Перевозка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.
Требуется решить следующие задачи:
Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.
Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;
Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;

Содержание

Цель работы
Исходные данные
Выбор транспортной тары и средств пакетирования
Выбор подвижного состава и его потребного парка
Выбор маршрута перевозки
Определение расчетного срока доставки
Расчет времени перемещения по участкам маршрута
Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута
Выбор оптимального температурного режима перевозки
Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
Таблица результатов расчетов
График теплопритоков за время перевозки груза

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик по орган. и техн. перевозок.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

Daymon

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ  СЛУЖБА

АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:  «Организация и технологии перевозок»

 

на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Прусаков Д.В.

ГРУППА: 753

ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1998

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Цель работы
  2. Исходные данные
  3. Выбор транспортной тары и средств пакетирования
  4. Выбор подвижного состава и его потребного парка
  5. Выбор маршрута перевозки
  6. Определение расчетного срока доставки
  7. Расчет времени перемещения по участкам маршрута
  8. Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута
  9. Выбор оптимального температурного режима перевозки
  10. Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
  11. Таблица результатов расчетов
  12. График теплопритоков за время перевозки груза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

 

Организация перевозки продуктов питания  из пункта производства в пункт потребления.

Требуется решить следующие  задачи:

    • Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.
    • Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;
    • Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;
    • Расчет времени перемещения по участкам маршрута на выбранном подвижном составе;
    • Определение расчетного срока доставки и сравнение его с предельным сроком транспортировки;
    • Определение расчетных температур воздуха на участках маршрута и в остановочных пунктах;
    • Выбор  оптимального температурного режима перевозки груза в соответствии с его характером и свойствами;
    • Определение теплопритоков в грузовую кабину за время выполнения рейса и интенсивности компенсирующей работы холодильного оборудования;
    • Определение дополнительных расходов связанных с обеспечением температурного режима перевозки.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

 

Пункт отправления: г. Одесса, Украина

Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия

Груз: Бананы

Месяц: Август

Масса: 40 тонн

Вид транспорта: Железнодорожный

Количество  остановок в пути: 3 остановки по 2 часа

 

 

 

 

 

 

1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ  ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ

 

 

В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно применить коробки с  габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью 14 кг., масса коробки 0.2 кг.

Таким образом потребное  количество коробок будет равно:

Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с габаритными размерами 1200x1000.

 

На поддонах коробки  размещаются следующим образом:

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На поддоне размещается 50 коробок.

Таким образом необходимое  количество поддонов: Nпод = 58 штук

Масса одного поддона:

            • брутто – 740 кг.
            • нетто – 700 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА

 

 

Для перевозки груза  применяется АРВ (автономный рефрежераторный вагон) длиной 21м:

Погрузочная длина грузового  помещения: 17520 мм.

Погрузочная ширина грузового  помещения: 2615 мм.

Поддоны размещаются  по 32 штуки в 1 вагон, следовательно  всего для перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим образом:

 

 


 

 

 

 

 

 

 

3. ВЫБОР МАРШРУТА  ПЕРЕВОЗКИ

 

 

В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского поезда и следуют по следующему маршруту:


 

 

 

При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих  пунктах:

 

  • Житомир
  • Могилев
  • Витебск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ

 

Срок доставки расчитывается  по следующей формуле:

 

, где

 

L – расстояние между  пунктами отправления и назначения, L=1696 км.

Vср – средняя скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;

Топ – время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Топ= 24 часа;

Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов.

 

 

Предельный срок доставки данного  груза Тпред= не ограничен

Следовательно все сроки доставки соблюдены.

 

5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ  ПРЕМЕЩЕНИЯ

ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА

 

Время перемещения расчитывается  по формуле:

    1. Одесса - Житомир:
    2. Житомир - Могилев:
    3. Могилев - Витебск:
    4. Витебск - С-Петербург:

 

 

 

 

 

 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА  НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ МАРШРУТА

 

 

 

Расчетная температура  наружного воздуха на момент прибытия или отправления определяется по формулам:

В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:

t = t1 + ( t13 – t1 )*( T - 1) / 12 ;

В интервале от 13 часов  до 1 часа:

t = t13 - ( t13 – t1 )*( T - 13) / 12 ,

 

где t1, t13 - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час ночи;

Т – момент времени  на который расчитывается температура.

 

Средняя температура на участке  или в промежуточном пункте определяется как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления. При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то температура в эти моменты включается в расчет средней.

 

1) Погрузка груза в  Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745. Отправление поезда в 800

2) Состав прибывает  в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400

3) Температура на участке  Одесса – Житомир: 

4) Состав прибывает в Могилев  в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06

5) Температура на участке  Житомир – Могилев: 

 

 

 

 

6) Состав прибывает в Витебск  в 000 и отправляется из Витебска в 200

7) Температура на участке  Могилев – Витебск: 

8) Состав прибывает  в Санкт-Петербург в 1000

9) Температура на участке  Витебск – С-Пб:

 

7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО  ТЕМПЕРАТУРНОГО

РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ

 

 

В связи с характером и свойствами груза, для него установлен температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием.

 

 

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ

ЗА ВРЕМЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА

 

 

1) Теплоприток через  обшивку грузовой кабины вследствие теплопередачи от наружного воздуха:

                    где:

KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35;

ti – температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте стоянки;

T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом участке или в пункте стоянки;

КэFэ – соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35;

tэ – температура воздуха в служебном помещении.

 

2) Теплоприоток за  счет инфильтрации воздуха:

, где:

VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3;

СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С;

PB – плотность воздуха: PB = 1.28  кг/м3;

 

3) Теплоприток за счет  охлаждения груза и тары:

, где:

Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары:

Сгр = 3.35 кДж/кг*0С, Стк = 0.5 кДж/кг*0С, Стд = 0.6 Дж/кг*0С;

Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары:

Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг;

tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С

 

4) Теплоприток за счет  биохимического тепла, выделяемого  плодами и овощами:

, где:

 

q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.

 

5) Теплопритоки за  счет воздействия солнечной радиации:

, где:

Fб и Fв – соответственно площадь боковых и верхней поверхностей транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ;

tэр ,tэдв, tэдг – эквивалентные температуры рассеянной и прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр = 1.5, tэдв = 5.5, tэдг = 13.5;

Mc – вероятность солнечных дней в году;

Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом расчетном интервале: летом от 5 до 21.

 

6) Теплоприток за счет  поступления свежего воздуха  при вентилировании:

, где:

n – кратность вентелирования: n = 10;

Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3;

di – разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом участке маршрута или в пункте стоянки;

ТВ(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки: ТВ(i)=0.33 часа.

 

 

7) Теплоприток эквивалентный  работе вентиляторов-циркуляторов:

, где:

N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;

nэ – число электродвигателей: nэ = 2;

r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;

Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки: Тц(i) = 0.33 часа.

 

8) Теплоприток за счет  первичного или предварительного охлаждения элементов грузовой кабины:

, где:

Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг;

tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки.

 

9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:

, где:

Кдв и Fдв – соответственно приведенный коэффициент теплопередачи дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5,

                    Fдв = 5.94 м2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ  РАСЧЕТОВ

 

Параметр

Ед-цы

Участки и пункты маршрута

 

измер.

Одесса

Одесса-Житом.

Жито-

мир

Житом-

Могил.

Моги-

лев

Могил-

Витеб.

Ви-тебск

Витеб-С-Пб

С-Пб

Расстояние

км

-

358

-

550

-

156

-

631

-

Время в пути

ч

-

3.97

-

6.1

-

1.74

-

7

-

Время стоянки

ч

1

-

2

-

2

-

2

-

1

Средняя температура воздуха

град

25

24

23.5

20.5

17.3

15.7

14.3

14.4

14.5

Теплопритоки:

т.кДж

                 

Q1

Q2

Q3

Q4

Q5

Q6

Q7

Q8

Q9

 

4.36

0.06

405.9

4

1.43

-

-

172.5

1.03

16

0.45

-

15.9

5

-

-

-

-

7.7

0.22

-

8

2.5

11.7

0.25

-

-

17.4

0.5

-

24.4

7.7

-

-

-

-

3.6

0.38

-

8

1.1

4.95

0.25

-

-

2.2

0.1

-

6.96

-

-

-

-

-

1.6

0.43

-

8

-

1.85

0.25

-

-

5.6

0.16

-

28

3

-

-

-

-

0.84

0.02

-

4

0.7

-

-

-

0.2

Сумма Q

т.кДж

589.3

37.35

30.37

50

18.28

9.26

12.13

36.76

5.76

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов