Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 00:01, реферат
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.
1.Введение
2. Контроль качества продукции (товаров)
3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг
4.Список использованной литературы
Реферат по дисциплине:
«Менеджмент качества»
на тему:
«Перспективные направления в области качества»
Гомель 2013
Содержание:
1.Введение
2. Контроль качества продукции (товаров)
3. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг
4.Список использованной литературы
Введение
Последние три десятилетия во всем
мире большое значение придается
качеству продукции. Высокое качество
продукции стало главным
В условиях рыночных отношений успех организации зависит от степени удовлетворения ею требований покупателей. Только в этом случае организация будет иметь устойчивый спрос на свою продукцию и получать прибыль. А степень удовлетворения требований потребителей соответствующей продукцией определяется её качеством. Качество продукции является главным фактором её конкурентоспособности.
Учитывая сложный, многоаспектный характер понятия "качество продукции" и постоянно меняющиеся требования потребителей к нему, перед фирмами - изготовителями встаёт задача обеспечения требуемого качества и управления им на всем протяжении жизненного цикла продукции, а это требует наличия соответствующих знаний в области управления качеством и подготовленных в этой области специалистов.
Под качеством продукции понимают целостную совокупность ее потребительских свойств, обуславливающих степень пригодности данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением в фиксированных условиях потребления.
Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
Контроль качества продукции (товаров)
Гарантами выпуска высококачественной продукции являются ее стандартизация и сертификация.
Согласно ст. 1 Закона Республики
Беларусь от 5 января 2004 г. № 262-З «О техническом
нормировании и стандартизации» (далее
— Закон) стандартизация — это
деятельность по установлению технических
требований в целях их всеобщего
и многократного применения в
отношении постоянно
Целью технического нормирования и стандартизации является обеспечение:
Государственное регулирование и управление в данной области осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь и иными государственными органами в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Согласно ст. 11 Закона для
разработки государственных стандартов,
технических кодексов в качестве
рабочих органов могут
При этом техническое нормирование и стандартизация основываются на принципах:
В области технического нормирования
и стандартизации неотъемлемую часть
занимает сертификация — форма подтверждения
соответствия (т.е. вид оценки соответствия,
результатом осуществления
Отношения, возникающие при оценке соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в данной области, регламентированы Законом Республики Беларусь от 5 января 2004 г. № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».
Объектами оценки соответствия являются:
Сертификация — это
система мер и действий, направленная
на подтверждение соответствия фактических
характеристик продукции
Сертификация осуществляется
в соответствии с Общими требованиями
к порядку и правилам проведения
сертификации, утвержденными Законом
Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. №
298-З «О ратификации Протокола
о едином порядке применения технических,
медицинских, фармацевтических, санитарных,
ветеринарных, фитосанитарных и экологических
стандартов, норм, правил и требований
в отношении товаров, ввозимых в
государства — участники
Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг
Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг формируются на базе принципов, определяющих необходимость:
осознания широкими слоями населения, руководителями и работниками всех уровней роли качества в решении экономических, социальных и иных проблем, вытекающих из национальных интересов Беларуси. Всеобщее повышение качества отечественной продукции и услуг должно стать национальной идеей;
овладения методами менеджмента качества руководителями и специалистами всех уровней, исходя из того, что менеджмент качества является специальной отраслью знаний, содержащей сотни эффективных универсальных методов, применимых в разных секторах экономики и сферах деятельности;
создания общих правовых, экономических, социальных и организационно-технических условий, обеспечивающих предприятиям и организациям возможность успешно решать задачи в области качества;
реформирования технического
регулирования, сбалансировано обеспечивающего
защиту потребителей от недоброкачественной
продукции и свободное
Реализация перечисленных выше принципов нацелена на формирование общей культуры качества в стране и на повышение качества продукции и услуг во всех отраслях экономики.
Помимо этого, политика в
области качества предусматривает
специальные государственные
Как показал отечественный и мировой опыт, применение систем качества дает предприятиям возможность существенно повышать эффективность деятельности, обеспечивать потребителей продукцией и услугами, соответствующими разнообразным потребностям и отвечающими требованиям законодательства.
Создание эффективных
систем качества, ориентированных на
внедрение современных
Широкому внедрению систем качества должна способствовать разработка системы мер в образовательной и консультационной сферах деятельности, а также мер по мотивации применения систем качества.
Список использованной литературы:
Информация о работе Перспективные направления в области качества