Перспективные направления в области качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 00:01, реферат

Краткое описание

В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.

Содержание

1.Введение
2. Контроль качества продукции (товаров)
3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг
4.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент качества.docx

— 24.79 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

«Менеджмент качества»

на тему:

«Перспективные направления  в области качества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2013

 

 

Содержание:

 

1.Введение

2. Контроль качества продукции (товаров)

3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг

4.Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Последние три десятилетия во всем мире большое значение придается  качеству продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха предприятий в конкурентной борьбе на рынке.

В условиях рыночных отношений успех  организации зависит от степени  удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация  будет иметь устойчивый спрос  на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.

Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия "качество продукции" и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения  требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла  продукции, а это требует наличия  соответствующих знаний в области  управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.

Под качеством продукции понимают целостную совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления. 

Политика в области  качества — основные направления  и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль качества продукции (товаров)

Гарантами выпуска высококачественной продукции являются ее стандартизация и сертификация.

Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом  нормировании и стандартизации» (далее  — Закон) стандартизация — это  деятельность по установлению технических  требований в целях их всеобщего  и многократного применения в  отношении постоянно повторяющихся  задач, направленная на достижение оптимальной  степени упорядочения в области  разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции  или оказания услуг.

Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение:

  • защиты жизни, здоровья и наследственности человека, имущества и охраны окружающей среды;
  • повышения конкурентоспособности продукции (услуг);
  • технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
  • единства измерений;
  • национальной безопасности;
  • устранения технических барьеров в торговле;
  • рационального использования ресурсов.

Государственное регулирование  и управление в данной области  осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь и  иными государственными органами в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Согласно ст. 11 Закона для  разработки государственных стандартов, технических кодексов в качестве рабочих органов могут создаваться  технические комитеты по стандартизации. Состав таких комитетов формируется на принципах представительства и добровольности участия заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации, в числе которых могут выступать Республика Беларусь в лице уполномоченных государственных органов; субъекты хозяйствования Республики Беларусь; иностранные юридические лица, иностранные граждане; лица без гражданства.

При этом техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:

  • обязательности применения технических регламентов;
  • доступности технических регламентов, технических кодексов и государственных стандартов, информации о порядке их разработки, утверждения и опубликования для пользователей и иных заинтересованных лиц;
  • приоритетного использования международных и межгосударственных (региональных) стандартов;
  • использования современных достижений науки и техники;
  • обеспечения права участия юридических и физических лиц, включая иностранных, и технических комитетов по стандартизации в разработке технических кодексов, государственных стандартов;
  • добровольного применения государственных стандартов.

В области технического нормирования и стандартизации неотъемлемую часть  занимает сертификация — форма подтверждения  соответствия (т.е. вид оценки соответствия, результатом осуществления которого является документальное удостоверение  соответствия объекта оценки соответствия требованиям технических нормативных  правовых актов в области технического нормирования и стандартизации), осуществляемые аккредитованным органом по сертификации или аккредитованной испытательной  лабораторией (центром), которым предоставлено  право на выполнение работ по подтверждению  соответствия или проведение испытаний продукции.

Отношения, возникающие при  оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических  нормативных правовых актов в  данной области, регламентированы Законом  Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Объектами оценки соответствия являются:

  • продукция;
  • процессы разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;
  • оказание услуг;
  • система управления качеством;
  • система управления окружающей средой;
  • компетентность юридического лица в выполнении работ по подтверждению соответствия и (или) проведении испытаний продукции;
  • профессиональная компетентность персонала в выполнении определенных работ, услуг;
  • иные объекты, в отношении которых в соответствии с законодательством Республики Беларусь принято решение об оценке соответствия.

Сертификация — это  система мер и действий, направленная на подтверждение соответствия фактических  характеристик продукции требованиям  международных стандартов, технических  условий и иных нормативных документов, действующих на мировом рынке  или в той или иной стране —  импортере продукции.

Сертификация осуществляется в соответствии с Общими требованиями к порядку и правилам проведения сертификации, утвержденными Законом  Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 298-З «О ратификации Протокола  о едином порядке применения технических, медицинских, фармацевтических, санитарных, ветеринарных, фитосанитарных и экологических  стандартов, норм, правил и требований в отношении товаров, ввозимых в  государства — участники соглашения о Таможенном союзе».

 

 

 

 

 

Основные направления  национальной политики в области  качества продукции и услуг

 

Основные направления  национальной политики в области  качества продукции и услуг формируются  на базе принципов, определяющих необходимость:

осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками  всех уровней роли качества в решении  экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов Беларуси. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей;

овладения методами менеджмента  качества руководителями и специалистами  всех уровней, исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей сотни эффективных  универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и  сферах деятельности;

создания общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических  условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно  решать задачи в области качества;

реформирования технического регулирования, сбалансировано обеспечивающего  защиту потребителей от недоброкачественной  продукции и свободное перемещение  товаров.

Реализация перечисленных  выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции  и услуг во всех отраслях экономики.

Помимо этого, политика в  области качества предусматривает  специальные государственные меры направленные на подъем качества и обеспечение конкурентоспособности продукции в секторах экономики, являющихся приоритетными для реализации общенациональных интересов страны.

Как показал отечественный  и мировой опыт, применение систем качества дает предприятиям возможность  существенно повышать эффективность  деятельности, обеспечивать потребителей продукцией и услугами, соответствующими разнообразным потребностям и отвечающими требованиям законодательства.

Создание эффективных  систем качества, ориентированных на внедрение современных технологий и методов менеджмента качества, является залогом устойчивого положения  предприятий на рынке. При этом необходимо максимально использовать достижения фундаментальной и прикладной науки, практический опыт, полученный в результате инновационной политики Республики Беларусь и реализации планов социально-экономического развития страны.

Широкому внедрению систем качества должна способствовать разработка системы мер в образовательной  и консультационной сферах деятельности, а также мер по мотивации применения систем качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Гончаров В.И. Менеджмент 2010 г.
 
 

  1. Государственная программа «Качество» на 2007 – 2010 гг. / утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2007 г. № 1082.
  2. Кнышова Е.Н. Менеджмент :учебное пособие для ССУЗов.

 

 
 

   
 


Информация о работе Перспективные направления в области качества