План производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 23:42, контрольная работа

Краткое описание

Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль. Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, главным образом она зависит от качества работы предприятия, создает его экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как, с одной стороны, является основным источником производственного и социального развития, с другой -важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересовано как предприятие, так и государство.

Содержание

ПОНЯТИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
НАЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
ЗАДАЧА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа-3.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ПРОИДУКЦИИ

 

 

 

Содержание

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
  2. НАЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
  3. ЗАДАЧА
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

Конечным финансовым результатом  хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) является прибыль. Значение прибыли  обусловлено тем, что, с одной стороны, главным образом она зависит от качества работы предприятия, создает его экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как, с одной стороны, является основным источником производственного и социального развития, с другой -важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересовано как предприятие, так и государство.

Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх  предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль (мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, природоохранные и противопожарные мероприятия, содержание детских оздоровительных лагерей, домов престарелых и т.д.).

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Прирост прибыли  может быть достигнут не только за счет увеличения трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет факторов, связанных с нарушением государственной дисциплины (например, несоблюдение порядка установления цен и др.). Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Эти вопросы изучают и внешние субъекты анализа.

Основными источниками  информации о реализации продукции и прибыли являются накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

В хозяйственной  практике используются следующие показатели прибыли:

1. Балансовая:

    1. от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
    2. от прочей реализации;
    3. доходы и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты):
      1. по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях;
      2. штрафы, пени, неустойки полученные и уплаченные;
      3. прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
      4. поступления долгов и дебиторской задолженности;
      5. поступления от других предприятий и организаций финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения и др.
  1. Налогооблагаемая.
  2. Льготная (необлагаемая налогом).
  3. Остающаяся в распоряжении предприятия.
  4. Чистая.

На изменение балансовой прибыли  оказывают влияние многие факторы. По степени соподчиненности - это факторы первого и второго порядков. К факторам первого порядка относятся изменения:

    1. прибыли от реализации продукции (работ, товаров, услуг);
    2. прибыли от прочей реализации;
    3. внереализационных результатов.

Факторами второго порядка являются изменения:

    • объема реализованной продукции;
    • структуры реализованной продукции;
    • полной себестоимости реализованной продукции;
    • цен на реализованную продукцию;
    • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях;
    • штрафов, пени, неустоек полученных за вычетом уплаченных;
    • прибыли и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году;
    • поступлений долгов и дебиторской задолженности;
    • финансовой помощи от других предприятий и организаций, пополнения фондов специального назначения и др.

Взаимосвязь факторов первого и  второго порядка с балансовой прибылью прямая за исключением изменения себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли, а повышение - к ее снижению.

В формировании прибыли предприятия  можно выделить две стадии: создание прибавочного продукта в процессе производства и превращение его в денежную форму в процессе реализации продукции. Реально предприятие получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства, и именно здесь заключены основные резервы ее роста.

Источниками информации для изучения этого вопроса  служат формы годового отчета, такие  как отчет промышленного предприятия по продукции (ф.1-П), Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (ф. 5-з).

Факторы первого (прибыль от реализации продукции, прибыль  от прочей реализации, внереализационные  результаты) и второго порядка (доходы от ценных бумаг, штрафы, пени, неустойки, прибыль (убыток) прошлых лет, поступление долгов и дебиторской задолженности, финансовая помощь) рассчитываются путем сравнения соответствующих фактических и плановых (прогнозных) данных.

Факторы второго  порядка, характеризующие изменение прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг), не могут быть рассчитаны указанным способом. Сущность влияния этих факторов и методику их расчета рассмотрим более детально.

В экономической  литературе встречаются расхождения при определении влияния фактора „изменение объема реализации" в части оценки объема реализованной продукции (только для расчета факторов изменения прибыли): по плановой полной себестоимости; по отпускным ценам. Различная оценка объема реализованной продукции приводит к значительным отклонениям в определении влияния на прибыль факторов „изменение объема реализованной продукции", „изменение структуры реализованной продукции". Наиболее точные результаты расчета факторов дает оценка объема реализации по плановой себестоимости.

Изменение структуры  реализованной продукции оказывает влияние на прибыль в связи с тем, что уровень рентабельности различных изделий неодинаков. При повышении в общем объеме реализации (по сравнению с планом) удельного веса более высокорентабельных изделий прибыль от реализации увеличивается и наоборот.

Поскольку в  рыночных условиях предприятия заинтересованы в большей массе прибыли, а спрос на продукцию может существенно изменяться, они, естественно, стремятся выпускать и реализовывать более прибыльную продукцию. Если эта продукция отвечает интересам потребителя и экономике государства в целом, то увеличение ее реализации закономерно. В условиях дефицита и монополии предприятия могут увеличивать выпуск и реализацию более рентабельной продукции за счет уменьшения менее рентабельной, но необходимой потребителю. Поэтому следует тщательно изучать причины изменения структуры реализованной продукции.

При снижении или повышении по сравнению с  планом себестоимости реализованной  продукции прибыль от реализации соответственно увеличивается или уменьшается. Для расчета этого фактора сравнивают фактическую себестоимость с плановой себестоимостью фактически реализованной продукции. В полученной таким образом сумме находят отражение и имевшие место изменения цен по сравнению с планом на сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на энергию. Так как данный фактор является не зависящим от предприятия, то целесообразно выделить его как самостоятельный. При необходимости можно выделить как самостоятельный фактор и изменение коммерческих расходов.

Из суммы  прибыли, полученной от снижения полной себестоимости реализованной продукции  по зависящим от предприятия факторам, следует выделить ту ее часть, которая  образовалась от внедрения мероприятий по новой технике.

Фактор «цены  на реализованную продукцию» комплексный  и зависит от таких факторов, как  качество товарной продукции, рынки  сбыта продукции, изменение цен  на рынке сбыта, инфляция.

Значительное  влияние на балансовую и чистую прибыль оказывают финансовые результаты от прочей реализации, а также от внереализационных операций. Анализ внереализационных результатов следует производить по каждому их виду. При этом необходимо установить, правильно ли они отнесены на счет предприятия и непосредственно на счет прибылей и убытков; не было ли допущено при списании сумм на убытки нарушений действующих положений. Внереализационные убытки в значительной мере являются результатом нарушения договорной дисциплины и показывают недостаточную борьбу предприятия за сохранность собственности. Внереализационные доходы и расходы от штрафов, пени, неустоек не характеризуют качество работы предприятия, а в некоторых случаях свидетельствуют о плохой постановке учета (например, прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году). Внереализационные доходы и расходы изучаются в динамике за ряд отчетных периодов. Тщательно выясняются их причины (особенно по штрафам), намечаются меры по сокращению и недопущению внереализационных убытков, штрафных санкций, большую часть которых составляют штрафы за нарушение договоров поставок.

Кроме штрафных санкций существенное влияние на снижение прибыли оказывают непроизводительные расходы. Поэтому целесообразно изучить их по следующим показателям: потери от брака, непроизводительные расходы, отнесенные на себестоимость продукции и др..

Производственная деятельность предприятий  характеризуется системой показателей. Важнейшими из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход и др.

Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени — дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.д. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса, и, наоборот, повышение цены — к уменьшению величины спроса.

 Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, а меньшее — по низкой. Равновесие между величиной предложения и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения, называемой в экономической теории точкой равновесия. В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.

Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производители, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров.

Таким образом, точка равновесия отражает планы  производителей товаров и запросы  потребителей, которые совпадают  при действующих ценах и соответствующих  объемах производства и продажи  товаров и услуг.

Информация о работе План производства продукции