Планирование производственной деятельности в вагонных депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Для характеристики деятельности вагонного депо применяются объемные (количественные) и качественные показатели, которые необходимы для расчета трудовых, материальных, денежных средств и других видов ресурсов.
К объемным показателям работы ремонтного вагонного депо относятся:
- количество вагонов, отремонтированных деповским ремонтом;
- количество вагонов, отремонтированных капитальным ремонтом;
- капитальный ремонт колесных пар;
- ремонт запасных частей для других филиалов.

Содержание

Задание на курсовую работу………………………………………………..2.
Исходные данные для курсовой работы…………………………………...3.
I. Планирование деятельности ремонтного вагонного депо……………...4.
1. Объемные и качественные показатели работы ремонтного вагонного депо
2. Трудовые ресурсы ремонтного вагонного депо………………………..7.
3. Оценка эффективности использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо……………………………………………...9.
II. Планирование деятельности эксплуатационного вагонного депо……11.
1. Объемные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо…………………………………………………………………….11.
2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо……………...12.
3. Расчёт среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда…..21.
4. Расчёт производительности труда…………………………………….31.
5. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономике.doc

— 656.00 Кб (Скачать файл)

где  Впр– программа деповского ремонта вагонов на планируемый период, привед. ваг.;

     Ппр– производительность труда на деповском ремонте, привед. ваг;

     Кпр= 1,03 – коэффициент роста производительности труда.

     

чел

     Производительность  труда на деповском ремонте вагонов  измеряют количеством приведенных вагонов на одного работника занятого на этих работах. При определении численности основных групп рабочих ремонтного вагонного депо необходимо ориентироваться на непрерывное повышение производительности труда, которое должно проходить за счёт постоянного  совершенствования технологии ремонта грузовых вагонов, комплексной механизации и автоматизации, путем широкого внедрения научной организации труда в вагонных депо.

     После расчёта явочной численности  рабочих в ремонтном вагонном депо определяется численность списочная (см. формулу 2).

     

чел

 

       

       

       3. Оценка эффективности использования основных производственных фондов ремонтных вагонных депо.

     В данном пункте курсовой работы следует  определить плановые значения, оценивающие эффективность использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо. Для их оценки  используются обобщающие показатели фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность.

     Фондоотдача – определяется отношением объёма товарной продукции в сопоставимых ценах к среднегодовой стоимости  основных средств. Повышение эффективности фондоотдачи характеризует то обстоятельство, что съём продукции с одного рубля основных производственных фондов увеличивается.

     В курсовой работе показатель фондоотдачи  основных производственных фондов в плановом периоде следует рассчитать как:

     
,
     (5)

где ОПФср – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

прив.ваг/тыс.руб.

     Фондоёмкость  – показатель обратный фондоотдачи, который характеризует потребность в среднегодовой стоимости основных производственных фондов на единицу выпуска продукции. При повышении эффективности использования основных производственных фондов, этот показатель должен снижаться:

тыс.руб./прив.ваг.

     Фондовооружённость– важнейший показатель, характеризующий обеспеченность работающих основными производственными фондами.

 

Фондовооруженность  труда определяется отношением среднегодовой  стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работников. Расчёт значения фондовооруженность  

       

       

тыс.руб./чел

       Рассчитанные  значения показателей, оценивающих  эффективность использования основных производственных фондов, следует сравнить со значениями предыдущего периода. Сравнение представляем в табл.4.

       Таблица 4

       Изменение основных показателей оценивающих  эффективность использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо

Наименование  показателя В предыдущем периоде В плановом периоде Изменение

+/-

Фондоотдача основных производственных фондов депо, привед.ваг./ тыс.руб. 0,135 0,131 –0,004
Фондоёмкость  основных производственных фондов депо, тыс.руб./ привед.ваг. 7,41 7,627 +0,217
Фондовооруженность  основных производственных фондов депо, тыс.руб./ чел. 750,50 757,575 +7,075

 

     Вывод: Эффективность использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо в плановом периоде увеличилась по показателю фондовооруженности, и уменьшилась по показателям фондоотдочи и фондоемкости.

 

       

       

       II. Планирование деятельности эксплуатационного вагонного депо

    1. Объёмные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо

       Выполнение  второго раздела курсовой работы начинаем с определения объёмных и качественных показателей работ эксплуатационного вагонного депо.

       Объем работ эксплуатационного вагонного депо рассчитываем на основании плана вагонооборота станций, обслуживаемых данным депо, и включает в себя:

       - количество грузовых вагонов,  проследовавших через пункты  технического обслуживания (ПТО);

       - количество вагонов, подготовленных  под погрузку;

       - количество вагонов, прошедших  текущий отцепочный ремонт 

       - количество вагонов, обрабатываемых  в пунктах подготовки (промывки) к перевозкам крытых и изотермических  вагонов;

       - количество вагонов, обрабатываемых  в пунктах подготовки полувагонов.

       Ряд показателей (число подготовленных цистерн, грузовых вагонов, в т.ч. для  специальных перевозок) принимается  на уровне прошлого отчетного периода.

       Число вагонов, подлежащих подготовке под  погрузку определяется на станциях массовой погрузки грузов (пункты подготовки вагонов).

       Текущий отцепочный и безотцепочный ремонт может иметь место с каждым вагоном. Поэтому в плане при относительной стабильности в количестве ремонтов программа принимается отчётная и на эту программу планируется контингент, заработная плата, материалы.

       К показателям качества работы эксплуатационного  вагонного депо относятся:

       - простой вагонов под обработкой  на станционных путях, в текущемотцепочном и безотцепочном ремонтах;

       - среднесуточный остаток неисправных  вагонов;

       - количество задержек грузовых поездов по вине вагонного хозяйства.

 

       

       

       Нормы простоя вагонов под обработкой на ПТО, в текущем отцепочном и  безотцепочном ремонтах устанавливаются  в соответствии с технологическим  процессом работы пунктов технического обслуживания вагонов, а также принятой организацией текущего отцепочного ремонта вагонов с учётом передовых методов труда. Нормы простоя вагонов в парке отправления и прибытия, в текущем отцепочном ремонте устанавливается для каждого ПТО.

    2. Трудовые  ресурсы эксплуатационного вагонного депо

     Основными группами производственного контингента  эксплуатационного вагонного депо являются рабочие занятые техническим  обслуживанием грузовых вагонов  на станциях (ст. 2015), текущим ремонтом грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002), промывкой крытых и изотермических вагонов (ст. 1030), текущим ремонтом порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР-1) (ст. 6001).

     Наиболее  многочисленной группой производственного  контингента вагонного депо являютсярабочие, занятые техническим обслуживанием грузовых вагонов на станциях(ст. 2015).

     Численность работников в ПТО грузовых вагонов  определяется по технически обоснованным нормативам, которые зависят от количества поездов (составов), обрабатываемых за смену, количества вагонов в поезде (составе) и метода обслуживания поезда бригадой (с совмещением профессий осмотрщика и слесаря или без совмещения).

     Нормативы численности работников установлены  для состава длиной 50 физ. ваг. Если количество вагонов в поезде отклоняется в большую или меньшую сторону, то норматив численности корректируют на поправочный коэффициент.

     Таблица 5

Поправочные коэффициенты для расчета численности  рабочих ПТО

Длина состава, физ. ваг. 70 65 60 55 50 45 40 35 30
Поправочный коэффициент 1,27 1,18 1,09 1,00 0,91 0,82 0,73 0,64 0,55

 

 

     

     

     Рассчитав численность осмотрщиков-ремонтников  с учетом поправочного коэффициента, ее округляют до ближайшего целого числа. Количество поездов, обрабатываемых за смену, определяют по формуле:

      ,      (8)

где  nваг – количество вагонов, прошедших через ПТО (см. табл. 1);

     m – количество вагонов в поезде (средний состав поезда) (см. табл. 1);

     365 – количество дней в году (при круглосуточной и круглогодичной работе ПТО).

     Исходные  данные: количество вагонов, проследовавших ПТО – 1700000 ваг., поезд состоит из 40 вагонов, обработка проводится комплексной бригадой с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря.

     Количество  поездов, обрабатываемых за смену:

 поездов

     Поправочный коэффициент (из табл. 5) – 0,91.

     Явочная численность работников в ПТО:

      ,      (9)

     где Чсм– численность работающих по нормативам в смену с учётом поправочного коэффициента (табл. 5);

     Ссм = 4,37 – количество смен при круглосуточной работе. 

     Нормативы численности рабочих технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин при работе комплексной бригады с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря приведены в табл. 6.

 

 

     Таблица 6

     

Нормативы численности для технического обслуживания вагонов поездов своего формирования без применения самоходных машин (бригада комплексная с совмещением профессий осмотрщика вагонов и слесаря)

Профессия Тарифный  разряд работы Явочная (технологическая) численность рабочих  при количестве поездов, обрабатываемых за смену
14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Парк  прибытия
Осмотрщик-ремонтник  вагонов 5 3,60 3,76 4,23 4,70 5,40 5,80 6,30 6,80 7,30 7,80 8,30 8,80 9,30
Оператор  ПТО 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Парк отправления
Осмотрщик-ремонтник 5 5,82 6,66 7,50 8,32 9,22 10,0 11,0 11,5 12,6 13,4 14,25 15,1 16,0
Слесарь по ремонту подвижного состава 4 2,70 3,10 3,44 3,82 4,20 4,60 5,0 5,35 5,73 6,11 6,50 6,88 7,26
ператор ПТО 3 1,0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Итого 9,52 10,76 11,94 13,14 14,42 15,60 17,0 18,15 19,33 20,51 21,75 22,96 24,26
Всего расчетная явочная (технологическая) численность за смену 13,62 15,52 17,17 18,84 20,62 22,40 24,30 25,96 27,63 29,31 31,05 32,76 34,56

Информация о работе Планирование производственной деятельности в вагонных депо