Питание в жизни человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить значение питания в жизни человека и выяснить место сферы питания в индустрии гостеприимства.
Объект исследования – процесс питания, сфера питания.
Предмет исследования – значение питания для человека и в индустрии гостеприимства.
Задачи:
1) изучить роль питания в жизни человека;
2) выяснить свойства пищевых веществ и потребность в них;
3) описать процесс развития предприятий питания;
4) определить место сферы питания в индустрии гостеприимства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Глава I .Организация питания в индустрии гостеприимства…………………3
1.1.Подготовка к обслуживанию посетителей в ресторане…………………...3
1.2.Культура обслуживания в ресторане……………………………………….6
1.3.Меню ресторана…………………………………………………………….17
Глава II . Проблемы вопросов качества оказываемых услуг в сфере
индустрии питания и пути их решения……………………………………….22
2.1. Основные проблемы, препятствующие росту качества
предоставляемых услуг в сфере питания…………………………………..…22
2.2. Направления развития услуг в сфере питания…………………………...23
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………………………………………………………......29

Вложенные файлы: 1 файл

kursoviknomer1.docx

— 61.82 Кб (Скачать файл)

4)   массовое развитие  сети предприятий общественного  питания в зонах комплексного  торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных  станциях,в аэропортах и на вокзалах.

Формирование в регионах разветвленной сети общедоступных  предприятий массового питания, с одной стороны, должно развиваться  по пути все большей унификации видового состава (кафе, столовая, бар, ресторан, предприятие быстрого обслуживания, закусочная), а с другой – все  большей дифференциации этих структур с точки зрения комфортности, качества торгового обслуживания и набора предлагаемых услуг [18, c. 54].

Перспективной моделью организации  массового питания в масштабах  отдельного административного или  муниципального образования может  стать автономное функционирование ресторанов, кафе, столовых, а также  формирование добровольных контрактных  объединений предприятий быстрого обслуживания на основе договоров коммерческой концессии. При этом технология обслуживания и виды предлагаемой продукции в  рамках каждого отдельного объединения  могут существенно различаться, подчеркивая индивидуальность конкретной торговой группы.

Развитие объектов массового  питания на предприятиях и в учреждениях  возможно на вариантной основе. Согласно первому варианту объекты общественного  питания могут быть структурными подразделениями организаций и  учреждений, согласно второму –  могут функционировать как самостоятельные  организации или учреждения. В  любом случае принципиальное решение  вопросов питания рабочих и служащих по месту работы должно регулироваться соглашениями работодателя, соответствующего профсоюза и местной администрации [19, c. 61].

Развитие объектов массового  питания в различных социальных учреждениях (больницах, домах инвалидов, интернатах и т.п.) должно рассматриваться  только в совокупности с развитием  самого учреждения. При этом независимо от схемы структурных взаимоотношений  с учреждением объект общественного  питания должен поддерживаться возможностями  местного бюджета.

Формирование рыночной экономики  в России сопровождается радикальными изменениями в хозяйственной  деятельности предприятия. Рост количества хозяйствующих субъектов на рынке, расширение ассортимента продукции  и номенклатуры оказываемых услуг  неизбежно ведут к усилению конкуренции, что обусловливает необходимость  повышения требований

к деятельности всех субъектов  рынка, в том числе предприятий  общественного питания.

Теоретические и практические исследования позволяют определить основные направления достижения эффективности  предприятий общественного питания, которые необходимо рассматривать  через призму перспектив развития экономики, потребительского рынка и отрасли общественного питания [20, c. 64].

Оптимальное развитие общественного  питания предполагает формирование сети предприятий, обеспечивающих экономическую  и социальную эффективность функционирования всей отрасли общественного питания. Общественное питание выполняет  социальные функции за счет создания комплексной, благоприятной для  населения инфраструктуры, которая: 1) дает возможность получать услуги общественного питания разного  уровня, приемлемого для неоднородного  по составу и доходам населения  конкретного города и региона;

2) способствует повышению  качества жизни населения. Предприятия  общественного питания и отрасль  в целом, реализуя функции организации  питания и досуга населения,  решают экономические задачи  по формированию и поддержанию  сбалансированной сети всего  хозяйственного механизма города  и региона. В то же время отрасль выполняет важные социально-экономические функции, связанные с развитием отдельных отраслей народного хозяйства: пищевой промышленности, сельского хозяйства, туризма, гостиничного бизнеса, торговли и др. В этой связи возникает необходимость регулирования общественного питания на региональном и муниципальном уровнях [3, c. 76].

В качестве основных направлений  в области развития общественного  питания выделены:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность хозяйствующих субъектов: разработка стандартов качества обслуживания, качества произведенной продукции, санитарно-биологических  стандартов, внесение изменений в  классификацию типов предприятий, оказывающих услуги общественного  питания в соответствии с рыночными  изменениями в общественном питании  и интеграционными процессами, происходящими  на потребительском рынке.

Организация контроля в сфере  общественного питания. Для этого  необходимо совершенствовать механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов с различными органами, проводящими комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.

Формирование системы  мониторинга общественного питания  территорий с изданием периодических  информационных справочников по развитию предприятий общественного питания, с отражением в них основных показателей  деятельности предприятий.

Формирование оптимальной  структуры предприятий общественного  питания, соответствующей требованиям  рынка. Основой для формирования стратегии развития общественного  питания в регионе должен служить  маркетинговый подход, в том числе  ориентация на основные потребительские  сегменты. С помощью концепции маркетинга можно более эффективно решать и некоторые социальные проблемы, поскольку маркетинговый инструментарий, в частности сегментация рынка, может стать базой для обоснования направлений социальной политики и ее конкретных методов, например выбора предприятий общественного питания, которые могут либо прямо (через систему бюджетного финансирования), либо косвенно (через систему льготного налогообложения) поддерживаться государством [10, c. 87].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал, сделаем краткие выводы о том, что предприятия питания  бывают:

по типу предприятия: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, фабрики-кухни;

по месту расположения: в составе туристского гостиничного комплекса (ТГК), в составе гостиниц, в составе других средств размещения, автономные;

по способу обслуживания: обслуживаемые официантами, самообслуживания, смешанного обслуживания;

по классности: «люкс», «высший», «первый»;

по ассортименту: блюда  широкого выбора, комплексные блюда, блюда национальной кухни, экзотические блюда;

по режиму обслуживания: завтрак, полупансион, полный пансион, шведский стол (буфет), специальное питание, детское питание;а также специальные формы обслуживания такие, как зал-экспресс, стол-экспресс, шведский стол (буфет), кейтеринг [21].

Ресторан или бар в  гостиничном комплексе предоставляет  возможность гостям и туристам отлично  поесть и пообщаться друг с другом.

Индустрия питания - многоуровневый процесс, включающий в себя стадии удовлетворения потребностей человека. Индустрия питания  входит в организацию процесса гостеприимства. И является основополагающим критерием  эффективной работы механизма гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Богушева В.И. Организация  обслуживания посетителей ресторанов  и баров: Учебное пособие –  5-е изд. перераб. и доп. – М. Феникс, 2004 – 416 c.

2. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса / В.В. Богалдин-Малых. – М.: Московский психо-социальный институт, 2004. – 176 с.

3. Ваген Линн Ван Дер. Гостиничный бизнес / Линн Ван Дер Ваген. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 412 с.

4.  Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2006 – 312с.

5. Жулидов С.Б. Ресторанный бизнес в России / С.Б. Жулидов. – М.: Росконсульт, 2005. – 320 с.

6. Егеева О.А. Туризм и гостиничное хозяйство / О.А. Агеева. – М.: Экмос, 2005 – 230 с.

7. Ефремова М. В. Основы  технологии туристского бизнеса  / М.В. Ефремова. –М.: «Ось – 89», 2008. – 252с.

8. Зорин И.В., Квартальнов  В.А. Энциклопедия туризма / И.В.  Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 368с.

9. Зорина Г.И., Ильина Е.Н.  Основы туристской деятельности / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина. - М.: Советский  спорт, 2005. – 325 с.

10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256с.

11. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: Новые знания, 2007. – 432с.

12.  Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А Бондаренко. - Мн.: ООО «Новое знание», 2005. - 310с.

13. Квартальнов В.А. Стратегический  менеджмент в туризме / В.А.  Квартальнов. – М.: финансы и  статистика, 2008. – 308с.

14. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования/ И. Ю. Ляпина. - М.: «Академия», 2008. – 208 с.

15. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана / Я.Е. Наволочкая. – М.: Вершина, 2006. – 184 с.

16. Официант-бармен от А до Я. – Мн.: ООО «Харвест», 2003. – 224 с.

17. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / Г.А. Папирян – М.: Экономика, 2006. – 284 с.

18. Сенин В.С. Введение в туризм / В.С. Сенин. - М.: «Ось-89», 2005. - 208 с.

19. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство / Джон Р. Уокер. – М.: Юнити, 2005. – 282 с.

20. Черных Н.Б. Технология  путешествий и организация обслуживания  клиентов: Учебное пособие / Н.Б.  Черных. – М.: Советский спорт, 2011. – 320с.

21. http://otherreferats.allbest.ru/sport/00066199_0.html организация питания в туристкой индустрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Питание в жизни человека