Планирование оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 19:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических аспектов управления оборотным капиталом.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и состав оборотных средств;
2. Определить источники формирования оборотных средств;
3. Рассмотреть планирование оборотных средств предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие оборотных средств
1.1 Понятие оборотных средств
1.2 Состав и структура оборотных средств
1.3 Источники формирования оборотных средств
1.4 Методы определения потребности в оборотных средствах
1.5 Улучшение использования оборотных средств
2. Планирование оборотных средств на предприятии
2.1 Оборотные средства коммерческого предприятия
2.2 Показатели эффективности использования оборотных средств
2.3 Планирование оборотных средств предприятия
3. Анализ оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.2 Анализ наличия, состава и структуры оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин»
3.3 Характеристика источников финансирования оборотных средств предприятия торговли ООО «Продуктовый магазин»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по планированию..docx

— 142.14 Кб (Скачать файл)

Целью создания общества является осуществление общественно  полезной коммерческой деятельности, обеспечивающей интересы государства  и учредителей, создания конкурентоспособности продукции и извлечения прибыли.

Основные  цели создания ООО «Продуктовый магазин» являются:

  • удовлетворение потребностей физических и юридических лиц в продукции, реализуемой обществом;
  • получение прибыли.

Режим работы магазина с 9.00 до 22.00 без перерыва и выходных

Основной  вид деятельности магазина – розничная  торговля.

Предметом деятельности является: розничная торговля на территории магазина.

Основными функциям предприятия являются: реализация товаров, изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента.

Источниками образования имущества общества являются:

  • денежные и материальные взносы учредителя;
  • доходы от реализации товаров;
  • поступления за аренду;
  • заемные средства;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством.

Общество ведет бухгалтерскую  и статистическую отчетность в порядке, установленным законодательством  РФ. Предприятие предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.

Высшим органом  управления ООО «Продуктовый магазин» является общее собрание его участников. Участники обладают количеством голосов пропорционально размеру их долей в уставном капитале. Участниками предприятия являются Мамедов А.О. и Мамедова М.А.

Работу Общества возглавляет  директор, назначенный учредителями. Директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени Общества.

Оборотные средства Общества находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат. Недостаток оборотных средств покрывается  из фондов Общества или заемных средств.

Прибыль остающаяся у Общества после уплаты налогов и других обязательных платежей поступает в его полное распоряжение.

Денежные средства Общества хранятся на расчетном, и других счетах в учреждениях банков РФ. Кассовые и расчетные операции производятся в соответствии с установленными правилами.

Предприятие осуществляет расчеты по своим обязательством с организациями и учреждениями через кредитные учреждения или наличными деньгами в соответствии с законодательством РФ.

Общество самостоятельно выбирает системы оплаты труда в  соответствии с ТК РФ. Общество обеспечивает соблюдение минимальных социальных гарантий работникам в области оплаты труда, условий труда. Все работники подлежат обязательному медицинскому и социальному страхованию. Для установления трудовых отношений с работником, общество заключает трудовой договор, где действуют все правила установленные ТК РФ.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятия. Прибыль является одним из источников стимулирование труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост оборота розничной торговли, а отсюда и прибыли от реализации товаров. Динамику показателей относительно предыдущего года определяем вычислением процентов, а также отклонений в абсолютных величинах.

Аналитические расчеты, представленные в таблице 1 позволяют оценить работу торгового предприятия в 2011 году по основным показателям, выявить их отклонение от данных предыдущего периода 2010 года.

 

Таблица 1- Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Продуктовый магазин» за 2010–2011 гг.

 

Показатели

Ед. изм.

Прош-лый год

Отчетный год

Отклоне-ние (+;-)

Отчетный год в% к прошлому году

1. Оборот розничной реализации

тыс. руб.

32788

35578

2790

108,51

2. Торговая площадь

м2

177,6

177,6

-

100,00

3. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади

тыс. руб./м2

184,6

200,3

15,7

108,51

4. Среднесписочная численность работников, всего

чел.

35

37

2

105,71

– в т.ч. работников торгово-оператив-ного персонала*

чел.

16

18

2

112,50

5. Производитель-ность труда одного среднесписочного работника, всего

тыс. руб./чел.

936,80

961,57

24,77

102,64

– в т.ч. одного работника торгово-оперативного персонала*

тыс. руб./чел.

2049,25

1976,56

-72,69

96,45

6. Фонд заработной платы

         

– сумма

тыс. руб.

762,5

787,2

24,70

103,24

– уровень

%

2,33

2,21

-0,12

-

7. Среднегодовая заработная плата одного работника

тыс. руб.

21,79

21,28

-0,51

97,66

8. Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

938

941

3

100,32

9. Фондоотдача

руб. /1 руб. ОФ

34,96

37,81

2,85

108,16

10. Фондоемкость

руб. / руб.

0,0286

0,0264

-0,0022

92,45

11. Фондовооружен-ность труда одного работника

тыс. руб./чел.

26,80

25,43

-1,37

94,90

12. Коэффициент эффективности использования основных фондов

руб. /1 руб. ОФ

2,43

1,78

-0,65

73,13

13. Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

13631,00

18669,00

5038,00

136,96

14. Время обращения оборотных средств

дни

150

188,9

39

126,00

15. Скорость обращения оборотных средств

обороты

2,4

1,9

-0,5

79,17

16. Коэффициент участия оборотных средств в обороте

руб./ руб.

0,42

0,52

0,1

123,81

17. Коэффициент рентабельности оборотных средств

руб./1 руб. ОС

0,167

0,090

-0,078

53,89

18. Себестоимость проданных товаров,  работ, услуг

тыс. руб.

26837

29625

2788

110,39

19. Валовая прибыль

         

– сумма

тыс. руб.

5951

5953

2

100,03

– уровень

%

18,15

16,73

-1,42

-

20. Издержки обращения

         

–сумма

тыс. руб.

3147

3434

287

109,12

– уровень

%

9,60

9,65

0,05

-

21. Прибыль (убыток) от продаж

         

– сумма

тыс. руб.

2804

2519

-285

89,84

– рентабельность продаж

%

8,55

7,08

-1,47

-

22. Проценты к получению

тыс. руб.

-

-

-

-

23. Проценты к уплате

тыс. руб.

-

-

-

-

24. Доходы от участия в других  организациях

тыс. руб.

-

-

-

-

25. Прочие доходы

тыс. руб.

124

150

26

120,97

26. Прочие расходы

тыс. руб.

123

106

-17

86,18

27. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

       

– сумма

тыс. руб.

2805

2563

-242

91,37

– рентабельность предприятия

%

8,55

7,20

-1,35

-

29. Отложенные налоговые активы

тыс. руб.

-

-

-

-

30. Отложенные налоговые обязательства

тыс. руб.

-

-

-

-

31. Текущий налог на прибыль

тыс. руб.

522

888

366

170,11

32. Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

тыс. руб.

2283

1675

-608

73,37

– рентабельность конечной деятельности

%

6,96

4,71

-2,25

-


 

 

Анализ основных показателей деятельности торгового  предприятия показывает , что оборот розничной торговли в 2011 году вырос на 2790 тыс. руб., или на 8,51% по сравнению с 2010 годом. Оборот розничной торговли на 1 м торговой площади увеличился с 184,6 тыс. руб./м в 2010 году до 200,3 тыс. руб./м в 2011 году, при неизменной торговой площади в 177,6 м .

По составу  среднесписочная численность работников предприятия за анализируемый период увеличилась на 2 человека, это произошло  за счет увеличения численности работников торгово-оперативного персонала на 2 человека и, таким образом, среднесписочная численность работников предприятия торговли в 2011 году составила 37 человек, в том числе численность торгово-оперативного персонала – 18 человек. Производительность труда одного работника предприятия возросла на 24,77 тыс. руб., что в относительном выражении составило 2,64%. Производительность труда на одного торгово-оперативного работника снизилась на 72,69 тыс. руб. и составила в 2011 году 1976,56 тыс. руб., что оценивается отрицательно. Данное снижение обусловлено ростом среднесписочной численности работников более быстрыми темпами, чем рост оборота розничной реализации.

В динамике происходит увеличение фонда заработной платы  на 24,70 тыс. руб. или 3,24%. Росту фонда  заработной платы способствовало не только увеличение численности работников. Средняя заработная плата одного работника снизилась на 0,51 тыс. руб. в месяц. Данная тенденция оценивается отрицательно, так как отсутствие материального стимула к труду у работников предприятия, создавая тенденцию к снижению оборота розничной торговли в будущих периодах.

Анализ данных таблицы 1 показал, что увеличение среднегодовой стоимости основных фондов происходит более медленными темпами, чем прирост оборота розничной реализации – 0,3% и 8,51% соответственно. В динамике происходит увеличение такого показателя, как фондоотдача на 8,16%. Данная ситуация имеет позитивную тенденцию для предприятия и оценивается положительно. Фондоёмкость – обратный показатель фондоотдачи, в отчетном году уменьшается на 7,55%, что свидетельствуют о эффективном использовании основных фондов. Фондовооруженность предприятия также имеет тенденцию к снижению и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. уменьшилась на 1,37 тыс. руб./ чел. (в относительном выражении снижение составляет 5,1%). Отрицательной оценки заслуживает изменение такого показателя, как коэффициент использования основных фондов, уменьшившийся на 26,9%. В целом основные фонды использовались неэффективно, что является негативным моментом в деятельности предприятия.

Среднегодовая стоимость оборотных средств  в отчетном году составила 18669 тыс. руб., что больше прошлого года на 5038 тыс. руб. Время обращения оборотных  средств замедлилось на 39 дней, что  является негативным моментом в деятельности предприятия. Также отрицательно оценивается  уменьшение скорости обращения оборотных  средств предприятия на 0,5 оборота. Таким образом, оборотные средства использовались в 2011 году менее эффективно, чем в прошлом, т.к. в динамике наблюдается снижение коэффициента рентабельности оборотных средств.

Одним из главных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия является валовая прибыль, представляющей собой сумму реализованных торговых надбавок. В отчетном году данный показатель составил 5953 тыс. руб., что больше, чем в прошлом на 2 тыс. руб. или почти на 0,03% в относительном выражении, что, несомненно заслуживает положительной оценки. Увеличение издержек обращения происходит более быстрым темпами, чем рост валовой прибыли. Издержки обращения предприятия ООО «Продуктовый магазин» увеличились на 9,1%. Прибыль от продаж предприятия уменьшилась в отчетном году по сравнению с прошлым на 285 тыс. руб., а рентабельность продаж уменьшилась на 1,47%. Данная тенденция негативно влияет на результат конечной деятельности предприятия (чистая прибыль), что, несомненно, заслуживает отрицательной оценки. Несомненно, самым важным показателем конечной деятельности предприятия является чистая прибыль, имевшая тенденцию к снижению (почти на 27%). В качестве негативного момента можно представить увеличение налоговых отчислений предприятия ООО «Продуктовый магазин» на 366 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 70,11%. Вследствие уменьшения чистой прибыли уменьшилась также и рентабельность деятельности предприятия на 2,25%. Данная тенденция негативным образом отражается на деятельности и развитии предприятия и заслуживает негативной оценки.

Вследствие  проведенного анализа были выявлены положительные и отрицательные моменты в деятельности организации ООО «Продуктовый магазин». Предприятию необходимо провести мероприятия по устранению недостатков в управлении ресурсами предприятия. В целом деятельность предприятия заслуживает отрицательной оценки и признается неудовлетворительной.

 

3.2 Анализ наличия, состава и структуры оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин»

 

Прежде чем  перейти к анализу состава  и структуры оборотных средств предприятия ООО «Продуктовый магазин» проведем анализ влияния индекса цен на изменения оборота розничной реализации рассматриваемой торговой организации.

 

 

Таблица 2 - Анализ динамики оборота розничной торговли торгового предприятия за анализируемый период, тыс. руб.

 

годы

Оборот розничной торговли в  действующих ценах

Индексы цен

Оборот розничной торговли в  сопоставимых ценах (к базисному году)

Прирост оборота розничной торговли сравнению с базисным годом в  сопоставимых ценах

Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом  в сопоставимых ценах

Темпы роста

цепные

базисные

цепные

базисные

2008

29567

1,099

1,099

26903,55

1534,55

1534,55

106,05

106,05

2009

30909

1,140

1,253

24667,99

-701,00

-2235,55

91,69

97,24

2010

32788

1,081

1,354

24215,66

-1153,34

-452,34

98,17

95,45

2011

35578

1,105

1,497

23766,19

-1602,80

-449,46

98,14

93,68


 

При анализе  оборота розничной реализации в  действующих ценах в динамике за четыре года наблюдаем его увеличение, в 2011 году он составил уже 35578 тыс. руб. Прирост оборота в целом заслуживает отрицательной оценки, так как наблюдается снижение оборота в сопоставимых ценах по трем годам, так к 2011 году он составил 23766,19 тыс. руб. В период с 2010 г. по 2011 г. наблюдается снижение оборота в сопоставимых ценах по сравнению с базисным годом, составившее 1602,8 тыс. руб. (или почти на 6,32%). В сопоставимых ценах по сравнению с предшествующим годом за тот же период оборот увеличился на 8746,678 тыс. руб. (или почти на 41%).

Предприятию можно предложить следующие мероприятия  по увеличению объемов продаж:

  • предоставление скидок;
  • изучение покупательского спроса с целью определения покупательских предпочтений;
  • проведение грамотной ассортиментной политики.

В целом деятельность предприятия оценивается неудовлетворительно.

Далее необходимо рассчитать влияние роста цен на изменение физического объема оборота на размер оборота розничной торговли торгового предприятия.

 

Таблица 3 - Анализ динамики влияния цен на изменение объема розничной торговли в отчетном году, тыс. руб.

 

годы

Оборот розничной реализации

Абсолютный прирост

Темпы роста

в действующих ценах

индекс цен

в сопоставимых ценах

Всего

в т.ч. за счет изменения

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

физического объема продаж

роста цен

2010

32788

-

-

-

-

-

-

-

2011

35578

1,105

32197,29

2790

-590,71

3380,71

108,51

98,20


 

Анализ таблицы 3 показал увеличение оборота розничной реализации в действующих ценах на 8,51%, что является положительным моментом в деятельности организации. Влияние индекса цен уменьшило это величину, и оборот в отчетном году составил всего 32197,29 тыс. руб. Увеличение оборота розничной торговли в отчетном году связано с влиянием двух факторов: физического объема оборота и индекса цен. Влияние физического объема оборота негативным образом сказалось на изменении оборота розничной торговли, в целом снизило его на 590,72 тыс. руб. Рост цен способствовал увеличению оборота, его прирост за счет данного фактора составил 3380,72 тыс. руб. Данный фактор является экстенсивным, поэтому данная тенденция оценивается негативно. Вышеуказанные факторы негативно повлияли на деятельность организации.

Информация о работе Планирование оборотных средств