Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 02:16, курсовая работа
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Поэтому транспортный план представляет собой составную часть общегосударственного плана. Планирование деятельности железных дорог в целом представляет собой одно из звеньев единой системы планирования. При планировании в линейных предприятиях железных дорог необходимо прежде всего учитывать особенности железнодорожного транспорта, задачей которого является не производство материальных ценностей, а бесперебойное осуществление перевозок грузов и пассажиров в стране при достижении наименьших затрат основных фондов, оборотных средств и рабочей силы.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Исходные данные……………………………………………………………….
2. Планирование объемных и качественных показателей работы …………….
2.1Определение годового фонда работы вагоноремонтного депо и режима работы его производственных участков ……………………………………….
2.2Расчет производственной мощности вагоносборочного участка …….
3. Планирование показателей по труду………………………………………….
3.1 Планирование заработной платы ВЧРД ………………………………….
4. Планирование эксплуатационных расходов………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…..……………………………………………………………..
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал государственного образовательного учреждения учреждение высшего профессионального образования
«Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения» в г.Чите
«ЗабИЖТ» «ИрГУПС»
Кафедра: «Экономика»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Планирование на предприятии»
на тему: «Планирование производственно-экономических показателей вагоноремонтного депо»
Вариант 14
Выполнил: студент группы Э-51 Петренко А.С. |
Проверил: преподаватель Лескова Т.М. |
Чита 2011
Содержание
Введение………………………………………………………… |
|
|
|
2.1Определение годового фонда работы вагоноремонтного депо и режима работы его производственных участков ………………………………………. 2.2Расчет производственной мощности вагоносборочного участка ……. |
|
3.1 Планирование заработной платы ВЧРД …………………………………. |
|
|
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список литературы…..…………………………………………… |
Введение
Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Поэтому транспортный план представляет собой составную часть общегосударственного плана. Планирование деятельности железных дорог в целом представляет собой одно из звеньев единой системы планирования. При планировании в линейных предприятиях железных дорог необходимо прежде всего учитывать особенности железнодорожного транспорта, задачей которого является не производство материальных ценностей, а бесперебойное осуществление перевозок грузов и пассажиров в стране при достижении наименьших затрат основных фондов, оборотных средств и рабочей силы.
Вагонное хозяйство – одна из важнейших частей материально технической базы железнодорожного транспорта. Назначение вагонного хозяйства заключается в обеспечении железных дорог исправным вагонным парком, удовлетворяющим требованиям безопасности движения, сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи, которые сводятся к поддержанию высокого уровня работоспособности грузовых вагонов в условиях непрерывного роста и интенсивности их использования, выполнению установленного плана ремонта вагонов, экономного использования технических средств, достижению наибольшей эффективности работы ремонтных предприятий и их подразделений. Задачи и функции вагонного хозяйства выполняет Дирекция по ремонту грузовых вагонов.
В данная курсовая работа посвящена планированию показателей: объемных и качественных, показателей по труду и эксплуатационных расходов.
Таблица 1
Показатель |
Условное обозначение |
Единицы измерения |
Значение показателя |
1. Число календарных дней в расчетном году |
D |
день |
360 |
2. Число нерабочих дней в году |
dH |
день |
12 |
3.Продолжительность одной |
t |
час |
12 |
4. Количество предпразд-ничных дней |
dn |
день |
8 |
5. Продолжительность сокращения рабочей смены в предпразднич-ный день |
t |
час |
1 |
6. Количество рабочих дней в сутках |
r |
смена |
1 |
7. Коэффициент, учиты- вающий перерывы на техническое бслуживание оборудования |
K |
- |
0,9 |
8. Наличный фронт работ вагоносборочного участка |
Q |
вагон |
11 |
9. Общая площадь вагоно- |
S |
м2 |
25001 |
10. Длина ремонтного места |
J |
М |
17 |
11. Ширина ремонтного места |
J |
М |
4 |
12. Коэффициент исполь-зования рабочего времени |
- |
0,05 | |
13. Средняя трудоемкость ремонта вагона |
T |
человеко-час |
28,8 |
14. Допустимая плотность работ одн |
человек |
2 | |
15. Количество единиц ремонта в сутки |
- |
единица |
0,7 |
16. Площадь вагоносборочного участ |
SBCY |
м2 |
2200 |
17. Количество ремонтных позиций в сутки |
- |
- |
13 |
и режима работы его производственных участков
Действительный годовой фонд рабочего времени (Fгод) вагонного ремонтного депо определяется по формуле:
Fгод = [(D - dH ) |
(1) |
где D- число календарных дней в расчетном году 360 дней;
dn - число нерабочих дней в году 12 дней;
tCM - продолжительность одной рабочей смены, 12ч.;
dnn- количество предпраздничных дней в расчетном году 8 дней;
tCK -продолжительность сокращения рабочей смены в предпраздничный день 1 час;
rсм- режим работы депо (количество рабочих смен в сутках 1смена).
Fгод = [(360-12)*12-8*1]*1=4168 час
В соответствии с действующим законодательством расчет годового баланса времени производится исходя из восьмичасовой продолжительности рабочей смены, обеспечивающей реализацию сорокачасовой рабочей недели явочного рабочего. Для работающих во вредных или тяжелых условиях, в соответствии с трудовым законодательством, продолжительность смены принимается на один час меньше по сравнению с нормальной продолжительностью.
При расчетах фактической производственной мощности депо по всем участкам и отделениям ВЧДР принимается действительный годовой фонд рабочего времени из условия односменного режима работы с продолжительностью рабочей смены 12 часов, непрерывной рабочей неделей и 360 рабочими днями в году.
Данное условие обеспечивает соблюдение требований трудового законодательства о продолжительности годового фонда времени одного явочного рабочего и двухсменного режима работы в сутки, при выполнении каждой рабочей сменой 40 часовой рабочей недели. Кроме того, это обеспечивает равенство нормы простоя грузового вагона непосредственно в ремонте, продолжительности рабочей смены.
Годовой фонд работы оборудования, Fгод.об., с учетом перерывов на техническое обслуживание определяем по формуле:
Fгод.об = к пер |
(2) |
где к пер = 0,9 - коэффициент, учитывающий перерывы на техническое обслуживание оборудования.
Fгод.об = 0,9*4168=3751,2 час
В расчетах принимается в зависимости от срока службы (износа) оборудования от 0,85 до 0,95.
2.2 Расчет производственной мощности вагоносборочного участка
Расчетная производственная мощность вагоносборочного участка (ВСУ) определяется с учетом принятого технологического процесса, метода его организации, выбранного режима работы участка (сменности), типа вагонов и нормативной трудоемкости их ремонта, а также параметрами линейных и геометрических размеров ВСУ, определяющими его наличный фронт работ.
Исходные данные для расчета:
Расчет производственной мощности ВСУ производится по формуле:
(3) |
где Мвсу расч - расчетная годовая мощность вагоносборочного участка;
Θвсу - фронт работ вагоносборочного участка;
Тпр - время простоя вагона на позиции вагоносборочного участка.
В расчете фронт работ принимается по фактическому наличию ремонтных позиций на вагоносборочном участке, при этом должно соблюдаться условие:
Θфакт
где Θфакт. - фактический (наличный) фронт работ вагоносборочного участка;
Θрасч. - расчетный фронт работ вагоносборочного участка.
11
Расчетный фронт работ вагоносборочного участка определяется п
формуле:
Θр = |
(4) |
где Sвсу - общая площадь вагоносборочного участка, выделенная под вагоноремонтные позиции, выбирается по исходным данным;
fSi- нормируемая площадь одной ремонтной позиции, м2
|
(5) |
где ln - длина ремонтного места,17м;
lШ- ширина ремонтного места, 4м.
Время простоя (нахождения) вагона на позиции вагоносборочного участка определяется по формуле:
Тпр = |
(6) |
где - коэффициент использования рабочего времени, = 0,05;
= 28,8 чел*час - средняя трудоемкость ремонта вагона i-ro рода (типа) при j-ом виде ремонта;
= 2 чел. - допустимая плотность работ на одной позиции ВСУ.
Тпр = |
Планирование объемных показателей зависит от мощности депо. Мощность депо определяется ремонтными позициями.
Депо осуществляет два вида ремонта: деповской и капитальный. Программу капитального ремонта определяет Дирекция по ремонту вагонов исходя из потребностей, капитальный ремонт, как правило, составляет 5-8% от деповского.
Расчетная производственная мощность вагоносборочного участка (ВСУ) определяется с учетом принятого технологического процесса, метода его организации, выбранного режима работы участка (сменности), типа вагонов и нормативной трудоемкости их ремонта, а также параметрами линейных и геометрических размеров ВСУ, определяющими его наличный фронт работ.
Программа деповского ремонта рассчитывается по нормативам с каждой ремонтной позиции выходит от 0,4 – 0,8 единиц ремонта в сутки.
Вагонное ремонтное депо по техническим характеристикам имеет 5÷20 ремонтных позиций в сутки.
При планировании следует учесть, что работа в депо посменная и осуществляется в среднем 30 дней в месяц.
Планирование объемных показателей произведено в таблице 2
Таблица 2
Планирование программы ремонта грузовых вагонов (ваг.)
Показатель |
Число позиций ремонта |
Количество единиц ремонта с каждой позиции нормативам |
Программа ремонта | ||
в сутки |
в месяц |
в год | |||
Деповской ремонт |
13 |
0,7 |
9,1 |
273 |
3210,5 |
Капитальный ремонт |
0,65 |
0,035 |
0,455 |
13,650 |
160,500 |
Информация о работе Планирование производственно-экономических показателей вагоноремонтного депо