Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:45, реферат
Цель контрольной работы: – рассмотреть поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
Исходя из цели, формируются задачи контрольной работы:
1. рассмотреть поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии;
2. раскрыть особенности поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции и чистой монополии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 5
1.1.Понятие и основные черты совершенной конкуренции 5
1.2 Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции 6
2. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ 9
2.1 Особенности рынка чистой монополии 9
2.2 Поведение фирмы в условиях чистой монополии 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ 16
Монопольный рынок - рынок с наличием одного продавца какого-то товара. В свою очередь, этот рынок может быть рынком с чистой монополией и рынком с монополистической конкуренцией.
Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется тем, что один продавец продает товар, имеющий товары-заменители. В результате у покупателей есть выбор между товаром монополиста и другими товарами, способными удовлетворять ту же потребность.
В краткосрочном периоде фирма продолжит производство даже в том случае, когда она не сможет получать прибыль, при условии, что цена окажется выше минимальных средних переменных издержек. В такой
На рынках монополистической
конкуренции экономическая
Чистая монополия предполагает,
что одна фирма является единственным
производителем данной продукции, не имеющей
аналогов. Монополист полностью контролирует
ее цену и объем выпуска. Кривая спроса
на продукцию фирмы-монополиста - наклонная
и совпадает с кривой рыночного
спроса. Издержки и рыночный спрос
являются ограничителями, которые не
позволяют монополисту
Монополия снижает экономическую
эффективность. Антимонопольные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИССЛЕДОВАНИЙ
Астапов К. О государственном регулировании естественных монополий // Общество и экономика. 2003. № 4-5
Глисин Ф. Ф. О конкуренции на потребительских и товарных рынках // Вопросы статистики. 1999. № 3.
Жигун Л. А. Концепции поведения конкурентов на рынке. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2001
Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Куренков И., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. 2001. № 6.
Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для вузов. Под. ред. Грязновой А. В., Юданова А. Ю. 2-е изд. М., 2000.
Информация о работе Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции