Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:40, курсовая работа
Цель исследования: определить значение питания в жизни человека и выяснить место сферы питания в индустрии гостеприимства.
Объект исследования – процесс питания, сфера питания.
Предмет исследования – значение питания для человека и в индустрии гостеприимства.
Задачи:
1) изучить роль питания в жизни человека;
2) выяснить свойства пищевых веществ и потребность в них;
3) описать процесс развития предприятий питания;
4) определить место сферы питания в индустрии гостеприимства.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I .Организация питания в индустрии гостеприимства…………………3
1.1.Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане…………………...3
1.2.Культура обслуживания в ресторане……………………………………….6
1.3.Меню ресторана…………………………………………………………….17
Глава II . Проблемы вопросов качества оказываемых услуг в сфере
индустрии питания и пути их решения……………………………………….22
2.1. Основные проблемы, препятствующие росту качества
предоставляемых услуг в сфере питания…………………………………..…22
2.2. Направления развития услуг в сфере питания…………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………......29
Культура общения с
посетителем подразумевает
Специфика психологии посетителя
состоит в том, что он не только
слушатель, но одновременно и зритель.
Внимание посетителя как зрителя
привлекает внешний вид официанта,
особенности его речи, мимика, жесты,
движения и др. Посетителю далеко не
безразлично направление
Таким образом, на успешность установления контакта с посетителями влияют привлекательность внешности официанта, умелое объяснение содержания меню, его учет особенностей психологии гостей [6, c. 54].
Культура общения зависит и от того, проявит ли гость заинтересованность к предложениям официанта. В первые минуты общения у гостя создается то или иное впечатление о работнике ресторана. Поэтому при встрече посетителя первые фразы официанта должны привлечь его интерес и вызвать у него желание ясно изложить свои пожелания. Очень важно создать комфортную обстановку во время разговора с гостем. Все, что происходит во время обслуживания, оказывает то или иное влияние на посетителя. Отсюда и формируется у него соответствующее впечатление об официанте (бармене), выражающееся в доверии или подозрительности. Работник ресторана должен помнить, что нет мелочей ни в обслуживании, ни во внешности: важно выражение лица, жесты, мимика, интонация, тембр голоса, опрятность в одежде и т.д. [7, c. 22].
В процессе обслуживания работник
ресторана воздействует на посетителя,
как на рациональном, так и на
эмоциональном уровне. Для установления
доброжелательного контакта с гостем
официанту следует положительно
настроиться на его восприятие. Так,
приветствие следует
Культура общения требует,
чтобы официант свои высказывания облекал
в форму вопроса и не был
при этом категоричным. Ему целесообразно
начинать беседу с закрытых вопросов,
на первые три из которых посетитель
должен дать утвердительный ответ. Далее
с помощью открытых вопросов работник
ресторана может прояснить для
себя потребности и нужды
- тот, кто задает вопросы, направляет общение в нужную для себя сторону;
- необходимо внимательно
слушать гостя, полностью
- стоит меньше говорить, а больше слушать гостя. Если работник ресторана сам много говорит, то вряд ли он узнает все нужды посетителя.
Официант (бармен), владеющий культурой общения, должен уметь мотивировать посетителей на заказ тех или иных блюд («воодушевлять» посетителей на совершение заказа). Но для этого ему самому должны нравиться предлагаемые блюда. В начале обслуживания официанту желательно настроить себя на успешный финал, вызвать в своем воображении радостное и довольное лицо посетителя по окончании обслуживания [8, c. 48].
Культура общения официанта (бармена) должна привести к результату, при котором не было бы ни выигравших, ни проигравших, т. е. в выигрыше был бы и посетитель, и ресторан. Такое возможно при проявлении официантом большой гибкости, способности идти на компромисс. Сосредоточившись на пожеланиях посетителя, представив конечный результат обслуживания, официант должен делать все необходимое, чтобы достичь этого.
Культура речи - важный компонент культуры общения. Под культурой речи следует понимать нормативность речи, ее правильность, соответствие требованиям современного русского языка. В культуру речи входит умение творчески использовать языковые средства в зависимости от цели и содержания беседы, условий общения. Культура речи служит важным показателем общей культуры официанта, уровня его мышления. Поэтому официанту (бармену, метрдотелю) необходимо овладевать грамотной, эмоциональной речью, постоянно обогащать свой словарный запас. Отступление от норм литературного языка, неряшливость пояснений снижают результативность воздействия на посетителя [9, c. 65].
Требования предъявляемые к речи официанта:
1. Содержательность. Речь
официанта свидетельствует о
том, что он знает ассортимент
блюд, карту вин и т. п. Официант
должен доходчиво и
2. Ясность, доходчивость, понятность. Народная мудрость утверждает: «Кто ясно мыслит - ясно излагает», т. е. хорошо продуманная мысль легко переводится в грамотную речь. Следовательно, ясное и доходчивое информирование о блюдах (винах) предполагает хорошее знание их качеств. В речи обслуживающего персонала нет места пустословию, повторениям, вычурным выражениям, нарочитой «цветистости». Не следует злоупотреблять такими стереотипными (шаблонными) определениями, как прекрасный, сказочный, первоклассный и т. д. Очень часто в речи некоторых официантов (барменов) можно слышать так называемые слова-паразиты: «так сказать», «сами понимаете», «это самое», «значит», «ну» и др. Эти слова - своеобразные заполнители молчания, не содержащие информации. От слов-паразитов работнику ресторана следует избавляться, повышая контроль над своей речью. Официант (бармен) должен обладать хорошо развитой дикцией. Дикция своего рода вежливость работника ресторана. Действительно, плохая дикция затрудняет восприятие смысла высказываний официанта, а четкая -обеспечивает доходчивость речи [9, c. 76].
3. Грамотность. Работник
ресторана должен хорошо знать
правила произношения и
4. Выразительность. Речь
нужно сопровождать красивыми
жестами, приятной мимикой и
соответствующей интонацией. Мимика
и жесты должны быть
Культура обслуживания - это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий. Культура обслуживания вырабатывается каждым предприятием общественного питания. На одном предприятии она может быть очень низкой, на другом же достаточно высокой. Проявление высокой культуры обслуживания определяется через поведение персонала, который четко знает, как действовать в любой ситуации и что от него ожидают клиенты и руководство, а также тем, что высокая культура делает всех работников целеустремленными и заставляет с уважением относиться к своему ресторану и повышать качество обслуживания клиентов.
Безопасность и экологичность
при обслуживании. На любом предприятии
питания в первую очередь
Особые требования в отношении
безопасности предъявляются к
персоналу обслуживания. Прежде
всего, весь персонал должен
пройти подготовку по
Предприятия питания должны
Эстетика интерьера, создание
комфортных условий
В решении интерьера учитывается
специализация предприятий
Еще одним важным условием
обеспечения высокой культуры
обслуживания в ресторане
Знание и соблюдение
Развитие высокой культуры
Популярность многих
Благожелательное отношение к клиенту должно начинаться с того момента, когда он переступил порог ресторана. Вежливая внимательная встреча клиентов в определенной мере содействует повышению их психологического настроя. Для этой цели во многих фешенебельных ресторанах, имя гостя узнают из книги резервирования и потом употребляют при обращении и пишут на счете. Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру общения.