Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 16:51, курсовая работа
Для характеристики деятельности вагонного депо применяются объемные (количественные) и качественные показатели, которые необходимы для расчета трудовых, материальных, денежных средств и других видов ресурсов.
К объемным показателям работы ремонтного вагонного депо относятся:
- количество вагонов, отремонтированных деповским ремонтом;
- количество вагонов, отремонтированных капитальным ремонтом;
- капитальный ремонт колесных пар;
- ремонт запасных частей для других филиалов.
Задание на курсовую работу………………………………………………..2.
Исходные данные для курсовой работы…………………………………...3.
I. Планирование деятельности ремонтного вагонного депо……………...4.
1. Объемные и качественные показатели работы ремонтного вагонного депо
2. Трудовые ресурсы ремонтного вагонного депо………………………..7.
3. Оценка эффективности использования основных производственных фондов ремонтного вагонного депо……………………………………………...9.
II. Планирование деятельности эксплуатационного вагонного депо……11.
1. Объемные и качественные показатели работы эксплуатационного вагонного депо…………………………………………………………………….11.
2. Трудовые ресурсы эксплуатационного вагонного депо……………...12.
3. Расчёт среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда…..21.
4. Расчёт производительности труда…………………………………….31.
5. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо………………….
0785 | Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления | 34 | 12026 | 7215,60 | 19241,60 | 7850,5728 |
0830 | Затраты по оплате труда работников аппарата управления | 18 | 14148 | 8488,80 | 22636,80 | 4889,5488 |
Итого | 12740,1216 |
На основании расчетов следует заполнить сводную таблицу по определению фонда заработной платы (табл. 15).
Таблица 15
Расчет
годового фонда заработной платы
эксплуатационного вагонного
Статья затрат | Количество работников (списочное), чел. | Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | |
№ | Наименование | ||
Специфические (прямые производственные) расходы | |||
1030 | Промывка крытых и изотермических вагонов | 18 | 3986,856 |
6001 | Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ТР1) | 76 | 19322,391 |
2015 | Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях | 99 | 23719,449 |
6002 | Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) | 29 | 7250,126 |
Общепроизводственные расходы | |||
0757 | Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время | - | 6792,19127 |
0768 | Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря производственного назначения | 20 | 3110,724 |
0766 | Содержание и эксплуатация оборудования и объектов природоохранного назначения | 9 | 1382,544 |
0765 | Содержание и эксплуатация оборудования, кроме оборудования и объектов природоохранного назначения | 27 | 5327,8 |
0778 | Содержание внутреннего транспорта, кроме автомобильного | 9 | 1571,616 |
Общехозяйственные расходы | |||
0785 | Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления | 34 | 7850,5728 |
0830 | Затраты по оплате труда работников аппарата управления | 18 | 4889,5488 |
Итого | 337 | 87657,652 |
4. Расчет производительности труда
Важным показателем плана по труду эксплуатационного вагонного депо является производительность труда работников. Она характеризует количество произведенной приведенной продукции одним работником за единицу времени и определяется по формуле:
|
(20) |
где Nприв. – приведенная продукция эксплуатационного вагонного депо, привед. ваг.;
Чсп – среднесписочная численность работников эксплуатационного вагонного депо, чел.
За единицу приведенной продукции принята трудоемкость обработки одного вагона, проследовавшего через ПТО. Для приведения продукции вагонного депо с различной трудоёмкостью ремонта вагонов к сравниваемым данным установлены переводные коэффициенты (табл. 16). Приведенную продукцию определяют умножением объема работы по видам ремонта (см. табл. 16) на переводные коэффициенты.
Таблица 16
Приведение вагонной продукции с различной трудоемкостью ремонта к сравнимым величинам для определения производительности труда
Показатель | Физический вагон | Переводной коэффициент | Приведенный вагон |
Техническое обслуживание и ремонт в пунктах: | |||
- технического обслуживания вагонов (ПТО), размещенных на сортировочных и участковых станциях | 1650000 | 1,3 | 21450000 |
- подготовки вагонов под погрузку | 18340 | 5,0 | 91700 |
- промывки крытых и изотермических вагонов | 15740 | 9,0 | 141660 |
Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой | 12700 | 16 | 203200 |
Используя результаты расчетов, далее необходимо составить бюджет производства по форме таблица 17.
Таблица 17
Бюджет производства эксплуатационного вагонного депо
Наименование показателя | Ед.изм. | Планируемое значение |
Объемные и качественные показатели | ||
Грузовые перевозки | ||
Количество вагонов, проследовавших через ПТО | Физ.ваг./год | 1650000 |
Текущий ремонт вагонов с отцепкой | Физ.ваг. | 12700 |
Количество крытых и изотермических вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки | Физ.ваг. | 15740 |
Количество порожних вагонов, обрабатываемых в пунктах подготовки под погрузку | Физ.ваг. | 18340 |
Средний состав поезда | Физ.ваг. | 50 |
Трудовые ресурсы | ||
Среднесписочная численность эксплуатационного вагонного депо всего, в т.ч. | Чел. | 337 |
в пунктах технического обслуживания | Чел. | 99 |
на текущем ремонте вагонов с отцепкой | Чел. | 27 |
в пунктах промывки крытых и изотермических вагонов | Чел. | 18 |
в пунктах подготовки вагонов под погрузку | Чел. | 76 |
оперативно-производственный и цеховой персонал | Чел. | 65 |
руководители, специалисты и служащие | Чел. | 52 |
производительность труда в натуральном выражении | 7660,415 |
5. Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо. Расчет эксплуатационных расходов
Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо определяет общую величину денежных средств, необходимых для выполнения заданной производственной программы на предстоящий год.
Расчет эксплуатационных расходов осуществляется в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Эксплуатационные расходы вагонного депо подразделяются на: специфические (прямые производственные), общепроизводственные и общехозяйственные.
К специфическим (прямым производственным) расходамотносятся расходы, непосредственно связанные с основной деятельностью вагонного депо (расходы на осмотр, ремонт вагонов, подготовку их под погрузку и др.).
К общепроизводственным расходам относятся расходы на оплату непроработанного производственным персоналом времени (оплата очередных отпусков, дополнительных отпусков, выходных пособий при увольнении, выплаты за время выполнения государственных и общественных обязанностей и т.п.), расходы на технику безопасности, амортизацию основных производственных средств и т.д.
Общехозяйственные расходы связаны с управлением предприятием и обслуживанием производственного процесса. Эти расходы подразделяются на общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления и расходы на содержание аппарата управления.
В каждой из перечисленных групп расходы планируются по статьям номенклатуры, которым присваиваются определенные номера, а внутри статей расходы делятся по экономическому признаку или по следующим элементам затрат: затраты на оплату труда (фонд заработной платы), страховые взносы, материальные затраты, в том числе: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты, амортизационные отчисления, прочие расходы.
Эксплуатационные расходы по статьям и элементам затрат сводятся в таблицу специальной формы, которая носит название «Бюджет затрат эксплуатационного вагонного депо» (см. табл.18).
ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ ПО ВИДАМ РАБОТ И МЕСТАМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРАТ.
Прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат вагонного депо непосредственно относятся к определенному виду его деятельности. В курсовой работе эта группа расходов планируется по статьям затрат – 1030, 6001, 2015, 6002.
Расходы на заработную плату по данным статьям номенклатуры берутся из предыдущих расчетов, приведенных в разделе определения среднемесячной заработной платы и фонда оплаты труда.
Страховые взносы отражаются на всех тех статьях затрат, на которых учитываются расходы на оплату труда. Страховые взносы рассчитываются как 26,4% от затрат на оплату труда. Они состоят из отчислений в пенсионный фонд – 20% отФОТ, отчисления в фонд социального страхования – 3,2% от ФОТ, отчисления в фонд обязательного медицинского страхования – 2,8%, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,4%.
Страховые взносы аналогично считаются и по статьям затрат, относящимся к группам общих для всех мест возникновения затрат и видов работ и общехозяйственных.
Ниже приведена методика расчета остальных элементов затрат по статьям расходов группы прямых расходов по видам работ и местам возникновения затрат.
Ст. 1030 Промывка крытых и изотермических вагонов
Кроме фонда заработной платы и страховых взносов по этой статье рассчитываются расходы на материалы, топливо, электроэнергию и прочие. Стоимость материалов и топлива определяется по нормативам на один вагон: материалы – 3040 руб./ваг.; топливо – 800 руб./ваг.; электроэнергия – 750 руб./ваг.
Прочие расходы устанавливаются из расчета: 1,3 – 1,8% от расходов на материалы.
Ст. 6001. Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку
(ТР-1)
Кроме фонда заработной платы и страховых взносов рассчитываются следующие расходы: на материалы из расчета 2400 руб./ваг.; электроэнергию – 650 руб./ваг.; топливо – 800 руб./ваг.; прочие – 1,5 – 2% от стоимости материалов.
Ст. 2015 Техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях
Кроме фонда заработной платы и страховых взносов планируются расходы на материалы, топливо, электроэнергию и прочие. Затраты на материалы определяются по норме, устанавливаемой на 1 млн. ваг.-км пробега грузовых вагонов 5500 руб. Количество вагоно-километров на год определяется как произведение числа вагонов, проследовавших через ПТО за год, на средний пробег вагона в границах обслуживания депо. Следование вагона в границах обслуживания депо можно принять равным 200 – 300 км.
Информация о работе Планирование производственной деятельности в вагонных депо