Планирование в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 08:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основных функций менеджмента: планирования и контроля. В связи с поставленной целью в работе поставлены следующие задачи:
1) проведение анализа эволюционного развития управленческой мысли;
2) изучение задач планирования на предприятии;
3) анализ организационно-экономической деятельности ООО «Здоровье»;

Содержание

Введение
3
Теория менеджмента организации

1.1 Планирование как основная функция менеджмента
5
1.2 Сущность, цели и виды планирования в менеджменте
12
Оценка механизма планирования и реализации функций менеджмента ООО «Здоровье»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Здоровье»
19
2.2 Особенности процедур планирования в ООО «Здоровье» и предложения по улучшению
21
Заключение
30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_planirovanie_i_kontrol_menedzhmenta (1).docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

Являясь важнейшей составной частью управления, планирование тесно связано со всеми остальными его формами и методами. В частности, планирование взаимосвязано с хозяйственным расчетом, ценообразованием, материальным стимулированием труда и в то же время является составной частью (инструментом) перечисленных методов.

 

 

1.2 Сущность, цели  и виды планирования в менеджменте

Планирование (прогнозирование) заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях.

Опыт многих компаний доказывает, что компании, активно использующие инструменты планирования, гораздо успешнее тех компаний, которые пренебрегают планированием. Успех достигается благодаря четкому формулированию целевых показателей выручки и прибыли, а также проведении контрольных процедур. В случае невозможности достижения заданных показателей в промежуточном периоде возможно провести ряд корректирующих мероприятий, способствующих достижению стратегической цели.

Планирование как один из основных методов управления основан на использовании основных экономических законов хозяйствования.

Планирование - это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Основой для проведения планирования служат данные о прошлых отчетных периодах, точность которых влияет на надежность прогнозирования будущих показателей. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия - это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов.

Различают перспективное, стратегическое и текущее планирование (рис.1.1.1).

Рисунок 1.1.1 Виды планирования

Главной задачей перспективного планирования является определение стратегических целей и направлений развития фирмы, а также выявление потребности в необходимых для решения обозначенных задач ресурсов.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Текущее планирование призвано обеспечить фактическое достижение намеченных целей, основываясь на конкретной рыночной ситуации и уровне развития предприятия. Текущий план является подробным документом, содержащим сведения о том, что нужно делать здесь и сейчас для достижения стратегических показателей.

В целом планирование достаточно прочно вошло в менеджмент различных компаний. Инструменты краткосрочного планирования использовались бизнесом еще в начале 20 века, однако стремительный рост экономики и обострение конкуренции обусловили использование и долгосрочного планирования.

Процесс планирования включает в себя четыре этапа (рис.1.1.2)

Рисунок 1.1.2 Этапы планирования

Планирование - это целенаправленный вид управленческого воздействия, осуществление которого служит составной частью процесса управления.

В современной науке можно выделить несколько направлений планирования:

Степень охвата подразделяет планирование на общее и частичной,

Цели планирования: стратегическое, тактическое, оперативное,

Объектом планирования могу быть ресурсы, оборудования, финансы, информация,

Структурные элементы планирования: маркетинг, производство, финансы)

Сроки: краткосрочное – до года, среднесрочное (от года до трех, долгосрочное (от трех лет до пяти)

Планирование даёт ответы на следующие вопросы:

1) Каково положение организации  в настоящее время. Для этого  нужно оценивать положение в  области финансов, производства  и других сферах.

2) Каковы должны быть  цели организации. Оцениваются возможности и угрозы в окружающей среде, необходимо определить цели организации. Следует четко определить: объект планирования (что планируется), субъект планирования (кто планирует), период (горизонт) планирования (на какой срок), средства планирования (например, компьютерное обеспечение), методику планирования (как планировать), согласование планов (каких, с кем и на каких условиях. Подход менеджмента к планированию может быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

Планирование предполагает принятие конкретных решений о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является сопоставление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Как правило, в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней и её отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; сценарии развития событий в случае наступления неблагоприятных факторов.

Понятие целей и планов - неотъемлемая часть любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.

Значение целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как определить его, так и довести информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.

Постановка целей занимается высший менеджмент организации. На первом этапе происходит формулирование миссии компании и ее стратегических инициатив. Цели выражают конкретные отдельные направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Ценности и цели высшего руководства накладывают отпечаток на деятельность и поведение фирмы. Ценности формируются нашим опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений.

Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и организации проявляют предпочтение к определённым типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.

Прежде всего, при планировании необходимо определить цели организации.

Основная общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Планирование немыслимо без указания временных рамок, периодов, за которые должны быть достигнуты цели.

Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Долгосрочные (свыше пяти лет) относятся в основном к категории стратегических планов.

Среднесрочные (от года до пяти лет) выполняются в виде различного рода программ и заключаются в определении тактических целей.

Краткосрочные (до года), включают оперативные цели отделов и работников, а также имеют форму бюджетов, сетевых графиков.

Планирование охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Эффективное выполнение функции планирования предполагает:

получение сведений об основных общеэкономических и рыночных условиях, влияющих на рынок самой фирмы и ее конкурентов, в частности, сведений о прошлых продажах и прибылях;

определение оптимальной товарной структуры производства с учетом научно-технического прогресса и факторов спроса;

оперативный учет наличных ресурсов и гибкое маневрирование ими;

установление контроля за выполнением планов, и, своевременную корректировку плановых заданий в случае необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка механизма планирования  и реализации функций менеджмента ООО «Здоровье»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Здоровье»

Фитнес-клуб «Ботек-фитнес»  фирмы  ООО «Здоровье» находится развитой части, в спальном районе города Самара ул. Георгия Димитрова, 52б. Имеет достаточно удобный проезд и места для парковки автомобилей клиентов. Организация находится в здании по соседству с различными организациями.

Руководителем ООО «Здоровье» является Иванов Петр Ильич.

По масштабам деятельности предприятие принадлежит к малому бизнесу, поскольку в клубе трудится менее 100 человек.

Миссию фитнес-клуба можно сформулировать двумя емкими фразами: «Фитнес должен стать настолько логичным, сколь и доступным». «Фитнес должен стать понятным и одновременно разносторонним».

 Выбор клуба рядом  с домом или офисом, проба сил в новой групповой программе, самостоятельная работа над группой мышц, легкая пробежка, растяжка, заплыв в бассейне, общение с новыми знакомыми на новые темы, наконец — все это может стать таким же обычным, обязательным и необходимым, как утренний душ и чашка кофе. Так же, как желание жить в гармонии с собой и «быть в форме» могут быть не просто красивыми словами.

Клуб «Ботек-фитнес» предлагает:

    • высококлассные тренажерные залы с новейшим оборудованием;
    • бассейн с морской водой;
    • залы групповых программ, кардио-зоны и зоны для единоборств;
    • салон красоты & SPA, сауна;
    • фитнес-кафе и бар с самым разнообразным меню.

Концепция фитнес-клуба - это концепция оптимального здоровья современного человека: хорошая физическая форма, отсутствие стресса, сбалансированное питание и позитивное отношение к жизни

Клуб располагает очень качественными и современными залами, которые отвечают самым высоким техническим требованиям и полностью оборудованы для проведения занятий.

Общая площадь  400кв.м., тренажерный зал - 60 кв.м.; большой зал для групповых занятий - 100 кв.м.; комната для солярия - 20 кв.м.; комната для массажа - 20 кв.м.; ресепшн - 30 кв.м.; раздевалки - 60 кв.м.

 Все залы оснащены  новейшими системами климат-контроля и кондиционирования.

Информация о работе Планирование в системе менеджмента