Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается АТП, имеющее в своем составе автомобиль КАМАЗ 5320. В количестве 400 единиц, среднесуточный пробег каждого автомобиля равен 320км. Автомобили эксплуатируются по 2 категории условий эксплуатации. Подвижной состав используется в умеренно холодном климатическом районе.
Целью курсовой работы является определение затрат на производство продукции и себестоимости продукции данного АТП.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...4
Теоретическая часть
1. Прибыль предприятия - показатель эффективности производства.
Виды прибыли, ее формирование………………………………………………5
2. Практическая часть………….………………………………………………15
2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава…………………………………………………15
2.2. Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….20
2.3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава……………………………………………………………..21
3.Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия………...28
3.1. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия
ТО-2……………………………………………………………………………....28
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..35

Вложенные файлы: 1 файл

КУрсов@Я.doc

— 611.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Димитровградский технический  колледж»

Специальность 190604: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Курсовая работа по

дисциплине: «Экономика отрасли»

Студент 4 курса, гр. А-42     А.А. Воросов 
Руководитель Т.Е. Ульянова

Димитровград 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……...4

Теоретическая часть

1. Прибыль предприятия - показатель эффективности производства.

Виды прибыли, ее формирование………………………………………………5

2. Практическая  часть………….………………………………………………15

2.1. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию

и ремонту подвижного состава…………………………………………………15

2.2. Расчет численности ремонтных рабочих………………………………….20

2.3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава……………………………………………………………..21

3.Плановая калькуляция  себестоимости технического воздействия………...28

3.1. Плановая  калькуляция себестоимости технического  воздействия 

ТО-2……………………………………………………………………………....28

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………..35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В условиях рыночных отношений любое предприятие, в том числе и автотранспортное, находится в постоянном взаимодействии с другими рыночными субъектами. Формирование рынка интенсифицирует процессы обращения ценностей и перемещения людей, способствует существенному возрастанию роли транспортных и экспедиционных предприятий, организующих и осуществляющих эти процессы. Особенно велико в условиях рынка значение автотранспортных предприятий, обеспечивающих прямую, надежную доставку грузов и пассажиров - фактор эффективного функционирования экономики.

     АТП непосредственно взаимодействует с различными поставщиками: поставщики подвижного состава (автомобильные заводы или их дилеры); поставщики топливных и смазочных материалов; поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала (вузы, техникумы, ПТУ, школы подготовки водителей); поставщики капитала (банки); поставщики информации (средства массовой информации, специализированные фирмы). Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители. Конкурентами АТП являются другие АТП и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт.

   В данной курсовой  работе рассматривается АТП, имеющее  в своем составе автомобиль КАМАЗ 5320. В количестве 400 единиц, среднесуточный пробег каждого автомобиля равен 320км. Автомобили эксплуатируются по 2 категории условий эксплуатации. Подвижной состав используется в умеренно холодном климатическом районе.

   Целью курсовой  работы является определение  затрат на производство продукции  и себестоимости продукции данного  АТП.     

1.Прибыль предприятия  - показатель эффективности производства. Виды прибыли, ее формирование.

 

Прибыль как экономическая категория характеризует финансовый результат деятельности предприятия. Она отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, уровень производительности труда и себестоимости. Прибыль оказывает стимулирующие воздействие на укрепление коммерческого расчета и интенсификацию производства. Она представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных финансовых операций.

     Прибыль  как важнейшая категория рыночных  отношений выполняет ряд важнейших  функций.

  1. Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует об эффективной деятельности предприятия. Однако будет ли это свидетельство необходимым и достаточным для собственника и кредитора? По-видимому, нет, поскольку предприятию нужна не вообще какая-нибудь прибыль, а конкретная ее величина  для удовлетворения потребностей всех заинтересованных лиц; собственников предприятия, его работников и кредиторов.
  2. Прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом предприятия, прибыль играет ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит, как от величины прибыли, так и принятого национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложения. Прибыль- основной источник прироста собственного капитала. В условиях рыночных отношений собственники и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающийся в распоряжении предприятия, принимают решение по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития.
  3. Прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающийся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений (например, на создание резервных фондов), осуществляются материальные поощрения работников и предоставление им социальных льгот, содержание объектов социальной сферы.
  4. Прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке. 

На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система показателей, характеризующих прибыль: валовая (балансовая) прибыль, прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогами, и прибыль, не облагаемую налогом. 

Рис.1. Формирование показателей прибыли.

 

 

Рост прибыли зависит  от увеличения объема реализованной  продукции и от снижения затрат на ее производство.

     Объемы реализации продукции (услуг) зависит от ее качества и оттого, каков спрос на рынке на продукцию или услуги.

     Объем выручки от реализации продукции (услуг) зависит не только от количества и качества произведенной продукции, но и от уровня цен (тарифов).

     Одна из важнейших задач каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли за счет соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.      

     Любое коммерческое  предприятие основной целью своей  деятельности считает получение прибыли в результате удовлетворения клиента.

     Прибыль является  одним из финансовых результатов  деятельности предприятия и свидетельствует  о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы  превышают расходы. В обратном случае предприятие несет убыток.

Виды прибыли: бухгалтерская и  экономическая прибыль.

     Экономическая прибыль - это разность между общей выручкой и внешними, внутренними издержками.

     Бухгалтерская прибыль - определяется на основании данных бухгалтерского учета и представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.                                                                                                                                                             

     Валовая прибыль - прибыль (убыток) от продаж – расходы на управление и коммерческие расходы, представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукций (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

,

где Пв — валовая прибыль;

      Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

      Прф — прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

Пвн — прибыль от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии, —  это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом.

Прп = Вд – НДС – А - И,

где Прп — прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

       Вд — выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

       НДС — налог на добавленную стоимость;

       А — акцизы;

       И — затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

     Предприятие может иметь расходы, не связанные с основной деятельностью, что учитывается при определении общего финансового результата - балансовой прибыли. В нее включают прибыль от реализации продукции, результат от прочей реализации и сальдо доходов и расходов (результат) от внереализационных операций.

          Операционные расходы и доходы – доходы и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия; доходы или расходы связанные с предоставлением за плату прав на патент или иную интеллектуальную собственность; поступление от продажи основных средств; проценты за пользование банковским кредитом или использование банком денежных средств предприятия и т.д..

     Внереализационные расходы и доходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы полученные безвозмездно, в том числе дарение.

     Прибыль от обычной деятельности – разница между прибылью до налогов и суммы налогов в бюджет и во внебюджетные формы.

  Чистая прибыль – это прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов – пожары, аварии, страховое возмещение либо отсутствие его.

 Балансовая прибыль за вычетом налогов называется чистой прибылью, которая используется на предприятии на следующие цели:

  • финансирование развития производства;
  • финансирование социально-культурной сферы;
  • отчисления на материальное поощрение;
  • отчисления на образование финансового резерва.

     Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность — это относительный показатель интенсивности производства.

     Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции (услуг) достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

     Существует и используется система показателей рентабельности: рентабельность от продаж (реализации услуг); рентабельность собственных средств; рентабельность основных производственных фондов; рентабельность активов; рентабельность акционерного капитала.

     Экономический смысл значений указанных показателей состоит в том, что они характеризуют прибыль, которая получается с каждого рубля средств, вложенных в производство или затраченных на выпуск продукции.

     Общая сумма прибыли устанавливается  суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других работ и услуг.

     Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:

Пбал = [(Ппер - 0,02Дпер) + (Дтео + Дп-р + Ддр)] - [Sпер +Sтзо + S′п-р +Sдр],

где  Sпер +Sтзо + S′п-р +Sдр - затраты соответственно на перевозки, транс-портно-экспедиционные операции, погрузочно-разгрузочные и другие работы; 0,02Д — отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

     При планировании работы АТП определяют плановую прибыль, при подведении итогов работы за отчетный период — фактическую.

     Для определения плановых темпов роста балансовой прибыли прибыль отчетного периода пересчитывают по тарифам (ценам) планируемого года. Балансовая прибыль не уменьшается на сумму убытков от деятельности жилищно-коммунального хозяйства и расходов на содержание культурно-просветительных учреждений.

     Выполнение плана по прибыли оценивают сравнением фактической прибыли по отчетному балансу с балансовой прибылью, утвержденной в плане.

     Прибыль является важнейшим показателем, определяющим размеры образования фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

       Валовой доход АТП — это денежные средства, получаемые за все виды выполненных услуг: перевозку грузов и пассажиров, выполнение транспортно-экспедиционных услуг, погрузочно-разгрузочных работ, прочих работ и услуг.

     Валовые доходы Двал определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП (перевозочной работы Дпер
транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных 
работ Дп-р, и прочих работ и услуг Ддр): 

Информация о работе Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия