Оценка финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО «ПРОФИТ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является обобщение полученных теоретических знаний по анализу, а также проведение анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ» и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого объекта.
В связи с поставленной целью следует выполнить ряд задач:
– раскрыть понятие и экономическое значение финансового результата;
– определить основные приемы и методы проведения анализа финансовых результатов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..4
1Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности предприятия…………………………6
1.1 Формирование финансовых результатов……………………………………6
1.2 Методика анализа финансовых результатов………………………………..8
2 Количественный анализ финансовых результатов на примере ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………...14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ПРОФИТ»…………………………………………………14
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПРОФИТ»……………………………………………………………..…16
3 Выводы и предложения по совершенствованию анализа финансовых результатов в ООО «ПРОФИТ» ………...25
Заключение……………………………………………………………….…29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИОСК………………………………………….30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………….….32

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика предприятия 14 вар..doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

   Если при расчете финансового результата получается убыток, то сумма в строке 140 отражается в круглых скобках.

   Сумма в строке 140 должна быть равна финансовому результату, сформированному на счете 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Финансовые результаты деятельности до налогообложения». На этот субсчет счета 99 списывается сальдо со счетов 90-9 (прибыль/убыток от обычных видов деятельности), 91-9 (сальдо прочих доходов и расходов).

   Строка 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода»

   По этой строке отражается сумма чистой прибыли организации за отчетный период. Показатель строки 190 формы №2 должен быть равен конечному сальдо по счету 99 «Прибыли и убытки», который при закрытии годового баланса списывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

   Показатель строки 190 рассчитывается следующим образом:строка 190 = строка 140 + строка 141 — строка 142 — строка 150 +/— дополнительно введенные строки.

   Если при расчете финансового результата получается убыток, то сумма в строке 190 отражается в круглых скобках.

    Анализ прибыли от реализации товаров и услуг можно провести на основе следующих данных по предприятию, полученных из его отчетов о прибылях и убытках за базисный (2009 год) период и отчетный 2010 год, сведенных в таблице 1 приложения 1.

    Фактический объем продаж по предприятию за отчетный период в ценах 2009 года составил 87280 тыс. руб. (96008/1,1). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 102,579% (87280/85085*100), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 2,6%.

    За счет роста объема реализации продукции прибыль от реализации продукции, товаров, работ и услуг (прибыль от продаж) увеличилась на 288 тыс. руб. (11153-0,02579)

     Для определения влияния цен реализации продукции, товаров, работ и услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж 2010 года, выраженный в ценах отчетного и базисного периода, это влияние равно 8 728 тыс. руб. (96008-87280).

     Влияние данного фактора можно также определить путем умножения объема реализации отчетного года, выраженного в ценах базисного периода, на прирост индекса цен, оно равно + 8 728 тыс. руб. (87280*0,1).

     Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль можно определить сопоставлением их величины в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 2707 т. руб. (12115-9408) и за счет сокращения размера управленческих расходов прибыль возросла на 785 тыс. руб. (5120-5905).

    На изменение прибыли от реализации оказывает влияние изменения структуры ассортимента реализованной продукции.

    Прибыль 2010 года, исходя из себестоимости и цен 2009 года, определим на примере предприятия, пересчитав себестоимость продукции в 2010 году по индексу изменения цен, соответственно, прибыль 2010 года, рассчитанная по себестоимости и ценам 2009 года, будет равной (табл. 1).

     Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от реализации равно: 11836 – (11153*1,02579) = + 395 тыс. руб.

     Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной продукции увеличился удельный вес продукции с более высоким уровнем доходности.

   Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации: 61893 – 58619*1,02579 = + 1762 тыс. руб.

 

Таблица 1 - Расчет прибыли отчетного периода исходя из себестоимости

и цен базисного периода

№ п/п

Показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

1

Выручка-нетто от реализации отчетного периода в ценах базисного периода

87280

2

Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости

60131

3

коммерческие расходы базисного периода

94008

4

Управленческие расходы базисного периода

5905

5

Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам.

11836


 

    Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от реализации продукции снизилась на ту же сумму. Общее влияние всех перечисленных факторов представлено в таблице 2.

    К снижению прибыли (на 1762 тыс. руб.) привело удорожание себестоимости реализованной продукции, которое произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы, что видно из материалов дополнительного анализа первичных документов. Снижение прибыли обусловлено также увеличением коммерческих расходов (2707 тыс. руб.). Увеличение прибыли связано с ростом объема реализации (288 тыс. руб.), позитивными сдвигами в структуре продукции (395 тыс. руб.), а также сокращением управленческих расходов (785 тыс. руб.) и повышением уровня цен на реализованную продукцию (8728 тыс. руб.).

 

Таблица 2 - Влияние изменения факторов деятельности ООО «ПРОФИТ»

на финансовый результат

№ п/п

Показатель

Значение показателя,

тыс. руб.

1

Изменение объема реализации

+288

2

Изменение структуры ассортимента

+395

3

Изменение себестоимости

-1762

4

Изменение цен реализации

-1762

5

Изменение величины коммерческих расходов

-2707

6

Изменение величины управленческих расходов

+785

Общее влияние факторов

+5727


 

   В ходе дальнейшего анализа необходимо тщательно изучить действие каждого из перечисленных факторов.

    Так, изменение уровня цен на реализованную продукцию зависит от проводимой предприятием ценовой политики. Ценовая политика оказывает влияние на прибыль и финансовое состояние предприятия путем формирования имиджа предприятия у потребителей и стимулирования продвижения товаров и услуг на рынки сбыта.

    Проанализируем изменение рентабельности продаж ОАО «ПРОФИТ» в отчетном году в сравнении с предыдущим годом, сведя исходные данные и расчеты в таблице 2 приложения 1.

   Сопоставляя данные отчетов о прибылях и убытках за отчетный период и предыдущие годы, можно увидеть, что стоимость реализованной продукции выросла в 1,13 раза, а себестоимость реализованной продукции увеличилась меньшими темпами – в 1,07 раза, соответственно прибыль от продаж возросла в 1,5 раза.

    Рентабельность же продаж, рассчитанная как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто, в 2009 году составляла 13,11%, а в 2010 году значение этого показателя стало больше в сравнении с 2009 годом на 4,26% и составило 17,37% (таблица 2 приложение 1).

    Конечные результаты прочей деятельности в 2009 году привели к росту рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 0,17%, а в 2010 году их положительное влияние на этот показатель составило 0,42%. Показатель рентабельности продаж по прибыли до налогообложения в 2009 году был равен 13,28%, а в 2010 году – 17,79%, т.е. его значение в сравнении с 2009 годом увеличилось на 4,51%.

     Рентабельность продаж по чистой прибыли в 2009 году составляла 9,39%, а в 2010 – 13,21%. Значение рентабельности продаж по чистой прибыли ниже значения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения, причиной чего является уплата налога на прибыль и имеющиеся у предприятия экономические санкции.

    На основе изучения данных о рентабельности продаж по рассматриваемому предприятию можно сделать положительные выводы о том, что рентабельность продаж его продукции находится на среднем уровне, объемы прочей деятельности невелики, но способствуют росту прибыли до налогообложения, а значит, и повышению рентабельности продаж, налогообложение повлияло на изменение прибыли на стандартном уровне, экономические санкции из прибыли уменьшились. Рентабельность продаж в 2010 году в сравнении с 2009 годом по прибыли от продаж увеличилась на 4,26%, а по чистой прибыли – на 3,82%.

    Но, делая подобные выводы, не учитывается, что показатели выручки, себестоимости и прибыли прошедшего года оценены в ценах 2009 года, а аналогичные показатели 2010 года – в фактически действующих ценах.

     В гр. 5 табл. 2 приложения 1 дана оценка выручки-нетто, себестоимости реализованной продукции и других показателей в ценах 2009 года. Расчет рентабельности продаж 2010 года, выраженных в сопоставимых ценах 2009 года, дает иную картину эффективности финансовой и производственной деятельности предприятия. Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от продаж, составляет в 2010 году 31,11%, что выше уровня 2009 года на 18%, соответственно рентабельность продаж по прибыли до налогообложения равна 31,39% или выше на 18,11, рентабельность продаж по чистой прибыли равна 23,46% или выше на 14,07% рентабельности продаж по чистой прибыли предыдущего года. Это подтверждает ранее сделанные выводы и свидетельствует о значительном улучшении эффективности хозяйственной деятельности предприятия в 2010 году в сравнении с 2009 годом. При этом больше всего уровень повышения рентабельности продаж по прибыли до налогообложения.

     Исходные данные для проведения факторного анализа рентабельности продукции представлены в таблицах 3, 4 приложения 1.

    Индекс объема производства составляет I=Vрп1/Vрп0=1,25.

    Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки.

Изменение рентабельности общее:

∆Rобщ. =

В том числе за счет:

∆Rрп. = Rусл1 – R0 =15,09 – 15,09 = 0

∆Rуд. = Rусл2 – Rусл1 = 45,15 – 15,09 = +30,06%

 

∆Rц. = Rусл3 – Rусл2 = 46,05 – 45,15 = +0,95%

∆Rс. = R1 – Rусл3 = 21,08 – 46,05 = - 24,97%

 

    Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж и уровня цен. Резкий рост стоимости ресурсов, и как следствие, рост себестоимости реализованной продукции на 18 997 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 24,97%.

    Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Как уже было отмечено ранее, уровень рентабельности отдельных видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

    По данным таблицы 5 приложения 1 рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности изделия Б способом цепной подстановки:

Общее изменение рентабельности по изделию Б

   ∆R общ. = =19,4 – 19,2 = +0,2%

   В том числе за счет изменения:

1) среднего уровня отпускных  цен ∆Rц.= =42,3 – 19,2= +23,1%

2) уровня себестоимости продукции  ∆Rс = =19,4 – 42,3=-22,9%

   Аналогичные расчеты делаются по каждому виду товарной продукции, чтобы выявить какие виды продукции на предприятии более доходные, как изменился уровень рентабельности, и какие факторы на это повлияли.

 

3 Выводы и предложения по совершенствованию анализа финансового результата в ООО «ПРОФИТ»

 

    В своей деятельности любое предприятие стремится достичь максимума прибыли, а это, в свою очередь, на прямую зависит от эффективности деятельности предприятия, организации. Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью.

    На основе анализа финансовых результатов деятельности ООО «ПРОФИТ», мы может сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

   – увеличение объема торговли и реализации продукции;

  – снижение себестоимости продукции;

  – повышение качества торгуемой продукции;

  – эффективное использование оборотных средств предприятия при приобретении товаров для продажи;

  – обеспечение высокого уровня качества торговых услуг.

     Деятельность предприятий розничной торговли связана с приобретением и реализацией товаров, имеющих спрос у населения. Экономическая эффективность этой деятельности, ее прибыльность определяются множеством различных факторов, среди которых существенными являются умение разумно распоряжаться оборотными средствами предприятия, система управления товарными запасами, предвидение спроса на товары, затраты на приобретение и хранение запасов товаров, рациональное использование складских площадей. Предприятие розничной торговли реализует не одно, а множество различных товаров определенного ассортимента, каждый товар обеспечивает свой вклад в рентабельность торговой деятельности, имеет свою удельную стоимость приобретения и свою цену продажи, обладает определенным спросом и т.д.

Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ООО «ПРОФИТ»)