Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:50, курсовая работа
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.
Требуется решить следующие задачи:
Выбор транспортной тары и средств пакетирования для перевозки, определение способа крепления на подвижном составе.
Выбор типа подвижного состава, используемого для перевозки, и потребного парка;
Определение маршрута перевозки и остановочных пунктов в соответствии с действующими путями сообщения;
Цель работы
Исходные данные
Выбор транспортной тары и средств пакетирования
Выбор подвижного состава и его потребного парка
Выбор маршрута перевозки
Определение расчетного срока доставки
Расчет времени перемещения по участкам маршрута
Определение расчетных температур воздуха на участках и остановочных пунктах маршрута
Выбор оптимального температурного режима перевозки
Определение теплопритоков в грузовую кабина за время выполнения рейса
Таблица результатов расчетов
График теплопритоков за время перевозки груза
Daymon
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и технологии перевозок»
на тему: «Перевозка скоропортящихся грузов»
Выполнил: Прусаков Д.В.
ГРУППА: 753
ПРОВЕРИЛ: Свидзинский С.И.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1998
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
Организация перевозки продуктов питания из пункта производства в пункт потребления.
Требуется решить следующие задачи:
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
Пункт отправления: г. Одесса, Украина
Пункт назначения: г. Санкт-Петербург, Россия
Груз: Бананы
Месяц: Август
Масса: 40 тонн
Вид транспорта: Железнодорожный
Количество остановок в пути: 3 остановки по 2 часа
1. ВЫБОР ТРАНСПОРТНОЙ ТАРЫ И СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
В соответствии с характером перевозимого груза, в качестве тары нужно применить коробки с габаритными размерами 400x300x300 мм, грузовместимостью 14 кг., масса коробки 0.2 кг.
Таким образом потребное количество коробок будет равно:
Целесообразно пакетировать коробки на поллетах (поддонах) с габаритными размерами 1200x1000.
На поддонах коробки размещаются следующим образом:
На поддоне размещается 50 коробок.
Таким образом необходимое количество поддонов: Nпод = 58 штук
Масса одного поддона:
2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЕГО ПОТРЕБНОГО ПАРКА
Для перевозки груза применяется АРВ (автономный рефрежераторный вагон) длиной 21м:
Погрузочная длина грузового помещения: 17520 мм.
Погрузочная ширина грузового помещения: 2615 мм.
Поддоны размещаются по 32 штуки в 1 вагон, следовательно всего для перевозки 58 поддонов необходимо 2 АРВ с размещением в нем следующим образом:
3. ВЫБОР МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ
В виду срочности доставки вагоны включаются в состав пассажирского поезда и следуют по следующему маршруту:
При этом маршруте мы имеем 3 остановки по 2 часа в следующих пунктах:
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОГО СРОКА ДОСТАВКИ
Срок доставки расчитывается по следующей формуле:
, где
L – расстояние между
пунктами отправления и
Vср – средняя скорость движения состава, Vср= 90 км/ч;
Топ – время на выполнение операций, связанных с отправлением и прибытием груза, Топ= 24 часа;
Тзад – время на задержки и остановки в пути, Тзад= 3*2 = 6 часов.
Предельный срок доставки данного груза Тпред= не ограничен
Следовательно все сроки доставки соблюдены.
5. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРЕМЕЩЕНИЯ
ПО УЧАСТКАМ МАРШРУТА
Время перемещения расчитывается по формуле:
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НА УЧАСТКАХ И В ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ МАРШРУТА
Расчетная температура наружного воздуха на момент прибытия или отправления определяется по формулам:
В интервале от 1 часа ночи до 13 часов:
t = t1 + ( t13 – t1 )*( T - 1) / 12 ;
В интервале от 13 часов до 1 часа:
t = t13 - ( t13 – t1 )*( T - 13) / 12 ,
где t1, t13 - расчетная температура воздуха в заданной точке на 1 час ночи;
Т – момент времени
на который расчитывается
Средняя температура на участке или в промежуточном пункте определяется как среднее арифметическое температуры на момент прибытия и отправления. При этом, если временный интервал включает 1 час ночи или 13 часов, то температура в эти моменты включается в расчет средней.
1) Погрузка груза в Одессе начинается в 700 и заканчивается в 745. Отправление поезда в 800
2) Состав прибывает в Житомир в 1200 и отправляется из Житомира в 1400
3) Температура на участке Одесса – Житомир:
4) Состав прибывает в Могилев в 2006 и отправляется из Могилева в 22.06
5) Температура на участке Житомир – Могилев:
6) Состав прибывает в Витебск в 000 и отправляется из Витебска в 200
7) Температура на участке Могилев – Витебск:
8) Состав прибывает в Санкт-Петербург в 1000
9) Температура на участке Витебск – С-Пб:
7. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПЕРАТУРНОГО
РЕЖИМА ПЕРЕВОЗКИ
В связи с характером и свойствами груза, для него установлен температурный режим перевозки tпер= +12С, с вентилированием.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ТЕПЛОПРИТОКОВ В ГРУЗОВУЮ
ЗА ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСА
1) Теплоприток через
обшивку грузовой кабины вследс
где:
KpFp – соответственно коэффициент теплопередачи и площадь грузовой кабины: Fр = 118.3 м2 , Кр = 0.35;
ti – температура наружного воздуха на i-ом участке или в пункте стоянки;
T(i) – продолжительность нахождения транспортного средства на i-ом участке или в пункте стоянки;
КэFэ – соответственно коэффициенты теплопередачи и площадь поверхности перегородок между грузовой кабиной и машинным отделением АРВ: Fэ = 14.5 м2, Кр = 0.35;
tэ – температура воздуха в служебном помещении.
2) Теплоприоток за счет инфильтрации воздуха:
, где:
VB – объем инфильтрации воздуха: VB = 0.1*Vсвоб = 3.7 м3;
СB – теплоемкость воздуха: СB = 1 кДж/кг*0С;
PB – плотность воздуха: PB = 1.28 кг/м3;
3) Теплоприток за счет охлаждения груза и тары:
, где:
Сгр и Ст – соответственно теплоемкость груза и тары:
Сгр = 3.35 кДж/кг*0С, Стк = 0.5 кДж/кг*0С, Стд = 0.6 Дж/кг*0С;
Gгр и Gт – соответственно масса груза и тары:
Gгр = 40000 кг, Gтк = 580 кг, Gтд = 1680 кг;
tгр – температура груза при погрузке: tгр = 15 0С
4) Теплоприток за счет
биохимического тепла,
, где:
q – коэффициент удельных тепловыделений: q = 100 кДж/т*ч.
5) Теплопритоки за
счет воздействия солнечной
, где:
Fб и Fв – соответственно площадь боковых и верхней поверхностей транспортного средства: Fб = 111.6 м2 , Fв = 55.8 м2 ;
tэр ,tэдв, tэдг – эквивалентные температуры рассеянной и прямой радиации на вертикальные и горизонтальные поверхности: tэр = 1.5, tэдв = 5.5, tэдг = 13.5;
Mc – вероятность солнечных дней в году;
Тсол(i) – продолжительность воздействия солнечной радиации на i-ом расчетном интервале: летом от 5 до 21.
6) Теплоприток за счет поступления свежего воздуха при вентилировании:
, где:
n – кратность вентелирования: n = 10;
Vнг – объем грузовой кабины не занятой грузом: Vнг = 36.64 м3;
di – разность энтальпий наружного и внутреннего воздуха на i-ом участке маршрута или в пункте стоянки;
ТВ(i) – продолжительность вентилирования в i-ом пункте стоянки: ТВ(i)=0.33 часа.
7) Теплоприток эквивалентный
работе вентиляторов-
, где:
N – мощность электродвигателя: N = 1.5 кВт;
nэ – число электродвигателей: nэ = 2;
r – коэффициент тепловых потерь двигателя: r = 0.07;
Тц(i) – продолжительность цируляции воздуха в i-ом пункте стоянки: Тц(i) = 0.33 часа.
8) Теплоприток за счет
первичного или предварительног
, где:
Сгк и Gгк – соответственно теплоемкость и масса элементов грузовой кабины: Сгк = 0.7 кДж/кг*0С, Gгк = 19000 кг;
tн – температура наружного воздуха в пункте погрузки.
9) Теплоприток через открытые двери при погрузке и выгрузке:
, где:
Кдв и Fдв – соответственно приведенный коэффициент теплопередачи дверного проема и его площадь: Кдв = 0.11*(tн – tп)+3.5,
Fдв = 5.94 м2.
ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТОВ
Параметр |
Ед-цы |
Участки и пункты маршрута | |||||||||
измер. |
Одесса |
Одесса-Житом. |
Жито- мир |
Житом- Могил. |
Моги- лев |
Могил- Витеб. |
Ви-тебск |
Витеб-С-Пб |
С-Пб | ||
Расстояние |
км |
- |
358 |
- |
550 |
- |
156 |
- |
631 |
- | |
Время в пути |
ч |
- |
3.97 |
- |
6.1 |
- |
1.74 |
- |
7 |
- | |
Время стоянки |
ч |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
2 |
- |
1 | |
Средняя температура воздуха |
град |
25 |
24 |
23.5 |
20.5 |
17.3 |
15.7 |
14.3 |
14.4 |
14.5 | |
Теплопритоки: |
т.кДж |
||||||||||
Q1 Q2 Q3 Q4 Q5 Q6 Q7 Q8 Q9 |
4.36 0.06 405.9 4 1.43 - - 172.5 1.03 |
16 0.45 - 15.9 5 - - - - |
7.7 0.22 - 8 2.5 11.7 0.25 - - |
17.4 0.5 - 24.4 7.7 - - - - |
3.6 0.38 - 8 1.1 4.95 0.25 - - |
2.2 0.1 - 6.96 - - - - - |
1.6 0.43 - 8 - 1.85 0.25 - - |
5.6 0.16 - 28 3 - - - - |
0.84 0.02 - 4 0.7 - - - 0.2 | ||
Сумма Q |
т.кДж |
589.3 |
37.35 |
30.37 |
50 |
18.28 |
9.26 |
12.13 |
36.76 |
5.76 |