План электротранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 20:46, курсовая работа

Краткое описание

Городской транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.
Данное предприятие предоставляет услуги по перевозкам людей, в данном случае на таком виде городского транспорта, как трамвай.
Основной задачей данного предприятия является максимальное удовлетворение спроса населения на услуги транспорта определенного качества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........3
1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг….…….4
2. Договорные обязательства………………………………………………….5
3. План производства и реализации услуг (производственная программа)..6
3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг……………………6
3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и величины капитальных вложений……………………...……………………13
3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов……………………………………….14
3.4. План материально-технического обеспечения………....……………15
3.5. План по труду……………………………...…………………………..16
3.6. Определение потребности в финансовых ресурсах………………....18
3.6.1. План по себестоимости перевозок…………………………......18
3.7. План по целевому финансированию…………………………………24
Заключение……………………………………………………………………26
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курс-к Планир. на пр. г. х..doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

экономический университет» в г.Выборге

Кафедра экономики и управления на предприятии (по отраслям)

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

Планирование на предприятии городского хозяйства

 

На тему: «План электротранспортного предприятия».

 

 

Выполнил: ______________________________________

студент ________ курса ____________спец. 080502.65

группа_________№ зачетной книжки________________

Подпись: ________________

 

Преподаватель: _________________________________

Должность: ______________________________________

Оценка: _______________ Дата: _____________________

Подпись: _________________

 

 

 

 

Выборг

2013

Содержание:

 

 

Введение…………………………………………………………………..........3

1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг….…….4

2. Договорные обязательства………………………………………………….5

3. План производства и реализации услуг (производственная программа)..6

    3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг……………………6

    3.2. Определение дополнительной потребности в подвижном составе и                         величины капитальных вложений……………………...……………………13

    3.3. Плановая потребность в производстве ремонтов и технических обслуживаний для трамвайных вагонов……………………………………….14

    3.4. План материально-технического обеспечения………....……………15

    3.5. План по труду……………………………...…………………………..16

    3.6. Определение потребности в финансовых ресурсах………………....18

           3.6.1. План по себестоимости перевозок…………………………......18

    3.7. План по целевому финансированию…………………………………24

Заключение……………………………………………………………………26

Список литературы…………………………………………………………...27

Приложение…………………………………………………………………...28

 

Введение

 

Курсовая работа имеет целью изучение механизма планирования основных направлений деятельности предприятия горэлектротранспорта: его производственной программы, материально-технического обеспечения, плана по труду, себестоимости оказываемых услуг и финансового плана.

        Дисциплина “Планирование на предприятиях городского хозяйства” посвящена изучению теоретических основ и практических методов текущего планирования производственной и коммерческой деятельности  предприятий  городского хозяйства.

           Содержанием планирования  предприятия городского хозяйства  является   обоснованное определение объема предоставляемых услуг с учетом спроса потребителей  и  направлений дальнейшего развития предприятия.

          Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития предприятия и каждого подразделения в отдельности на установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, необходимых для поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Краткая характеристика предприятия и предоставляемых услуг

 

Городской транспорт, комплекс различных видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы, связанные с благоустройством города.

Данное предприятие предоставляет услуги по перевозкам людей, в данном случае на таком виде городского транспорта, как трамвай.

Основной задачей данного предприятия является максимальное удовлетворение спроса населения на услуги транспорта определенного качества.

         Трамвай - колесный экипаж, передвигающийся  по рельсам и используемый для перевозки пассажиров по городским улицам. Большинство трамваев приводится в движение тяговыми электродвигателями постоянного тока, которые потребляют электроэнергию из контактного провода, подвешенного вдоль трамвайных маршрутов; вагоны трамвая различают по токосъемному устройству — в виде либо дуги, либо роликовой тележки. Вагоны другого типа — с тросовой тягой (т.е. вагоны фуникулера) — приводятся в движение стальным тросом, который уложен между рельсами ниже уличного покрытия.

        Вагон трамвая  имеет длину около 15 м, в нем  — до 60 сидячих мест, а если  учесть свободное пространство, где можно ехать стоя, то полная  вместимость в 3 раза больше. Кузов трамвая — из листовой стали — приварен к стальной раме, которая опирается на две поворотные двухосные тележки. Каждая ось с парой колес имеет свой привод, так что у трамвая достаточно мощности, чтобы плавно набирать скорость до 70 км/ч.

 

 

2. Договорные обязательства

 

Договорные обязательства служат основой для разработки  годового плана трамвайного парка. При разработке этого раздела плана необходимо

учитывать потребность населения города в трамвайных перевозках, которая устанавливается путем обследования пассажиропотоков.

Договорные обязательства по перевозке пассажиров характеризуются количеством место-километров (табл.1)

 

 

Таблица 1

Договорные обязательства трамвайного парка в соответствии с муниципальным заказом

Договорные обязательства в соответствии с муниципальным заказом

млн. место-километров

1090


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План производства и реализации услуг (производственная программа)

 

3.1. Расчет величины объема предоставляемых услуг

Производственная программа транспортного предприятия определяет конечные результаты его работы - объем предоставляемых услуг в местокилометрах.

Разработке этого раздела предшествует аналитическая и маркетинговая деятельность. Она заключается в технико-экономическом и финансовом анализе работы предприятия в предшествующем периоде, оценке обеспеченности материалами, трудовыми и финансовыми ресурсами, изучении изменений в структуре спроса на услуги по маршрутам.Исходные данные о количестве и движении подвижного состава приводятся в таблице 2. Даты ввода в эксплуатацию (30 июня) и списания (1 февраля) вагонов (табл. 2).

 

 

Таблица 2

Данные о наличии и движении основных фондов.

Показатели

Исходные данные

1.Наличие подвижного состава  на конец отчетного периода всего

в т.ч. по маркам: ЛМ-68

 

90

2. Приобретение вагонов всего

0

3. Списание вагонов всего в т.ч. по маркам: ЛМ-68

                  3


 

Расчет показателей производственной программы приведен в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

Основные показатели производственной программы.

N  Показатели

 Ед. изм.

Предварительный расчет

Проект

плана

  1. Инвентарь вагонов на начало

периода,

в т.ч. моторных

ед.

90

90

  1. Поступление вагонов

 в т.ч. моторных

ед.

0

12

  1. Списание вагонов

 в т.ч. моторных

ед.

3

3

  1. Инвентарь на конец периода,

 в т.ч. моторных

ед.

87

99

  1. Средний инвентарь вагонов,

 в т.ч. моторных

ед.

87

93

  1. Вагоно-дни в хозяйстве,

 в т.ч. моторные

ваг.-дни.

31848

34068

7. Коэффициент использования подвижного  состава по выпуску

 

0,9

0,9

  1. Среднесуточный выпуск

вагонов на линию

ед.

78

83

9. Средняя продолжительность работы  вагона на линии

ч

15,40

15,40

10. Вагоно-часы работы на линии,

 в т.ч. моторных вагонов

тыс.ваг.-ч

438,4

461,3

11. Средняя эксплуатационная скорость

км / ч

17

17

12. Общий пробег,

в т.ч. моторных вагонов

тыс. ваг. км

7453,4

7841,7

13. Общая вместимость 

мест

139

139

14 Объем предоставляемых услуг

млн. м км

1036,029

1090


 

Среднее инвентарное количество вагонов определяют по каждому типу вагонов и затем суммируют показатели в целом по парку. Расчет производится по форме таблицы 4 по формуле:

 

   (1)

где - среднегодовое количество вагонов i-го типа в хозяйстве,

- количество вагонов i-го типа на начало планового периода,

- количество вагонов i-го типа, вводимых и выводимых в течение планового года в трамвайном парке,

n1, n2 - количество месяцев функционирования в парке поступающего и выбывающего подвижного состава.

 

ед.

Таблица 4

Намечаемое изменение подвижного состава трамвайного хозяйства

Тип вагона

Количество вагонов

на 1.01

Поступление

Списание

на 1.02

средне-

годовое

1

2

3

4

1

2

3

4

ЛМ-68

90

0

0

0

0

0

0

0

3

87

87


 

Количество вагоно-дней в хозяйстве, в т.ч. моторных, находится по формуле:

                (2)

где i - тип вагона;

Д1i , Д2i – соответственно, период пребывания поступивших и списанных вагонов i - й модели в хозяйстве за плановый период, дни.

 

 ваг.-дней

Расчет планового значения коэффициента использования парка подвижного состава (по выпуску) производится по формуле:

,    (3)

 

где ВДдв - вагоно-дни в движении за цикл;

ВДрем - вагоно-дни целодневного простоя в ремонте и техническом обслуживании за цикл (итог табл. 5);

ВДрез -  принимают в расчете 2% от ВДдв.

 

Таблица 5

Вагоно-дни в ремонте и техническом обслуживании за цикл

Вид

ремонта

Межре-монтный пробег,

тыс. км

Число ремонтов и ТО за цикл

Дни простоявагонов в ремонтах

в одном

за цикл

Текущий ремонт до первого капремонта

Капитальный ремонт 1 объема.

Капитальный ремонт 2 объема.

Капитальный ремонт I объема.

 Текущий ремонт после 

 капремонта

 ТО-2

 

70

210

 

390

 

570

 

60

 

28

 

2

1

 

1

 

1

 

6

 

94

 

7

20

 

25

 

20

 

7

 

2

 

14

20

 

25

 

20

 

42

 

188

Итого:

     

309


 

 

Вагоно-дни в движении за цикл:

,     (4)

 

где Lц - суммарный пробег вагона за цикл, км;

Vэ - эксплуатационная скорость, км/час;

tсут - средняя продолжительность работа вагона на линии в сутки.

Средняя эксплуатационная скорость движения в курсовой работе принимается - 17 км/час.

Среднеcуточную продолжительность работы вагона на линии определяют в соответствии с расписанием движения по формуле:

     (5)

 

где i - период времени, соответствующий определенному    проценту вагонов, находящихся на линии;

 ti - продолжительность i-того периода, ч;

 yi - процент вагонов, находящихся на линии в период    времени i.

Исходные данные для расчета tсут приводятся в Таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6.

График выхода трамваев на линию, % от суточного времени выпуска.

 

Период времени

Процент вагонов, находящихся на линии

5.30 - 6.00

70

6.00 - 10.00

100

10.00 - 14.00

60

14.00 - 22.00

90

22.00 - 24.00

50

24.00 - 1.30

30

Информация о работе План электротранспортного предприятия