «Валовая прибыль». По этой строке отражается валовая прибыль от обычных видов деятельности, рассчитанная без учета коммерческих и управленческих расходов, которые отражаются по строкам 030 и 040 Отчета о прибылях и убытках.
Показатель строки 029 равен разнице между показателями строки 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» и строки 020 «Себестоимость проданных продукции и услуг».
Строка 030 «Коммерческие расходы»
В этой строке производственные предприятия отражают сумму затрат, связанных со сбытом продукции, а торговые организации — сумму издержек обращения. К коммерческим расходам относятся расходы на рекламу, транспортировку готовой продукции, представительские расходы и т.п.
Производственные предприятия в составе коммерческих расходов отражают затраты на затаривание и упаковку готовой продукции, на погрузочно-разгрузочные работы и пр. Эти затраты отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». В зависимости от принятой учетной политики организация может ежемесячно списывать в дебет счета 90 субсчет 2 «Себестоимость продаж» всю сумму коммерческих расходов или распределять коммерческие расходы между реализованной и нереализованной продукцией путем их списания на счета учета затрат на производство. По строке 030 формы №2 производственные предприятия отражают сумму затрат, списанных в отчетном периоде с кредита счета 44 в дебет счета 90-2. Сумма по строке 030 отражается в круглых скобках (ф.2).
Строка 040 «Управленческие расходы». Строка 040 заполняется, если организация в соответствии с учетной политикой единовременно списывает общехозяйственные расходы с кредита счета 26 «Общехозяйственные расходы» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Показатель по строке 040 равен обороту по дебету счета 90-2.
Показатель строки 040 отражается в форме № 2 в круглых скобках.
Строка 050 «Прибыль (убыток) от продаж». По строке 050 отражается финансовый результат от продажи продукции (услуг). Он рассчитывается по формуле: строка 050 = строка 029 — строка 030 — строка 040
Получена отрицательная величина, значит, организация получила убыток. Сумма в строке 050 должна быть равна финансовому результату, сформированному на счете 90 субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж».
Строка 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения»
Это итоговая строка. В ней отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного периода. Показатель строки 140 рассчитывается следующим образом: строка 140 «Прибыль (убыток) до налогообложения» = строка 050 + строки 060, 080, 090 - строки 070, 100 +/— дополнительные строки.
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО «ПРОФИТ»)