Планирование производственно-экономических показателей вагоноремонтного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 02:16, курсовая работа

Краткое описание

Железнодорожный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства. Поэтому транспортный план представляет собой составную часть общегосударственного плана. Планирование деятельности железных дорог в целом представляет собой одно из звеньев единой системы планирования. При планировании в линейных предприятиях железных дорог необходимо прежде всего учитывать особенности железнодорожного транспорта, задачей которого является не производство материальных ценностей, а бесперебойное осуществление перевозок грузов и пассажиров в стране при достижении наименьших затрат основных фондов, оборотных средств и рабочей силы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Исходные данные……………………………………………………………….
2. Планирование объемных и качественных показателей работы …………….
2.1Определение годового фонда работы вагоноремонтного депо и режима работы его производственных участков ……………………………………….
2.2Расчет производственной мощности вагоносборочного участка …….
3. Планирование показателей по труду………………………………………….
3.1 Планирование заработной платы ВЧРД ………………………………….
4. Планирование эксплуатационных расходов………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…..……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КП - аня.doc

— 730.00 Кб (Скачать файл)

 

Расчетная производственная мощность вагоносборочного участка должна удовлетворять условию:

 

 М всу расч ≥ Nпл

(7)


 

где Мвсу расч. - расчетная производственная мощность вагонов в год,3213;

Nпл. – задание на плановый ремонт, (см. программу ремонта)

 

3213 ≥ 3210,5

 

 В вагонном ремонтном депо осуществляется ремонт следующих типов вагонов: крытые, платформы, полувагоны и прочие.

В таблице 3 приведено процентное соотношение вагонов по их типам на основании фактических данных предыдущего года.

Таблица 3

Процентное соотношение вагонов по типам

Деповской ремонт

Тип вагона

Удельный вес, в %

Крытые

6

Платформы

18

Полувагоны

64

Прочие

12

Итого

100

Капитальный ремонт

Крытые

57

Полувагоны

43


 

При планировании программы ремонта применяется такой показатель как приведенные вагоны, который приводит к общей единице измерения вагоны различных типов.

Каждому типу вагонов соответствует свой коэффициент приведения.

Расчет программы ремонта в приведенных вагонах должен быть приведен в таблице 4.

 Таблица 4

Тип вагонов

Физические вагоны

Коэффициент приведения

Приведенные вагоны

Деповской ремонт

Всего

3210,5

-

-

Крытые

192,63

1,1

176,57

Платформы

577,89

0,9

520,10

Полувагоны

2054,72

1,0

2054,72

Прочие

385,26

1,4

539,36

Капитальный ремонт

Всего

160,500

-

-

Крытые

91,485

3,2

292,752

Полувагоны

69,015

2,9

200,143


 

Качественным показателем работы вагонного ремонтного депо является «среднесуточный остаток неисправных вагонов», плановую величину которого устанавливает Дирекция по ремонту вагонов.

 

3. Планирование показателей по труду

Численность вагонного депо состоит из следующих категорий: административно-управленческий персонал, служащие, специалисты и основные производственные рабочие, которые занимают наибольший удельный вес в структуре персонала депо

Расчет численности основных производственных рабочих ведется исходя из программы депо и трудоемкости ремонтных работ. Явочная численность рабочих определяется по формуле:

 

Чяв. =

,

(8)


 

где NB - годовая программа ремонта вагонов в депо;

Нн - трудоемкость ремонта одного вагона, чел-ч/вагон;

FP - номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабоче

Кр - коэффициент выполнения норм, равный 1,14—1,2.

По этим формулам определяется количество рабочих как по профессиям, так и по участкам, отделениям и по депо в целом.

Нормативные величины трудоемкости в чел-ч, на один вагон деповского ремонта приведены в таблице 5.

Таблица 5

Нормативные величины трудоемкости на один вагон

деповского ремонта

Ремонтные участки депо

Трудоемкость ремонта, чел.час/вагон

Участок по ремонту и обслуживанию оборудования

38,1

Участок по ремонту и изготовлению деталей

29,0

Котельная

25,3

Участок по ремонту тормозного оборудования

14,7

Механический участок

-

Участок неразрушающего контроля

24,8

Сборочный участок:

76,2

Окончание таблицы 5

Ремонтные участки депо

Трудоемкость ремонта, чел.час/вагон

Колесно-роликовый участок

56,3

Участок наплавки

32,3

Трудоемкость

 

 

Численность административно-управленческих работников и оперативно-производственного персонала определяется штатным расписанием депо.

Для ориентировочных расчетов можно принимать численность административно-управленческих работников не более 4-5%, а оперативно-производственного персонала – 5-6% общей численности основных производственных рабочих.

В соответствии с действующим законодательством номинальный фонд рабочего времени 1 рабочего составляет в среднем 2000 часов в год (250 дней × 8 часов). Расчет численности основных производственных рабочих производиться в таблице 6 по формуле 8.

Далее расчет численности по профессиям детализируется в соответствии с технологическими процессами каждого ремонтного участка. В таблице 7 приводятся примерное количество рабочих соответствующих технологическому процессу профессий и количество рабочих в рамках численности рабочих по участкам.

Таблица 6

Расчет численности основных производственных рабочих

Ремонтные участки депо

Программа деповского ремонта вагонов

Трудоемкость ремонта, чел.час/вагон

Коэффициент выполнения норм

Номинальный годовой фонд рабочего времени 1 рабочего

Численность производственных рабочих

Участок по ремонту и обслуживанию оборудования

3210,5

38,1

1,14

2000

53,65

Участок по ремонту и изготовлению деталей

29,0

1,14

40,84

Котельная

25,3

1,16

35,01

Участок по ремонту тормозного оборудования

14,7

1,13

20,88

Окончание таблицы 6

Ремонтные участки депо

Программа деповского ремонта вагонов

Трудоемкость ремонта, чел.час/вагон

Коэффициент выполнения норм

Номинальный годовой фонд рабочего времени 1 рабочего

Численность производственных рабочих

Участок неразрушающего контроля

 

24,8

1,15

 

34,62

Сборный участок

76,2

1,2

101,93

Колесно-роликовый участок

56,3

1,18

76,59

Участок наплавки

32,3

1,16

44,69

Итого рабочих

-

-

-


 

Таблица 7

Категория работников

Численность, чел.

Участок по ремонту и обслуживанию оборудования

Мастер участка производства I группы

1

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

2

Слесарь-ремонтник III разряд

9

Слесарь-ремонтник II р.

8

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования v р.

7

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования IV р

4

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования III р

3

Слесарь-инструментальщик

5

Машинист крана (крановщик) гр.п.10т

10

Итого по участку:

47

Котельная

Мастер участка производства (II группы) (котельной)

1

Машинист (кочегар) котельной

18

Слесарь-сантехник

4

Электросварщик ручной сварки

1

Машинист крана (крановщик) гр.п.16т

2

Слесарь-ремонтник

1

Аппаратчик химической чистки

1

Итого по участку:

28

Участок по ремонту тормозного оборудования

Мастер участка производства (I группы)

1

Слесарь по ремонту подвижного состава III р.

7

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

2

Продолжение таблицы 7

Категория работников

Численность, чел.

Слесарь по ремонту подвижного состава IV р.

2

Слесарь по ремонту подвижного состава V р.

2

Машинист компрессорных установок

3

Итого по участку:

17

Участок по ремонту и изготовлению деталей

Мастер участка производства (1группы) (по ремонту автосцепного оборудования)

1

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

2

Кузнец на молотах и прессах

4

Токарь

5

Слесарь по ремонту подвижного состава IV р.

5

Слесарь по ремонту подвижного состава III р.

2

Фрезеровщик

3

Электросварщик ручной сварки  IV р.

3

Электросварщик ручной сварки III р.

7

Итого по участку:

32

Участок неразрушающего контроля

Мастер  участка  производства  (I группы)  (по дефектоскопированию деталей)

1

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

1

Дефектоскопист по магнитному и ультразвуковому контролю

24

Итого по участку:

26

Сборочный участок:

Старший мастер участка производства I группы

1

Мастер участка  производства  I группы  (по  ремонту вагонов)

2

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

4

Слесарь по ремонту подвижного состава V р.

4

Слесарь по ремонту подвижного состава IV р.

18

Слесарь по ремонту подвижного состава III р.

22

Газорезчик

6

Электросварщик ручной сварки

14

Маляр

3

Подсобный рабочий

1

Оператор  по  обслуживанию  и  ремонту  вагонов  и контейнеров

5

Составитель поездов

2

Итого по участку:

82

Окончание таблицы 7

Категория работников

Численность, чел.

Колесно-роликовый участок

Мастер участка производства (I группы) (по ремонту колесных пар)

2

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

6

Оператор  электронно-вычислительных  и вычислительных машин

2

Машинист моечной установки

3

Токарь

6

Стропальщик

4

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

2

Электросварщик ручной сварки

6

Фрезеровщик

2

Слесарь по ремонту подвижного состава IV р.

18

Слесарь по ремонту подвижного состава III р.

7

Маляр

2

Машинист моечной установки II р.

2

Итого по участку:

62

Отделение наплавки

Мастер участка производства I группы

1

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

2

Электросварщик ручной сварки (кабина)

3

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

16

Фрезеровщик

8

Токарь

4

Итого по участку:

34

Всего рабочих

324


 

Планирование численности административно-управленческого персонала и прочих работников, не имеющих отношения к производственному процессу производится на основании типового штатного расписания ремонтного вагонного депо.

Однако, численность административно-управленческого персонала не должна превышать 4-5%, а оперативно- производственного персонала 5-6% от общей численности основных производственных рабочих.

Примерный перечень АУП и непроизводственного персонала приведен в таблице 8.

Таблица 8

Планирование численности непроизводственного контингента

Категория работников

Численность, чел.

Руководство

Начальник вагонного депо

1

Первый заместитель начальника депо

1

Главный инженер

1

Главный механик

1

Заместитель начальника депо (по кадрам и социальным вопросам)

1

Секретарь-машинистка

1

Итого по руководству:

6

Производственно - технический отдел

Начальник производственно-технического отдела

1

Технолог II категории

0

Технолог

0

Инженер I категории

0

Инженер по охране труда I категории

1

Инженер (по снабжению)

1

Итого по отделу:

3

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1

Ведущий бухгалтер

1

Бухгалтер I категории

0

Бухгалтер II категории

0

Итого по отделу:

2

Штат работников по кадрам и социальным вопросам

Заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам

1

Инженер по подготовке кадров II категории

1

Итого по отделу

2

Штат работников по экономике, организации труда и заработной плате

Ведущий экономист

1

Экономист II категории

1

Ведущий инженер по организации и нормированию труда

1

Инженер по организации и нормированию труда I категории

0

Итого по отделу:

3

Участок текущего ремонта и обслуживания зданий

Столяр

1

Плотник

2

Рабочий производственных бань

1

Итого по участку:

5

Участок материально-технического снабжения

Мастер участка производства (I группы) (по снабжению)

1

Газорезчик

1

Окончание таблицы 8

Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов

1

Тракторист

1

Кладовщик

1

Машинист крана (крановщик) гр.п.5т

1

Стропалыцик

2

Водитель автомобиля Газ-53

1

Итого по участку:

9

Столовая

Кондитер

1

Повар

2

Куханный работник

1

Итого по участку:

4

Всего непроизводственный персонал

34

Информация о работе Планирование производственно-экономических показателей вагоноремонтного депо